Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Балка треснула в месте, где к хвосту клеится.
это следствие того, что мы от вклейки бобышек, Димон, отказались
Ваще-то вот про вклейку, пост 54.
Смотрим внимательно на фотографии в этом посте.
И что видим?
В вертикальном оперении заложен уголек-лонжерон. Гуд.
По-уму - после вклейки, ему бы образовывать с хвостовой балкой силовую конструкцию крест-накрест.
Ан нет - не образует - вынесен углек-лонжерон далеко за окончание хвостовой балки.
Да еще и вырез в передней части киля лишает его цельности-жесткости.
В результате, сделав по этим фотографиям но без бобышки получаем весьма хлипкую конструкцию, в которой:
-разрезанная передняя кромка киля держится к балке на капельках смолы
- общая жесткость у киля отсутствует
- балка своими тонкими стенками при боковом давлении на киль просто прорезает его
вот и отлетало все через раз и у Димона и у Андрея и у меня 😂
У меня вклейка 2-х щечек из тонюсенького текстолита по совету Андрея кардинально изменила ситуацию, фактически не добавив веса.
Кстати про углек, производители, - может стоит перенести его чуть вперед в следующих версиях? 😉
У меня вклейка 2-х щечек из тонюсенького текстолита по совету Андрея кардинально изменила ситуацию, фактически не добавив веса.
Можно поподробнее, а? С фотками…
Можно поподробнее, а? С фотками…
сфотографирую - как до модели доберусь, там особо и объяснять нечего:
щеки из текстолита 0,2мм 17х5мм утоплены заподлицо в киль с двух сторон.
Перпендикулярно балке. Придают жесткость связке киль/балка,предохраняют от проворота. Легче бобышки.
Еще один момент про приемники.
Как выяснилось, причиной аварий оказался глючный спектрумовский приемник AR500 (тот что с длинной антенной под карбрн-фюзеляжи): иногда при нажатии на корпус начинал часто-часто моргать и переставал принимать.
Пока собирался к Мише (tumbzik) ремонтировать его, решил полетать на проверенном алулами AR6100e, проигнорировав страсти про карбон в фюзе.
Как был из алулы (с усами, примотанными скотчем повдоль к корпусу!!!) - так и поставил в фюзеляж Неона. Сначала осторожничал - летал рядом, но обнаглев…
Так вот: при полетах на границу видимости потери связи не замечено.
tumbzik вчера на-раз вылечил AR500 от глюка (Миша, еще раз спасибо!), - займет теперь законное место в Неоне, но ИМХО и с 6100 в Неоне вполне летать можно даже не парясь за антенны.
… но ИМХО и с 6100 в Неоне вполне летать можно даже не парясь за антенны.
Я сделал очень просто. С 6100 снял корпус, платку прилепил на 2-х стороннем скотчем на дно фьюза, и сделал дырки под усы снизу во фьюзе. Их туда просунул, загнул вдоль фьюза назад и скотчем прозрачным приклеил.
Вечером сфоткаю.
щеки из текстолита 0,2мм 17х5мм утоплены заподлицо в киль с двух сторон.
Перпендикулярно балке. Придают жесткость связке киль/балка,предохраняют от проворота. Легче бобышки.
Эмм… Как я понял, балка клеевым швом сопрягается с килем только по толщине своих стенок. Не?
и сделал дырки под усы снизу во фьюзе
😁 а можно оказывается и не дырявить 😁
Димыч, ты лучше фотку выложи - как мы крышки к фюзу крепим, а то народ резинки со скотчем пользует, а способ Андрея - куда как эстетичнее. 😉
Способ какого Андрея?
Эмм… Как я понял, балка клеевым швом сопрягается с килем только по толщине своих стенок. Не?
Да, совершенно верно. Сказали же гуру - не перетяжелять хвос - экономить на все.
Способ какого Андрея?
- zmn, конечно же.
лично я у него скопировал.
Дим, это не Андрей придумал. Я такие штуки 6 лет назад на планерах видел. 😃
А с хвостом надо шото делать.
Опыт сборки и полетов Москита от Леши Вагиса, да и других "больших"металок с бобышкой в балке говорят за нее. Но эксперимент, так эксперимент!
Как вариант, хочу попробовать компилят того, что что предложил Олег Головидов:
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Там сверху и снизу пенопласт. Он к балке и клеится. Его очень быстро срывает. Слой пенопласта остается на клею на балке а хвост сворачивает 😦
Там сверху и снизу пенопласт. Он к балке и клеится. Его очень быстро срывает. Слой пенопласта остается на клею на балке а хвост сворачивает 😦
Так я о том же и говорил.
Как раз “щёки” из тестолита от этой беды и вылечили хвост моего неона.
Фотки бы, всеж, посмотреть. Не уверен, что я правильно ущечил идею…
фотки - не раньше понедельника.
Как вариант, хочу попробовать компилят того, что что предложил Олег Головидов:
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…Но не вырезать паз в киле и балке, а сделать только прорези под балку. Балка с килем проклеятся смолой и внутри и снаружи. Контур замкнем, балку прорезью не ослабим. Бобышка, конечно, уже не нужна.
Перо киля-то получится разрезанным.
Наличие его фрагмента приклеенного внутри трубы ничего не даст кроме веса и ничего не замыкает.
ИМХО - лучше уж прорезь в балке и цельный киль
По приведенной выше ссылке на rcgroups.com про Неон, кто-то из американцев выложил шуточное видео, снятое Андреем на облете моего Неончика. И как только откопали? 😃
ИМХО - лучше уж прорезь в балке и цельный киль
Тогда без бобышки не обойтись, уголь пропилит пенопласт и руль все равно сломается.
