2m ASW-28 EPO

wws

Нет, неправильно. Чтобы пенный самолет полетел лучше композитного, нужен ОООООчень хороший пенный самолет самолет (типа кулариса) и оооочень плохой композитный стеклолёт. Объясняется это тем, что пенопластовые детали мягки, подвержены деформации и не могут точно передавать команды, задаваемые пилотом. Композитные же самолёты, как правило, более жесткие, что позволяет и летать на более высоких скоростях и пилотировать точнее.

Но тут есть нюанс! Многие стеклянные (композитные) китайские планеры настолько перетяжелены, что парить в термичке не могут. Им нужен лифт такой силы (порядке +3-5 м/с “вверх”), который достижим только на очень большой высоте (500-1000м) куда такой планер не залетит, либо на склоне, при сильном ветре, дующем на склон. Вот отсюда и идет речь про полет в горах.

Выше я сказал лишь то, что если названный в топике (а не стеклянный) планер снабдить легкой батарейкой например 2 банки по 640 mAh, он может летать и в не очень сильных термиках. Т.е. от высот в 50-70 метров, куда его можно поднять на моторе. Значит может быть чисто равнинным парителем. Но всё, равно, он будет уступать в этом большинству 2-х метровых наборных аппаратов.

Serpent

Добавлю от себя - пенопласт отличается самим построением принципов полёта.
Если наборные (и тем более - композитные конструкции) летят за счет качественной аэродинамической формы и минимального сопротивления, то в пенопласте (и тем более - потолочке) основное чаще всего - малый вес.
Это автоматически создаёт проблемы с ветроустойчивостью и, в первую очередь - с запасом энергии для пилотирования и т.д…
Достаточно посмотреть, как выполняется стандартный дайв-тест наборным планером и пенолётом. Первый после теста способен вернуться почти на прежнюю высоту, пенолёту же и половина высоты - уже неплохой результат…

Sasaj
wws:

Многие стеклянные (композитные) китайские планеры настолько перетяжелены

Заявленный вес 1100-1400г (я так понимаю, что это вес полностью снаряженного планера с АКБ и двигателем) для планера из стеклопластика размахом 2.53 м это очень много?

wws

Нужно считать не вес, а нагрузку в граммах на квадратный дециметр. Сами посчитайте и поймете разницу. Для ориентира дам цифры

Сугубо субъективно, для сугубо средних метеоусловий:
10-12 летает чуть ли не ночью
13-15 блестящий паритель
15-17 метров от 50 высоты уже может улетать вверх
до 20 - чтобы парило, нужно забираться метров на 60, а если просядет до 40 - уже не вылетит
до 25 - нужно сразу закидывать метров метров на 80, не менее. Ниже 90% потоков будут не про него…
до 30 - это летает только от 100 метров высоты и только если повезет.
35-40 это уже либо слоппер (только на гору), либо огромная (более 4 м) тяжелая модель, которую хорошо видно за километр-полтора. Соответственно на высотах 300 метров и выше - и потоки совсем другие. Но я сам выпаривание таких больших моделей не видел, потому врать не буду.

Планер размаха 2.50 с копийным удлинением (отношением размаха к хорде) будет совсем плохо видно уже на 500 метрах, а это 300 высоты, на 400 удаления (по земле). К тому же, чтоб оно не падало, а летело - им надо рулить, т.е. видеть малейший наклон. Это же не металка, которая почти сама летает. Итого - после 300-400 метров удаления уже будет сложно пилотировать настолько аккуратно, чтоб выпарить в слабом потоке. Все-таки узенькое крылышко дает о себе знать. Короче, не для новичка это.

Не смотрите вы на это хоббикинговское детище. Это кирпич не для начинающего. А продвинутый его просто не купит. При заявленной нагрузке у него посадочная скорость будет не менее метров 16, а может и все 20 в секунду. При его массе он тупо развалится при любом зацепе за траву. Ему же, чтобы сесть, аккуратно выкошенное поле для гольфа надо. И в него надо еще умудриться попасть. Без спойлеров это будет крайне проблематично.

Sasaj
wws:

Не смотрите вы на это хоббикинговское детище

На такую красотульку низя не смотреть … А в качестве первого я его не планирую. А вот в качестве второго - все может быть!

Serpent
Sasaj:

Заявленный вес 1100-1400г (я так понимаю, что это вес полностью снаряженного планера с АКБ и двигателем) для планера из стеклопластика размахом 2.53 м это очень много?

