2m ASW-28 EPO
Сегодня хорошо полетал на нем, погода ваще офигенная, даже ветер какой-то “правильный”. После обмотки хвоста армированным скотчем гораздо лучше стал летать. 2 wavecarver - а вы где летаете? было бы интересно помочь, сам помню сильно разочаровывался, когда не получалось на нем.
Я в Немчиновке, это запад Мск. Тут пока есть поля прекрасные поля бывшие пастбища, но уже начинают строить сатанинский иноград Сколково.В следующем году думаю, уже не полетать. Орки уже лазют, все меряют и ковыряют.
Коллеги! Вчера в полете на Rainbow Runner открутился кок с пропеллером. Найти его в поле не смог. Подскажите, кто уже менял сей девайс, чем можно заменить и где купить?
можно попробовать купить такой же в пилотоже
я на ХК заказал себе кок и к нему взял лопастей
У меня есть стоковый с ХК б/у.
У меня есть стоковый с ХК б/у.
Спасибо за отклик. Сегодня после работы заеду в Пилотаж. Если ничего не подберут, то буду рассчитывать на Ваш.
За неимением в Пилотаже складных пропеллеров для данного электропланера пришлось взять другой с посадочным отверстием 4 мм:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
Проблема в том, что у бесколлнекторного двигателя на планере хвостовик с резьбой М3, а у хаба отверстие на 4 мм. Переходник сделал очень просто (может быть, еще кому-то пригодится этот способ). На резьбовую часть вала мотора навернул до упора гайку М3. В отверстие хаба просунул кембрик от ДВС-ных движков и оставил небольшие выпуски по краям. Накрутил хаб на резьбу так, что выпуск кебрика оделся на вышеупомянутую гайку и снаружи притянул хаб еще одной гайкой М3. Таким образом хаб перестал прокручиваться вокруг оси двигателя. Отлетал несколько полетов. Все дежится. Единственное расстройство - пилотажевский пропеллер оказался не сбалансированным. Подскажите как на практике электролетчики балансируют винты? Что и где надо убирать (счищать)/догружать?
При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…
ОК, согласен, что посадка не жесткая. Возможно Вы правы. Что скажете, если плотно обмотать вал изолентой до нужного диаметра? Это улучшит ситуацию? Или может быть есть еще какой-нибудь отработанный годами способ?
К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…
С трудом представляется как во втулке с толщиной стенки 0,5 мм можно нарезать резьбу.
Следите за последовательностью действий, предложенных в предидущем посте.
- вытачивается втулка с резьбой М3.
- Наворачивается на вал (можно и лучше - на клею).
- Протачивается до диаметра 4мм.
Никто и не говорил, что втулка сразу с наружным диаметром 4мм. Всё просто, как 1-2-3… 😃
А не проще хаб рассверлить, чем точить вместе с валом.
Если найдёте способ рассверлить АБСОЛЮТНО соосно и без биений - милости прошу.
Но скорее всего испортите и придётся выбросить…
К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…
Дмитрий, спасибо за подробный совет. Действительно в этом случае все будет теоретичекси правильно и практически работоспособно. Но это ж надо очень любить авиамоделизм, чтобы из-за такой проблемы с дешевым пропеллером выпрессовывать/запрессовывать вал, искать токаря, проверять не кривые ли у него руки, тратить время, деньги за работу, наверняка превышающие стоимость всей сборки. Думаю, что к этому я не готов. Такие ремонты меня удручают. Буду искать родной хаб, а пока не найду - летать с вибрацией или накручу изоленту (она не такая мягкая, как кембрик). Еще раз спасибо.
Проблема дешевых и/или некачественных комплектующих - именно в постоянной головной боли, которую они доставляют.
Приобретённый качественный кок способен прослужить много лет, пережив несколько моделей, а пластмассовая дешевка доставляет много забот и мало удовольствия - то свалилась, то сломалась.
Кстати, моторы с валами, на которых имеется резьба - такая же дрянь. Вал должен быть гладким, твёрдым, и минимум 4 мм диаметром (для моторов тяжелее 100гр. - 5 мм).
Тогда можно будет запастись приличными коками, которые не будут слетать и будут радовать глаз…
Но это ж надо очень любить авиамоделизм
Вот именно! Стоит копейки, в небо поднимает, что еще надо планеристу для счастья?
30 секунд небольшой вибрации можно и потерпеть. А со всеми этими биениями пусть сражаются те, кто себе без мотора существование не мыслит. Поскольку мотор на планере сам по себе ЗЛО, не стоит сильно обращать на него внимание. Проще выключить 😃 Со временем вы или от него совсем откажетесь (я не имею ввиду текущую модель), либо так самолетчиком навсегда и останетесь. Будете выкосы считать, в мотокалке часы проводить, а парить так никогда и не научитесь.
Вибрация - зло.
Во первых может вести к последующим отказам, во вторых - это свидетельство уровня технической культуры, как раз отличающий авиацию от телеги…
А насчет
что еще надо планеристу для счастья
- как раз и надо, чтобы моторчик на планере мягко и тихо шелестел, поднимая в бескрайнее небо, а не заставлял трястись даже ветки соседнего дерева, с натужным скрипом и треском пытаясь тянуть кривой аппарат по пологой тоскливой траектории.
Уважайте самих себя, стройте модели как лучше, а не как получится…
P.S. сорри, не удержался.
При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…
Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…
Я искренне рад за Вас! И хочется надеяться, что оно не разболтается и не разобьёт креплений, подшипники и т.д…
P.S. Кстати, я не к слесарю посылал, а к токарю. 😃
ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.
Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?