Сборрка Supra PRO

Артемка

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Sergey_S
Артемка:

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Да о ней родимой. Я спросил Володю, как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр. Он усмехнулся и сказал не знаю. И я не понимаю, но Володину держал в руках, а на чуть более тяжелой даже полетал, по сравнению с моими 2-х кг, небо и земля.

tumbzik

У Володи крыло тяжелое и с этим в случае применения сендвича ничего не поделаешь. Уперлись в материаллы. У Дрелы крыло на ядре из легкой пены. Ребята из Краснодара делали супры с легкими крыльями, если ничего не путаю, то у них получалось легче чем у Володи, но тяжелее чем у Дрелы. Но Дрела не гонится за товарным видом, так что всё вполне логично.

Артемка:

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Потомучто зима, и еще потомучто не кадмий😂

nontype
Sergey_S:

Уважаемый коллега раньше летал на самолетах?

  • Скорости Futaba 3150 хватает для Супры с избытком.
  • Супра-про создавалась для уменьшения веса планера и улучшения точности посадки, поэтому установка туда А123 батарей, да и расчет на ток в 10А это лишнее.
    Из последних веяний - в Супру ставят ЛиПошки, а в крылья - максимально легкие сервы.
    Реальный вес такого планера не превышает 1600гр. К этому надо стремится 😃.

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Я не утверждал, что 3150 не хватает, по скорости они заметно медленнее DS378, и даже чем DS368BB.При выборе серв следовал советам знатоков. Я привел вариант как устанавливается S9650, для желающих это увидеть!!! Т. к. информации по сборке планеров мало, даже очень мало!
Планер создается как 1-й тренер!!! Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки. Li-Po не хотел ставить, можно приводить массу + и - доводов, как я заметил читая форум - каждый привыкает к тому, что ближе. Мне понравились A123, тем, что они пожаробезопасные, не уступают по времени зарядки LI-PO, максимальному току, количество циклов у них больше, температурный диапазон уходит за -10. У них есть недостаток - больший вес, но в моем варианте это скорее +, чем -.Я их вижу в применении только для борта, как силовое питание электричек, они на мой взгляд проигрывают LI-PO.Вес серв 3150 практически не отличается от 378, я ставил FUTABA потому что удобней купить, можно поставить 3155, но захотелось запаса прочности для первого тренера. Если Вы сравниваете с комплектацией и компоновкой для чемпионата - то это возможно следующий планер, где будут включены новые идеи. Да в чем проблема, предложите свой вариант!!
Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.
Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!

Артемка:

Константин, Спасибо!
А почему именно на А123, не Ли-по или Хидрит/кадмий?

Сергей, это вы случайно не о Супре Володи Гаврилко с бортом от Миши Селезнева, сервами Хиперен и наборным хвостом?

Приятно слышать! Раскрыл вопрос выше. Ni-Cd и Ni-Mh не понравились в первую очередь по большому времени зарядки.

lyoha
Sergey_S:

как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр.

Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

nontype:

Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

nontype
lyoha:

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

Взвесил имеющиеся АКБ:

  1. Ni-Cd 1500 mA/h, 4,8 V - 125 g;
  2. Ni-Mh 2000 mA/h, 4,8 V - 117 g;
  3. A123 1100 mA/h, 6.6 V - 99 g;

Действительно 99 г много?
А Вы применяли S9650 в планере 😉

lyoha

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.
99 грамм - нормально. Со свинцом на балку я погорячился.

nontype
lyoha:

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.

Может 9602? Пока не придут 9650, буду использовать 9602 на РН.

Sergey_S
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
.

Эх как вас колбасит-то коллега 😃. И главное совершенно непонятно с чего.
Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.
Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Ладно, умолкаю и больше не вмешиваюсь в советы знатоков. 😃
Я буду их читать и к ним прислушиваться 😝.

nontype
Sergey_S:

Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.

Увы, так получилось:(

Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Тут я с вами на все 100 согласен.😉

Артемка

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

lyoha

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

nontype
Артемка:

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

Да, накладочка. На самом деле www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v - 5026.
Мои:
Ni-Cd - форм фактор 4/5 АА;
Ni-Mh - форм фактор АА;

tumbzik
lyoha:

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.
Поправочка… еще третий сделали… еще крупнее судя по всему: 32113
a123systems.com/a123/products

nontype
tumbzik:

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.

