Постройка планера, 4 метра.

Евгений_Николаевич

Ну вот, наконец - то до чего-то договорились. А то на лонжерон свеху и снизу, еще бальзу. Так-бы высота лонжерона и уменьшилась со всеми вытекающими последствиями. Только обшивка, а она наверное верх и низ более 1мм не даст.

Владимир_Ромашин
Кужовник_Антон:

чтобы начать делать быстрее придётся брать вот этот
www.eflyone.ru/catalog/detail...&SECTION_ID=43

при желании можно и самому сделать, как то за неимением угольного ламината, в кружке сделали приспособу для формовки оного, все оказалось не столь сложно, взяли 2 стальных швелера, один 150 мм а другой 120мм , так чтобы один входил в другой, приварили к большему 8 болтов М 12 (для стяжки) и на внешних сторонах обоих швелеров закрепили тэны, потом все просто, в качестве подкладок 1мм фанера, в качестве разделительного слоя полиэтиленовая пленка, в лучшем случае фторопластовая лента, в качестве ограничителя полоски из 1 мм фанеры,приклеенные к одной из подкладок, внутрь, на разделительную пленку, уложили углеленту 0,08 или 0,12 (какая есть), количество слоев, чтоб из расчета получилось чуть более 1мм , пропитанную смолой К 153,смола берется по весу к углю один к одному,пропитывать углеленту лучше поместу слой за слоем,так легче, в качестве шпателя для пропитки использовали обычное лезвие, сдавили стяжками и на 1 час под температуру 100-120 градусов, и потом держали до полного остывания, остается только это все потом достать и разрезать резаком по металлической метровой линейке, резаки делали из полотна по металлу, ставили эти лонжероны на f1a , динамический старт держат отлично, а нагрузка там огого, при динаме минимум в 16 раз… Штыри делали на радио пилотаж из стальных пружинных пластин (там кажется сталь 65с2ва), брали у парашютистов, в каких по старых ранцах от парашюта были таковые длина 300 мм ширина 20, толщина 0,5 , стачивали края на клин, и набирали нужный пакет из 3-4 штук, приимущества в том что вверх и вниз ни каких колебаний, а вреред и назад как угодно, а то что они сточены консольно на клин, дает то, что в крыле (в пенале) нет ярко выраженного перехода (места для поломки), пластины межну собой скрепляли просто смоткой по центру свм на смоле, это просто, чтоб не разъезжались, идеальный штырь, даже если кубарем прокатить, штырь не сгибается, а амортизирует спасая крыло, в худшем случае крылья просто слетают со штыря, формовка пенала заключается в том, что готовый пакет штыря обматывается тонкой фторопластовой лентой, если нет таковой, то пищевой пленкой, затем сверху стеклонитью это все фиксируется, а потом уже сверху, пропитанную смолой стеклоткань, она и промочит нитку, для сдавливания использовали пленку от видео кассеты, для лучшего процесса можно все нагреть в духовке до температуры 80-90 градусов,только чтоб жена не видела,при нагреве, за счет термоусадки лавсановая основа еще дополнительно обожмет контейнер и удалит лишнюю смолу , через час полтора контейнер готов

cashin
Владимир_Ромашин:

только чтоб жена не видела

и чтобы доктор не узнал? )

CyberMaster

Сергей, добрый день!
Вы наборы из бальзы какой толщины использовали? Чем вырезали?
Чем покрывали крыло поверх бальзовой обшивки?
Солидарен с вами по выбору балки прямоугольного сечения. А чем приклеивали карбон на балку?

cashin

Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.

CyberMaster
cashin:

Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.

Сергей, я немного не понял насчет стекла - это отдельное покрытие которое вы хотите сделать в сендвич с бальзой + склеивающий слой смолы?
если так то какой материал использовать думаете, то есть марку?

Кужовник_Антон

Сделал из бальзы серединку)вышкурил.Жду завтра должны привезти полоски карбона,потом буду делать дальше.

тут ради эксперимента,решил пока все на подходе на 4ку, сделать V- образный стабилизатор на свой планер 2 м по технологии пено-бальза) вырезал сердечники ,поучился оклеивать бальзой в формах,из базьзы сделал выкройки,положил на 30мин смолу.
ХОЧУ сказать “какого черта я раньше так не делал”) простота изготовления----прочно и надёжно. на инспиру стабильник буду так же делать

cashin
CyberMaster:

насчет стекла

План такой: стекло 30 г/м2 диагонально на бальзу толщиной 1 мм.
В корне 3 слоя, далее меньше.

Мажется смолой на полиэтилене. Лишняя смола удаляется салфетками. Подсыхает чуток. Кладется на бальзу. Прижимается всё вместе ровной поверхностью. Готовое — на крыло. Изгиб небольшой, должно лечь нормально. Проверочный образец получился нормально.

Сделал лонжероны средних консолей - это те что с элеронами, длина 750 мм.

Кармашки для законцовок под 6-мм углетрубку, со встроенным углом V примерно 10 град склеены на циакрине:

Форма для заливки смолой с опилками:

Готовые:

Из вертикальных блоков 10-мм бальзы шлифуется трапециевидный сердечник лонжерона

Блоки склеены встык циакрином.
Примеряются кармашки с одной стороны - на законцовки крыла, с другой - на главные консоли крыла:

Устанавливается сосновая рейка для ровной укладки слоев лонжерона:

Примерка сухих слоев:

Намазанный смолой бутер будет зажат следующим образом:

Закрываем неклеющиеся части пленкой с мылом - и вперед:

Под пресс на сутки:

Затем стеклышко диагонально, у основания 2-3 слоя, к кончикам до 1 слоя.
Сверху пленку и плотно обмотать узким скотчем.
Через день результат:

Почти всё.

Далее — обмотать кевларом.

У кармашков — плотнее.

В места скопления кевлара чуток капнуть жидкого циакрина:

Лонжерончики 750-мм консолей готовы:

Крылу осталось нарастить две законцовки, по 25 см каждая, и можно будет вешать нервюры и обшивку.

Все фотки про консоли:

fotki.yandex.ru/users/cashin/album/119967/?p=1

cashin

Смотря какие пеналы.
Центральное соединение: штырь углубляется в главные консоли на 170 мм. Соединение несет 2 метра размаха.

Среднее соединение (главная консоль с малой консолью) — пеналы по 90-95 мм примерно. Соединение несет 1 метр размаха.

Ушки садятся трубками в пеналы 35-40 мм. Размах ушка 250 мм.

cashin

Думаю насчет способа навески элеронов и закрылков, и есть вот такая мысль.
Посмотрите, есть ли примеры подобных способов? Ссылки, фотографии?
Красным отмечено место приклеивания цилиндрической петли-шарнира к заду консоли.

iurka

я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.

cashin

В частности, интересует вопрос изнашиваемости, стираемости цилиндрического шарнира.

boroda_de
cashin:

есть вот такая мысль

imho

  1. вероятность, что всё это слипнется в процессе или будет люфтить, достаточно высока.
  2. трубка как надфилем будет точить петли из стекла. Когда-нить протрётся и оторвётся всё это в полёте. Хотя, если учесть п.1, то до этого может не дойти
Udjin
iurka:

я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.

Именно так сделано на Катрин/Такси.
Закусываний, и истирания не отмечено.
Сейчас сфотографировать не могу узел, после выходных только … однако полукольца выклеены не из стекла, но из карбона.

cashin

Если не делать цилиндрические обхватывающие шарниры, какие способы крепления можно было бы применить к элерону, имеющему в основании большую трубку?
Может, достаточно обычных петель, вклеенных рядом с трубой?

Сегодня, кстати, я шел в джинсовой куртке и на ветру словил флаттер ее левой “консоли” 😃 Вытащил из внутреннего кармана кошелек (снизил массу) — прекратилось 😃 Аэродинамика в жизни, елы-палы 😉

111

в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло. За счет такой навески можно получить минимальный зазор между крылом и элероном (РВ и стабилизатором, РН и килем).

таким образом трубка с элероном вращается вокруг цилиндриков.

iurka
111:

в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло.

оно так, но углевая трубка тут в первую очередь для создания жесткости на кручение. Резать ее как то… жаль. Да и трубка то ведь наверное, миллиметров 6? Тут уж лучше “обнимающий” шарнир.

Я вот такой вариант полюбил в последнее время. сверху- заурядный скотч в 2 слоя ( узкая+широкая полоска) Внизу- синтетическая жесткая ткань, сложенная вдвое и проглаженная утюгом. полоска ткани не по всей длине, а только 3-4 точки.
При таком варианте скотч сверху удерживает от горизонтального сдвига под нагрузкой, а петля снизу- от вертикального сдвига. В итоге- вполне четко работает.

111

такое, как я описывал, применяли на F3B, как сейчас не знаю, не отслеживаю.
да и трубки такие довольно легко накрутить самим, только подобрать нужный диаметр болванки.

Кужовник_Антон

хочу сказать что навеска предложенная Ясоном мне очень понравилась,главное отверстия в петлях сделать точно по штырькам.простота изготовления,быстрота и надёжность,да и скрыть соединение можно