Для качественного планера это не очень много. Но во первых - для качественного, во вторых - в 1100 влезть не получится 100%, в 1400 - только если с маленьким мотором и такой же батарейкой.
Что как минимум создаст проблемы при взлёте (нет запаса тяги> не набрали скорость > завалились на крыло > поломали аероплан).
Т.е. как первый планер - строго не рекомендуется…

P.S. Вообще то тема про 2х метровый пенолёт ASW28, а не про стекло-бальзовое летадло имени китайского авиапрома.

1 month later
AlexGlobe

Всем здравствуйте!
На днях заказал пенолёт ASW28. Это мой первый планер, поэтому для начала надеюсь сойдет.
Хотел бы посоветоваться со знатоками, т.к. в этом деле еще пока новичек.
В общем пока на улице зима и располагаю свободным временем созрела идея усилить конструкцию планера очень тонким стекловолокном и карбоном. Естественно только в необходимых местах и в разумных пределах, для придания жесткости конструкции и прочности при падениях, но так чтобы не добавлять слишком много веса.
Нашел на хоббикинге вот такие материалы:

Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.

Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься? Будет ли польза от этого? Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?

P.S. Сильно не пинайте, если где-то на форуме примерно такая же тема уже обсуждалась, но я что-то не нашел))) Если есть, можно просто дать ссылку.
Заранее всем спасибо!

ehduarg

Из г…на пулю не сделать. Это не про конкретный планер.Купите и летайте как есть.

Spai
AlexGlobe:

Хочу проклеить 1 стоем стекловолокна полностью крылья, потом переднюю кромку и концы крыльев проклеить 1 слоем карбона. Так же хочу Усилить карбоном нос и хвост, обернув их в 1 слой. Все будет пропитано эпоксидкой.

И сколько же это лишнего веса? Может жесткость это и даст.
Из г…на конфетку мрдно сделать, а есть ее нельзя!

Serpent
AlexGlobe:

Знающие люди, подскажите, стоит ли вообще этим заниматься?

Нет!
Каждый грамм дополнительного веса прибавит силу удара при неудачной посадке (а они будут).
Разнопрочностная конструкция ломается легче (и страшнее), чем равнопрочностная.
В итоге неусиленный планер отремонтируете прямо в поле с помощью циакрина и зубочисток и полетите дальше, а усиленный стекловолокном сметёте в мешочек и понесёте домой, чтобы потом выбросить.
Кроме того, неусиленный просто лучше летать будет, ибо легче…

AlexGlobe:

Скажутся ли более жесткие крылья на управлении и как?

Если Вы еще и крылья проклеите, то он просто не полетит. Вес!

Krishna

Летаю на нем без всякого тюнинга. Отлично и термы ловит и с ветром справляется. Хорошо, что не стал ничего усиливать. Лишний вес ему совершенно не нужен!!!

AlexGlobe

Теперь понял, что моя идея не очень)) Я только еще новичек в этом деле, поэтому думал, что прибавленный вес будет незначителен. Буду летать на всем стоковом. Всем спасибо, что отговорили=))

Zont

ну разве что стоит хвост усилить, как советовалось в ветке.
я на это забил, в итоге хвост сломался

AlexGlobe

Вот тоже думаю слегка хвост усилить, да концы крыльев.

ntradis

Я крылья вообще не трогал. Если будете садиться на мягкую траву или асфальт, то ничего с краями крыльев и законцовками не случится. Я свой планер уже два раза сбивал палками с березы и ничего, крылья целы 😃 А вот хвост точно надо усиливать. Крутится вокруг продольной оси фюзеляжа со страшной силой. В ветке написано как это сделать. Вот, собссно, и все минимальное рукоприкладство для приведения этого аппарата в нормальное летательное состояние. Из коробки он тоже, в принципе, летает, но с доработками он летает гораздо устойчивее и лучше. 😃

AlexGlobe

Тогда вопрос по укреплению хвоста.
Если усиливать трубками, то разрезать фюзеляж на 2 половины обязательно?
Если укреплять ровингом, то в каких местах лучше обматывать?

al90100

Если усиливать пластинками карбона 10х0.5 - резать не надо.
Снаружи приклеиваются пластины - держит очень крепко и веса много не прибавляет.
Хвостом после этого уже не машет…

AlexGlobe

Я так понимаю в усилении нуждается только самый конец хвоста, где крепится РВ и РН (не знаю как называется, т.к. еще новичек =))? Т.к. сама модель еще в пути, поэтому плохо представляю какая именно часть хвоста нуждается в усилении и что для этого требуется. Хочу уже сейчас заказать трубку или карбон, чтобы когда придет планер, сразу осправить этот недостаток с хвостом.

AlexGlobe

На изображении на разрезанном планере видно 2 карбоновые трубки. В стоковом варианте они обе есть?

siderat

А оно при грузе камеры и передатчика граммов 100 будет планировать?