2m ASW-28 EPO

Serpent

Проблема дешевых и/или некачественных комплектующих - именно в постоянной головной боли, которую они доставляют.
Приобретённый качественный кок способен прослужить много лет, пережив несколько моделей, а пластмассовая дешевка доставляет много забот и мало удовольствия - то свалилась, то сломалась.
Кстати, моторы с валами, на которых имеется резьба - такая же дрянь. Вал должен быть гладким, твёрдым, и минимум 4 мм диаметром (для моторов тяжелее 100гр. - 5 мм).
Тогда можно будет запастись приличными коками, которые не будут слетать и будут радовать глаз…

tmpest
LAV:

Но это ж надо очень любить авиамоделизм

Вот именно! Стоит копейки, в небо поднимает, что еще надо планеристу для счастья?

30 секунд небольшой вибрации можно и потерпеть. А со всеми этими биениями пусть сражаются те, кто себе без мотора существование не мыслит. Поскольку мотор на планере сам по себе ЗЛО, не стоит сильно обращать на него внимание. Проще выключить 😃 Со временем вы или от него совсем откажетесь (я не имею ввиду текущую модель), либо так самолетчиком навсегда и останетесь. Будете выкосы считать, в мотокалке часы проводить, а парить так никогда и не научитесь.

Serpent

Вибрация - зло.
Во первых может вести к последующим отказам, во вторых - это свидетельство уровня технической культуры, как раз отличающий авиацию от телеги…
А насчет

что еще надо планеристу для счастья

  • как раз и надо, чтобы моторчик на планере мягко и тихо шелестел, поднимая в бескрайнее небо, а не заставлял трястись даже ветки соседнего дерева, с натужным скрипом и треском пытаясь тянуть кривой аппарат по пологой тоскливой траектории.
    Уважайте самих себя, стройте модели как лучше, а не как получится…

P.S. сорри, не удержался.

LAV
Serpent:

При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…

Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…

Serpent

Я искренне рад за Вас! И хочется надеяться, что оно не разболтается и не разобьёт креплений, подшипники и т.д…

P.S. Кстати, я не к слесарю посылал, а к токарю. 😃

LAV

ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.

Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?

ntradis
LAV:

Как-то он очень вяло слушается элеронов.

я сразу сделал микс на элероны и руль направления, планер поворачивает очень хорошо.

LAV:

“заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться.

Похоже, что его нисходящим потоком воздуха прижимает, а может и помехи в канале руля высоты имеются. Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.

LAV

Действительно элеронам приходится помогать вручную докручиванием РН. Микшировать элероны и РН пока не хочется. Пытаюсь заставить его сделать бочку, а он не хочет, начинает сваливаться - не хватает площади рулевых поверхностей. А бочку с пикированием страшновато - боюсь, что чего-нибудь отломится. Хлипкий он какой-то. Штпорит тоже неестественно - сильно теряет высоту и кручение очень вялое. Может быть, я многого от него хочу, ДВС-ки (на котрых раньше летал) ведут себя совсем по-другому.

LAV
ntradis:

Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.

Дело в том, что у этого планера достаточно большой люфт крыла в центроплане. Пришлось в местах стыка крыла с фюзеляжем подматывать малярный скотч. Вот как раз на этой процедуре мог и нарушиться угол установки крыла.

Serpent
  1. Деформация самого крыла пенолёта в разы превышает возможные ошибки угла установку от люфта в месте соединения с фюзеляжем.
  2. Подматывание ленты для выборки зазора неэффективно. Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.
al90100

Я лечил такую проблему по другому.
Карбоновые пластинки 10х0.5 приклеивал над местом соединения крыльев на СА. Две штуки. Не по центру - а ближе к краям. Когда приклеится - крыло уже плотно начинает входить в место соединения.
И в дополнение – когда раздолбанность места соединения крыльев уж больно увеличилась – приклеил по такой же пластинке сверху и снизу изнутри проема. После соединения крыльев пластинки армированным скотчем приклеиваются в крылу. Жесткость увеличивается существенно.
Все повреждения пенопласта происходили только при нештатных посадках. Как ни крути его в воздухе - только крылья гнутся…

Применил этот способ усиления к старому Изи Стару(уже очень побитому жизнью). Крылья не люфтят!

