Сборрка Supra PRO

nontype
igor_bily:

И хотя не в тему начального постера, но.

Очень к стати:)

Все ближе и ближе к с сведениям, где все таки производятся эти загадочные леера:)

Мик

А зачем собственно знать где они производятся? Ну допустим я знаю место. Так там надобно заказ разместить минимум на 500тонн для нити с заданными свойствами. И это только один тип будет (ну может пара - тройка диаметров).
А так всё просто. Предоставляете им образец. Они производят анализ и говорят стоимость. Платите. Они покупают сырьё и ваяют. А вот отцапать чуток от чужёго заказа вам скорее всего не дадут…
Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера. Так что вот.

Мик

И ещё для Константина. Кол для обводного ролика. Я попробовал из нержавейки и из титана. Последний зело легче. Снизу заточить, а сверху приварить два ушка. Не в коемь случае не применять сборных конструктивов этих ушей.
По поводу КНЕ. Оно на 24В, поскольку на 12 не найти днём с огнём. В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.
По поводу акумулятора. Мы купили Оптиму на 75А.ч. (по моему). При полётах вдвоём и даже втроём нам не удалось даже ощутить просадку напряжения. А иногда и электролётики кормились от него… До этого были разные обычные. На них да - имелись прициденты окончания электронов… Так что рекомендую Оптима батариез. Только на 55А.ч. Он помеьше и поудобнее. Я со своим пожадничал.

nontype
Мик:

А зачем собственно знать где они производятся?

Прежде всего, Михаил, спасибо за ответ и информацию. По поводу автомобильных АКБ меня больше беспокоит проверка максимальной токоотдачи при покупке. На 200-300 А не так просто проверить, да и не каждый продавец согласится. Насчет реле может Вы и правы. Я попытался его открыть, но по видимому винтики посажены на клей, от затеи отказался.
Насчет выделенного вопроса. В моем предложении на него было немного иронии. Объясню почему. Меня забавляет ограниченность информации не только по леерам, но по RC оборудованию. Практически независимо от производителя, трудно определить на какой температурный диапазон рассчитаны приемник, передатчик и сервы. Какие предельные и номинальные токи потребления, выходов, входов, напряжений. Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные? Согласитесь, сидеть и снимать за производителя электрические параметры выглядит как то странно и неуважительно со стороны последнего.😃

tumbzik

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб, с ними вопрос токоотдачи снимается сам собой, если покупать не на помойке конечно…

nontype:

…Ну и т. д. Если в даташитах на обычный транзистор содержатся десятки параметров, то почему на оборудование, устанавливаемое на модели стоимостью тысячи долларов мы видим предельно скудные данные?

Косятя, посмотри на девайсы от multiplex, у них большинство параметво параметров приведено в таблицах в спецификации.
Производители не приводят большую часть параметров, т.к устройства рассчитаны на эксплуатацию людьми, который всеравно в 90% случаев не поймут - зачем эти параметры нужны.

nontype
tumbzik:

По поводу АКБ Дима Алексеев очень хвалил гелевые акб

Да, они хорошие слов нет. Разряда глубокого не боятся, ток отдают 700 А. Но по правилам соревнований не разрешены и стоят в 3 раза доже.

Jimm

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

В правилах тип аккумулятора не определен. Гель, на самом деле, не очень то по токам могуч. Надо брать AGM серию. Оптима, например.😁

Мик:

В первозданном виде от 12 не работает. Но. Внутри имеет две последовательно соединённые катушки. Ежели их соединить параллельно (у вас сделано именно так - подозреваю) то всё будет отлично.

Абсолютно верно! Но в Митино есть и на 12 В.

Мик:

Кстати по деньгам оно будет всего в два раза дешевле, чем у диллера.

И то же абсолютно верно! Экономия не значительная. Но… История настройки взлета на лебедке-это терра инкогнита для многих планеристов. Свойства леера во многом определяют настройки планера и тактику взлета.У диллера Вы получите информацию по прочности на разрыв и удлиннению при разрыве. Этого маловато будет… Коэффициент упругой деформации, светостойкость, износостойкость… Много всего… Поняв чего вам нужно, теоретически можно найти производителя с правильной мононитью и не иметь головняков в диллерами… Можно засадить готовый леер под ИК спектрофотометр… Он вам сообщит, что на 80-90 % это ПА… УРА!!!😃 А дальше?😌В общем, надо пробовать… А в два раза дешевле… Риск то же чего то стоит😁

nontype
Jimm:

В правилах тип аккумулятора не определен.

Имел в виду 700 амперную токоотдачу при требовании правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).

Jimm

Реально летают и на Оптимах и на геле и не парятся. Надо посмотреть FAI, давно не лазил… Но смысла в этих ограничениях, при использовании winch tester а не понимаю.😵

nontype
Jimm:

Но смысла в этих ограничениях

Возможно тестер на соревнованиях проверяет сопротивление в цепи в кратковременный промежуток, а в правилах указан больший диапазон. Падение напряжение до 7,5 В - ниже критической нормы, значит АКБ имеют ограничение по току.

Jimm

Лебедки проверяют на техкоме. При полностью заторможенном барабане, через опр. время после включения меряют сопротивление. Должно быть не меньше опр. значения. Сопротивление измеряют, всей цепи. Вместе с аккумулятором. Поэтому и не ясно, зачем ограничения на типы аккумуляторов.

nontype
Jimm:

Поэтому и не ясно, зачем ограничения на типы аккумуляторов.

“Кривой” параметров токоограничения АКБ задают диапазон изменения его сопротивления, т. к. оно не является постоянным, в отличии от соединительных проводов, нагрузочного резистора и электромотора.

tumbzik

Костя, насколько я понял Дима как раз и говорит о том что и так уже комплексное сопроттивление всей цепи меряется при тестах. Разумеется оно минимумально при полностью заряженном акб и может только расти с ее разрядом. Т.е получается достаточно 1 измерения на полном заряде чтоб определить сколько вся эта система может вкачат электрической мощности в двигатель… Померять то очень просто E(ЭДС) постоянна, меряют ток в линии в состоянии стопора двигателя и получают Rобщ= E/I. Вот и всё.

nontype

Вопрос встал об ограничениях на АКБ. по поводу измерений, вот вырезка из правил:
d) Источником тока должна служить 12ти вольтовая свинцовая кислотная аккумуляторная
батарея. Её максимальная токоотдача в амперах в холодном состоянии не должна превышать:
300 ампер, согласно системе DIN 43539-02 (30сек/9V при 18о C).
355 ампер, согласно системе IEC/CEI 95-1 (60сек/8,4V при 18о C).
500 ампер, согласно системе SAE J537, 30s Test (30сек./7,2V при 0о F)
510 ампер, согласно системе EN 60095-1 (10s/7.5V при 18о C).
e) Лебёдка может, включатся как, электромагнитным так и механическим пускателем.
Использование любых электронных устройств между двигателем лебёдки и аккумуляторной
батареей запрещено. Спортсмен может менять части своих лебёдок между собой при условии
что, полученный вариант будет соответствовать всем правилам.
f) Подзарядка аккумуляторной батареи на линии старта во время соревнований не допускается.
Двигатель лебёдки не должен искусственно охлаждаться, а аккумуляторная батарея
подогреваться.
g) Запрещается использовать любые приборы и устройства, запасающие энергию, кроме
аккумуляторной батареи и свойств леера (такие как противовесы, пневматические и
гидравлические устройства и т.д.). Свойства фланцев барабана как маховиков в расчёт не
берутся.
h) Полное сопротивление оборудования ( батарея, двигатель, соединительные кабеля и пускатель )
должно быть не менее 23,0 миллиом. Допускается установка в цепь дополнительного
сопротивления, которое может быть установлено между двигателем и батареей и должно, быть
легко контролируемо.
i) Плюс и минус батареи должен быть оснащён контактами для подключения измерительного
прибора, а также один из кабелей который идёт на батарею должен иметь возможность
включения в цепь измерительного резистора.
j) Перед началом измерения батарея должна быть в не рабочем состоянии не менее двух минут.
Меряется напряжение на батарее Ub и ток в цепи I. Показания должны быть зафиксированы
через 300 миллисекунд (+/- 30 миллисекунд) после включения полностью заторможенного
двигателя.
k) Для измерения нужно использовать цифровой запоминающий прибор (с точностью измерения
не более 1%) позволяющий зафиксировать напряжение и ток в цепи через 300 миллисекунд (+/-
30 миллисекунд) после включения. Ток в цепи может быть измерен при помощи зажима (с
диапазоном от 0-600 А или от 0-1000 А, с точностью не более 2%) или калиброванного
резистора (0,1 миллиом с точностью не более 0,5%).
Сопротивление оборудования рассчитывается по формуле:
При измерении с помощью зажима - R = 1000 х Ub / I
При измерении с помощью шунта - R = (1000 х Ub / I) - 0,1
Где: R - Сопротивление оборудования в миллиомах.
Ub - Напряжение батареи в вольтах.
I - Ток в цепи в амперах.
l) Первое измерение производится с целью проверки. Затем производится три последовательных
измерения с интервалом минимум в две минуты. Средний результат трёх последовательных
замеров признаётся официальным. Показания прибора должны быть такие, что бы была
возможность сделать вычисления сопротивления в ручную. Если прибор вычисляет
сопротивление автоматически, то он должен показывать дополнительно, напряжение и ток.
Годным к соревнованиям признаётся оборудование, средний результат измерений которого не
менее 23,0 миллиом.
m) При замере оборудования перед соревнованиями, напряжение батареи должно быть не менее 9
вольт. Если тест проводится во время соревнований (после конкретного взлёта), напряжение на
батарее может быть любое.

Почему введены ограничения на АКБ и зависимость от емкости явно не выражены!

Jimm

Действительно, в правилах это прописано… Но по жизни ни кто именно аккумуляторы не изучает… Хотя с другой стороны все типы ак. про которые говорим попадают под это описание по напряжению и “кислотности” и свинцовости… В стандартах проверки все равно ни кто ни чего не понимает😁 Поэтому наверное и не трогают их…😂

nontype
Jimm:

Поэтому наверное и не трогают их…

По опыту работы с автомобильными АКБ, учитывая их разновидности и поведение, на мой взгляд, можно сказать, что ВАХ АКБ сложная функция, где зависимость можно выразить через несколько переменных: напряжение, ток, сопротивление, емкость. Поэтому, для упрощения оценки соответствия АКБ введены несколько ограничений зависимости напряжения и тока.

Первый опыт работы с лебедкой показал неудобство ножного выключателя. Дискомфорт заключался в большом ходе педали включения и общей высоты выключателя. Но это только на мой взгляд… Получив совет из чего можно сделать альтернативный вариант, реализовал его. За базу взята конструкция не швейного регулятора оборотов мотора, а музыкальная Sustain Pedal. Получился неплохой ножной выключатель с коротким ходом и точной регулировкой усилия срабатывания за счет изменения высоты резинового упора. Фото представлены ниже:

nontype
tumbzik:

Зачем хорошие вещи-то ломать

Ломать нечего было, окромя корпуса ничего стоящего. А вот педаль педали рознь. Начиная с термостойкого провода, не дубеющего на морозе, ну и дальше по мелочам… Усилие включения, ход и т. д. по картинке не поймешь, а так сделал и забыл. Пока все что видел мне не понравилось…, твой вариант в 2 раза дороже:(

Jimm

Немецкие лебедки комплектуются педалями, которые Мишаня показал. Но многие используют маленькие самодельные металлические девайсы. В наших условиях- лучше большая, легче топтать, искать и т.д… У немцев, поля чистые, трава стриженная. Лебедок они возят много, часто выпускающий работает с педалью рукой. Поэтому для них маленькие педальки гут

nontype
Jimm:

В наших условиях- лучше большая, легче топтать, искать и т.д… У немцев, поля чистые, трава стриженная.

Повторюсь, педаль может подбираться индивидуально и иметь свои пользовательские настройки, особенно когда приходится летать на лебедке самостоятельно. Высота педали, ее ход, усилие пружины, и еще много чего включая ремонтопригодность на мой взгляд важны если относиться к этому серьезно. Например, на мой взгляд пружина должна иметь достаточное усилие и небольшой свободный ход, чтобы можно было на нее несильно опираться, почувствовать свободный ход и начало усилия включения. На счет ручного включения, то делается ручной выключатель, тоже исходя из удобства. Странно, что немцы с их педантичным подходом это не используют.😃

Мик

По поводу педали. Кто ещё будет делать - в Буром медведе педаль TFS-201. Цена в районе 300р. 10А 250В. Красивая. Маленькая. Серенькая. И всех делов, что проводок надобно в ней поменять.
По поводу гелевого АКБ. По жизни он удобен. Но по ЗАКОНУ для соревнований не годиться. Но на деле и там прокатит. По деньгам - спросите у Александра Волкова, сколько он АКБ изводит. И это при интенсивной (читай правильной) эксплуотации. При полётах выходного дня, да с перерывами на нелётные выходные… Короче батарея на сезон - в лучшем раскладе.
Мой АКБ при неправильной эксплуотации прожил уже два года и будет жить ещё, поскольку признаков деградации просто нет. Вот и судите - что дешевле…