Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Коллеги, планер летае великолепно, но у нас с приятелем при каждом полете отлетают хвосты вертикальные.
Уж больно хлипко они крепятся. У меня вылетал при посадках, щас начал при забросе отлетать. Плюс балка терснула. Я туда уже эпоксидки влил море. 😦
Ничего криминального в посадках нет - мягко и на снег.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
С балкой абсолютно та же ситуация. Если вырез под киль в балке делался ножницами, то будет ломаться, а если аккуратно с закруглением углов, то всё будет нормально.
Если у металки отлетает или ломается хвост, то тут одно из двух
- Или хвост дерьмовый
хвост очень крепкий
- Или вклеен неправильно
вот это в данном случае верно
Напоследок.
Данная конструкция опробована многими и успешно эксплуатируется мной лично не только не Неоне, но и на полноразмерных металках - всё держится и никуда ничего не отлетает. Поэтому всем собирающим модели рекомендация - делайте всё аккуратно и надёжно. Лишний грамм смолы на киле кардинально не поменяет ситуацию, поэтому лучше сразу вклеить всё надёжно и летать спокойно, чем потом изобретать ухищрения разные.
Удачных полётов
После выгрызания пространсва под киль из бобышки от ее весу ничего не остается. По сути остается кусочек 5-10мм длинной который впереди киля в балке торчит и всё. Если бобышку делать не из сосны, то весу она добавляется не более полуграмма.
ОК, Миш, понял, опробую бобышку.
2Джой: Дмитрий, а я где то разве писал про конструктив планера?
Еще раз - планер павильный и конструктив правильный. Все дело в моей криворукости скорее всего.
Нормально вклеенный киль никуда не отлетает. Хлипкость крепежа в данном случае зависит сугубо от того, как вклеивали киль. Конструктив планера здесь ни при чём.
Экономить на смоле при вклейке может и стоит, но не до фанатизма. Если оно зафиксировано двумя каплями смолы, то будет отлетать гарантировано.
Дим (joy),
конструктив планера (и схема вклейки) - причем
Вклейку делали по инструкции. Даллее - все что имеется в мануале про вклейку киля, ссылку на который в теме давал Collapse. На сайте производителей на сегодня мануалы отсутствуют.
" В хвостовой балке сделайте паз под киль длиной 12-13 мм и шириной в толщину киля. В киле выберите прямоугольный паз длиной 12-13 мм и наденьте его на хвостовую балку."
и еще:
“вклейте киль, соблюдая его перпендикулярность крылу и стабилизатору”
Все. больше ничего.
Сделав по инструкции, при боковой нагрузке на киль имеем:
вариант1 -мало смолы- киль проворачивается на балке и балка (даже с закругленными краями) прорезает его (киль).
вариант2 -смолы достаточно- киль сгибается и отламывается оставляя чуть пенопласта со своих торцов на смоле, оставшейся на балке.
вариант3 -смолы до одури - не рассматривается.
На первых страницах этого топика много авторитетно написано про опасность перетяжелить хвост у этой модели, поэтому бобышку изначально не вклеивали, смолу берегли и получили вариант 1. После чего сделали по варианту2 - итог известен.
Как выход из того что получили - две щеки 0,1мм заподлицо с поверхностью
(см фото) И от проворота спасают и сломаться в месте склейки не дают.
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
На всех последних моделях я кили не разрезал. Уж слишком нагруженные они, что бы еще и жесткую переднюю кромку резать. Бобышка и паз в балке подлиннее.
Знать бы раньше 😁. И про вес бобышки я с tumbzik-ом согласен.
Так что скажет производитель?
обещаное ранее фото ремонта - щеки по 0,1мм из текстолита с двух сторон, врезаны и утоплены в киль заподлицо:
(прошу прощения за невысокое качество снимка)
Кстати, на той же фотографии видно, что угольный лонжерон в киле не образует силового прекрестья в балкой - балка не достает до него.
Так почему бы не сдвинуть киль вперед?
Так почему бы не сдвинуть киль вперед?
Такова нынешняя конструкция модели.
Киль сейчас стоит в крайнем переднем положении. Между его передней кромкой и стоящим горизонтально рулем высоты 0,5мм.
На фотографии не видно, но если киль сдвинуть еще на 0,5 мм вперед - киль упрется в руль высоты.
Некуда двигать, уважаемый Taboo.
Я тупо пропилил на ленточной пиле балку, и вставил туда непиленный киль, на гальтельках из смолы. Поди отломай…
Так что скажет производитель?
Из моего опыта любое клеевое соединение на металке - это для среднестатистического пилота беда. Поэтому на Неоне клеевых соединений всего 2 - штырь и киль. И штырь и киль нужно вклеивать в первую очередь надёжно. Если развести 2 гр смолы и попробовать все эти 2 гр потратить на вклейку киля, то боюсь просто не получится это сделать. Смолы много вылить там просто некуда. Даже если вылить на киль один лишний грамм смолы, то это не критично. Лучше пусть надёжно держится.
Я же сам клею кили так, что бы смола образовывала небольшой мениск на поверхностях сопряжения балки и киля. Получается крепко и надёжно. Думаю не тяжелее бобышки бальзовой. И меня такая склейка не подводила ни разу.
что бы смола образовывала небольшой мениск на поверхностях сопряжения балки и киля.
+1. И чуть зачистить нулевкой перед склейкой. Ибо разделитель порой остаеццо 😉
У меня так сделано:
-1.
Если у 3-х разных людей (отнюдь не криворуких 😃) одинаково отрицательный результат - может задуматься о схеме/рекомендации по вклейке в мануале?
(вот и Кирилл не по мануалу делает - “ружья кирпичем не чистит”/киль не режет, хоть и “+” поставил 😃)
А про отсутствие силового пересечение угля киля с балкой?
-1.
Если у 3-х разных людей (отнюдь не криворуких 😃) одинаково отрицательный результат - может задуматься о схеме/рекомендации по вклейке в мануале?
(вот и Кирилл не по мануалу делает - “ружья кирпичем не чистит”/киль не режет, хоть и “+” поставил 😃)
А про отсутствие силового пересечение угля киля с балкой?
Я плюс ставил про “мениск” из эпоксидки. Делал не по мануалу, потому что планер собирал до издания этого самого мануала 😉
Отсутствие силового пересечения - и что? У меня киль совершенно целый, хотя прикладывал его часто. Прочности и жесткости сендвича хватает вполне. Были пару отстрелов, прямо по смоле, пока не доперло что киль в разделителе после матрицы. Заматировал нулевкой перед склейкой - и все.
Да, кстати. Второй фюзеляж - сделан как по мануалу (забрал у сергеича его, уже собранный). На посадке киль зацепило и оторвало, да. Прямо по пене.
Кирюх, если без бобышки и есть жесткие посадки, то он будет отскакивать по шву смолы и дальше. И никакая шкурка и микросфера тут не поможет(разве что всё внутренне пространство между балкой и килем ею забить). Площадь склейки балки и киля нужно увеличивать -делать бобышку и всё.
Дык он падла, при забросе отлетает ешо. 😦
Не только от жестких посадок. Конечно, сейчас все скажут: кидать нодо уметь.
Это - да, но не всегда хорошо получается - рука устает, тело замыливается.
Дмитрий, а можно фото излома. Не могу понять где ломается. Если в районе, где заканчивается вырез в балке и ломается именно балка, то это как раз вопрос бобышки. Мне кажется не обязательно ее (бобышку) делать длинной. Достаточно укрепить место этого перехода. И еще Леша Вагис всегда ругался если на месте окончания балки (бобышки) не наклеен поверх балки и киля пятак из стеклоткани (с двух сторон) (диаметр ок 20-30мм).
Сергей Семериков тестировал неона. Забросы у него, такие, что трещат модели. К килю вопросов не было.
Собрали Неон без бобышки в хвосте… просто прорезали балку и на смоле вклеили киль. Планер отдан на растерзание детям. Словил уже несколько “морковок” и практически каждая посадка - грубая. Ничего не отваливается, ничего не отламывается.
Что мы не так делаем?
Кирюх, если без бобышки и есть жесткие посадки, то он будет отскакивать по шву смолы и дальше. И никакая шкурка и микросфера тут не поможет(разве что всё внутренне пространство между балкой и килем ею забить). Площадь склейки балки и киля нужно увеличивать -делать бобышку и всё.