Теми же пластинками снаружи проклеил хвостовую балку – хвостом вилять перестал. (ASW-28)

LAV
Serpent:

Лучше опустите корневую часть крыла (посадочное место) в кастрюлю с горячей водой - плотность соединения после этого улучшится.

При этом желательно не забыть демонтировать рулевые машинки, они как раз там вклеены.😉

LAV

Вчера поставил на планер камеру, примотал скточем внизу фюзеляжа сразу за крылом. Положение объективом вниз дает неинтересную картинку (заход на посадку - это просто мелькающая трава):

На самолете я ставил камеру на кронштейне на стабилизатор. В ракурс попадл кусочек крыла с элероном и фюзеляж. Создавалось некое ощущение реального пристутствия:

У кого какой опыт установки видеокамер на данном планере? При этом не хочется сильно портить аэродинамику и смещать центровку. Поделитесь решениями…

Zont

Приматывал скотчем сверху на крыло около фюза камеру-брелок, относил подальше от сюза - что бы винт не попадал - снимала интересно, не замечал влияния на поведение планера. Когда поставил на стабилизатор сверху - планер в безмоторном полете стал опускать нос. Зато картинка интересная была 😃

Shinshilla

А я потерял свой планерок. Посоветуйте какой сейчас приобрести - хочется чего-то нового! Кстати последние полёты были с одним элероном - сдохла ещё одна серва, также как и на руле направления - сгорели щётки в моторчике, думаю, что это из-за больших нагрузок - тяги ходят очень туго!

Serpent

Если хотите по прежнему пенолёт - мультиплексовский Изи Глайдер наверное один из лучших вариантов.
Что либо более напоминающее дёйствительно планер - возьмите Эллипсоид от Райхарда. Будете приятно удивлены.
P.S. Еще лучше летают композиты, но это совсем другие деньги…

Андрей_Pensioner
Shinshilla:

Посоветуйте какой сейчас приобрести - хочется чего-то нового!

Согласен с Дмитрием, Изя самый лучший из вариантов пены которые по настоящему летают, ещё у меня есть Radian Parkzone тоже отлично летает,даже наверное лучше Изи, но он и дороже намного. Сегодня пойду первый раз облетаю Куларис, потом могу для сравнения добвавить коментарий если есть интерес к нему.

Shinshilla

про Куларис я думал - буду признателен за информацию!

Андрей_Pensioner
Shinshilla:

про Куларис я думал - буду признателен за информацию!

Вчера с нетерпеньем дождался ослабления ветра, к вечеру облетал, два полёта с ветерком…, толком ещё не понял какой лучше, но от Изи мне кажеться он в целом не сильно отличаеться,кроме размеров, на посадке Куларис мне сложней было посадить,слишком он летучий, место ограниченное, а закрылки ещё не работают, аппа не позволяет, Ну и если всё таки с Изей сравнивать, то Куларис по спокойней, более послушный, и красивее в воздухе, при потере скорости сваливаеться , но это я с центровкой и нагрузкой на крыло порепитирую. Вообщем все три планера очень хорошо и предсказуемо летают, что для китайских планеров труднодостижимо.

LAV

В субботу отлетал на Rainbow Runner (он же ASW-28) три акка. Во втором полете на удалении метров 200 отказала серва РВ (встала на упор в положении ручка на себя). Планер стал крутить петли. Заводил на себя, постоянно отрабатывая тягой двигателя. В результате по синусоиде в вертикальной плоскости подвел к себе и удачно притер к ногам. Повезло…До этого даже в симе таких фортелей не выписывал. Пошевелил заклинившую серву руками, вроде заработала. Третий полет отлетал без проблем. Однако в воскресенье такая свистопляска повторилась снова и опять во втором вылете. Ну тут я уже справился с посадкой намного проще, имея вчерашний опыт. Больше летать не стал, к тому же серва стала сильно гудеть и больше не приходила в сознание. Сегодня поеду в Пилотаж за новой. Это уже будет вторая по счету. Что-то они вылетают быстро, наверное, трение в тягах большое. Да еще элерон не всегда возвращаетя в ноль. Встает где-то рядом. Вот такая беда с этими сТервами.

al90100

Там, как правило, трудно ходит привод руля высоты. Я залил WD-40 в боуден – помогло. С сервами мне повезло – с прошлого года работают нормально пока еще. Может партия пошла другая?