Оптимальные углы

Rezo
Taboo:

To Rezo.

Я понимаю, что Вы хотите помочь.
Когда у меня планера летали “30 метров/мин. без термиков”, я тоже думал, что мне все ясно с аэродинамикой. А вот когда эта скорость уменьшилась в ДВА раза, я понял, что я ничего не понимаю. Вылезает столько тонкостей, о которых раньше и понятия не имел.

Так вот эти тонкости и никто не выкладывает… темнять трындят про комаров но не колюца.
Как только у меня будут планера качества как ваши а не копеешные деревяшки я смогу заставит их падать и 10 и 15 метров в минуту… Былоб чем занятья да погода подходящяя.

mity
Rezo:

Так вот эти тонкости и никто не выкладывает… темнять трындят про комаров но не колюца.
Как только у меня будут планера качества как ваши а не копеешные деревяшки я смогу заставит их падать и 10 и 15 метров в минуту… Былоб чем занятья да погода подходящяя.

Ну так чё , красавчик тебе подвезти планерок такого нормального качества , а ты за 10 - 20 полетов с резинки поднастроиш и вылажиш для ваших , а заодно и для наших лохов сборников настройки , а после мы в два … как начнем буржуев , ( судя тоже по всему лохов ) поднатягивать особенно в вечерних турах .
Я даже такую настройку запишу , как суперрезосетап !!!
А теперь по теме - во первых полностью согласен с версией ветерана о спинном мозге( когда задом чуешь)
Второе - ( для резо лично) ни один паритель мира не вылетает 15 минут без потоков или динамика , и те кто выходят вечером в 15 минутный полет , как правило не считая залетных, это знает.
Поэтому все валят на динаму , вечером поток может быть бонусом но не больше - слишком не надежно( хотя все индивидуально)
Третье - это настро и точная концепция , если концепция стартонем , а там посмотрим - можешь не стартовать

Далее личные настройки и подстройки резо слышиш личные под свои кривые или ромные пальчики , а у фрезеровщика их вообще мот быть три и пять десятых штуки .
Никто не отменял моральное давление( знаете как Вюртс противно хихикает начиная с пяти минут) хотя казалось - бы.
Я начал как -то летать только когда начал управлять пульсом и настроем , хотя руки по прежнему холодеют иногда.
Ну , а по настройкам если у вас действительно возникли такие вопросы - значит ваш уровень позволит вам найти ответ( не нужно истерить или комплексовать), ну а если погомонить от нефик делать то поговорите.
Резо на этом форуме конкретных вопросов , очень мало -мало конкретных ответов и не нужно обвинять , тех кто не дает ответ на вопрос типа " ГДЕ ВСЕ?"
P.S. Спросите у ветерана , пусть расскажет про свои модели которые он имел или имеет на вечер - думаю рассказ будет типа “не знаю эта тачка летит вечером , ломаная переломаная , но летит лучше остальных - не знаю”

soar
mity:

P.S. Спросите у ветерана , пусть расскажет про свои модели которые он имел или имеет на вечер - думаю рассказ будет типа “не знаю эта тачка летит вечером , ломаная переломаная , но летит лучше остальных - не знаю”

Димон, вот ты знаешь…мне даже слова добавить к этому уже не получится…😁😁 Это так и есть.
Пусть смеются, но это какая-то связь между летчиком и птицей, помимо радио;), когда еще до касания ручки знаешь, как она тебе ответит.
Мля, но это же приходит с годами пота, ты же сам знаешь! Пофигу науку, хотя до определенного этапа она незаменима, конечно. А дальше - пустая трата времени.
Логгеры и прочая дребедень - штука клевая для тренировок, наверно. Но я когда начал ездить по городу с GPS, то отупел настолько, что забываю, как ехать даже туда, куда раньше и без прибора отлично знал дорогу…

Rezo

Мите Харламову хочется поMityнговать?
хай ему бис…
Крутым летуном себя поставит здесь Табу (впрочем наверное летящий со снижением 10м/минуту на металке и спотоками)
Я в отличии от Mityнгующего Харламова, просто и по делу нааписал как попробовать новый планер, человеку причем далеко не “польцем деланому” и тоже как-то достойно летающему.
Кстати в своем посте я как-то упустил написать что самолетик то бывает разный. Мои дровишки это Serenity-Е-2.5m простенький поляцкий планерок с слоперским профилем за 220 евро с доставкой. Заряженые китайским копеешным моторчиком и за 20 сек взлетающие с копеечным пропеллером Аеронавт на 450 метров. Или на прилтичном карбоновом винтике на 580 метров. Так вот сейчас этот самолетик летит в чужих руках без потоков по треугольному тупейшему маршруту больше 15 минут со своих 500 метров. А с потоками коих там где он летает очень много. С 8 секунд мотора 10 минут парения и сажать надо на скоростном режиме, потому как в небо тащит. во как пальцы растопырил! вот чему я тут научился у митингуков больших змеев, так пальцы веером держать.
я догабываюсь, что Mityнгующий здесь товарищ Волкову не поможет ничем умнее. только напишет прот жопу и тонкую душевную организацию. Поскольку конкурент.
Кстати самолетик то был настроен по советам и направлениям движенияот Soar’a Достаточно быстро получилось именно за пару дней.

Волкову удачи. Если на вильгу поедет, так в финалах спокойствия и стартовый коридор подальше от долбанов которые на перехлест летят (уж не знаю от лохизма или по злобе)

soar

Мальчики, не ссорьтесь в песочнице! ))) Залог большого успеха в разумном сочетании науки, практики и такой мелочи, как “дано”, в принципе, или “не дано”… Причем, по степени значимости расставил бы в обратном порядке. Если нет чутья, то ни жопочасы, ни логгеры не помогут. Одно радует, что это не музыкальный слух, который лишь от рождения - чутье может и появиться со временем!

soar
mity:

“не знаю эта тачка летит вечером , ломаная переломаная , но летит лучше остальных - не знаю”

Вот еще два слова на эту тему… Один из моих Графитов1 на какой-то Европе в Румынии соседи по старту разорвали на куски. Столкнулись, кароч, на затяжке. Уцелела одна консоль и стабилизатор. 😁😁

Фюз был склеен на стапеле из трех отдельных кусков, а шесть диагональных гофров на ухе лечились прокалыванием булавкой и заливанием циакрина. Затем чуть шпаклевки и даже не красилось. Вместо убитого центроплана был поставлен другой из отбраковки, (который производитель ранее любезно оставил мне во владении, заменив его на новый, ныне покойный). Был не проформован самый носик, причем, точно на половину размаха ЦП, мелкие пустоты. Говорю лишь для того, чтобы было понятно, что с точки зрения высокой аэродинамики самолет существовать перестал. Все, что я сделал тщательно, так это выверил на стапеле все углы при ремонте.
Тем не менее он стал моим любимым вечерним самолетом и все это горбатое, волнистое и асимметричное нафик хозяйство выиграло потом достаточно фестивалей, в довольно жестких условиях. Я не знаю, почему он летел лучше, но вечером, в преддверии глубокой ж…ы, я летал только на нем.
Вот тут я с чистой совестью говорю - хрен его знает и застрелите меня, если я что-то понимаю…))

Rezo
soar:

Тем не менее он стал моим любимым вечерним самолетом и все это горбатое, волнистое и асимметричное нафик хозяйство выиграло потом достаточно фестивалей, в довольно жестких условиях. Я не знаю, почему он летел лучше, но вечером, в преддверии глубокой ж…ы, я летал только на нем.
Вот тут я с чистой совестью говорю - хрен его знает и застрелите меня, если я что-то понимаю…))

может дело именно в турбулизации погран слоя на малых рейнольдсах и больших углах атаки с большим прогибом профиля (большим камбером)? 😉😁😉
так горяче дискутированных в соседней теме

Taboo

Господин Rezo! Вы думаете, то, что Вы написали Soar не знает?
Знает!
Но в том-то и дело, что поставив турбулезатор или зашкурив поверхность модель ТАК не полетит!
Да и вообще повторить это не получится. Если только опять звезды сами не станут.
“Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю”.

Rezo
Taboo:

Господин Rezo! Вы думаете, то, что Вы написали Soar не знает?
Знает!
Но в том-то и дело, что поставив турбулезатор или зашкурив поверхность модель ТАК не полетит!
Да и вообще повторить это не получится. Если только опять звезды сами не станут.
“Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю”.

я просто прикалываюсь смайликов же наставил.
Теперь о том что на ламинарных профилях м несвойственных им режимах эксплуатации надо шкурить горбатить поверхность, и остальные узнают не как о приколе а верняковой теме! А ктонить и разорится на реальное крылоо и зашкурит его под атермичную погоду. А? Во мне тут приятель прислал интересный текст, что на быстрых профилях (Авионик F5B–08) при переходе к задним центровкам, сильно задним, правильнее оказалось сильнее гнуть камбер и уменьшать деградацию на дурейшен. чем больше деградация и маленький камбер. большое и то и то, валят самолет сразу.
вот это называется тенденция. Кто написал-бы тенденцию для Супры? прожопу не надо. Или про Бластер-2 например.
и такие тенденции для всех режимов по центровки и нагрузке. апотом и углы или милиметры отклонений на этих тенденциях как оптимальные или максимальные. А?
Рассказы про “дико битую копейку” которая валила как чумовая и вечером ни на одном посту гаи её не останавливали, злорово конечно. Но пока столько Супровбитых нету, может и как новый самолет настраивать кто что напишет?

Tomas
Rezo:

может и как новый самолет настраивать кто что напишет?

Да все очень просто - бросаете планер на весы, считаете нагрузку, если профиль неизвестен - кладете крыло под измерительную машину, мерите профиль хотябы в 5 сечениях. Потом берете XFLR, считаете отклонения задней кромки и скорости для характерных режимов (Cl3/2 /Cd, Cl/Cd, Cd min), повторяете тоже для пары варянтов балласта, программируете аппаратуру, ставите в модель телеметрию и идете учиться летать…

P.S.
Зачем тримирование называть деградацией?

Rezo
Tomas:

Зачем тримирование называть деградацией?

при полноповоротном стабильнике практической триммирование сразу и однозначо переходит в изменение деградации. чиста триммирование может быть по каналу руля направления-руддера или по элеронам. А когда целиком весь стабилизатор двигается и бла-бла-бла.

нетак!! самый верняковый вариант получтиь хорошо летящий планер пока я вижу только один. надо чтобы его снес ктонить на затяжке! хорошо учитывать географию места сноса, типа чем западнее от россии, тем лучше будет лететь потом! если сломалось чутка, надо добить! и только собрав фюз из 6 частей и крыло из промышленых отходов, можно быть увереным что лететь будет навсегда. Всё что делает Vladimir Models от рождения летит как попало. часто даже не в ту сторону и недолго. Пока не потопчется на нем ктонить и не переклеется вдоль и поперек. Вот тогда супер планера получаются. а вы мерять, считать чтото.

soar
Taboo:

Но в том-то и дело, что поставив турбулезатор или зашкурив поверхность модель ТАК не полетит!
Да и вообще повторить это не получится. Если только опять звезды сами не станут.
“Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю”.

А ведь и правда, так не полетит…Без звезд тут не обходится;)

Tomas:

Да все очень просто - бросаете планер на весы, считаете нагрузку, если профиль неизвестен - кладете крыло под измерительную машину, мерите профиль хотябы в 5 сечениях.

Кстати, знаете…кроме шуток - клал я всякие крылья под измерительную машину, благо, это было моя основная работа в течение 25 лет, крылья под DEA Alpha 3D класть…Скажу я вам, результат печалит не по-детски! Хоть и матрицы “станочные”, ЧПУ их грызет, и технологии формовки модерновые, и материалы заморские…На деле, а особенно через месяцы эксплуатации в разных условиях, геометрия профиля гуляет прилично…😁

нетак!! самый верняковый вариант получтиь хорошо летящий планер пока я вижу только один. надо чтобы его снес ктонить на затяжке! хорошо учитывать географию места сноса, типа чем западнее от россии, тем лучше будет лететь потом! если сломалось чутка, надо добить! и только собрав фюз из 6 частей и крыло из промышленых отходов, можно быть увереным что лететь будет навсегда.

вот с удовольствием поиронизировал бы тоже )))…однако на практике так иногда получается. Особенно мастера свободного лета с этим знакомы. мистика тут присутствует все равно, за долгие годы накопилось много наблюдений. ))) И суть ведь не в том, что новые хуже, а битые лучше, а в том, что самолет с кучей заплаток, потяжелевший немного и не далеко не такой гладкий, как раньше, вдруг начинает реально лететь лучше в каких-то конкретных условиях, а не вообще.

SerBel

Вопрос к Rezo
Объясните, пожалуйста, в каком смесле используете слово -деградеция- применительно к регулировке модели.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Деградация, лат., постепенное понижение, упадок.

Современный экономический словарь

ДЕГРАДАЦИЯ (от франц. dégradation — упадок) — ухудшение состояния экономической системы, ее распад, развал, потеря организации, управления.

Я не встречал, чтобы это слово использовалось самостоятельно.

Rezo
SerBel:

Вопрос к Rezo
Объясните, пожалуйста, в каком смесле используете слово -деградеция- .

по такому поводу можно и в личку.
Google с вами. “Словарь авиационных терминов.”
Деградация
стабилизатора- устаревшее название угла установки стабилизатора относительно плоскости хорд крыла.

мои знакомые которые пользуются такими словами несколько вас моложе. наверное в гугле учились

mity

😂😅😃

Rezo:

по такому поводу можно и в личку.
Google с вами. “Словарь авиационных терминов.”
Деградация
стабилизатора- устаревшее название угла установки стабилизатора относительно плоскости хорд крыла.

мои знакомые которые пользуются такими словами несколько вас моложе. наверное в гугле учились

Rezo , а деградация зто хорошо или плохо , и в каком состоянии она находится у вас?😃😅

Дражайший не нужно злиться на других за то , что не учат тебя правиль кушать , всем мамка показала азы , а дальше сам дорогой сам , но если дело в простатите, то это не проблема посмотри часок телевизор там реклама препаратов два , три раза да мелькает , удачи !

Tomas
soar:

Кстати, знаете…кроме шуток - клал я всякие крылья под измерительную машину, благо, это было моя основная работа в течение 25 лет, крылья под DEA Alpha 3D класть…Скажу я вам, результат печалит не по-детски! Хоть и матрицы “станочные”, ЧПУ их грызет, и технологии формовки модерновые, и материалы заморские…На деле, а особенно через месяцы эксплуатации в разных условиях, геометрия профиля гуляет прилично…😁

Насколько? А то мерили недавно Xplorer, только результаты пока в виде столбиков цифр…

soar
Tomas:

Насколько? А то мерили недавно Xplorer, только результаты пока в виде столбиков цифр…

До 0.5 мм;) Особенно зона за лонжероном, где пустота. Причем, неравномерно, нет тенденции. Давление датчика - 2 грамма, его влияние исключено. По большому счету, ерунда, конечно, особенно в свете наличия всяких посторонних предметов после ремонта, где о точности профилей вообще говорить уже не приходится. Но летает все равно, и неплохо! Просто иногда ковыряет все же червячок - а вот если бы было идеально сделано, что бы изменилось?)))
Хотя стальные эталоны для продувок у нас переделывали, если выходили за 0.12, потому что учитывая масштаб, вылезет на реальном крыле в миллиметры…

SerBel

Жаль, что терменологии учатся в Gooo…
Обсуждая такие сложные темы очень желательно не упускать мелочей иначе смысл теряется.
И все же " деградация стабилизатора", а не “деградация” вообще. Хотя тоже белеберда. Положительный угол установки стабилезатора - положительная деградация, а отрицательный угол установки стабилизатора - отрицательная деградация. Положительное ухудшение и отрицательное ухудшение. Это как???

Sergey=

Не понимаю к чему весь сыр-бор?
По теме:
 Центровка - дело вкуса, и оптимальной она может быть для конкретного пилота.
Про деградацию - нет такого понятия для супры, поскольку стаб цельноповортный.
Короче, летайте и не морчте себе глову подобными вопросами.
Всем идти в ПОЛЯ и не сотрясать тут воздух по-пусту!

soar
SerBel:

И все же " деградация стабилизатора", а не “деградация” вообще. Хотя тоже белеберда. Положительный угол установки стабилезатора - положительная деградация, а отрицательный угол установки стабилизатора - отрицательная деградация. Положительное ухудшение и отрицательное ухудшение. Это как???

А Вы просто Брокгауза с Эфроном закройте и все будет хорошо!😁 😛 Градация и градуирование - мне с этой позиции больше термин нравится. Кроме того, как ни крути, а именно деградацией всегда называли соотношение угла стабилизатора и плоскости хорд крыла, и исключительно в такой комбинации, а не по отдельности.😉 Можете считать это модельным слэнгом, короче и удобнее! ))

Sergey=:

Про деградацию - нет такого понятия для супры, поскольку стаб цельноповортный.
Короче, летайте и не морчте себе глову подобными вопросами.

Как раз именно с поворотным стабом можно сказать, что меняем деградацию и неважно Супра это или что-то подобное. Не каждые ведь полсекунды за ручки дергаем, иногда и само летит! )) Триммера разок коснулись - вот вам и изменение деградации. И мое сугубо личное мнение, что это как раз тот момент, которым и стоит поморочить себе голову. Ну а последний совет и в самом деле полезный!

QUOTE=_Sergey_;1231765]Всем идти в ПОЛЯ и не сотрясать тут воздух по-пусту!

)))

Павел_Б
Taboo:

Меня в этом вопросе тоже волнует центровка.
Каким боком ее прилипить к оптимальным углам.
И где взять оптимальную деградацию.

Здесь много, и подробно написано,но на английском.

XFLR5_and_Stability_analysis.rarControl_analysis.rar