Миш, пускай он отскакивает по шву смолы при жестких посадках, чем будет ломаться сендвич или балка. Я не знаю, честно говоря, я вообще удивлен, что это является проблемой. У нас в лаффке 2 бластера, минима, и считай 2 неона - у всех проблемы с килем одинаковые. Если сильно зацепиццо, то да, отламывается. Причем на моем первом неоне - просто вылетает по клеевому шву. На бластерах - с разрушением сендвича, хотя никто руки на заламывает и проблемы и этого не делает… Хотя, по моему с бобышкой очень неплохое решение, у меня так сделано на миниме (с бальзовым наборных килем), я очень доволен.
На бластере как раз не отламывается. Там щеками по плоскости обхватывается.
На бластере как раз не отламывается. Там щеками по плоскости обхватывается.
Смотря как цепануть. Запасные кили уже заказывали 😉
Отсутствие силового пересечения - и что?
Вообщето вопрос про это пересечение был адресован больше изготовителям. 😃
На мой взгляд наличие такой силовой связки в конструкции выглядит более логичным, чем его отсутствие. По крайней мере в конструктиве металки производителя Dendy оно заложено изначально rcopen.com/forum/f37/topic131101
Иногда обратная связь с пользователями интересна, важна и помогает улучшить изделие производителю: например дружественная мне компания Precision Aerobatics в изначально отлично летающую модель Katana mini внесла более 20 различных измененией по пожеланиям пользователей.
Что касается данного случая: мнение высказано - пусть производитель сам решает насколько ему это интересно и важно.
Жаль, что на мой вопрос о способах ремонта локальных повреждений крыла rcopen.com/forum/f37/topic166632/164 так никто и не ответил.
Жаль, что на мой вопрос о способах ремонта локальных повреждений крыла rcopen.com/forum/f37/topic166632/164 так никто и не ответил.
гм. надрезать морщинки, расправить. капнуть ларитом, промакнуть салфеткой. кусочек лавсана кладем сверху, на него что-нить плотное (типа листа резины, микропорки или что-то подобное. на него фанерку, фанерку вниз, и зажать монтажной прищепкой, или пластиковой струбциной (тока без фанатизма).
На утро разбираем, и отрываем лавсан.
Если дырка совсем конкретная - вырезем нафик, вклеиваем пену, подшкуриваем. Лавсан задуваем акрилом в цвет. Сушим. На лавсан (на краску) кладем стекло 30/гм, мажем смолой, отжимаем салфеткой. Вырезаем в виде заплатки. Далее - как в написано выше, в бутерброд и зажимаем. Утром лавсан отдираем. Если все сделано аккуратно - ремонт будет еле заметен, заплатка в цвет, глянцевая, как из матрицы…
Precision Aerobatics в изначально отлично летающую модель Katana mini внесла более 20 различных измененией по пожеланиям пользователей.
Как быстро, если не секрет?
Спасибо, Кирилл. А ларит в мелкой расфасовке доступен где-нибудь?
Как быстро, если не секрет?
Секрета не раскрою, поскольку не являюсь ни продавцом, ни сотрудником компании (всего лишь “PA team member” 😃 ),
но насколько мне известно -по мере поступления рекомендаций, изменения вносились в каждую производственную партию.
Спасибо, Кирилл. А ларит в мелкой расфасовке доступен где-нибудь?
Секрета не раскрою, поскольку не являюсь ни продавцом, ни сотрудником компании (всего лишь “team member” 😃 ),
но насколько мне известно -по мере поступления рекомендаций, изменения вносились в каждую производственную партию.
У Димы с Сергеичем матрицы. Там изменения просто так не внесешь. Но знаю, что вопрос обсуждается.
По поводу ремонта. Как то так:
едиснвенно, тут 3 косяка - слишком тонко задувал (виден ремонт под слоем стекла), взял очень толстое стекло, порядка 60г/м - на глаз и на ощупь видно его толщину, и вместо лавсана - полиэтилен, что дало довольно матовую поверхность.
Кстати, к вопросу качества - это новое (!) крыло бластера-2, у которого треснул лонжерон при первом же забросе. Так что брак он везде присутствует, в том или ином количестве, к сожалению. Технология такая, не все внутренности возможно отследить.
Ларит… Не знаю. У меня доступен, например 😉 Привози, на месте заплатку и поставим. Тока прищепку вернешь потом 😁
Вообще, можно обычной 30-минуткой, на самом деле. Просто подогреть ее, чтоб пожиже стала. И держать пару суток, пока она совсем твердой не станет (там пластификатора много, до конца встает пару суток)