2m ASW-28 EPO
ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.
Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?
Как-то он очень вяло слушается элеронов.
я сразу сделал микс на элероны и руль направления, планер поворачивает очень хорошо.
“заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться.
Похоже, что его нисходящим потоком воздуха прижимает, а может и помехи в канале руля высоты имеются. Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.
Действительно элеронам приходится помогать вручную докручиванием РН. Микшировать элероны и РН пока не хочется. Пытаюсь заставить его сделать бочку, а он не хочет, начинает сваливаться - не хватает площади рулевых поверхностей. А бочку с пикированием страшновато - боюсь, что чего-нибудь отломится. Хлипкий он какой-то. Штпорит тоже неестественно - сильно теряет высоту и кручение очень вялое. Может быть, я многого от него хочу, ДВС-ки (на котрых раньше летал) ведут себя совсем по-другому.
Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.
Дело в том, что у этого планера достаточно большой люфт крыла в центроплане. Пришлось в местах стыка крыла с фюзеляжем подматывать малярный скотч. Вот как раз на этой процедуре мог и нарушиться угол установки крыла.
- Деформация самого крыла пенолёта в разы превышает возможные ошибки угла установку от люфта в месте соединения с фюзеляжем.
- Подматывание ленты для выборки зазора неэффективно. Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
Я лечил такую проблему по другому.
Карбоновые пластинки 10х0.5 приклеивал над местом соединения крыльев на СА. Две штуки. Не по центру - а ближе к краям. Когда приклеится - крыло уже плотно начинает входить в место соединения.
И в дополнение – когда раздолбанность места соединения крыльев уж больно увеличилась – приклеил по такой же пластинке сверху и снизу изнутри проема. После соединения крыльев пластинки армированным скотчем приклеиваются в крылу. Жесткость увеличивается существенно.
Все повреждения пенопласта происходили только при нештатных посадках. Как ни крути его в воздухе - только крылья гнутся…
Применил этот способ усиления к старому Изи Стару(уже очень побитому жизнью). Крылья не люфтят!
Теми же пластинками снаружи проклеил хвостовую балку – хвостом вилять перестал. (ASW-28)
Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
При этом желательно не забыть демонтировать рулевые машинки, они как раз там вклеены.😉
Вчера поставил на планер камеру, примотал скточем внизу фюзеляжа сразу за крылом. Положение объективом вниз дает неинтересную картинку (заход на посадку - это просто мелькающая трава):
На самолете я ставил камеру на кронштейне на стабилизатор. В ракурс попадл кусочек крыла с элероном и фюзеляж. Создавалось некое ощущение реального пристутствия:
У кого какой опыт установки видеокамер на данном планере? При этом не хочется сильно портить аэродинамику и смещать центровку. Поделитесь решениями…
Приматывал скотчем сверху на крыло около фюза камеру-брелок, относил подальше от сюза - что бы винт не попадал - снимала интересно, не замечал влияния на поведение планера. Когда поставил на стабилизатор сверху - планер в безмоторном полете стал опускать нос. Зато картинка интересная была 😃
А я потерял свой планерок. Посоветуйте какой сейчас приобрести - хочется чего-то нового! Кстати последние полёты были с одним элероном - сдохла ещё одна серва, также как и на руле направления - сгорели щётки в моторчике, думаю, что это из-за больших нагрузок - тяги ходят очень туго!
Если хотите по прежнему пенолёт - мультиплексовский Изи Глайдер наверное один из лучших вариантов.
Что либо более напоминающее дёйствительно планер - возьмите Эллипсоид от Райхарда. Будете приятно удивлены.
P.S. Еще лучше летают композиты, но это совсем другие деньги…
Посоветуйте какой сейчас приобрести - хочется чего-то нового!