+1. a123systems.com/a123/products

igor_bily
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.
Константин, как бы сказать это форум на котором люди обсуждают или которым помогают ответить на вопросы, рязъяснить что то.
Скажите пожалуйста с чего Вы решили что кому то будет ОЧЕНЬ интересно читать Ваши бредовые идеи о том как куда то зафигачить какую то альтернативную машинку? Сорри…
Но форум читают часто новички и начинающие. И они вот посмотрев на Ваши советы, такого сейчас понапаивают со своей Супрой (не дай бог!) а потом изините две штуки только за модель будут лежать в траве разбитые?

Кто Вам сказал что по сборке Супры нет информации? А скажите почему по сборке какой нибудь Порше 912 нет инфмормации в инете? Да правильно и нет! Потому что она ненужна! Собирать супер-спорт кар самому - Это бред!

Я не считаю себя пока еще великим летчиком, хотя летаю уже почти 6-ть лет. А в образование в электоронике - инженер электронной техники по диплому.
Но я, хотя и прекрасно разбираюсь, не даю своих советов, потому что если честно то и у меня бывают “идиотские мысли” - но я считаю с этим - в БЛОГ! и там пишите что душе будет угодно.
А если Вы не спортсмен профессионал или не специалист в области авиационной электроники, зачем давать советы такие?

Ладно теперь уже поподобнее.
Скажите КТО Вам сказал что - “когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А”
зачем Вы пишете? Вы измеряли ток потребления? Зачем писать и советовать надцатимилиметровые провода? Тем более разъемы?
Скрываясь за красивыми фаразми насчет двойного запаса и типа там переходного сопротивления… Константин - Вы теоретик! А вы меряли сами падение на разъеме? Напишите сколько? Укажите как меряли, дайте данные и схему измерения - потом будет и дальше давать рекомендации.

А может быть прежде чем собирать планер ЭКСТРА-ПРОФИ класса (учитывая цену и то кто на них летает) Вы бы подошли к коллегам, вон к примеру договорились с Александрами (Волковым или Василюком) и посмотрели как у людей собраны модели. Я уже неговорю о том как они на них летают и выступают.

Уважаемые модеисты - начинающие и нетолько - нечитайте такого бреда! Тем более если Вы собираете профи-модель, подойдите к профессионалоам, они Вам любезно подскажут Все и расскажут, еще думаю никогда не откажут помочь облетать модель (А это неменее важно чем правильно собрать).

Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падениекак напряжения как нибудь позже.
Имея достаточное оборудование и проводя когда то изерения стандартных серв а потом мини-серв (аналоговых) догадываюсь сколько тянут и цифрушки реально.
Влючать 6-ть штук было обломно, а вот две цифрушки свои на которых летаю DS-13 Гиперионы включил на сервтотестер и погонял.
Источник тока - Graupner Ultra DOU 50 в режиме тестирования двигателей. Напряжение питания - 5В. Ток потребления и колебания напряжения питаня от зарядника отражены на графике.
Замечу что первые 1 мин. 30 сек. тестировал в автоматическом режиме работы машинок от моего сервотестера - лево-центр-право и наоборот с паузами. Пики тока с 30-й секунды были из-за того что я придерживал рукой обе сервы - создавая среднюю нагрузку. После 1 мин 30 сек - стал в ручную гонять машинки от одного положения в другое и достаточно сильно зажав качалки в руках. Таких нагрузок думаю для планера парителя могут быть только на взлете. Хотя там нагрузка только на 4-е сервы в крыле.
Токи 2-х цифрушек смотрите сами. Думаю другие врядли намного больше тянут. Если покажет кто график потребления - буду рад.
Пики только до 1-го ампера (от 2-х машинок) так что 6-ть дадут максимум до 3-х Ампер и это при очень сильной нагрузке на валу.
Когда такие нагрузки у парителя возникают?

Так что делайте теперь правильные выводы!
И ставить там отечественные выключатели, с их габаритами - смешно. А длинна Ваших проводов от борта до овыключатели и до приемника - поглотит весь эффект от Ваших супер бупер разъемов!
Если посмотрите ка делают профессионалы - да может быть и несовем корректно - но вообще не используют выключатели а соединяют стандартным 3-х контактным разъемом.

Константин - когда Вы будете работать скажем во “Владимер-модел” или будете в первой пятерке спортсменов Росии - тогда можно и советы давать.
А Ваши размышления как что куда зафигачить и что Вам вздумаеться там пробовать - еще раз повторю - в БЛОГ! Кому интересно время тратить - пусть читает!
Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
Игорь.

nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!

😉
www.f3x.no/f3j/2009/index.htm

Vladimir showed up a couple of cool things. Direct charging 4-18v, monitoring and 5v out different sizes. Ukraine flew with that in Supra’s. They also flew a new and stiffer 25g elevator (prototype 28g)

MVP

[QUOTE=lyoha;1515582]Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

Маленькое уточнение: Viktor F и MVP

nontype
igor_bily:

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.

В споре рождается истина . . . Цитата не определяет характер нашего с Вами диалога, а раскрывает суть и назаначение форума - общение! Боже упаси, я не даю советы и вначале акцентировал на этом внимание. Я предложил свой взгляд и практическую реализацию своего мнения. Мнение не навязывается, оно предлагается. Каждый волен читать и не читать, критиковать или хвалить, оставаться равнодушным или ерничать. В моделизме каждый участник независимо должен принимать свои решения и внутреннее согласие на подход к решению, с соответствующей оценкой последствий, неважно профессионал он или новичок. Если участник пытается винить кого-то кроме себя, он только косвенно признается в своей не компетенции или недостаточном понимании сути. Ваши слова где мне размещать комментировать не буду, т. к. сие определяется правилами форума и выполнение этих правил его участниками, а самое главное администратором и теми кто создал и поддерживает этот прекрасный сайт. Если у них возникнет желание ограничить или лишить меня прав в рамках форума, больше одного варианта у меня вряд ли будет)). С Порше нет аналогии, где вы видели ARF для сборки например PORSHE CAYENNE или 911. Тема автомобилей лежит за рамками данного форума и Ваше мнение настолько спорно, что нет смысла на нее отвечать. Изготовление автомобилей . . . . Вы либо не знаете, либо не представляете сколько, например в Москве, компаний этим занимаются. Поверьте . . . Для примера фото 21 Волги на базе PORSHE CAYENNE, небезызвестного господина, живущего сейчас в Лондоне . . . Дальнейшую полемику на тему автомобилей прекращаю.
Конкретезирую, я привык при недостатке информации обращаться к официальным источникам, в данном случае www.airplane-model.com. Изложенная информация по сборке для меня была недостаточна, и только для меня! Решение о публикации сборки модели принято мной лично, и не более. Все за и против, критику и пожелания я беру на свои плечи. Да, перед сборкой я консультировался с Волковым Александром и очень ему признателен за оказанную помощь и поддержку, Василюк Александр так - же в курсе о сборке этой Супры. Но повторюсь - к данной публикации и изложениям они не причастны, ни коем образом!! Все комментарии прошу направлять мне.

Насчет токов и напряжений. На мой взгляд Вы не противоречите моим цифрам. ваше усредненное значение под возможной нагрузкой лежит в пределах 2-3 А. Оно соответствует моим предположениям, за исключением одного - я намеренно взял двойной запас, т. е. с двойным запасом по току у меня не менее 5 А. Уточню также что трудно сказать какую нагрузку по току берут сервы разных производителей, учитывая например великолепный динамический старт Волкова, с леера. Добавлю, решение по электрооборудованию на данный момент касается варианта СУПРА-тренер. От себя добавлю - С удовольствием ознакомлюсь с результатами тестов по пиковым токам в жестких стартах F3В и F3J данного класса планеров.

Выключатель питания - применение или исключение, решает каждый сам. Но также признайтесь в следующем как инженер электронщик - использование разъема вместо выключателя постепенно снижает максимальный ток пропускания в результате неизбежного механического износа контактов.

Насчет веса Супры, когда человек определяет ее вес, не удосужившись поинтересоваться ее вариантом исполнения: Light, Carbon или Race, это смотрится довольно странно. На дурацкий комментарий вполне можно по дурацки ответить, без какой либо неприязни с моей стороны.

nontype

Устанавливаем Киль:
В комплекте, киль идет полностью готовый к установке. Устанавливаем его на место, совместив отверстия в хвостовой балке и кольце крепления. Намечаем контур клеевой поверхности и зачищаем ее мелкой наждачной бумагой. Перед приклеиванием Киля необходимо установить стабилизатор, предварительно зафиксировав плоскость его поверхности параллельно оси балки, например, армированным скотчем. После намазывания клеем и установки киля на свое место корректируем его перпендикулярность относительно установленного стабилизатора. Вклеиваем стопор киля и убираем остатки клея. Не забываем контролировать перпендикулярность в процессе застывания клея.Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.