Постройка планера, 4 метра.

cashin
Кужовник_Антон:

Сереж,посчитай какой должна бить сосновая палка ?размер чтоб подходила к нашей инспире?

Не разглядел в чертеже, какая там максимальная высота лонжерона, в корне?

Broken_Man

Антон!

Я делал крыло такое, как ты хочешь…размах был 3 м , профиль MH-32

Вырезал из 3мм фанеры стенку, прям к ней приклепал дюралевые пластины штырей…

Потом вырезал пенопластовое ядро, разрезал вдоль, вставил стенку.
всё зашкурил и сверху стеклопластик навалил…

в корне потолще к законцовкам-потоньше.

Консоли получились ОЧЕНЬ прочные…сломать на леере такие невозможно.

важно, чтобы фанерная “стенка-лонжерон” была по торцам приформована к общивке…ну, чтобы замкнуть контур.

Причём ваял всё это дело без вакуумных мешков и прочего…шкурил дома.прям в ванну воды набрал, туды консоль утопил (вернее, её часть, которая поместилась) и водостойкой шкуркой махал…

В общем, делай- получится точно)))

VVS2

Отличные результаты в теме, мне за вами не угнаться 😃 Вдохновляете.
Подскажите, допустим ли вариант оклейки крыла бумагой на ПВА на пенопластовое ядро, при наличии лонжерона уже в ядре? В смысле пойдет ли бумага на ПВА вместо стеклоткани, которой у меня нет?
Просто бумага есть 160 грамм, она очень прочная на разрыв и толщина небольшая.
Я планирую крыло в круговую 80 граммовой бумагой зашить, а по носку профиля еще 160 граммовой. При этом деревянные нервюры будут вмонтированы в пенопласт и связаны с лонжероном.

Закрыть бумагу сверху планирую каким-нибудь лаком, на худой конец скотчем хотя-бы.

Broken_Man

Вадим, если не можешь достать нормальную стеклоткань - купи органзу и оклей ей на смоле.

ЗЫ

…я почему так тут активно участвую и раздаю “бесценные” советы?..да потому, что у самого были такие же проблемы и вопросы…

Как сделать крыло круче угольно-карбонового из потолочки и бумаги на ПВА? Как не затратив много денег(в идеале вообще 0 руб.) получить тем не менее приличный ероплан?

Как…и т.д…

  1. Изучайте чужие конструкции. Осознавайте почему сделано ТАК , а не как бы ВЫ сделали.

  2. Изучайте простейший сопромат. Для строительства моделей не нужны сложные формулы большой авиации…но понять и уметь расчитать базовые варианты нагружения- необходимо.
    Без ЭТОГО - дело строительства моделей будет иметь вид мучительного поиска “философского камня”

  3. Обязательно смотрите как сделаны современные ультралайты. Это по сути - большие модели.

  4. ЛЕТАЙТЕ МНОГО…чтобы понять чего ВАМ хочется(медленно и печально, для души, "всех победить " на соревнованиях, итд.) так будет проще определить КУДА двигаться дальше…

ЗЫЫ

Простите за “многабукаф”…просто наболело, вернулся с полётов. У друзей всё те же вопросы…

VVS2

По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются… хотя… Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?

Jurgen
VVS2:

По сопромату с бумагой как раз все прекрасно проходит. Только там много НО. После оклейки и пропитки ПВА, свойства меняются… хотя… Мне нужен практический опыт, может кто-то делал так и может рассказать о подводных камнях?
Тестовые заготовки имеют очень неплохую жесткость и прочность, намного превышающую обычную потолочку со скотчем. Это болванки из плотноо рыжего пенопласта оклеенные бумагой и с торцов заделанные деревянными нервюрами. Если взять как единицу измерения и прикинуть к тому же сопромату + наличие внутри лонжерона с текстолитовыми полками - вроде все должно быть отлично. Сам лонжерон держит мой вес (центроплан 1.3 метра), как у того мужика сидящего на супре.
Вопрос чисто практический - что будет если все крыло так сделать? есть ли откровенные баги в таком применении?

Делали такие крылышки, только небольшого размаха. (1.5м) Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило. Пару моментов для себя определили:

  1. после шкурки все крыло тщательно помыть от мелкой пенопластовой пыли, иначе ПВА может и не пристать. В идеале, под душем все крыло. 😃
  2. бумагу пропитывать ПВА разведенным водой. Где-то 2-3 части клея, 1 воды. Надо смотреть по качеству ПВА.
  3. разглаживать бумагу без фанатизма, сильно не натягивать и только поперек крыла, вдоль нервюр. Размоченная бумага отлично тянется, а потом усаживается при высыхании.
  4. сушить горизонтально, но кромкой (например передней) вверх в тени без сквозняков. Для равномерного высыхания, чтоб не покрутило.
  5. бумагу брать с запасом и на краях обязательно соединять верхнюю и нижнюю обшивки, иначе при высыхании она сползет с ядра. Получаются волны, которые заново размочить и приклеить довольно сложно.

Как эта технология поведет себя на крыльях большого размаха с мощным лонжероном - не могу сказать. Но точно знаю, когда бумага высыхает и усаживается - возникает страшная сила. 😃

iurka
Jurgen:

Основная проблема - высушить, чтоб не повело и не покрутило.

