Постройка планера, 4 метра.
Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.
Добрый день, Артур,
Нервюры 3 мм.
Вырезал ножом — обычным тонким модельным скальпелем.
Шкурил брусочком с наждачкой.
Консоли оперения — только 1 мм бальза на лбу (но диагонально), сверху будет только пленка.
Крыло — пока вообще ничем не покрывал, покрою позже. Думаю, это будут бальзово-стеклянные панели, спрессованные на смоле до приклейки к каркасу. Бальза продольно, стекло под 45 град. Пока планируется так.
Сергей, я немного не понял насчет стекла - это отдельное покрытие которое вы хотите сделать в сендвич с бальзой + склеивающий слой смолы?
если так то какой материал использовать думаете, то есть марку?
Сделал из бальзы серединку)вышкурил.Жду завтра должны привезти полоски карбона,потом буду делать дальше.
тут ради эксперимента,решил пока все на подходе на 4ку, сделать V- образный стабилизатор на свой планер 2 м по технологии пено-бальза) вырезал сердечники ,поучился оклеивать бальзой в формах,из базьзы сделал выкройки,положил на 30мин смолу.
ХОЧУ сказать “какого черта я раньше так не делал”) простота изготовления----прочно и надёжно. на инспиру стабильник буду так же делать
насчет стекла
План такой: стекло 30 г/м2 диагонально на бальзу толщиной 1 мм.
В корне 3 слоя, далее меньше.
Мажется смолой на полиэтилене. Лишняя смола удаляется салфетками. Подсыхает чуток. Кладется на бальзу. Прижимается всё вместе ровной поверхностью. Готовое — на крыло. Изгиб небольшой, должно лечь нормально. Проверочный образец получился нормально.
Сделал лонжероны средних консолей - это те что с элеронами, длина 750 мм.
Кармашки для законцовок под 6-мм углетрубку, со встроенным углом V примерно 10 град склеены на циакрине:
Форма для заливки смолой с опилками:
Готовые:
Из вертикальных блоков 10-мм бальзы шлифуется трапециевидный сердечник лонжерона
Блоки склеены встык циакрином.
Примеряются кармашки с одной стороны - на законцовки крыла, с другой - на главные консоли крыла:
Устанавливается сосновая рейка для ровной укладки слоев лонжерона:
Примерка сухих слоев:
Намазанный смолой бутер будет зажат следующим образом:
Закрываем неклеющиеся части пленкой с мылом - и вперед:
Под пресс на сутки:
Затем стеклышко диагонально, у основания 2-3 слоя, к кончикам до 1 слоя.
Сверху пленку и плотно обмотать узким скотчем.
Через день результат:
Почти всё.
Далее — обмотать кевларом.
У кармашков — плотнее.
В места скопления кевлара чуток капнуть жидкого циакрина:
Лонжерончики 750-мм консолей готовы:
Крылу осталось нарастить две законцовки, по 25 см каждая, и можно будет вешать нервюры и обшивку.
Все фотки про консоли:
пеналы под штыри консолей какой длинны?
диаметр 6мм штыря?
Смотря какие пеналы.
Центральное соединение: штырь углубляется в главные консоли на 170 мм. Соединение несет 2 метра размаха.
Среднее соединение (главная консоль с малой консолью) — пеналы по 90-95 мм примерно. Соединение несет 1 метр размаха.
Ушки садятся трубками в пеналы 35-40 мм. Размах ушка 250 мм.
Думаю насчет способа навески элеронов и закрылков, и есть вот такая мысль.
Посмотрите, есть ли примеры подобных способов? Ссылки, фотографии?
Красным отмечено место приклеивания цилиндрической петли-шарнира к заду консоли.
я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.
В частности, интересует вопрос изнашиваемости, стираемости цилиндрического шарнира.
есть вот такая мысль
imho
- вероятность, что всё это слипнется в процессе или будет люфтить, достаточно высока.
- трубка как надфилем будет точить петли из стекла. Когда-нить протрётся и оторвётся всё это в полёте. Хотя, если учесть п.1, то до этого может не дойти
я бы сделал с торцов по оське + по центру один такой вот “обнимающий” шарнир.
Именно так сделано на Катрин/Такси.
Закусываний, и истирания не отмечено.
Сейчас сфотографировать не могу узел, после выходных только … однако полукольца выклеены не из стекла, но из карбона.
Если не делать цилиндрические обхватывающие шарниры, какие способы крепления можно было бы применить к элерону, имеющему в основании большую трубку?
Может, достаточно обычных петель, вклеенных рядом с трубой?
Сегодня, кстати, я шел в джинсовой куртке и на ветру словил флаттер ее левой “консоли” 😃 Вытащил из внутреннего кармана кошелек (снизил массу) — прекратилось 😃 Аэродинамика в жизни, елы-палы 😉
в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло. За счет такой навески можно получить минимальный зазор между крылом и элероном (РВ и стабилизатором, РН и килем).
таким образом трубка с элероном вращается вокруг цилиндриков.
в трубке делают несколько прорезей (зависит от количества узлов навески элерона), далее несколько цилиндриков из металла или пластика внутрь трубки, в местах прорезей вворачивают штыри в цилиндрики, таким образом получая узлы навески рулей, которые вклеивают в крыло.
оно так, но углевая трубка тут в первую очередь для создания жесткости на кручение. Резать ее как то… жаль. Да и трубка то ведь наверное, миллиметров 6? Тут уж лучше “обнимающий” шарнир.
Я вот такой вариант полюбил в последнее время. сверху- заурядный скотч в 2 слоя ( узкая+широкая полоска) Внизу- синтетическая жесткая ткань, сложенная вдвое и проглаженная утюгом. полоска ткани не по всей длине, а только 3-4 точки.
При таком варианте скотч сверху удерживает от горизонтального сдвига под нагрузкой, а петля снизу- от вертикального сдвига. В итоге- вполне четко работает.
такое, как я описывал, применяли на F3B, как сейчас не знаю, не отслеживаю.
да и трубки такие довольно легко накрутить самим, только подобрать нужный диаметр болванки.
хочу сказать что навеска предложенная Ясоном мне очень понравилась,главное отверстия в петлях сделать точно по штырькам.простота изготовления,быстрота и надёжность,да и скрыть соединение можно
зачем что то изобретать
У кого есть фотки или схемы, скиньте пожалуйста. На словах пока не могу понять, как это сделать.
серёж,посмотри в нашей теме,он мне обьяснял и фотки показывал
стр 10 пост377
Нашел, спасибо
видео с крайних полетушек, заодно и тест передачика 5.8гГц 200мВт. в районе 1мин30сек справа по курсу ИЛ76 😉