Сборрка Supra PRO

volkov

Великий на поставленные вопросы не ответил, но прислал мне очень трогательное письмо - “Поезжайте в Киев и спросите, кем был Паниковский до революции”
Опять убежал в кусты.

Не судьба мне узнать про отжимания и приседания коней. А так же не понять, зачем они при прямой затяжке без блока забивали кол - ведь он вообще не используется. Остается догадываться - либо кони идиоты, либо Великий сбрехал.

А вот здесь можно найти отчет норвежцев о ЧМ 2002
www.f3x.no/f3j/2002/

И про “короткий” старт здесь все написано:

Это на предварительном этапе:
The main issue this year is FAST starts. Only 2-3 second before zoom became more and more common. Jojo on our team showed them how to do it and some long eyes were stretched out when the stake was put into the ground at the launch corridor!!! Two runners went out and 75m with full 150m line tension gives a fast and furious start. He actually had to zoom between other lines still going up. Knife-edge is the word and was way cool. It was only used one time but caused silence and comments like “interresting” - “tell us more”.

А это непосредственно на ЧМ:
Again we did a cool launch with 75m line to the runners and back making a total of 150m. This made Jo launch almost as high as the others and much faster. He launched a little but were catching up with speed to zoom of 2 seconds earlier than all except Wurts that zoomed of at the same time. We landed 2-3sec before the time went out and got 9:55,7 with 95p landing. It is so cool and safe launching. The whole FAI jury was at our launch spot and watched the whole thing. Last nights Technical meeting we introduced the technique and 23 against 11 was in favor of shorter line in F3J competitions.

Понятно, что эта техника взлета стала одной из “фишек” того ЧМ - если ФАИ жюри его изучало и по этому поводу собиралось техническое собрание.

Великий - зачем Вы толкали тухляк про прямой взлет с обрезанного леера, а не рассказали про такую фишку? Чтобы “не рассказывать главного”?

Этот форум заражен не манией величия, а в первую очередь обилием некорректной информации - благодаря таким Великим Брехунам.

Шурик1
nontype:

Только встает вопрос каковы характеристики продукции и кто их определяет, и кто за них отвечает. Не ответив на эти вопросы, как мне кажется, бесконечно можно приводить доказательства и опровержения. Сформулирую возникшие у меня вопросы:

  1. Допустим, есть леска полностью соответствующая характеристикам определенным леерам, так приведите пример?
  2. Допускаю, что каждый «производитель» лееров может их заказывать согласно своим индивидуальным требованиям, далее контролируя и совершенствуя результат, продавать под своим брендом?
  3. Не думаю, что при существующей конкуренции, небольших (относительно лески) партий заказов цена сильно завышена?
  4. Кому как не «производителю» лееров лучше знать, что надо планеристу, чем заказчику лески?

З.Ы. Все сказанное, только заметки.

Для того чтобы заниматься «производством» именно лееров (неважно на своем заводе или на чужом), нужно провести много практических исследований и испытаний для придания ПА волокнам необходимых свойств. А это, сильно упрощая, можно сделать следующим образом: заказать/произвести партию с нужными характеристиками, нагрузить в нужных условиях, сделать выводы, внести изменения в хим. состав и так до тех пор, пока не получится то, что, по мнению производителя, должно получиться на выходе.
Для рыболова в леске важны следующие свойства: прочность на разрыв в месте вязания узлов, прочность на разрыв самого волокна, сохранение одинакового диаметра по всей длине лески, скорость естественного старения, скорость искусственного старения при разных нагрузках, изменение свойств при изменении температуры, усталость материала, устойчивость к ультрафиолету, коэф. растяжения. Все это наверняка важно и для качественного леера. Рыбаков в мире миллионы, поэтому компании, которые выпускают рыболовную леску, могут себе позволить такие исследования, особенно если речь идет про акул бизнеса. У них существуют собственные испытательные «полигоны» и демонстрационные залы, в которые можно попасть и посмотреть, что и как они делают при экскурсии на тот же Шимано. Понятно, что демонстрационные залы - это чистой воды показуха, но очччень впечатляет! Примерно также как фотография на сайте Гаврилко, где здоровенный дядька сидит на центроплане Супры 😁
Потенциальных покупателей лееров все еще слишком мало, поэтому мне все-таки кажется, что основными «производителями» лееров, являются ведущие производители рыболовных лесок для ловли крупной морской рыбы, поскольку очень уж похожими свойствами они должны обладать, есть большой выбор лесок разных диаметров и с разными свойствами, а кроме того и в качестве можно быть уверенным. Иначе, учитывая предполагаемую стоимость необходимых исследований, испытаний и потенциальную емкость рынка, леера стоили бы космических денег.

igor_bily

Добрый день ВСЕМ!

Ну наконец то хоть один постинг из многих за последнее время существенных и грамотных. А то как дети малые, спорим спорим… 😃
У нас в Чернигове (Украина) есть один из крупнейших химических комбинатов по производству волокон - “Черниговский комбинат химических волокон”.
Как вы думаете что он производит? Да, всю продукцию и я незнаю. Кроме кордовых нитей, включая и для военных целей (корд для танков делали когда была война в Ираке). Но одна из проукций которую знают все - рыболовная леска.
Но при заводе есть НИИ. Так вот три инженера из этого НИИ вели и кое-кто еще ведет моделки у нас в Чернигове ( один из них - один из судей наших соревнований Кубок Чернигощины и этапа соренований кубка Украины - В.П. Оксем) так что кто будет снова у нас в гостях(добро пожаловать) - сами сможете у него узнать.
Так вот комбинату - просто пополам - что и как тянуть из фильер - толи леску, то ли леер, точнее как хотите так и называйте продукцию.
Так вот в те времена когда мы очень хотели летать а импортные леера были недоступны и дорогие - эти специалисты посоветовавшись в НИИ с химиками и изготовив нужные по диаметру фильеры - сами заказали большую партию необходимой нити для запуска моделей планеров.
У меня было 150 м и 300 м такого леера, мой брат начинал еще летать на таком (и на соревнования Кубок Аэрос когда еще проходили в Киеве на “Чайке”(кажется 2003 или 2004 год) и там Алексей Надашкевич (soar) показывал мастер класс полетов и мы все апплодировали при частых посадках в круг 1м на последней секунде еще даже на своих “Астрах”) так вот этот леер был только поцарапан днищем проездавшего Жигуля по нему (. И выдержал 7-мь лет запусков и сейчас где то валяеться на моделке. Как и куча такого же леера который мы испльзовали и на лебедке.
Может кто встречал - желтый леер (или леска) диаметром около 1,35-1,4. Да - толстоват. Относительно японских конечно недостаточно эластичен, и как на сейчас недостаточно пружинит для хорошей динамы (портив немецких (навреное, если они немецкие), но пружинит и самое главное очень крепкий и еще дети летают и летают на кусках такого леера. Особенно учесть что производили его в 2000-х годах! 😃
Я понимаю самодельщина - но как называть его - леска? леер? или просто нить(называйте как хотите по хим. терминам) вполне подходящая по параметрам для наших целей?
А если бы нашлись снова энтузиасты и с нашими старыми химиками еще поработали над нужными параметрами - думаю мы бы производить могли бы и леер не хуже. Было бы желание и рынок. 😦
И хотя не в тему начального постера, но.
Спасибо. Удачи.

Jimm

Что меня смущает в Черниговкой мононити, это прочность. По показателям она существенно ниже тех лееров на которых летаем. Хотя абсолютно верно. Это ПА мононить -по сути то же самое. И диаметры подходящие есть. И Саня Василюк на них летает… Патриот потому что😁

nontype
igor_bily:

И хотя не в тему начального постера, но.

Очень к стати:)

Все ближе и ближе к с сведениям, где все таки производятся эти загадочные леера:)

Мик

А зачем собственно знать где они производятся? Ну допустим я знаю место. Так там надобно заказ разместить минимум на 500тонн для нити с заданными свойствами. И это только один тип будет (ну может пара - тройка диаметров).
А так всё просто. Предоставляете им образец. Они производят анализ и говорят стоимость. Платите. Они покупают сырьё и ваяют. А вот отцапать чуток от чужёго заказа вам скорее всего не дадут…
Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера. Так что вот.

Мик

И ещё для Константина. Кол для обводного ролика. Я попробовал из нержавейки и из титана. Последний зело легче. Снизу заточить, а сверху приварить два ушка. Не в коемь случае не применять сборных конструктивов этих ушей.
По поводу КНЕ. Оно на 24В, поскольку на 12 не найти днём с огнём. В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.
По поводу акумулятора. Мы купили Оптиму на 75А.ч. (по моему). При полётах вдвоём и даже втроём нам не удалось даже ощутить просадку напряжения. А иногда и электролётики кормились от него… До этого были разные обычные. На них да - имелись прициденты окончания электронов… Так что рекомендую Оптима батариез. Только на 55А.ч. Он помеьше и поудобнее. Я со своим пожадничал.

nontype
Мик:

А зачем собственно знать где они производятся?