Согласен с Дмитрием, Изя самый лучший из вариантов пены которые по настоящему летают, ещё у меня есть Radian Parkzone тоже отлично летает,даже наверное лучше Изи, но он и дороже намного. Сегодня пойду первый раз облетаю Куларис, потом могу для сравнения добвавить коментарий если есть интерес к нему.
про Куларис я думал - буду признателен за информацию!
про Куларис я думал - буду признателен за информацию!
Вчера с нетерпеньем дождался ослабления ветра, к вечеру облетал, два полёта с ветерком…, толком ещё не понял какой лучше, но от Изи мне кажеться он в целом не сильно отличаеться,кроме размеров, на посадке Куларис мне сложней было посадить,слишком он летучий, место ограниченное, а закрылки ещё не работают, аппа не позволяет, Ну и если всё таки с Изей сравнивать, то Куларис по спокойней, более послушный, и красивее в воздухе, при потере скорости сваливаеться , но это я с центровкой и нагрузкой на крыло порепитирую. Вообщем все три планера очень хорошо и предсказуемо летают, что для китайских планеров труднодостижимо.
В субботу отлетал на Rainbow Runner (он же ASW-28) три акка. Во втором полете на удалении метров 200 отказала серва РВ (встала на упор в положении ручка на себя). Планер стал крутить петли. Заводил на себя, постоянно отрабатывая тягой двигателя. В результате по синусоиде в вертикальной плоскости подвел к себе и удачно притер к ногам. Повезло…До этого даже в симе таких фортелей не выписывал. Пошевелил заклинившую серву руками, вроде заработала. Третий полет отлетал без проблем. Однако в воскресенье такая свистопляска повторилась снова и опять во втором вылете. Ну тут я уже справился с посадкой намного проще, имея вчерашний опыт. Больше летать не стал, к тому же серва стала сильно гудеть и больше не приходила в сознание. Сегодня поеду в Пилотаж за новой. Это уже будет вторая по счету. Что-то они вылетают быстро, наверное, трение в тягах большое. Да еще элерон не всегда возвращаетя в ноль. Встает где-то рядом. Вот такая беда с этими сТервами.
Там, как правило, трудно ходит привод руля высоты. Я залил WD-40 в боуден – помогло. С сервами мне повезло – с прошлого года работают нормально пока еще. Может партия пошла другая?
Rainbow Runner
Облетал сегодня Пилотажевский планерок, непонравилось, очень вялая реакция ,видимо туго ходят тяги, в ноль часто не возвращаются. При работающем двигателе тянет вверх, наверно с выкосом намудрили. Все управляющие поверхности маленькие, реагирует средне.
Облетал сегодня Пилотажевский планерок, непонравилось, очень вялая реакция ,видимо туго ходят тяги, в ноль часто не возвращаются. При работающем двигателе тянет вверх, наверно с выкосом намудрили. Все управляющие поверхности маленькие, реагирует средне.
Электроника у тебя та которая в комплекте шла ???
Сервы, мотор родные, акум 3S 1000mah, аппа Граупнер. Как мне опытные планеристы сказали, 2-х метровые и больше планера весьма медлительны на команды. Боудены маслом пролил, буду еще пробовать.
Если смотреть на скорость реакции, то Бикслер по сравнению с Rainbow Runner просто пилотажка со слабым мотором 😃 Хотя надо сказать полет уверенный, ровный, но нужна скорость,так как при заходе на посадку на малой скорости может сорваться, в этом отношении Бикслер стабильней, к земле прижимать надо 😃.
Приобрел по случаю в Пилотаже данный планер, но у меня вот такой вопрос…Если этот планер бросить с руки, он должен планировать или должен опускать нос и быстрое снижение?У меня сложилась вот такая ситуация, при броске рукой планер опускает нос и в землю, если успеваешь перекинуть руку на передатчик, то летит, но постоянно на ручке, при убирании газа опускает нос и в пикирование.
Подскажите, какая должна быть центровка от передней кромки, у меня сейчас 46 мм.
А триммировать РВ пробовали?