Постройка планера, 4 метра.
Будет много клея и мало эластичности. Скажет “кряк” и всё рассыпется, расслоившись в труху.
Естественные волокна первоначально выбранной Вами сосны - более удачный выбор, чем та фанера…
лучше сосну? почему плохой обьясните
я такое делал. Лонжерон из 1,5мм фанеры и между полками- вертикальная бальза. Ближе к середине крыла- 2 слоя , дальше- один. Работает, но за счет “перебора” по толщине и массе. Все таки из однонаправленной древесины прочнее выйдет. Поперечные слои в фанере- тут только для балласта- толку ноль. Вообще, самый лучший “листовой” материал под лонжерон- имхо, стеклотекстолит. Легко кроится, и вообще удобен. И по прочности- никаким деревяшкам не ровня.
стеклотекстолит
Так вроде там тоже не однонаправленные волокна?
новая мысля—лонжерон изготовить из 1.5 фанеры
Полки или стенку? Стенку из фанеры делают, а полки нет )
Разработчики рекомендуют для мотопланеров, что около 3, я брал 7, в теме звучала цифра 10.
Это смотря для каких полетов, каких условий.
Строим большой размах, значит полетим высоко. Значит, избегать хороших термиков не будем - это нонсенс, зачем же строили. Залетим высоко - видно плохо. Пару десятков метров вниз - и скорость уже на пределе. Ручку на себя - вот и максимальная нагрузка достигнута. Или, например, удирать из опасной термы. По этим причинам я бы не надеялся ни на 3, ни на 7. Расчитываю на 15 и запас х 2 = 30.
3-7, наверное, адекватно для аппаратов размером метра 2, летающих на более контролируемой дистанции.
сделав переклей до нужного размера
размер 3х2
Полки или стенку? Стенку из фанеры делают, а полки нет )
Сереж,посчитай какой должна бить сосновая палка ?размер чтоб подходила к нашей инспире?
и чтобы несла все возмжные и невозможные нагрузки
Так вроде там тоже не однонаправленные волокна?
что да, то да:) Но за счет гораздо большей прочности, хорошо идет и такой. Все таки вроде около десяти раз разница в прочности.
Сереж,посчитай какой должна бить сосновая палка ?размер чтоб подходила к нашей инспире?
Не разглядел в чертеже, какая там максимальная высота лонжерона, в корне?
Антон!
Я делал крыло такое, как ты хочешь…размах был 3 м , профиль MH-32
Вырезал из 3мм фанеры стенку, прям к ней приклепал дюралевые пластины штырей…
Потом вырезал пенопластовое ядро, разрезал вдоль, вставил стенку.
всё зашкурил и сверху стеклопластик навалил…
в корне потолще к законцовкам-потоньше.
Консоли получились ОЧЕНЬ прочные…сломать на леере такие невозможно.
важно, чтобы фанерная “стенка-лонжерон” была по торцам приформована к общивке…ну, чтобы замкнуть контур.
Причём ваял всё это дело без вакуумных мешков и прочего…шкурил дома.прям в ванну воды набрал, туды консоль утопил (вернее, её часть, которая поместилась) и водостойкой шкуркой махал…
В общем, делай- получится точно)))
Отличные результаты в теме, мне за вами не угнаться 😃 Вдохновляете.
Подскажите, допустим ли вариант оклейки крыла бумагой на ПВА на пенопластовое ядро, при наличии лонжерона уже в ядре? В смысле пойдет ли бумага на ПВА вместо стеклоткани, которой у меня нет?
Просто бумага есть 160 грамм, она очень прочная на разрыв и толщина небольшая.
Я планирую крыло в круговую 80 граммовой бумагой зашить, а по носку профиля еще 160 граммовой. При этом деревянные нервюры будут вмонтированы в пенопласт и связаны с лонжероном.
Закрыть бумагу сверху планирую каким-нибудь лаком, на худой конец скотчем хотя-бы.
Вадим, если не можешь достать нормальную стеклоткань - купи органзу и оклей ей на смоле.
ЗЫ
…я почему так тут активно участвую и раздаю “бесценные” советы?..да потому, что у самого были такие же проблемы и вопросы…
Как сделать крыло круче угольно-карбонового из потолочки и бумаги на ПВА? Как не затратив много денег(в идеале вообще 0 руб.) получить тем не менее приличный ероплан?
Как…и т.д…
-
Изучайте чужие конструкции. Осознавайте почему сделано ТАК , а не как бы ВЫ сделали.
-
Изучайте простейший сопромат. Для строительства моделей не нужны сложные формулы большой авиации…но понять и уметь расчитать базовые варианты нагружения- необходимо.
Без ЭТОГО - дело строительства моделей будет иметь вид мучительного поиска “философского камня” -
Обязательно смотрите как сделаны современные ультралайты. Это по сути - большие модели.
-
ЛЕТАЙТЕ МНОГО…чтобы понять чего ВАМ хочется(медленно и печально, для души, "всех победить " на соревнованиях, итд.) так будет проще определить КУДА двигаться дальше…
ЗЫЫ
Простите за “многабукаф”…просто наболело, вернулся с полётов. У друзей всё те же вопросы…
По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются… хотя… Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?
По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются… хотя… Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?
Делали такие крылышки, только небольшого размаха. (1.5м) Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило. Пару моментов для себя определили:
- после шкурки все крыло тщательно помыть от мелкой пенопластовой пыли, иначе ПВА может и не пристать. В идеале, под душем все крыло. 😃
- бумагу пропитывать ПВА разведенным водой. Где-то 2-3 части клея, 1 воды. Надо смотреть по качеству ПВА.
- разглаживать бумагу без фанатизма, сильно не натягивать и только поперек крыла, вдоль нервюр. Размоченная бумага отлично тянется, а потом усаживается при высыхании.
- сушить горизонтально, но кромкой (например передней) вверх в тени без сквозняков. Для равномерного высыхания, чтоб не покрутило.
- бумагу брать с запасом и на краях обязательно соединять верхнюю и нижнюю обшивки, иначе при высыхании она сползет с ядра. Получаются волны, которые заново размочить и приклеить довольно сложно.
Как эта технология поведет себя на крыльях большого размаха с мощным лонжероном - не могу сказать. Но точно знаю, когда бумага высыхает и усаживается - возникает страшная сила. 😃
Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило.
Это реально большая проблема. Имхо, если нет под рукой стекла, надо обклеивать чем бог пошлет. но все равно на смоле.
В случае же. если есть несущий лонжерон и соединительный пенал- внутри него, а также лонжнроны центроплана и ушей- качественно соединены, то вся нагрузка идет на них. И в общем, все равно, что там к лонжерону прилеплено и какой оно прочности.
Одно не могу понять- разве в Томск не шлют интернет магазины посылку? Впрочем, это- оффтоп. 😃
Возвращаясь к конструкции квадратного соснового лонжерона и его расчета. Сегодня нашел предел прочности на сжатие стеклотекстолита 9,5 кг/мм2, 95 МПа. В процессе изготовления лонжерона из стеклотекстолита смущает два момента: 1-сложность обеспечения качественного клеевого шва такой тонкой стенки, 2-если использовать как усиление сосновой полки, слишком большая разница по гибкости материалов, ухудшает совместную работу.
Прошу посмотреть другой вариант и высказать свои соображения:
Если сделать из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным (заформовать между двух стекол). Разрезать на пластинки 40мм посередине и 20 мм на концах, длина 1500мм - по длине центроплана. И приклеить на полки лонжерона для усиления. Несущая способность лонжерона удваивается и получается 20 * от номинала, где то 40 - 45 кг? Правда и вес 80-100г+?
из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным
Есть ссылочка?
предел прочности на сжатие стеклотекстолита 9,5 кг/мм2, 95 МПа.
маловато будет! где то под 25кг на мм2. точно должно быть. www.rosizolit.ru/BASB/imp/DurostonUPM203imp.php
А зачем между стёкол?
Чтобы оно вышло идеально блестящее и чтобы потом поиметь гемор с зачисткой и качественной приклейкой полок???
проще и надёжней на стекле(если уж так хочется) пропитать полосу ткани, положить сверху полки и прижать сверху …тоже стеклом с пропитанным куском))))
13.04.2011 03:27 #256 Сергей - это по поводу изготовления пластин из стеклопластика.
Юра, в трех местах по гуглу находил: На растяжение 230 МПа, на сжатие 95 МПа, на изгиб вроде совпадает (полеэфирный стеклотекстолит). Где-же правда? По твоей ссылке было-бы хорошо.
Андрей, согласен с поправкой. Возможен вариант укладки дополнительных слоев стеклоткани по лонжерону во время формования оболочки по позитивной технологии.
И еще один момент. Это по поводу жесткости на скручивание. Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию. Система: лонжерон, сплошная жесткая обшивка всего крыла + сердечник, наверно всяко лучше на жесткость чем лонжерон + зашитый лобик.
Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию.
поддерживаю. Пенное ядро после обклейки даже относительно тонким стеклом, на кручение становится… такой себе доской . Для наших скоростей- хватит с огромным запасом.
Ну вот началась вторая серия)
“СЕРДЦЕ” центроплана готово))Использовал пеноплекс - оранжевый,ушло 2 листа,у нас стоит 200р за штуку.Изготовил вот такую простейшую пено резку , нить нихром,в качестве Латра- пилотажевская зарядка режим никень кадмий 2.2 ампера-резжет супер.
Рабочая часть -пено резки 60 см,поэтому резал по 2 детали на каждое крыло,потом склеивал между собой
делал промежуточный шаблон
весит все 180 грамм,теперь нужно лонжерон думать)
Антон, у тебя получилось круто! я когда вырезал - запорол 2 комплекта…всё время получалась на этом рыжем пенопласте этакая КАРАМЕЛЬ…твёрдые участки спечёного пенопласта…
Про лонжерон:
у тебя центроплан будет прикручиваться болтами к фюзеляжу, а УХИ на штырях в центроплан???
УХИ по 1 м???
Антон, у тебя получилось круто!
Я извел один лист тоже вначале ,потом прирезался сам,но были косяки,трудно контролировать одну и другую сторону, получались волны,а потом привлёк жену,она ведет и следит одну сторону ,а я вторую)
болтами к фюзеляжу
думаю нет,как и было на штырях и потом сверху скотч,держит нормально, болты не получитьчся по конструкции
УХИ по 1 м
да,хочу старые оставить
как считаете 2 штыря диаметром 16мм-1000мм пойдут в качестве несущих?или нужно стальные?