На всех последних моделях я кили не разрезал. Уж слишком нагруженные они, что бы еще и жесткую переднюю кромку резать. Бобышка и паз в балке подлиннее.
После выгрызания пространсва под киль из бобышки от ее весу ничего не остается. По сути остается кусочек 5-10мм длинной который впереди киля в балке торчит и всё. Если бобышку делать не из сосны, то весу она добавляется не более полуграмма.
Коллеги, планер летае великолепно, но у нас с приятелем при каждом полете отлетают хвосты вертикальные.
Уж больно хлипко они крепятся. У меня вылетал при посадках, щас начал при забросе отлетать. Плюс балка терснула. Я туда уже эпоксидки влил море. 😦
Ничего криминального в посадках нет - мягко и на снег.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
С балкой абсолютно та же ситуация. Если вырез под киль в балке делался ножницами, то будет ломаться, а если аккуратно с закруглением углов, то всё будет нормально.
Если у металки отлетает или ломается хвост, то тут одно из двух
- Или хвост дерьмовый
хвост очень крепкий
- Или вклеен неправильно
вот это в данном случае верно
Напоследок.
Данная конструкция опробована многими и успешно эксплуатируется мной лично не только не Неоне, но и на полноразмерных металках - всё держится и никуда ничего не отлетает. Поэтому всем собирающим модели рекомендация - делайте всё аккуратно и надёжно. Лишний грамм смолы на киле кардинально не поменяет ситуацию, поэтому лучше сразу вклеить всё надёжно и летать спокойно, чем потом изобретать ухищрения разные.
Удачных полётов
После выгрызания пространсва под киль из бобышки от ее весу ничего не остается. По сути остается кусочек 5-10мм длинной который впереди киля в балке торчит и всё. Если бобышку делать не из сосны, то весу она добавляется не более полуграмма.
ОК, Миш, понял, опробую бобышку.
2Джой: Дмитрий, а я где то разве писал про конструктив планера?
Еще раз - планер павильный и конструктив правильный. Все дело в моей криворукости скорее всего.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
Дим (joy),
конструктив планера (и схема вклейки) - причем
Вклейку делали по инструкции. Даллее - все что имеется в мануале про вклейку киля, ссылку на который в теме давал Collapse. На сайте производителей на сегодня мануалы отсутствуют.
" В хвостовой балке сделайте паз под киль длиной 12-13 мм и шириной в толщину киля. В киле выберите прямоугольный паз длиной 12-13 мм и наденьте его на хвостовую балку."
и еще:
“вклейте киль, соблюдая его перпендикулярность крылу и стабилизатору”
Все. больше ничего.
Сделав по инструкции, при боковой нагрузке на киль имеем:
вариант1 -мало смолы- киль проворачивается на балке и балка (даже с закругленными краями) прорезает его (киль).
вариант2 -смолы достаточно- киль сгибается и отламывается оставляя чуть пенопласта со своих торцов на смоле, оставшейся на балке.
вариант3 -смолы до одури - не рассматривается.
На первых страницах этого топика много авторитетно написано про опасность перетяжелить хвост у этой модели, поэтому бобышку изначально не вклеивали, смолу берегли и получили вариант 1. После чего сделали по варианту2 - итог известен.
Как выход из того что получили - две щеки 0,1мм заподлицо с поверхностью
(см фото) И от проворота спасают и сломаться в месте склейки не дают.
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
На всех последних моделях я кили не разрезал. Уж слишком нагруженные они, что бы еще и жесткую переднюю кромку резать. Бобышка и паз в балке подлиннее.
Знать бы раньше 😁. И про вес бобышки я с tumbzik-ом согласен.
Так что скажет производитель?
обещаное ранее фото ремонта - щеки по 0,1мм из текстолита с двух сторон, врезаны и утоплены в киль заподлицо:
(прошу прощения за невысокое качество снимка)
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
Так почему бы не сдвинуть киль вперед?
Так почему бы не сдвинуть киль вперед?
Такова нынешняя конструкция модели.
Киль сейчас стоит в крайнем переднем положении. Между его передней кромкой и стоящим горизонтально рулем высоты 0,5мм.
На фотографии не видно, но если киль сдвинуть еще на 0,5 мм вперед - киль упрется в руль высоты.
Некуда двигать, уважаемый Taboo.
Я тупо пропилил на ленточной пиле балку, и вставил туда непиленный киль, на гальтельках из смолы. Поди отломай…
Так что скажет производитель?
Из моего опыта любое клеевое соединение на металке - это для среднестатистического пилота беда. Поэтому на Неоне клеевых соединений всего 2 - штырь и киль. И штырь и киль нужно вклеивать в первую очередь надёжно. Если развести 2 гр смолы и попробовать все эти 2 гр потратить на вклейку киля, то боюсь просто не получится это сделать. Смолы много вылить там просто некуда. Даже если вылить на киль один лишний грамм смолы, то это не критично. Лучше пусть надёжно держится.
Я же сам клею кили так, что бы смола образовывала небольшой мениск на поверхностях сопряжения балки и киля. Получается крепко и надёжно. Думаю не тяжелее бобышки бальзовой. И меня такая склейка не подводила ни разу.
что бы смола образовывала небольшой мениск на поверхностях сопряжения балки и киля.
+1. И чуть зачистить нулевкой перед склейкой. Ибо разделитель порой остаеццо 😉
У меня так сделано: