2m ASW-28 EPO
При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…
ОК, согласен, что посадка не жесткая. Возможно Вы правы. Что скажете, если плотно обмотать вал изолентой до нужного диаметра? Это улучшит ситуацию? Или может быть есть еще какой-нибудь отработанный годами способ?
К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…
С трудом представляется как во втулке с толщиной стенки 0,5 мм можно нарезать резьбу.
Следите за последовательностью действий, предложенных в предидущем посте.
- вытачивается втулка с резьбой М3.
- Наворачивается на вал (можно и лучше - на клею).
- Протачивается до диаметра 4мм.
Никто и не говорил, что втулка сразу с наружным диаметром 4мм. Всё просто, как 1-2-3… 😃
А не проще хаб рассверлить, чем точить вместе с валом.
Если найдёте способ рассверлить АБСОЛЮТНО соосно и без биений - милости прошу.
Но скорее всего испортите и придётся выбросить…
К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…
Дмитрий, спасибо за подробный совет. Действительно в этом случае все будет теоретичекси правильно и практически работоспособно. Но это ж надо очень любить авиамоделизм, чтобы из-за такой проблемы с дешевым пропеллером выпрессовывать/запрессовывать вал, искать токаря, проверять не кривые ли у него руки, тратить время, деньги за работу, наверняка превышающие стоимость всей сборки. Думаю, что к этому я не готов. Такие ремонты меня удручают. Буду искать родной хаб, а пока не найду - летать с вибрацией или накручу изоленту (она не такая мягкая, как кембрик). Еще раз спасибо.
Проблема дешевых и/или некачественных комплектующих - именно в постоянной головной боли, которую они доставляют.
Приобретённый качественный кок способен прослужить много лет, пережив несколько моделей, а пластмассовая дешевка доставляет много забот и мало удовольствия - то свалилась, то сломалась.
Кстати, моторы с валами, на которых имеется резьба - такая же дрянь. Вал должен быть гладким, твёрдым, и минимум 4 мм диаметром (для моторов тяжелее 100гр. - 5 мм).
Тогда можно будет запастись приличными коками, которые не будут слетать и будут радовать глаз…
Но это ж надо очень любить авиамоделизм
Вот именно! Стоит копейки, в небо поднимает, что еще надо планеристу для счастья?
30 секунд небольшой вибрации можно и потерпеть. А со всеми этими биениями пусть сражаются те, кто себе без мотора существование не мыслит. Поскольку мотор на планере сам по себе ЗЛО, не стоит сильно обращать на него внимание. Проще выключить 😃 Со временем вы или от него совсем откажетесь (я не имею ввиду текущую модель), либо так самолетчиком навсегда и останетесь. Будете выкосы считать, в мотокалке часы проводить, а парить так никогда и не научитесь.
Вибрация - зло.
Во первых может вести к последующим отказам, во вторых - это свидетельство уровня технической культуры, как раз отличающий авиацию от телеги…
А насчет
что еще надо планеристу для счастья
- как раз и надо, чтобы моторчик на планере мягко и тихо шелестел, поднимая в бескрайнее небо, а не заставлял трястись даже ветки соседнего дерева, с натужным скрипом и треском пытаясь тянуть кривой аппарат по пологой тоскливой траектории.
Уважайте самих себя, стройте модели как лучше, а не как получится…
P.S. сорри, не удержался.
При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…
Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…
Я искренне рад за Вас! И хочется надеяться, что оно не разболтается и не разобьёт креплений, подшипники и т.д…
P.S. Кстати, я не к слесарю посылал, а к токарю. 😃
ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.
Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?
Как-то он очень вяло слушается элеронов.
я сразу сделал микс на элероны и руль направления, планер поворачивает очень хорошо.
“заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться.
Похоже, что его нисходящим потоком воздуха прижимает, а может и помехи в канале руля высоты имеются. Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.
Действительно элеронам приходится помогать вручную докручиванием РН. Микшировать элероны и РН пока не хочется. Пытаюсь заставить его сделать бочку, а он не хочет, начинает сваливаться - не хватает площади рулевых поверхностей. А бочку с пикированием страшновато - боюсь, что чего-нибудь отломится. Хлипкий он какой-то. Штпорит тоже неестественно - сильно теряет высоту и кручение очень вялое. Может быть, я многого от него хочу, ДВС-ки (на котрых раньше летал) ведут себя совсем по-другому.
Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.
Дело в том, что у этого планера достаточно большой люфт крыла в центроплане. Пришлось в местах стыка крыла с фюзеляжем подматывать малярный скотч. Вот как раз на этой процедуре мог и нарушиться угол установки крыла.
- Деформация самого крыла пенолёта в разы превышает возможные ошибки угла установку от люфта в месте соединения с фюзеляжем.
- Подматывание ленты для выборки зазора неэффективно. Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
Я лечил такую проблему по другому.
Карбоновые пластинки 10х0.5 приклеивал над местом соединения крыльев на СА. Две штуки. Не по центру - а ближе к краям. Когда приклеится - крыло уже плотно начинает входить в место соединения.
И в дополнение – когда раздолбанность места соединения крыльев уж больно увеличилась – приклеил по такой же пластинке сверху и снизу изнутри проема. После соединения крыльев пластинки армированным скотчем приклеиваются в крылу. Жесткость увеличивается существенно.
Все повреждения пенопласта происходили только при нештатных посадках. Как ни крути его в воздухе - только крылья гнутся…
Применил этот способ усиления к старому Изи Стару(уже очень побитому жизнью). Крылья не люфтят!
Теми же пластинками снаружи проклеил хвостовую балку – хвостом вилять перестал. (ASW-28)
Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
При этом желательно не забыть демонтировать рулевые машинки, они как раз там вклеены.😉
Вчера поставил на планер камеру, примотал скточем внизу фюзеляжа сразу за крылом. Положение объективом вниз дает неинтересную картинку (заход на посадку - это просто мелькающая трава):
На самолете я ставил камеру на кронштейне на стабилизатор. В ракурс попадл кусочек крыла с элероном и фюзеляж. Создавалось некое ощущение реального пристутствия:
У кого какой опыт установки видеокамер на данном планере? При этом не хочется сильно портить аэродинамику и смещать центровку. Поделитесь решениями…