2m ASW-28 EPO

Serpent

К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…

LAV

С трудом представляется как во втулке с толщиной стенки 0,5 мм можно нарезать резьбу.

Serpent

Следите за последовательностью действий, предложенных в предидущем посте.

  1. вытачивается втулка с резьбой М3.
  2. Наворачивается на вал (можно и лучше - на клею).
  3. Протачивается до диаметра 4мм.

Никто и не говорил, что втулка сразу с наружным диаметром 4мм. Всё просто, как 1-2-3… 😃

LAV

А не проще хаб рассверлить, чем точить вместе с валом.

Serpent

Если найдёте способ рассверлить АБСОЛЮТНО соосно и без биений - милости прошу.
Но скорее всего испортите и придётся выбросить…

LAV
Serpent:

К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…

Дмитрий, спасибо за подробный совет. Действительно в этом случае все будет теоретичекси правильно и практически работоспособно. Но это ж надо очень любить авиамоделизм, чтобы из-за такой проблемы с дешевым пропеллером выпрессовывать/запрессовывать вал, искать токаря, проверять не кривые ли у него руки, тратить время, деньги за работу, наверняка превышающие стоимость всей сборки. Думаю, что к этому я не готов. Такие ремонты меня удручают. Буду искать родной хаб, а пока не найду - летать с вибрацией или накручу изоленту (она не такая мягкая, как кембрик). Еще раз спасибо.

Serpent

Проблема дешевых и/или некачественных комплектующих - именно в постоянной головной боли, которую они доставляют.
Приобретённый качественный кок способен прослужить много лет, пережив несколько моделей, а пластмассовая дешевка доставляет много забот и мало удовольствия - то свалилась, то сломалась.
Кстати, моторы с валами, на которых имеется резьба - такая же дрянь. Вал должен быть гладким, твёрдым, и минимум 4 мм диаметром (для моторов тяжелее 100гр. - 5 мм).
Тогда можно будет запастись приличными коками, которые не будут слетать и будут радовать глаз…

tmpest
LAV:

Но это ж надо очень любить авиамоделизм

Вот именно! Стоит копейки, в небо поднимает, что еще надо планеристу для счастья?

30 секунд небольшой вибрации можно и потерпеть. А со всеми этими биениями пусть сражаются те, кто себе без мотора существование не мыслит. Поскольку мотор на планере сам по себе ЗЛО, не стоит сильно обращать на него внимание. Проще выключить 😃 Со временем вы или от него совсем откажетесь (я не имею ввиду текущую модель), либо так самолетчиком навсегда и останетесь. Будете выкосы считать, в мотокалке часы проводить, а парить так никогда и не научитесь.

Serpent

Вибрация - зло.
Во первых может вести к последующим отказам, во вторых - это свидетельство уровня технической культуры, как раз отличающий авиацию от телеги…
А насчет

что еще надо планеристу для счастья

  • как раз и надо, чтобы моторчик на планере мягко и тихо шелестел, поднимая в бескрайнее небо, а не заставлял трястись даже ветки соседнего дерева, с натужным скрипом и треском пытаясь тянуть кривой аппарат по пологой тоскливой траектории.
    Уважайте самих себя, стройте модели как лучше, а не как получится…

P.S. сорри, не удержался.

LAV
Serpent:

При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…

Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…

Serpent

Я искренне рад за Вас! И хочется надеяться, что оно не разболтается и не разобьёт креплений, подшипники и т.д…

P.S. Кстати, я не к слесарю посылал, а к токарю. 😃

LAV

ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.

Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?

ntradis
LAV:

Как-то он очень вяло слушается элеронов.

я сразу сделал микс на элероны и руль направления, планер поворачивает очень хорошо.

LAV:

“заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться.

Похоже, что его нисходящим потоком воздуха прижимает, а может и помехи в канале руля высоты имеются. Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.

LAV

Действительно элеронам приходится помогать вручную докручиванием РН. Микшировать элероны и РН пока не хочется. Пытаюсь заставить его сделать бочку, а он не хочет, начинает сваливаться - не хватает площади рулевых поверхностей. А бочку с пикированием страшновато - боюсь, что чего-нибудь отломится. Хлипкий он какой-то. Штпорит тоже неестественно - сильно теряет высоту и кручение очень вялое. Может быть, я многого от него хочу, ДВС-ки (на котрых раньше летал) ведут себя совсем по-другому.

LAV
ntradis:

Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.

Дело в том, что у этого планера достаточно большой люфт крыла в центроплане. Пришлось в местах стыка крыла с фюзеляжем подматывать малярный скотч. Вот как раз на этой процедуре мог и нарушиться угол установки крыла.

Serpent
  1. Деформация самого крыла пенолёта в разы превышает возможные ошибки угла установку от люфта в месте соединения с фюзеляжем.
  2. Подматывание ленты для выборки зазора неэффективно. Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
al90100

Я лечил такую проблему по другому.
Карбоновые пластинки 10х0.5 приклеивал над местом соединения крыльев на СА. Две штуки. Не по центру - а ближе к краям. Когда приклеится - крыло уже плотно начинает входить в место соединения.
И в дополнение – когда раздолбанность места соединения крыльев уж больно увеличилась – приклеил по такой же пластинке сверху и снизу изнутри проема. После соединения крыльев пластинки армированным скотчем приклеиваются в крылу. Жесткость увеличивается существенно.
Все повреждения пенопласта происходили только при нештатных посадках. Как ни крути его в воздухе - только крылья гнутся…

Применил этот способ усиления к старому Изи Стару(уже очень побитому жизнью). Крылья не люфтят!

Теми же пластинками снаружи проклеил хвостовую балку – хвостом вилять перестал. (ASW-28)

LAV
Serpent:

Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.

При этом желательно не забыть демонтировать рулевые машинки, они как раз там вклеены.😉

LAV

Вчера поставил на планер камеру, примотал скточем внизу фюзеляжа сразу за крылом. Положение объективом вниз дает неинтересную картинку (заход на посадку - это просто мелькающая трава):

На самолете я ставил камеру на кронштейне на стабилизатор. В ракурс попадл кусочек крыла с элероном и фюзеляж. Создавалось некое ощущение реального пристутствия:

У кого какой опыт установки видеокамер на данном планере? При этом не хочется сильно портить аэродинамику и смещать центровку. Поделитесь решениями…

Zont

Приматывал скотчем сверху на крыло около фюза камеру-брелок, относил подальше от сюза - что бы винт не попадал - снимала интересно, не замечал влияния на поведение планера. Когда поставил на стабилизатор сверху - планер в безмоторном полете стал опускать нос. Зато картинка интересная была 😃

Shinshilla

А я потерял свой планерок. Посоветуйте какой сейчас приобрести - хочется чего-то нового! Кстати последние полёты были с одним элероном - сдохла ещё одна серва, также как и на руле направления - сгорели щётки в моторчике, думаю, что это из-за больших нагрузок - тяги ходят очень туго!