Постройка планера, 4 метра.
насчет стекла
План такой: стекло 30 г/м2 диагонально на бальзу толщиной 1 мм.
В корне 3 слоя, далее меньше.
Мажется смолой на полиэтилене. Лишняя смола удаляется салфетками. Подсыхает чуток. Кладется на бальзу. Прижимается всё вместе ровной поверхностью. Готовое — на крыло. Изгиб небольшой, должно лечь нормально. Проверочный образец получился нормально.
Сделал лонжероны средних консолей - это те что с элеронами, длина 750 мм.
Кармашки для законцовок под 6-мм углетрубку, со встроенным углом V примерно 10 град склеены на циакрине:
Форма для заливки смолой с опилками:
Готовые:
Из вертикальных блоков 10-мм бальзы шлифуется трапециевидный сердечник лонжерона
Блоки склеены встык циакрином.
Примеряются кармашки с одной стороны - на законцовки крыла, с другой - на главные консоли крыла:
Устанавливается сосновая рейка для ровной укладки слоев лонжерона:
Примерка сухих слоев:
Намазанный смолой бутер будет зажат следующим образом:
Закрываем неклеющиеся части пленкой с мылом - и вперед:
Под пресс на сутки:
Затем стеклышко диагонально, у основания 2-3 слоя, к кончикам до 1 слоя.
Сверху пленку и плотно обмотать узким скотчем.
Через день результат:
Почти всё.
Далее — обмотать кевларом.
У кармашков — плотнее.
В места скопления кевлара чуток капнуть жидкого циакрина:
Лонжерончики 750-мм консолей готовы:
Крылу осталось нарастить две законцовки, по 25 см каждая, и можно будет вешать нервюры и обшивку.
Все фотки про консоли:
пеналы под штыри консолей какой длинны?
диаметр 6мм штыря?
Смотря какие пеналы.
Центральное соединение: штырь углубляется в главные консоли на 170 мм. Соединение несет 2 метра размаха.
Среднее соединение (главная консоль с малой консолью) — пеналы по 90-95 мм примерно. Соединение несет 1 метр размаха.
Ушки садятся трубками в пеналы 35-40 мм. Размах ушка 250 мм.
Думаю насчет способа навески элеронов и закрылков, и есть вот такая мысль.
Посмотрите, есть ли примеры подобных способов? Ссылки, фотографии?
Красным отмечено место приклеивания цилиндрической петли-шарнира к заду консоли.
я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.
В частности, интересует вопрос изнашиваемости, стираемости цилиндрического шарнира.
есть вот такая мысль
imho
- вероятность, что всё это слипнется в процессе или будет люфтить, достаточно высока.
- трубка как надфилем будет точить петли из стекла. Когда-нить протрётся и оторвётся всё это в полёте. Хотя, если учесть п.1, то до этого может не дойти
я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.
Именно так сделано на Катрин/Такси.
Закусываний, и истирания не отмечено.
Сейчас сфотографировать не могу узел, после выходных только … однако полукольца выклеены не из стекла, но из карбона.
Если не делать цилиндрические обхватывающие шарниры, какие способы крепления можно было бы применить к элерону, имеющему в основании большую трубку?
Может, достаточно обычных петель, вклеенных рядом с трубой?
Сегодня, кстати, я шел в джинсовой куртке и на ветру словил флаттер ее левой “консоли” 😃 Вытащил из внутреннего кармана кошелек (снизил массу) — прекратилось 😃 Аэродинамика в жизни, елы-палы 😉
в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло. За счет такой навески можно получить минимальный зазор между крылом и элероном (РВ и стабилизатором, РН и килем).
таким образом трубка с элероном вращается вокруг цилиндриков.
в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло.
оно так, но углевая трубка тут в первую очередь для создания жесткости на кручение. Резать ее как то… жаль. Да и трубка то ведь наверное, миллиметров 6? Тут уж лучше “обнимающий” шарнир.
Я вот такой вариант полюбил в последнее время. сверху- заурядный скотч в 2 слоя ( узкая+широкая полоска) Внизу- синтетическая жесткая ткань, сложенная вдвое и проглаженная утюгом. полоска ткани не по всей длине, а только 3-4 точки.
При таком варианте скотч сверху удерживает от горизонтального сдвига под нагрузкой, а петля снизу- от вертикального сдвига. В итоге- вполне четко работает.
такое, как я описывал, применяли на F3B, как сейчас не знаю, не отслеживаю.
да и трубки такие довольно легко накрутить самим, только подобрать нужный диаметр болванки.
хочу сказать что навеска предложенная Ясоном мне очень понравилась,главное отверстия в петлях сделать точно по штырькам.простота изготовления,быстрота и надёжность,да и скрыть соединение можно
зачем что то изобретать
У кого есть фотки или схемы, скиньте пожалуйста. На словах пока не могу понять, как это сделать.
серёж,посмотри в нашей теме,он мне обьяснял и фотки показывал
стр 10 пост377
Нашел, спасибо
видео с крайних полетушек, заодно и тест передачика 5.8гГц 200мВт. в районе 1мин30сек справа по курсу ИЛ76 😉
1мин30сек
Вышел прям на перехват )
Как ощущения от полетов?
немного по крепежу элеронов видно здесь rcopen.com/forum/f22/topic207882/601
ощущения классные! только без компаса да по монитору камеры трудно определяться на месте. Но это дело опыта и покупки телеметрии с телевизором.
Миниатюры
Вопрос по устройству петли элеронов по этому варианту. Это - же при позитивной технологии? Когда вклеивается полоска ткани (и как), когда скотч?
Как поступить с закрылками: там-же угол отклонения 90 градусов. Как у Дреллы - петля по нижней грани крыла?
Похоже для позитива плохо подходят варианты как у Ясона и как у 111, проблемы с креплением точечных деталей.
Я делал как на металках - полоска ткани вместо скотча, полоска резинового клея по изгибу петли и после формовки ее царапать и ломать.