Сборрка Supra PRO

volkov

Ну что ж Вы так, Дмитрий Анатольевич.
Я вот согласен с г-ном Надашкевичем - читаешь его сообщения и сразу понимаешь, что они написаны человеком многоопытным и многознающим.

Только вот со взлетом с короткого леера он опять того - маху дал.
Для взлета с “короткого” леера их не режут. Просто кол, к которому цепляется леер, забивается на линии старта. и леер, обернувщись через блок получается в 2 раза короче. Но при этом может запасать энергию упругой деформации всех 150 метров. Взлет получается очень динамичный - после тренировки Сергеича аж в больницу повезли)))
Но сейчас такой взлет практически не используется - летают с длинного леера.

Все это он конечно знает, просто как и другие великие мира сего, с кем он тусуется - главного не говорит.

Jimm
volkov:

Я вот согласен с г-ном Надашкевичем

Вас, Александр Викторович, пока тунца рыболовной леской до слез не доведете, я вообще за человека считать не буду!😛 Фирменные… В коробочке…😃 Возьми да скажи: Дмитрий Анатольевич так`с говорить велели`с😁 и все! Это имя! Это касса!
Только я про ваши лошадиные забавы с конями не понял…вроде по правилам кол должен в 150 метрах быть забит? А выпуск из коридора безопасности?А леер 150 метров… Как можно 150 метров через блок прогнать?!😃 В “В” в принципе такое возможно, если вместо лебедки коня пустить…
К стати, не ты мне говорил, что на запуске с вытянутого леера Перкинс самолет с трудом срулить смог и стабильник на динаме сломал?

volkov

По правилам кол можно забивать в любом месте. Главное - чтобы взлет происходил из своего стартового коридора. Ну кол и забивается прямо у линии старта - схемку я приложил.

Jimm

А коллеги при взлете коней не порежут?😦

soar
Jimm:

Да я то как раз читать умею… Леер-это, в частности, устройство для запуска планера. А леска- это синтетическая мононить.

Мысль глубокая, слов нет. Поясните, пожалуйста, различия, между устройством для запуска планера (той его частью, что между моделью и буксировочным блоком) и синтетической мононитью.

Если в Жмеренке русский не родной, то поясню: раз леска крашенная то она, скорее всего для рыболовной снасти. Если нет-скорее всего для других целей.

Русский в Жмер И нке стопудово не родной, но и в Вашей местности тоже, судя по всему.😁😁 Если Вы ни разу в жизни не видели лееров, то я Вам скажу, (а коллега А. Волков не даст смухлевать), что леера для запуска моделей бывают белые прозрачные, голубые, зеленые. Немцы какой-то один сезон пробовали розовый, а еще у кого-то видел темно-серый. Кто-то из англичан ( и некоторые мои канадские коллеги) летали вообще на полосатом, разноцветном. По характеристикам очень похож на белый мягкий японский. Я ничего не попутаю, если вооружившись Вашей же теорией, в очередной раз скажу, что это рыболовная леска, поскольку крашеная?

volkov:

Только вот со взлетом с короткого леера он опять того - маху дал.
Для взлета с “короткого” леера их не режут.

Иными словами, если человек при мне (Финляндия, год 2002) на линии старта достает кусачки, быстро отрезает леер, завязывает узел, а помощник так же быстро бьет кол в землю, то у меня просто со зрением проблемы, да?😁😁 Вы никак не можете смириться с мыслью, что у каждого свои подходы к решению задачи, свои мысли, взгляды и прочее? Так что, уважаемый Александр, никакому маху я не давал, зря язвите…😁 Есть еще нюанс, вдруг не слышали о таком: )) кони, что резали леер, тянули планер вообще без блока, напрямую…
Вся беда общения в отрицании Вами того, что ни разу в жизни не видели, и возведение в непогрешимость того, что уже успели увидеть. Поразмыслите над этим. Я лично говорю о том, что видел. Заметьте, совершенно не обсуждаю, правильно это или нет, эффективно или утопия. Просто факт…хотя результат мне понравился. И если мне уже не один человек, отлично знающий предмет разговора, говорит, что леер - это рыболовная снасть, очень подходящая для запуска моделей, то у меня ( по меньшей мере!) нет причин это отрицать категорически, гордо тыкая пальцем в корявую самопальную наклейку на леерной катушке…Я взял на себя труд узнать об этом побольше. Надеюсь, понимаете…)

volkov

Дмитрий Анатольевич, мое восхищение умом и опытом относится исключительно к г-ну Надашкевичу. Только сейчас понял, что Вы приняли сей комплимент на свой счет. Так что тунцов пугать поедем вместе))

Ну а теперь к нашему Великому.
Я советую только те вещи, которые сам ИСПЫТАЛ, пропустил через себя и считаю правильными. Если другие делают глупость - зачем рекоммендовать всем?