Это реально большая проблема. Имхо, если нет под рукой стекла, надо обклеивать чем бог пошлет. но все равно на смоле.
В случае же. если есть несущий лонжерон и соединительный пенал- внутри него, а также лонжнроны центроплана и ушей- качественно соединены, то вся нагрузка идет на них. И в общем, все равно, что там к лонжерону прилеплено и какой оно прочности.
Одно не могу понять- разве в Томск не шлют интернет магазины посылку? Впрочем, это- оффтоп. 😃

Евгений_Николаевич

Возвращаясь к конструкции квадратного соснового лонжерона и его расчета. Сегодня нашел предел прочности на сжатие стеклотекстолита 9,5 кг/мм2, 95 МПа. В процессе изготовления лонжерона из стеклотекстолита смущает два момента: 1-сложность обеспечения качественного клеевого шва такой тонкой стенки, 2-если использовать как усиление сосновой полки, слишком большая разница по гибкости материалов, ухудшает совместную работу.
Прошу посмотреть другой вариант и высказать свои соображения:
Если сделать из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным (заформовать между двух стекол). Разрезать на пластинки 40мм посередине и 20 мм на концах, длина 1500мм - по длине центроплана. И приклеить на полки лонжерона для усиления. Несущая способность лонжерона удваивается и получается 20 * от номинала, где то 40 - 45 кг? Правда и вес 80-100г+?

cashin
Евгений_Николаевич:

из стеклопластика пластину 0,6мм по технологии, рассказанной пару месяцев назад Ромашиным

Есть ссылочка?

Broken_Man

А зачем между стёкол?

Чтобы оно вышло идеально блестящее и чтобы потом поиметь гемор с зачисткой и качественной приклейкой полок???

проще и надёжней на стекле(если уж так хочется) пропитать полосу ткани, положить сверху полки и прижать сверху …тоже стеклом с пропитанным куском))))

Евгений_Николаевич

13.04.2011 03:27 #256 Сергей - это по поводу изготовления пластин из стеклопластика.
Юра, в трех местах по гуглу находил: На растяжение 230 МПа, на сжатие 95 МПа, на изгиб вроде совпадает (полеэфирный стеклотекстолит). Где-же правда? По твоей ссылке было-бы хорошо.
Андрей, согласен с поправкой. Возможен вариант укладки дополнительных слоев стеклоткани по лонжерону во время формования оболочки по позитивной технологии.
И еще один момент. Это по поводу жесткости на скручивание. Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию. Система: лонжерон, сплошная жесткая обшивка всего крыла + сердечник, наверно всяко лучше на жесткость чем лонжерон + зашитый лобик.

iurka
Евгений_Николаевич:

Из моего маленького опыта, сложилось впечатление, что жесткости позитивного крыла на скручивание достаточно по умолчанию.

поддерживаю. Пенное ядро после обклейки даже относительно тонким стеклом, на кручение становится… такой себе доской . Для наших скоростей- хватит с огромным запасом.

Кужовник_Антон

Ну вот началась вторая серия)

“СЕРДЦЕ” центроплана готово))Использовал пеноплекс - оранжевый,ушло 2 листа,у нас стоит 200р за штуку.Изготовил вот такую простейшую пено резку , нить нихром,в качестве Латра- пилотажевская зарядка режим никень кадмий 2.2 ампера-резжет супер.
Рабочая часть -пено резки 60 см,поэтому резал по 2 детали на каждое крыло,потом склеивал между собой

делал промежуточный шаблон

весит все 180 грамм,теперь нужно лонжерон думать)

Broken_Man

Антон, у тебя получилось круто! я когда вырезал - запорол 2 комплекта…всё время получалась на этом рыжем пенопласте этакая КАРАМЕЛЬ…твёрдые участки спечёного пенопласта…

Про лонжерон:

у тебя центроплан будет прикручиваться болтами к фюзеляжу, а УХИ на штырях в центроплан???

УХИ по 1 м???

Кужовник_Антон
Broken_Man:

Антон, у тебя получилось круто!

Я извел один лист тоже вначале ,потом прирезался сам,но были косяки,трудно контролировать одну и другую сторону, получались волны,а потом привлёк жену,она ведет и следит одну сторону ,а я вторую)

Broken_Man:

болтами к фюзеляжу

думаю нет,как и было на штырях и потом сверху скотч,держит нормально, болты не получитьчся по конструкции

Broken_Man:

УХИ по 1 м

да,хочу старые оставить

как считаете 2 штыря диаметром 16мм-1000мм пойдут в качестве несущих?или нужно стальные?

cashin
Кужовник_Антон:

как считаете 2 штыря диаметром 16мм-1000мм пойдут в качестве несущих?или нужно стальные?

Штыри или трубки?

Вообще при 16 мм может даже и одной угольной трубы хватить. Смотря на какое ускорение и вес фюза.
Если для полного отжига - двух должно хватить. Я бы не волновался. Только с толстой стенкой трубы, не менее 2 мм.

Кужовник_Антон
cashin:

Штыри или трубки?

Штыри,на братиславке вроде есть по 1070 за штуку,у меня уже какая то мания,прочнее,прочнее)))наши моделисты смеются надо мной

Ясон

Думаю если штыри то достаточно двух 14мм.

cashin
Кужовник_Антон:

Штыри,на братиславке вроде есть по 1070 за штуку

Штыри жесть ) Одного вроде должно хватить ) Скорее развалится остальное )

Один штырь 16 мм даст возможность пережить перегрузки 13g с двойным запасом прочности (26 разрушающая) на данном крыле с фюзом массой 2 кг.
Два штыря по 14 мм в сумме дадут возможность 17g, тоже с двойным запасом прочности (34 всего).

Один штырь вообще проще, наверное, интегрировать в крыло, чем два. Выбирать между ними, скорее всего, уже по каким-то качествам удобства, веса и стоимости.

Ясон

Да, с одним штырем проще, сразу его между полок и все, а 2 надо еще жестко увязать с лонжероном, иначе вывернет их с кусками нервюр и обшивки, а лонжерон останется целым.