2m ASW-28 EPO

wavecarver

Я в Немчиновке, это запад Мск. Тут пока есть поля прекрасные поля бывшие пастбища, но уже начинают строить сатанинский иноград Сколково.В следующем году думаю, уже не полетать. Орки уже лазют, все меряют и ковыряют.

1 month later
LAV

Коллеги! Вчера в полете на Rainbow Runner открутился кок с пропеллером. Найти его в поле не смог. Подскажите, кто уже менял сей девайс, чем можно заменить и где купить?

Zont

можно попробовать купить такой же в пилотоже
я на ХК заказал себе кок и к нему взял лопастей

LAV
aklenin:

У меня есть стоковый с ХК б/у.

Спасибо за отклик. Сегодня после работы заеду в Пилотаж. Если ничего не подберут, то буду рассчитывать на Ваш.

LAV

За неимением в Пилотаже складных пропеллеров для данного электропланера пришлось взять другой с посадочным отверстием 4 мм:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_70/RC7279/
Проблема в том, что у бесколлнекторного двигателя на планере хвостовик с резьбой М3, а у хаба отверстие на 4 мм. Переходник сделал очень просто (может быть, еще кому-то пригодится этот способ). На резьбовую часть вала мотора навернул до упора гайку М3. В отверстие хаба просунул кембрик от ДВС-ных движков и оставил небольшие выпуски по краям. Накрутил хаб на резьбу так, что выпуск кебрика оделся на вышеупомянутую гайку и снаружи притянул хаб еще одной гайкой М3. Таким образом хаб перестал прокручиваться вокруг оси двигателя. Отлетал несколько полетов. Все дежится. Единственное расстройство - пилотажевский пропеллер оказался не сбалансированным. Подскажите как на практике электролетчики балансируют винты? Что и где надо убирать (счищать)/догружать?

Serpent

При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…

LAV

ОК, согласен, что посадка не жесткая. Возможно Вы правы. Что скажете, если плотно обмотать вал изолентой до нужного диаметра? Это улучшит ситуацию? Или может быть есть еще какой-нибудь отработанный годами способ?

Serpent

К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…

LAV

С трудом представляется как во втулке с толщиной стенки 0,5 мм можно нарезать резьбу.

Serpent

Следите за последовательностью действий, предложенных в предидущем посте.

  1. вытачивается втулка с резьбой М3.
  2. Наворачивается на вал (можно и лучше - на клею).
  3. Протачивается до диаметра 4мм.

Никто и не говорил, что втулка сразу с наружным диаметром 4мм. Всё просто, как 1-2-3… 😃

LAV

А не проще хаб рассверлить, чем точить вместе с валом.

Serpent

Если найдёте способ рассверлить АБСОЛЮТНО соосно и без биений - милости прошу.
Но скорее всего испортите и придётся выбросить…

LAV
Serpent:

К токарю. Выточить втулку, навернуть на резьбу вала, проточить в сборе до нужного размера.
Есть шанс, что станет значительно лучше. Но только шанс, ибо токаря тоже встречаются криворукие…

Дмитрий, спасибо за подробный совет. Действительно в этом случае все будет теоретичекси правильно и практически работоспособно. Но это ж надо очень любить авиамоделизм, чтобы из-за такой проблемы с дешевым пропеллером выпрессовывать/запрессовывать вал, искать токаря, проверять не кривые ли у него руки, тратить время, деньги за работу, наверняка превышающие стоимость всей сборки. Думаю, что к этому я не готов. Такие ремонты меня удручают. Буду искать родной хаб, а пока не найду - летать с вибрацией или накручу изоленту (она не такая мягкая, как кембрик). Еще раз спасибо.

Serpent

Проблема дешевых и/или некачественных комплектующих - именно в постоянной головной боли, которую они доставляют.
Приобретённый качественный кок способен прослужить много лет, пережив несколько моделей, а пластмассовая дешевка доставляет много забот и мало удовольствия - то свалилась, то сломалась.
Кстати, моторы с валами, на которых имеется резьба - такая же дрянь. Вал должен быть гладким, твёрдым, и минимум 4 мм диаметром (для моторов тяжелее 100гр. - 5 мм).
Тогда можно будет запастись приличными коками, которые не будут слетать и будут радовать глаз…

tmpest
LAV:

Но это ж надо очень любить авиамоделизм

Вот именно! Стоит копейки, в небо поднимает, что еще надо планеристу для счастья?

30 секунд небольшой вибрации можно и потерпеть. А со всеми этими биениями пусть сражаются те, кто себе без мотора существование не мыслит. Поскольку мотор на планере сам по себе ЗЛО, не стоит сильно обращать на него внимание. Проще выключить 😃 Со временем вы или от него совсем откажетесь (я не имею ввиду текущую модель), либо так самолетчиком навсегда и останетесь. Будете выкосы считать, в мотокалке часы проводить, а парить так никогда и не научитесь.

Serpent

Вибрация - зло.
Во первых может вести к последующим отказам, во вторых - это свидетельство уровня технической культуры, как раз отличающий авиацию от телеги…
А насчет

что еще надо планеристу для счастья

  • как раз и надо, чтобы моторчик на планере мягко и тихо шелестел, поднимая в бескрайнее небо, а не заставлял трястись даже ветки соседнего дерева, с натужным скрипом и треском пытаясь тянуть кривой аппарат по пологой тоскливой траектории.
    Уважайте самих себя, стройте модели как лучше, а не как получится…

P.S. сорри, не удержался.

LAV
Serpent:

При вашем способе крепления балансировать бесполезно, виноват не винт, а хозяин.
Отверстие под вал должно соответствовать валу.
Посаженное на кембрик - оно занимает любую ЕМУ удобную позицию, кроме нужной.
Трясло и трясти будет…

Уважаемый Дмитрий (Serpent)! Вчера удалось победить вибрацию (тряску от винта)! К описанному мной выше способу надо было сделать другой финальный шаг, а именно: цангу с посадочным диаметром на 4 притянул самоконтрящейся гайкой М3, повернутой на 180 градусов. Т.е. гайка вошла своей оживальной головкой в отверстие цанги и сцентрировала ее относительно оси. Теперь пропеллер “поет” и никакой тряски. Проблему в полевых условиях победила простая инженерная мысль. А Вы хотели к слесарю…

Serpent

Я искренне рад за Вас! И хочется надеяться, что оно не разболтается и не разобьёт креплений, подшипники и т.д…

P.S. Кстати, я не к слесарю посылал, а к токарю. 😃

LAV

ОК, в следующий раз напишу сколько такой “бутерброд” продержался.

Теперь о летных качествах планера. Как-то он очень вяло слушается элеронов. Это конструктивная проблема (их малая площадь, отсутствие достаточной жесткости пенопласта) или все данного класса планера такие? Второй неприятный эффект - это “заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться. Может угол установки крыла неправильный?

ntradis
LAV:

Как-то он очень вяло слушается элеронов.

я сразу сделал микс на элероны и руль направления, планер поворачивает очень хорошо.

LAV:

“заныривание”, т.е. бывают моменты когда сам опускает нос и начинает разгоняться.

Похоже, что его нисходящим потоком воздуха прижимает, а может и помехи в канале руля высоты имеются. Угол установки крыла там трудно сделать неправильным.