По “короткому лееру” - опять же предлагаю Вам поучаствовать в коммерческом турнире. Сравним мою схему с 75-метровым леером. Или Вы - опять в кусты?

По поводу затяжки напрямую - опять “слышал звон, но не знаю где он”. Да, используют. И понятно почему.Но только при определенных условиях.

Jimm
volkov:

Дмитрий Анатольевич, мое восхищение умом и опытом относится исключительно к г-ну Надашкевичу. Только сейчас понял, что Вы приняли сей комплимент на свой счет. Так что тунцов пугать поедем вместе))

Ну вот и здесь не обломилось…😃😃 А ещ он сылно чватал мынэ за рук и крычал: Рибний снаст! Рибний снаст! Уважаемый пан, полосатая леска-это 100 процентный технологический брак. Ибо не существует технологий крашения ни в массе ни поверхностным способом полосами. Точнее есть технология секционного крашения для текстиля но это не про мононить.
По поводу материала леера-пожалуйста. Мультифиламентная нить, пряжа open end, проволока… могу продолжить. Тот факт, что рыболовная леска подходит для затяжки и то что вам по секрету это кто то сказал, не говорит о том, что: 1. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО рыболовная леска, 2. То что рыболовная леска подходит для этого лучше всего. Может триммерная круче? Или та что идет для производства ситовых фильтров для цбк? Адресок который Вы мне направили в личку, адрес рыболовного дистрибьютера. Вы бы меня еще в рыболовный магазин отправили…

Соглашусь с г-ном Волковым-пафос не соответ содержимому. Либо уважаемый коллега заведомо пытается запутать не окрепшие умы бывших соотечестенников.

😦

volkov

А вот у меня есть один вопрос к Великому.
Эти парни, в Финляндии - они перед взлетом по 10 отжиманий и 15 приседаний делали?
А из какой команды они были - не помните?

nontype

Мало, что удалось мне понять конкретного из дискуссии по леерам и лескам, но следуя заголовку поста, попытаюсь отразить свой взгляд.
Вами, г-н Soar, я восторгаюсь. Как и в других темах, Вам удается вытаскивать предложения из контекста и представлять их в новом образе. Как доказательство, вырезки из этой ветки….

Вот ваше мнение:
А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров. Поройтесь в инете, будете невероятно удивлены ассортиментом и ценами…

Вот Ваше уточнение:
Однако, среди множества рыболовных лесок находятся-таки полезные для f3b и f3j, коими мир пользуется давно и успешно. А это означает, что в природе они есть и продаются не только модельными дилерами.

Далее, после ответа Александра, Вы отказываетесь от F3B, хотя ранее смело упоминали:
Александр, Вы снова пытаетесь присадить меня на лебедки…И мне придется снова повторить, что речь идет о ручном старте, лебедки меня никак не интересуют, я летаю в J.

Вот текст Александра:
Продолжительность взлета определяют по погоде. Погода простая - быстрый взлет, погода сложная - делают максимальный взлет.
Но и за этот промежуток времени взлетают по-разному.
леер-пружина за 3 секунды стрельнет на 160-170 метров, а леер-прволока - метров на 100-120. Есть разница?

А вот Ваш ответ, где Вы ответ Александра привязываете к штилевому туру, хотя конкретно он это не указывал:
Уверены? …в штилевом туре , на леере- пружине? Ой ли… Вы про ветерок ничего не упомянули в этом случае, а напрасно. Очень сильно корректирует подбор леера.

Вот вопрос Дмитрия:
И если не сложно, дайте ссылку на производителей лески 1,17. Изучим вопрос… Народу не нужны дешевые сенсации… Если можно купить-купим. Проверим…

Вот так Вы уходите от конкретики:
Ссылки тут коллега недавно просил, свяжитесь и получите

Но приведенное не попытка придраться к Вам, а всего лишь уточнение, что в дискуссии с Вами необходимо быть очень внимательным, дабы не попасться на ваши уловки.
У меня складывается впечатление, что в ожесточенных спорах с Александром Василюком, Вы скорее добиваетесь чтобы его забанили, чем выдерживаете четкую линию дискуссии.

Но это только вступление, суть поста в другом. Я лично склонен полагать, что вполне естественно производить леера на одном заводе (конвейере) с леской. Это прием широко распространен и многие производители своих брендов именно так и поступают в различных областях потребления, именно клея свою этикетку на свою упаковку, хотя такой же товар (только со своей этикеткой и упаковкой) есть у конкурента. Только встает вопрос каковы характеристики продукции и кто их определяет, и кто за них отвечает. Не ответив на эти вопросы, как мне кажется, бесконечно можно приводить доказательства и опровержения. Сформулирую возникшие у меня вопросы:

  1. Допустим, есть леска полностью соответствующая характеристикам определенным леерам, так приведите пример?
  2. Допускаю, что каждый «производитель» лееров может их заказывать согласно своим индивидуальным требованиям, далее контролируя и совершенствуя результат, продавать под своим брендом?
  3. Не думаю, что при существующей конкуренции, небольших (относительно лески) партий заказов цена сильно завышена?
  4. Кому как не «производителю» лееров лучше знать, что надо планеристу, чем заказчику лески?

З.Ы. Все сказанное, только заметки.

volkov

Великий на поставленные вопросы не ответил, но прислал мне очень трогательное письмо - “Поезжайте в Киев и спросите, кем был Паниковский до революции”
Опять убежал в кусты.

Не судьба мне узнать про отжимания и приседания коней. А так же не понять, зачем они при прямой затяжке без блока забивали кол - ведь он вообще не используется. Остается догадываться - либо кони идиоты, либо Великий сбрехал.

А вот здесь можно найти отчет норвежцев о ЧМ 2002
www.f3x.no/f3j/2002/

И про “короткий” старт здесь все написано:

Это на предварительном этапе:
The main issue this year is FAST starts. Only 2-3 second before zoom became more and more common. Jojo on our team showed them how to do it and some long eyes were stretched out when the stake was put into the ground at the launch corridor!!! Two runners went out and 75m with full 150m line tension gives a fast and furious start. He actually had to zoom between other lines still going up. Knife-edge is the word and was way cool. It was only used one time but caused silence and comments like “interresting” - “tell us more”.

А это непосредственно на ЧМ:
Again we did a cool launch with 75m line to the runners and back making a total of 150m. This made Jo launch almost as high as the others and much faster. He launched a little but were catching up with speed to zoom of 2 seconds earlier than all except Wurts that zoomed of at the same time. We landed 2-3sec before the time went out and got 9:55,7 with 95p landing. It is so cool and safe launching. The whole FAI jury was at our launch spot and watched the whole thing. Last nights Technical meeting we introduced the technique and 23 against 11 was in favor of shorter line in F3J competitions.

Понятно, что эта техника взлета стала одной из “фишек” того ЧМ - если ФАИ жюри его изучало и по этому поводу собиралось техническое собрание.

Великий - зачем Вы толкали тухляк про прямой взлет с обрезанного леера, а не рассказали про такую фишку? Чтобы “не рассказывать главного”?

Этот форум заражен не манией величия, а в первую очередь обилием некорректной информации - благодаря таким Великим Брехунам.

Шурик1
nontype:

Только встает вопрос каковы характеристики продукции и кто их определяет, и кто за них отвечает. Не ответив на эти вопросы, как мне кажется, бесконечно можно приводить доказательства и опровержения. Сформулирую возникшие у меня вопросы:

  1. Допустим, есть леска полностью соответствующая характеристикам определенным леерам, так приведите пример?
  2. Допускаю, что каждый «производитель» лееров может их заказывать согласно своим индивидуальным требованиям, далее контролируя и совершенствуя результат, продавать под своим брендом?
  3. Не думаю, что при существующей конкуренции, небольших (относительно лески) партий заказов цена сильно завышена?
  4. Кому как не «производителю» лееров лучше знать, что надо планеристу, чем заказчику лески?

З.Ы. Все сказанное, только заметки.

