F3K 2010

MVP

В следующем году F3K становится чемпионатным классом. Будет проходить многоэтапный кубок России, чемпионат России, формирование сборной и т.д. …
Если все это будет проходить под крылом ФАС,( а иначе как?), то заявки на проведение этапов нужно было подавать до 1-го августа. fas-f3b.narod.ru
Все как-то молчат по этому поводу. Или организаторы этапов все сделали вовремя?
А может слухи сильно преувеличены?😒

Wasily

Видать подкамитет пропустил этот момент, раз отмалчиваются ну и ладно полетаем ещё один год просто для души😝

Paladin

подкомитет в курсе, ничего не упущено, всё идёт по-плану

Сергеич

Я давно думал об организации ежемесячной почтовой рассылки от имени подкомитета. Именно специально для того, чтобы ежели кто не нашёл соответствующей темы или, найдя, ниасилил прочесть, мог получить свежую информацию прямо на свою почту. Похоже, время пришло. Готовьте ваши спам-фильтры.

По сути вопроса.

а) указанный выше сайт к металкам никакого отношения не имеет
б) класс Ф3К в РФ пока не аккредитован, поэтому подача формальной заявки нелигитимна.
в) предваряя резонный вопрос, от имени подкомитета докладываю: килограммовая папка с документами по классу подготовлена и на этой, надеюсь, неделе будет передана в минспорта на аккредитацию класса
г) исходя из а), б) и в), утверждение:

В следующем году F3K становится чемпионатным классом. Будет проходить многоэтапный кубок России, чемпионат России, формирование сборной и т.д. …

  • несомненно, имеет под собой основания, но только в том смысле, что да, хорошо бы это было бы сделать. Если г-н MVP может гарантировать, что бюрократический муравейник аккредитует класс хотя бы в течение зимы - это будет клёво. Тогда, конечно, утверждения вроде процитированного будут иметь под собой железобетонный фундамент. А пока…

Для того, чтобы КР действительно был многоэтапным, эти этапы нужно организовывать и проводить, информируя общественность заранее. Для подготовки данной информации есть даже целая тема, куда товарищи организаторы могут поместить информацию о проводимых ими этапах. При желании, конечно.

Процедурными вопросами (читай - положениями о КР, ЧР и отборе в условиях отсутствия аккредитации класса) на сегодняшний день занимается подкомитет, только что выдохнувший после оформления бумаг на аккредитацию.

joy

Дополню.

Кубок и Чемпионат проводиться будут.
Все желающие провести этапы могут отметиться в теме www.f3k.ru/forum/viewtopic.php?t=67 . Далее все предложенные заявки на проведение этапов КР будут рассмотрены комитетом и вынесено окончательное решение. Это же касается места проведения ЧР.

Как отметил Олег в скором времени появятся положения по КР и ЧР и требования и рекомендации по организации этапов КР ( несоблюдение которых будет аннулировать этап ). Так что всем потенциальным организаторам стоит задуматься, а сумеют ли они провести соревнования на должном уровне? По этому году у массы спорстменов есть нарекания относительно некоторых этапов. Это не камень в чей то огород, а информация к размышлению.

Касаемо вот этой rcopen.com/forum/f37/topic157033 темы и в частности Орла.
Господа. есть много красивых хороших городов, с большими полями, хорошими местами для полётов, дешёвыми гостиницами и прочими прелестями, НО!!! Там нет одного - организаторов. Таких, которым под силу провести мероприятие не на дворовом уровне, а на уровне Кубка России. Я до сих пор не видел ни одного спорстмена из Орла да и ещё с огромными организаторскими способностями и опытом, готового провести в Орле соревнования. Поэтому стоит прекратить беспочвенные фантазии на тему Орла. Давайте для начала научимся организовывать этапы в своих городах без сучка и задоринки. Я думаю каждый найдёт что поправить в организации.

Относительно геграфии этапов и ЧР. География должна расти, поэтому если будут появляться новые этапы в следующем году, то это только к лучшему и комитет, я думаю, меня в этом поддержит. Поэтому почему бы действительно не сделать самый ранний этап в Краснодаре, раз к этому есть все условия? Что же касается ЧР, то здесь есть много факторов, которые влияют на выбор места проведения. Во-первых, основная масса спортсменов на данный момент распологается всё же в центральной части. Во- вторых, организатор должен иметь приличный опыт организации этапов с большой численностью спортсменов. В-третьих, место проведения соревнований должно быть удобным для спортсменов и организаторов ( ровная площадка, наличие разного уровня гостиниц, обеспечение транспортом и прочее).
Да и к тому же для некоторых Ульяновск - это уже “очень далеко”, что говорить о Краснодаре…

На мой взгляд ЧР пока должен быть где то в центральной полосе. Как вариант я вижу ещё Нижний Новгород, но в нижнем соревнований F3K ещё не было, поэтому будем ждать пока Максим Китайгора проведёт для начала этап в нижнем…

И ещё раз повторюсь. Всё находится в ведении Комитета по метательным планерам. И только с его общего решения будут одобряться те или иные соревнования. И ехать придётся туда, куда решит комитет. Если конечно стоит цель серьёзно соревноваться.

wws

Пока меня на форуме F3K администрация не зарегистрирует отпишусь здесь.

Стал я читать новую редакцию правил… Читать и думать…
Процитировать, к сожалению не могу, поскольку что-то у меня из PDF-а не клипбордится как надо. (Если кто процитирует - спасибо)

Вопрос встал о разделе 5.7.9.2 - Полётное время.
И встал он применительно к упражнению “С” (х-одновременных стартов). Для данного упражнения четко прописано “МАКСИМАЛЬНОЕ ПОЛЁТНОЕ ВРЕМЯ” = 3 минуты.

Так вот - или у нас правила поменялись или кто-то их невнимательно читает (или пишет). На последних стартах я столкнулся с тем, что кидая планер на пару секунд позже других (но в пределах допустимых 3-х секунд) и вылетав максимум 180 секунд (190, для примера), хронометристы пишут в протокол 178 секунд, считая что по команде судьи закончилось “РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ”, которое в данном упражнении “НЕ НАЗНАЧАЕТСЯ” (И это правильно, поскольку понятие рабочего времени относится ко всему туру, а не к одному полёту).

Если внимательно перечитать раздел 5.7.9.2 и, особенно, его последний абзац то станет понятно, что за полёт в 190 с. в упражнении С должно быть записано именно 180 секунд (фраза “засчитывается только это время”), даже если пилот стартанул почти на 3 секунды позже сигнала.

Прошу всех участников соревнований обратить свое внимание на этот хитрый момент.

Для меня это особенно актуально, поскольку я трачу на заброс чуть большее время, чем большинство участников и чтобы вылетать в упражнении максимум - всегда должен или балансировать на грани фальшстарта или терять очки. На КБК было именно второе. Я не в претензии, ибо у нас пока не тот уровень, когда все решают 1-2 секунды, но хотелось бы, чтобы в будущем данный разруливался однозначно.

Т.е. в упражнении “C” секундомер останавливается не по команде судьи об истечении 180 секунд. А сами судьи говорили не “КОНЕЦ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ”, а “ИСТЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПОЛЕТА”, ну или что-то в этом духе.

Или давайте опять правила переписывать, чтоб не вышло “казнить нельзя помиловать”.

Хотелось бы Сергея (Taboo) послушать на предмет иностранного опыта. Ну чтоб у нас правила не отличались от международных.

P.S.
Кстати первый абзац 5.7.9.3 тоже чуть коряво написан “… за полёт свыше рабочего времени очков не зачисляется”.
Если рабочее время 10 минут, то немножко коряво выходит… Т.е. выходит не то, что должно бы быть.

joy
wws:

…кто-то их невнимательно читает…

P.S.
Кстати первый абзац 5.7.9.3 тоже чуть коряво написан “… за полёт свыше рабочего времени очков не зачисляется”.
Если рабочее время 10 минут, то немножко коряво выходит… Т.е. выходит не то, что должно бы быть.

Виктор,
Именно неправильно читают. В данном упражнении, если пилот вылетал 180 секунд взлетев в течение 3 секунд после сигнала, то ему засчитывается именно 180 секунд. Другого не дано.

Насчёт “коряво написан”.
Национальные правила есть точная копия международных правил, утверждённых ФАИ и не мы их придумали. В целях сохранения точности всё переведено дословно. Частично правила дополнены, но дополнения не касаются самих упражнений и являются уточнениями по большей части.

Невнимательность - ещё один пункт, над которым нам надо работать.
При регистрации каждый участник ставил галочку в пункте " ознакомился с положением о соревнованиях". Видимо не все ознакомились, а некоторые правил и положения вообще не удосужились прочесть.

concord08
joy:

Касаемо вот этой F3J, F3K в Краснодаре темы и в частности Орла.
Господа. есть много красивых хороших городов, с большими полями, хорошими местами для полётов, дешёвыми гостиницами и прочими прелестями, НО!!! Там нет одного - организаторов. Таких, которым под силу провести мероприятие не на дворовом уровне, а на уровне Кубка России. Я до сих пор не видел ни одного спорстмена из Орла да и ещё с огромными организаторскими способностями и опытом, готового провести в Орле соревнования. Поэтому стоит прекратить беспочвенные фантазии на тему Орла. Давайте для начала научимся организовывать этапы в своих городах без сучка и задоринки. Я думаю каждый найдёт что поправить в организации.

…мы ездим в Орел на соревнования два десятка лет и ниразу я местного организатора там не видел… Все вопросы решают ребята из Москвы, оттуда привозится и необходимое оборудование (3,5 часа по хорошей дороге, простите вы в чудной московской пробке дольше можете простоять), знаю не по наслышке, мой сын несколько лет Главный секретарь многих свободнолетающих стартов (а в них не 20-30 человек участвует). Занявшись недавно радиопланерами, я удивлялся почему радисты не используют такую отличную базу - гостиница стремная, но прямо на поле, джишные планера можно не разбирать, питание на любой вкус и бюджет рядом, а о качестве поляны и говорить не приходиться (спросите у Рехина), старткласс и стулья всегда можно попросить у местных. У свободников проблема последнее время только с фермерским населением по периметру аэродрома, куда дует - туда и летит 😦 Поэтому этапы Кубков РФ и мира проводят до посевной или после уборки. Территориально - просто идеальное расположение, доступно и москвичам и южанам, нам от Смоленска меньше 400км, плюс рядом Украина, я думаю немало нехилых пилотов с удовольствием подъедут. Я был как-то у вас в Ульяновске на этапе, все понравилось очень, но простите, условия несравнимы с Пугачевкой и далеко очень, хорошо у меня родители в Димитровграде живут, погостил заодно…😃
Прекрасно понимаю какой груз ложится на организатора, потому считаю, что время
героев-одиночек прошло, нужно нормальное планирование мероприятия с грамотным
распределением задач и средств.
Прикрепляю несколько фоток с разных орловских МАПов. Кстати пара импозантных
мужчин на фоне таймерного старта на фото - легендарные краснодарские “юные дреловцы” MVP и VitorF.

Сергеич

Господа,

я внимательно слежу за этой темой и соседней. Просто очень не хотел влезать, честно. Прошу ответить на два вопроса.

  1. Почему любая беседа на любом форуме рано или поздно приводит к тому, что приходится влезать и требовать конкретики? Это я такой кретин или люди пургу пишут? Наверное, кретин всё же я, поскольку людей - больше.

  2. Касательно Орла. Андрей, Владимир, Евгений - если вы так ратуете за Орёл, будьте добры, кого из вас троих в Положении-2010 прописать ответственным за организацию тамошнего этапа по металкам? Если не вас, то будьте добры - назовите фамилию ответственного организатора. Одного. Помощников может быть полно, но кто главный?

wws
joy:

При регистрации каждый участник ставил галочку в пункте " ознакомился с положением о соревнованиях". Видимо не все ознакомились, а некоторые правил и положения вообще не удосужились прочесть.

Дим, привет!
Я перед каждыми стартами правила перечитываю (благо их в положение включают), и каждый раз нахожу для себя что-то новое. Обычно это происходит по итогам предыдущих стартов. Т.е. на некоторые вещи сразу внимания не обращаешь, и лишь испытав на собственной шкуре, понимаешь, что же там действительно написано. Это сейчас… Пока опыт участия в стартах небольшой. А потом - как все стану 😦 Ну чего читать то, что уже 100 раз читал. Такова уж человеческая природа.

concord08
Сергеич:

Господа,

я внимательно слежу за этой темой и соседней. Просто очень не хотел влезать, честно. Прошу ответить на два вопроса.

  1. Почему любая беседа на любом форуме рано или поздно приводит к тому, что приходится влезать и требовать конкретики? Это я такой кретин или люди пургу пишут? Наверное, кретин всё же я, поскольку людей - больше.

  2. Касательно Орла. Андрей, Владимир, Евгений - если вы так ратуете за Орёл, будьте добры, кого из вас троих в Положении-2010 прописать ответственным за организацию тамошнего этапа по металкам? Если не вас, то будьте добры - назовите фамилию ответственного организатора. Одного. Помощников может быть полно, но кто главный?

Олег, все понимаю! Кроме собственно усилий по размещению, информационному
обеспечению, разбивке старта, поиску судей, согласованиям с руководителем полетов и т.п. нужны, насколько я понимаю, некоторые официальные бумаги, с подписями и печатями. Я понимаю, что пост руководителя подкомитета второй по неблагодарности после председателя гаражного кооператива… но все же.
Говори конкретно, что делать и что нужно, НЕПРИМЕННО поможем!

Сергеич
concord08:

Говори конкретно, что делать и что нужно, НЕПРИМЕННО поможем!

Нет, Жень, меня под это дело подписывать не надо 😃 я трезво оцениваю свои возможности. Пусть вот кто ратует за Орёл, тот и рулит. Как говорится, инициатива наказуема.

Если я займусь этим этапом, то только на одном условии - стартовый взнос 7500 и не менее 30 человек участников. Взносы перечислять до Нового Года. Если хоть один из 30 не перечислит - этапа не будет.

ЗЫ. А председатель у нас Димка. Я всего лишь член. И то ненадолго, если и дальше так пойдёт дело. 😃

Taboo
wws:

Или давайте опять правила переписывать, чтоб не вышло “казнить нельзя помиловать”. Хотелось бы Сергея (Taboo) послушать на предмет иностранного опыта.

Не совсем понял, какой комментарий от меня надо.

Специально прочитал переведенные правила.
Ну, правила и правила. Переведены.
Всегда найдется тот, кому стиль не понравится.
Вот я сейчас написал: “кому стиль не понравится”, хотя правильней писать: “кому не понравится стиль”.
Короче - не суть.

Сколько считать времени? Не вопрос - 180. Если неопытный судья поставил 178, я не вижу проблемы до сдачи протокола вместе с ним подойти к опытному и решить вопрос.

Дискуссия по этому вопросу была на RCGroups. Какой должен быть сигнал в начале и что означает сигнал в конце? По-моему, так ни к чему и не пришли.
Лично мне понравился стартовый сигнал в Италии. Три длинных гудка по одной секунде с очень короткими паузами. Взлетать надо четко во время гудка. Очень хорошо заметно, когда отпуск модели происходит не под “музыку”.

Вообще, правило 3-х секунд придумано, чтобы пилот перед стартом не смотрел, куда полетели соперники. На него смотрят лояльно. Я не помню случаев, когда аннулировали полет при взлете в 4 секунды и наверно, даже в 5 пилот получил только предупреждение. Об этом лучше спросить у Виталия (buergera).

Сергей

concord08
Сергеич:

Если я займусь этим этапом, то только на одном условии - стартовый взнос 7500 и не менее 30 человек участников. Взносы перечислять до Нового Года. Если хоть один из 30 не перечислит - этапа не буду

😁😁😁 Спасибо!
Хотя я себе металку только заказал… Попробую зайти с другой стороны. Я готов привезти палатку, комп., принтер, бумагу к нему, человека к тому и другому, электростанцию, к ней бензин, звук, гравировать таблички на кубки, общаться с барменом Владом в “чепке”. Знаю - краснодарцы занимаются табло… Кто еще чего?!

Сергеич

Не. Меня не слышат. Ну я не знаю, как ещё сказать. 😦

wws
Taboo:

Не совсем понял, какой комментарий от меня надо.

Сколько считать времени? Не вопрос - 180. Если неопытный судья поставил 178, я не вижу проблемы до сдачи протокола вместе с ним подойти к опытному и решить вопрос.

Спасибо! Собственно этого комментария более чем достаточно. Проблема в том, что не только судья, но и сам пилот оказался “неопытным”. Нельзя же быть опытным сразу во всём. В другой раз буду уже опытным и в этом. Хотя, ИМХО, 70% наших спортсменов поставят 178 секунд. Я уже дважды на эту граблю наступал и думал что все так и должно быть.

Taboo
Сергеич:

Не. Меня не слышат. Ну я не знаю, как ещё сказать. 😦

О, наконец настал тот час,
Когда я здесь и вижу вас,
Едва надеясь на взаимность
В слепом неведеньи томлюсь
Вы беспородны - это минус
Но благородны - это плюс

Я ради ваших глаз готов
Сразиться с дюжиной котов
Маханье шпагой К сердцу ближе
Сгорю за вас и утоплюсь
Меня не слышат -это минус,
Но нас не гонят - это плюс!

О, наконец настал тот час,
Когда я снова вижу вас,
Уже надеясь на взаимность
Я убедилась - вы не трус
Вы так устали - это минус
Но я люблю вас - это плюс.

Не разлучат нас никогда
Коты, невзгоды и года,

  • Я так ждала
  • Я столько вынес,
    Но тем прочнее наш союз,
    Мы так страдали - это минус,
    Теперь мы вместе - это плюс.

Ну очень похоже… 😦
Только роли надо правильно распределить. 😃

buerger
Taboo:

Вообще, правило 3-х секунд придумано, чтобы пилот перед стартом не смотрел, куда полетели соперники. На него смотрят лояльно. Я не помню случаев, когда аннулировали полет при взлете в 4 секунды и наверно, даже в 5 пилот получил только предупреждение. Об этом лучше спросить у Виталия (buergera).

Сергей

На это смотрят лояльно, пока…Вот если стартанул на секунду раньше, полет не защитывают. а также на упражнениях типа 1,2,3,4 всегда контролируют когда взлетел .

Виталий

Сергеич
wws:

Проблема в том, что не только судья, но и сам пилот оказался “неопытным”.

Мне тоже записали два раза по 179. Думал сначала заняться разъяснительной работой, потом плюнул. От этих двух секунд всё равно никакого проку.