Сборрка Supra PRO

lyoha
Sergey_S:

как у Дрелы получился вес оригинальной 1380гр.

Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

nontype:

Батареи A123 установлены в самый нос, а как мне сказали - может потребоваться добавление свинца для центровки

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

nontype
lyoha:

В случае А123 потребуется добавление свинца на заднюю балку.

Взвесил имеющиеся АКБ:

  1. Ni-Cd 1500 mA/h, 4,8 V - 125 g;
  2. Ni-Mh 2000 mA/h, 4,8 V - 117 g;
  3. A123 1100 mA/h, 6.6 V - 99 g;

Действительно 99 г много?
А Вы применяли S9650 в планере 😉

lyoha

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.
99 грамм - нормально. Со свинцом на балку я погорячился.

nontype
lyoha:

Применял. Потом перестал. Пластиковый редуктор. В воздухе нормально, но цепляние рулем какой-нибудь былинки на посадке сносит редуктор нафик. Плюс единственный - не так быстро образуется люфт, хотя при полном отсутствии вибраций и металлические ходят долго. Я бы в том же размере использовал Futaba S9606. Аналоговые, но быстрые, мощные и надежные сервы.

Может 9602? Пока не придут 9650, буду использовать 9602 на РН.

Sergey_S
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
.

Эх как вас колбасит-то коллега 😃. И главное совершенно непонятно с чего.
Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.
Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Ладно, умолкаю и больше не вмешиваюсь в советы знатоков. 😃
Я буду их читать и к ним прислушиваться 😝.

nontype
Sergey_S:

Для начала - Супра ну никак не подходит на роль первого тренера.

Увы, так получилось:(

Я просто хотел донести мысль, что не стоит перегружать планер, лишний вес для Супры вреден.

Тут я с вами на все 100 согласен.😉

Артемка

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

lyoha

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

nontype
Артемка:

Константин, у Вас ссылка на А123 емкостью 2300 Мач и массой 75 грамм банка, так что, Леш, вы не погорячились.
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1400 Мач весят 99 (как у Володи в Мануале)
Спайка Интелект (2/3 формат) 4,8 В 1600 Мач весят 110 (возможно ошибаюсь, взвешивать лень).

Да, накладочка. На самом деле www.powerlabs.ru/battery/life_battery_6.6v - 5026.
Мои:
Ni-Cd - форм фактор 4/5 АА;
Ni-Mh - форм фактор АА;

tumbzik
lyoha:

Есть 123-и 1300 миллиампер.
Хочу привезти и себе. Они в форм-факторе ноутбычных литий-ённых банок.

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.
Поправочка… еще третий сделали… еще крупнее судя по всему: 32113
a123systems.com/a123/products

nontype
tumbzik:

Аккуратнее с A123. Настоящих A123 есть всего два типоразмера: 2300 и 1100mah. Всё остальное бред, в частности от фирмы ABF: отличается непрогнозируемой емкостью, внутренним сопротивлением, временем жизни.

+1. a123systems.com/a123/products

igor_bily
nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Расчета на ток 10 А не было, указывалось на диапазон 5- 10 А. Как уже я писал, применение 3-х контактного разъема от сервы, на мой взгляд неприемлемо. Обычно такие неодоумения высказывают люди которые никогда не задумывались, и тем более не мерили падения напряжения в пиковых нагрузках на соединениях, относясь к этому по принципу - работает, значит все в порядке. В данном подходе я не согласен.

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.
Константин, как бы сказать это форум на котором люди обсуждают или которым помогают ответить на вопросы, рязъяснить что то.
Скажите пожалуйста с чего Вы решили что кому то будет ОЧЕНЬ интересно читать Ваши бредовые идеи о том как куда то зафигачить какую то альтернативную машинку? Сорри…
Но форум читают часто новички и начинающие. И они вот посмотрев на Ваши советы, такого сейчас понапаивают со своей Супрой (не дай бог!) а потом изините две штуки только за модель будут лежать в траве разбитые?

Кто Вам сказал что по сборке Супры нет информации? А скажите почему по сборке какой нибудь Порше 912 нет инфмормации в инете? Да правильно и нет! Потому что она ненужна! Собирать супер-спорт кар самому - Это бред!

Я не считаю себя пока еще великим летчиком, хотя летаю уже почти 6-ть лет. А в образование в электоронике - инженер электронной техники по диплому.
Но я, хотя и прекрасно разбираюсь, не даю своих советов, потому что если честно то и у меня бывают “идиотские мысли” - но я считаю с этим - в БЛОГ! и там пишите что душе будет угодно.
А если Вы не спортсмен профессионал или не специалист в области авиационной электроники, зачем давать советы такие?

Ладно теперь уже поподобнее.
Скажите КТО Вам сказал что - “когда 6 серв в среднем потребляют от 2 до 4 А”
зачем Вы пишете? Вы измеряли ток потребления? Зачем писать и советовать надцатимилиметровые провода? Тем более разъемы?
Скрываясь за красивыми фаразми насчет двойного запаса и типа там переходного сопротивления… Константин - Вы теоретик! А вы меряли сами падение на разъеме? Напишите сколько? Укажите как меряли, дайте данные и схему измерения - потом будет и дальше давать рекомендации.

А может быть прежде чем собирать планер ЭКСТРА-ПРОФИ класса (учитывая цену и то кто на них летает) Вы бы подошли к коллегам, вон к примеру договорились с Александрами (Волковым или Василюком) и посмотрели как у людей собраны модели. Я уже неговорю о том как они на них летают и выступают.

Уважаемые модеисты - начинающие и нетолько - нечитайте такого бреда! Тем более если Вы собираете профи-модель, подойдите к профессионалоам, они Вам любезно подскажут Все и расскажут, еще думаю никогда не откажут помочь облетать модель (А это неменее важно чем правильно собрать).

Теперь что бы не быть голословным - нет переходное сопротивление контакта немерял, хотя если дойдут руки померяю падениекак напряжения как нибудь позже.
Имея достаточное оборудование и проводя когда то изерения стандартных серв а потом мини-серв (аналоговых) догадываюсь сколько тянут и цифрушки реально.
Влючать 6-ть штук было обломно, а вот две цифрушки свои на которых летаю DS-13 Гиперионы включил на сервтотестер и погонял.
Источник тока - Graupner Ultra DOU 50 в режиме тестирования двигателей. Напряжение питания - 5В. Ток потребления и колебания напряжения питаня от зарядника отражены на графике.
Замечу что первые 1 мин. 30 сек. тестировал в автоматическом режиме работы машинок от моего сервотестера - лево-центр-право и наоборот с паузами. Пики тока с 30-й секунды были из-за того что я придерживал рукой обе сервы - создавая среднюю нагрузку. После 1 мин 30 сек - стал в ручную гонять машинки от одного положения в другое и достаточно сильно зажав качалки в руках. Таких нагрузок думаю для планера парителя могут быть только на взлете. Хотя там нагрузка только на 4-е сервы в крыле.
Токи 2-х цифрушек смотрите сами. Думаю другие врядли намного больше тянут. Если покажет кто график потребления - буду рад.
Пики только до 1-го ампера (от 2-х машинок) так что 6-ть дадут максимум до 3-х Ампер и это при очень сильной нагрузке на валу.
Когда такие нагрузки у парителя возникают?

Так что делайте теперь правильные выводы!
И ставить там отечественные выключатели, с их габаритами - смешно. А длинна Ваших проводов от борта до овыключатели и до приемника - поглотит весь эффект от Ваших супер бупер разъемов!
Если посмотрите ка делают профессионалы - да может быть и несовем корректно - но вообще не используют выключатели а соединяют стандартным 3-х контактным разъемом.

Константин - когда Вы будете работать скажем во “Владимер-модел” или будете в первой пятерке спортсменов Росии - тогда можно и советы давать.
А Ваши размышления как что куда зафигачить и что Вам вздумаеться там пробовать - еще раз повторю - в БЛОГ! Кому интересно время тратить - пусть читает!
Спасибо за понимание, и сорри за потраченное время за чтение. Думаю многие сделают выводы!
Игорь.

nontype:

Летал ли я на самолетах? Учитывая Вашу менеру вопроса - не летал.
Я не спорю, что у Вас реальный вес планера стремится к 1600, согласно производителюь (www.airplane-model.com/supra-r.html), вес моего планера указан 1790 г. - Supra Carbon Light. Может Вы дадите свои рекомендации как облегчить? Может убрать консоли крыла - налицо экономия - 345 г!!!

😉
www.f3x.no/f3j/2009/index.htm

Vladimir showed up a couple of cool things. Direct charging 4-18v, monitoring and 5v out different sizes. Ukraine flew with that in Supra’s. They also flew a new and stiffer 25g elevator (prototype 28g)

MVP

[QUOTE=lyoha;1515582]Дрела делает по позитивной технологии крыло. У краснодарцев(MVP) такие самолеты и получаются.

Маленькое уточнение: Viktor F и MVP

nontype
igor_bily:

Добрый день Константин.
Вот читаешь форум и офигеваешь… сорри за эмоции, но.

В споре рождается истина . . . Цитата не определяет характер нашего с Вами диалога, а раскрывает суть и назаначение форума - общение! Боже упаси, я не даю советы и вначале акцентировал на этом внимание. Я предложил свой взгляд и практическую реализацию своего мнения. Мнение не навязывается, оно предлагается. Каждый волен читать и не читать, критиковать или хвалить, оставаться равнодушным или ерничать. В моделизме каждый участник независимо должен принимать свои решения и внутреннее согласие на подход к решению, с соответствующей оценкой последствий, неважно профессионал он или новичок. Если участник пытается винить кого-то кроме себя, он только косвенно признается в своей не компетенции или недостаточном понимании сути. Ваши слова где мне размещать комментировать не буду, т. к. сие определяется правилами форума и выполнение этих правил его участниками, а самое главное администратором и теми кто создал и поддерживает этот прекрасный сайт. Если у них возникнет желание ограничить или лишить меня прав в рамках форума, больше одного варианта у меня вряд ли будет)). С Порше нет аналогии, где вы видели ARF для сборки например PORSHE CAYENNE или 911. Тема автомобилей лежит за рамками данного форума и Ваше мнение настолько спорно, что нет смысла на нее отвечать. Изготовление автомобилей . . . . Вы либо не знаете, либо не представляете сколько, например в Москве, компаний этим занимаются. Поверьте . . . Для примера фото 21 Волги на базе PORSHE CAYENNE, небезызвестного господина, живущего сейчас в Лондоне . . . Дальнейшую полемику на тему автомобилей прекращаю.
Конкретезирую, я привык при недостатке информации обращаться к официальным источникам, в данном случае www.airplane-model.com. Изложенная информация по сборке для меня была недостаточна, и только для меня! Решение о публикации сборки модели принято мной лично, и не более. Все за и против, критику и пожелания я беру на свои плечи. Да, перед сборкой я консультировался с Волковым Александром и очень ему признателен за оказанную помощь и поддержку, Василюк Александр так - же в курсе о сборке этой Супры. Но повторюсь - к данной публикации и изложениям они не причастны, ни коем образом!! Все комментарии прошу направлять мне.

Насчет токов и напряжений. На мой взгляд Вы не противоречите моим цифрам. ваше усредненное значение под возможной нагрузкой лежит в пределах 2-3 А. Оно соответствует моим предположениям, за исключением одного - я намеренно взял двойной запас, т. е. с двойным запасом по току у меня не менее 5 А. Уточню также что трудно сказать какую нагрузку по току берут сервы разных производителей, учитывая например великолепный динамический старт Волкова, с леера. Добавлю, решение по электрооборудованию на данный момент касается варианта СУПРА-тренер. От себя добавлю - С удовольствием ознакомлюсь с результатами тестов по пиковым токам в жестких стартах F3В и F3J данного класса планеров.

Выключатель питания - применение или исключение, решает каждый сам. Но также признайтесь в следующем как инженер электронщик - использование разъема вместо выключателя постепенно снижает максимальный ток пропускания в результате неизбежного механического износа контактов.

Насчет веса Супры, когда человек определяет ее вес, не удосужившись поинтересоваться ее вариантом исполнения: Light, Carbon или Race, это смотрится довольно странно. На дурацкий комментарий вполне можно по дурацки ответить, без какой либо неприязни с моей стороны.

nontype

Устанавливаем Киль:
В комплекте, киль идет полностью готовый к установке. Устанавливаем его на место, совместив отверстия в хвостовой балке и кольце крепления. Намечаем контур клеевой поверхности и зачищаем ее мелкой наждачной бумагой. Перед приклеиванием Киля необходимо установить стабилизатор, предварительно зафиксировав плоскость его поверхности параллельно оси балки, например, армированным скотчем. После намазывания клеем и установки киля на свое место корректируем его перпендикулярность относительно установленного стабилизатора. Вклеиваем стопор киля и убираем остатки клея. Не забываем контролировать перпендикулярность в процессе застывания клея.Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.

Sergey_S
nontype:

Стопор, как я понимаю служит для усиления окончания балки и очень пригодится далее, при склеивании балки и носовой части.

Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!

Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец 😃

Обещал не писал, но не сдержался 😵.

nontype
Sergey_S:

Стопор предназначен для фиксации киля. Киль съемный!

Коллега, ну не позорьтесь вы, а? Ну позвоните Волкову, Василюку поговорите, посмотрите, потрогайте своими руками. Все равно собирать Супру будут по инструкциям Гаврилки а не по Вашим изыскам. Посмотрите сюда или сюда, наконец 😃

Обещал не писал, но не сдержался 😵.

😁

Я не планировал делать Киль съемным, вдобавок существует люфт, тем более что мне так сказали - обычно киль не снимают:)
Читайте внимательней: airplane-model.com/instrsupra.html
10. Размечаем положение колец киля и V-маунта. Расстояние от конца хвостовой балки до задней части кольца V-маунта - 150мм. Киль устанавливаем совместив край заднего кольца с краем хвостовой балки. Зашкуриваем места склейки на балке и внутри колец киля и V-маунта, обезжириваем и собираем на эпоксидной смоле.

nontype

Почему то складывается впечатление, что я пишу инструкцию по сборке Супры. Это не так. Я описываю свой процесс, мысли и действия. Ни коем образом не планируя замещать и тем более конкурировать с кем бы то ни было, только мнение. Я обращаюсь за советами к доступным источникам, в том числе на сайт и по почте info, компании Владимира Гаврилко.

Как все таки приятно иметь дело с прекрасной моделью!!!
Необходимо всего лишь установить сервы, вклеить кабанчики, установить тяги и приклеить обтекатели.
Начнем с установки сервоприводов. Как уже упоминалось, в качестве серв в крыло выбраны FUTABA S3150 в количестве 4 шт.
Как мне стало известно, больше распространен способ вклейки без Servo Frame, решено устанавливать сервы на площадки. Магазином “Столица Хобби” любезно предоставлены площадки крепления от производителя Robbe: at.robbe-online.net/rims_at.storefront/en. Еще мне понравились альтернативные www.rcsolutions.ch/index.php?show=64, но время не ждет.
Сразу прокомментирую, в центроплан сервы прекрасно помещаются, в консоли встают впритык, практически по поверхности вклейки обтекателя. У всех площадок предварительно были зашкурены посадочные поверхности с дополнительным сверлением нескольких отверстий. Консольные площадки уменьшены в высоту на 1 мм и сточены с одного края на 1,5 мм, т. к. упираются в лонжерон.
Последовательность установки выбрана следующая:

  1. Проводим перпендикуляры к линии элеронов и закрылков, от точки проекции оси кабанчика со стороны установки серв, предварительно померив расстояние с обратной стороны крыла. Интересно, что на консолях окно сервы расположено не перпендикулярно к оси тяги, у меня это вызвало улыбку. От линии тяги отступаем к центу окна 14 мм, отмечая параллельную линию опоры серв.Установив площадку крепления сервы, обводим контур посадки сервы. Делаем зачистку внутренней посадочной поверхности крыла. Использую ново купленные фрезы - очень удобно.Выполнив операцию 4 раза, заканчиваю подготовку к вклейке площадок.

nontype

Окно сервы в центроплане немного повернуто относительно линии закрылка. Пришлось заново провести линию тяги. Т. к. с установками серв полная определенность, решил подогнать обтекатели крыла. Провел параллельные линии по внешним сторонам окон, сверху наложил обтекатель, выровнял по линии тяги, отметил точки по линиям внешних сторон. Соединив точки на обтекателе получил четырехугольник, который вырезал ножницами с запасом 0,2 - 0,3 мм. Ножницы на фото справились с задачей без сколов. Окончательная подгонка выполнена мелкой наждачной бумагой закрепленной на ровной плоскости. Быстро справился с обтекателями кабанчиков. Внимание, кабанчик консоли вкручивается до конца, в отличии от кабанчика закрылков. Они должны опускаться вниз на 85-90 градусов.