Для того чтобы заниматься «производством» именно лееров (неважно на своем заводе или на чужом), нужно провести много практических исследований и испытаний для придания ПА волокнам необходимых свойств. А это, сильно упрощая, можно сделать следующим образом: заказать/произвести партию с нужными характеристиками, нагрузить в нужных условиях, сделать выводы, внести изменения в хим. состав и так до тех пор, пока не получится то, что, по мнению производителя, должно получиться на выходе.
Для рыболова в леске важны следующие свойства: прочность на разрыв в месте вязания узлов, прочность на разрыв самого волокна, сохранение одинакового диаметра по всей длине лески, скорость естественного старения, скорость искусственного старения при разных нагрузках, изменение свойств при изменении температуры, усталость материала, устойчивость к ультрафиолету, коэф. растяжения. Все это наверняка важно и для качественного леера. Рыбаков в мире миллионы, поэтому компании, которые выпускают рыболовную леску, могут себе позволить такие исследования, особенно если речь идет про акул бизнеса. У них существуют собственные испытательные «полигоны» и демонстрационные залы, в которые можно попасть и посмотреть, что и как они делают при экскурсии на тот же Шимано. Понятно, что демонстрационные залы - это чистой воды показуха, но очччень впечатляет! Примерно также как фотография на сайте Гаврилко, где здоровенный дядька сидит на центроплане Супры 😁
Потенциальных покупателей лееров все еще слишком мало, поэтому мне все-таки кажется, что основными «производителями» лееров, являются ведущие производители рыболовных лесок для ловли крупной морской рыбы, поскольку очень уж похожими свойствами они должны обладать, есть большой выбор лесок разных диаметров и с разными свойствами, а кроме того и в качестве можно быть уверенным. Иначе, учитывая предполагаемую стоимость необходимых исследований, испытаний и потенциальную емкость рынка, леера стоили бы космических денег.

igor_bily

Добрый день ВСЕМ!

Ну наконец то хоть один постинг из многих за последнее время существенных и грамотных. А то как дети малые, спорим спорим… 😃
У нас в Чернигове (Украина) есть один из крупнейших химических комбинатов по производству волокон - “Черниговский комбинат химических волокон”.
Как вы думаете что он производит? Да, всю продукцию и я незнаю. Кроме кордовых нитей, включая и для военных целей (корд для танков делали когда была война в Ираке). Но одна из проукций которую знают все - рыболовная леска.
Но при заводе есть НИИ. Так вот три инженера из этого НИИ вели и кое-кто еще ведет моделки у нас в Чернигове ( один из них - один из судей наших соревнований Кубок Чернигощины и этапа соренований кубка Украины - В.П. Оксем) так что кто будет снова у нас в гостях(добро пожаловать) - сами сможете у него узнать.
Так вот комбинату - просто пополам - что и как тянуть из фильер - толи леску, то ли леер, точнее как хотите так и называйте продукцию.
Так вот в те времена когда мы очень хотели летать а импортные леера были недоступны и дорогие - эти специалисты посоветовавшись в НИИ с химиками и изготовив нужные по диаметру фильеры - сами заказали большую партию необходимой нити для запуска моделей планеров.
У меня было 150 м и 300 м такого леера, мой брат начинал еще летать на таком (и на соревнования Кубок Аэрос когда еще проходили в Киеве на “Чайке”(кажется 2003 или 2004 год) и там Алексей Надашкевич (soar) показывал мастер класс полетов и мы все апплодировали при частых посадках в круг 1м на последней секунде еще даже на своих “Астрах”) так вот этот леер был только поцарапан днищем проездавшего Жигуля по нему (. И выдержал 7-мь лет запусков и сейчас где то валяеться на моделке. Как и куча такого же леера который мы испльзовали и на лебедке.
Может кто встречал - желтый леер (или леска) диаметром около 1,35-1,4. Да - толстоват. Относительно японских конечно недостаточно эластичен, и как на сейчас недостаточно пружинит для хорошей динамы (портив немецких (навреное, если они немецкие), но пружинит и самое главное очень крепкий и еще дети летают и летают на кусках такого леера. Особенно учесть что производили его в 2000-х годах! 😃
Я понимаю самодельщина - но как называть его - леска? леер? или просто нить(называйте как хотите по хим. терминам) вполне подходящая по параметрам для наших целей?
А если бы нашлись снова энтузиасты и с нашими старыми химиками еще поработали над нужными параметрами - думаю мы бы производить могли бы и леер не хуже. Было бы желание и рынок. 😦
И хотя не в тему начального постера, но.
Спасибо. Удачи.

Jimm

Что меня смущает в Черниговкой мононити, это прочность. По показателям она существенно ниже тех лееров на которых летаем. Хотя абсолютно верно. Это ПА мононить -по сути то же самое. И диаметры подходящие есть. И Саня Василюк на них летает… Патриот потому что😁

nontype
igor_bily:

И хотя не в тему начального постера, но.

Очень к стати:)

Все ближе и ближе к с сведениям, где все таки производятся эти загадочные леера:)

Мик

А зачем собственно знать где они производятся? Ну допустим я знаю место. Так там надобно заказ разместить минимум на 500тонн для нити с заданными свойствами. И это только один тип будет (ну может пара - тройка диаметров).
А так всё просто. Предоставляете им образец. Они производят анализ и говорят стоимость. Платите. Они покупают сырьё и ваяют. А вот отцапать чуток от чужёго заказа вам скорее всего не дадут…
Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера. Так что вот.

Мик

И ещё для Константина. Кол для обводного ролика. Я попробовал из нержавейки и из титана. Последний зело легче. Снизу заточить, а сверху приварить два ушка. Не в коемь случае не применять сборных конструктивов этих ушей.
По поводу КНЕ. Оно на 24В, поскольку на 12 не найти днём с огнём. В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.
По поводу акумулятора. Мы купили Оптиму на 75А.ч. (по моему). При полётах вдвоём и даже втроём нам не удалось даже ощутить просадку напряжения. А иногда и электролётики кормились от него… До этого были разные обычные. На них да - имелись прициденты окончания электронов… Так что рекомендую Оптима батариез. Только на 55А.ч. Он помеьше и поудобнее. Я со своим пожадничал.

nontype
Мик:

А зачем собственно знать где они производятся?

Прежде всего, Михаил, спасибо за ответ и информацию. По поводу автомобильных АКБ меня больше беспокоит проверка максимальной токоотдачи при покупке. На 200-300 А не так просто проверить, да и не каждый продавец согласится. Насчет реле может Вы и правы. Я попытался его открыть, но по видимому винтики посажены на клей, от затеи отказался.
Насчет выделенного вопроса. В моем предложении на него было немного иронии. Объясню почему. Меня забавляет ограниченность информации не только по леерам, но по RC оборудованию. Практически независимо от производителя, трудно определить на какой температурный диапазон рассчитаны приемник, передатчик и сервы. Какие предельные и номинальные токи потребления, выходов, входов, напряжений. Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные? Согласитесь, сидеть и снимать за производителя электрические параметры выглядит как то странно и неуважительно со стороны последнего.😃

tumbzik

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб, с ними вопрос токоотдачи снимается сам собой, если покупать не на помойке конечно…

nontype:

…Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные?

Косятя, посмотри на девайсы от multiplex, у них большинство параметво параметров приведено в таблицах в спецификации.
Производители не приводят большую часть параметров, т.к устройства рассчитаны на эксплуатацию людьми, который всеравно в 90% случаев не поймут - зачем эти параметры нужны.

nontype
tumbzik:

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб

Да, они хорошие слов нет. Разряда глубокого не боятся, ток отдают 700 А. Но по правилам соревнований не разрешены и стоят в 3 раза доже.

Jimm

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

Мик:

Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера.

И то же абсолютно верно! Экономия не значительная. Но… История настройки взлета на лебедке-это терра инкогнита для многих планеристов. Свойства леера во многом определяют настройки планера и тактику взлета.У диллера Вы получите информацию по прочности на разрыв и удлиннению при разрыве. Этого маловато будет… Коэффициент упругой деформации, светостойкость, износостойкость… Много всего… Поняв чего вам нужно, теоретически можно найти производителя с правильной мононитью и не иметь головняков в диллерами… Можно засадить готовый леер под ИК спектрофотометр… Он вам сообщит, что на 80-90 % это ПА… УРА!!!😃 А дальше?😌В общем, надо пробовать… А в два раза дешевле… Риск то же чего то стоит😁

nontype
Jimm:

В правилах тип аккумулятора не определен.

Имел в виду 700 амперную токоотдачу при требовании правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).