Прежде всего, Михаил, спасибо за ответ и информацию. По поводу автомобильных АКБ меня больше беспокоит проверка максимальной токоотдачи при покупке. На 200-300 А не так просто проверить, да и не каждый продавец согласится. Насчет реле может Вы и правы. Я попытался его открыть, но по видимому винтики посажены на клей, от затеи отказался.
Насчет выделенного вопроса. В моем предложении на него было немного иронии. Объясню почему. Меня забавляет ограниченность информации не только по леерам, но по RC оборудованию. Практически независимо от производителя, трудно определить на какой температурный диапазон рассчитаны приемник, передатчик и сервы. Какие предельные и номинальные токи потребления, выходов, входов, напряжений. Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные? Согласитесь, сидеть и снимать за производителя электрические параметры выглядит как то странно и неуважительно со стороны последнего.😃

tumbzik

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб, с ними вопрос токоотдачи снимается сам собой, если покупать не на помойке конечно…

nontype:

…Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные?

Косятя, посмотри на девайсы от multiplex, у них большинство параметво параметров приведено в таблицах в спецификации.
Производители не приводят большую часть параметров, т.к устройства рассчитаны на эксплуатацию людьми, который всеравно в 90% случаев не поймут - зачем эти параметры нужны.

nontype
tumbzik:

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб

Да, они хорошие слов нет. Разряда глубокого не боятся, ток отдают 700 А. Но по правилам соревнований не разрешены и стоят в 3 раза доже.

Jimm

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

Мик:

Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера.

И то же абсолютно верно! Экономия не значительная. Но… История настройки взлета на лебедке-это терра инкогнита для многих планеристов. Свойства леера во многом определяют настройки планера и тактику взлета.У диллера Вы получите информацию по прочности на разрыв и удлиннению при разрыве. Этого маловато будет… Коэффициент упругой деформации, светостойкость, износостойкость… Много всего… Поняв чего вам нужно, теоретически можно найти производителя с правильной мононитью и не иметь головняков в диллерами… Можно засадить готовый леер под ИК спектрофотометр… Он вам сообщит, что на 80-90 % это ПА… УРА!!!😃 А дальше?😌В общем, надо пробовать… А в два раза дешевле… Риск то же чего то стоит😁

nontype
Jimm:

В правилах тип аккумулятора не определен.

Имел в виду 700 амперную токоотдачу при требовании правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).

Jimm

Реально летают и на Оптимах и на геле и не парятся. Надо посмотреть FAI, давно не лазил… Но смысла в этих ограничениях, при использовании winch tester а не понимаю.😵

nontype
Jimm:

Но смысла в этих ограничениях

Возможно тестер на соревнованиях проверяет сопротивление в цепи в кратковременный промежуток, а в правилах указан больший диапазон. Падение напряжение до 7,5 В - ниже критической нормы, значит АКБ имеют ограничение по току.

Jimm

Лебедки проверяют на техкоме. При полностью заторможенном барабане, через опр. время после включения меряют сопротивление. Должно быть не меньше опр. значения. Сопротивление измеряют, всей цепи. Вместе с аккумулятором. Поэтому и не ясно, зачем ограничения на типы аккумуляторов.

nontype
Jimm:

Поэтому и не ясно, зачем ограничения на типы аккумуляторов.

“Кривой” параметров токоограничения АКБ задают диапазон изменения его сопротивления, т. к. оно не является постоянным, в отличии от соединительных проводов, нагрузочного резистора и электромотора.

tumbzik

Костя, насколько я понял Дима как раз и говорит о том что и так уже комплексное сопроттивление всей цепи меряется при тестах. Разумеется оно минимумально при полностью заряженном акб и может только расти с ее разрядом. Т.е получается достаточно 1 измерения на полном заряде чтоб определить сколько вся эта система может вкачат электрической мощности в двигатель… Померять то очень просто E(ЭДС) постоянна, меряют ток в линии в состоянии стопора двигателя и получают Rобщ= E/I. Вот и всё.

nontype

Вопрос встал об ограничениях на АКБ. по поводу измерений, вот вырезка из правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).
e) Лебёдка может, включатся как, электромагнитным так и механическим пускателем.
Использование любых электронных устройств между двигателем лебёдки и аккумуляторной
батареей запрещено. Спортсмен может менять части своих лебёдок между собой при условии
что, полученный вариант будет соответствовать всем правилам.
f) Подзарядка аккумуляторной батареи на линии старта во время соревнований не допускается.
Двигатель лебёдки не должен искусственно охлаждаться, а аккумуляторная батарея
подогреваться.
g) Запрещается использовать любые приборы и устройства, запасающие энергию, кроме
аккумуляторной батареи и свойств леера (такие как противовесы, пневматические и
гидравлические устройства и т.д.). Свойства фланцев барабана как маховиков в расчёт не
берутся.
h) Полное сопротивление оборудования ( батарея, двигатель, соединительные кабеля и пускатель )
должно быть не менее 23,0 миллиом. Допускается установка в цепь дополнительного
сопротивления, которое может быть установлено между двигателем и батареей и должно, быть
легко контролируемо.
i) Плюс и минус батареи должен быть оснащён контактами для подключения измерительного
прибора, а также один из кабелей который идёт на батарею должен иметь возможность
включения в цепь измерительного резистора.
j) Перед началом измерения батарея должна быть в не рабочем состоянии не менее двух минут.
Меряется напряжение на батарее Ub и ток в цепи I. Показания должны быть зафиксированы
через 300 миллисекунд (+/- 30 миллисекунд) после включения полностью заторможенного
двигателя.
k) Для измерения нужно использовать цифровой запоминающий прибор (с точностью измерения
не более 1%) позволяющий зафиксировать напряжение и ток в цепи через 300 миллисекунд (+/-
30 миллисекунд) после включения. Ток в цепи может быть измерен при помощи зажима (с
диапазоном от 0-600 А или от 0-1000 А, с точностью не более 2%) или калиброванного
резистора (0,1 миллиом с точностью не более 0,5%).
Сопротивление оборудования рассчитывается по формуле:
При измерении с помощью зажима - R = 1000 х Ub / I
При измерении с помощью шунта - R = (1000 х Ub / I) - 0,1
Где: R - Сопротивление оборудования в миллиомах.
Ub - Напряжение батареи в вольтах.
I - Ток в цепи в амперах.
l) Первое измерение производится с целью проверки. Затем производится три последовательных
измерения с интервалом минимум в две минуты. Средний результат трёх последовательных
замеров признаётся официальным. Показания прибора должны быть такие, что бы была
возможность сделать вычисления сопротивления в ручную. Если прибор вычисляет
сопротивление автоматически, то он должен показывать дополнительно, напряжение и ток.
Годным к соревнованиям признаётся оборудование, средний результат измерений которого не
менее 23,0 миллиом.
m) При замере оборудования перед соревнованиями, напряжение батареи должно быть не менее 9
вольт. Если тест проводится во время соревнований (после конкретного взлёта), напряжение на
батарее может быть любое.

Почему введены ограничения на АКБ и зависимость от емкости явно не выражены!

Jimm

Действительно, в правилах это прописано… Но по жизни ни кто именно аккумуляторы не изучает… Хотя с другой стороны все типы ак. про которые говорим попадают под это описание по напряжению и “кислотности” и свинцовости… В стандартах проверки все равно ни кто ни чего не понимает😁 Поэтому наверное и не трогают их…😂

nontype
Jimm:

Поэтому наверное и не трогают их…

По опыту работы с автомобильными АКБ, учитывая их разновидности и поведение, на мой взгляд, можно сказать, что ВАХ АКБ сложная функция, где зависимость можно выразить через несколько переменных: напряжение, ток, сопротивление, емкость. Поэтому, для упрощения оценки соответствия АКБ введены несколько ограничений зависимости напряжения и тока.

Первый опыт работы с лебедкой показал неудобство ножного выключателя. Дискомфорт заключался в большом ходе педали включения и общей высоты выключателя. Но это только на мой взгляд… Получив совет из чего можно сделать альтернативный вариант, реализовал его. За базу взята конструкция не швейного регулятора оборотов мотора, а музыкальная Sustain Pedal. Получился неплохой ножной выключатель с коротким ходом и точной регулировкой усилия срабатывания за счет изменения высоты резинового упора. Фото представлены ниже: