Принимаю критику выбора планера
Cпасибо polarox. 6-ти дюймовых винтов не нашел. Пробовал 5х5 - что то совсем хило тянет - 320-350 грамм 😃.
Возвращаясь к AXN-FloatJet-у расскажу какие бывают варианты упаковки этого изделия.
Свой первый AXN я заказывал в Хоббисити. При оформлении заказа стоимость транспортировки (Air Parcel) Гонгконг-Камбоджа была около $25 (помимо самолета заказал еще килограмм полезных мелочей). Итак заказ оплачен - жду. Через неделю приходит мэйл от Yuky - мол груз выходит за габариты AirParcel, доплатите еще ~$40 и мы отправим EMS-ом. Я отвечаю - как так негабарит - самая длинная деталь - фюзеляж 86см согласно спецификации, крылья разборные.
Она отвечает - нет мол -коробка 120см. Не хотелось отказываться от игрушки - доплатил еще $40, но осадок остался…
Приходит здоровый ящик - распаковываю - вижу следующее
толковые китайские инженеры вклеили лонжерон в одно из крыльев. Зачем - непонятно - может маркетинг посоветовал что мол огромная коробка привлечет потребителя и затмит продукты конкурентов…
Но оказывается есть другие варианты упаковки этого глайдера. Второй AXN я заказывал у другой гонконговской конторы. Стоимость пересылки составила $17. Самолет был правильно разобран и упакован. габариты коробки составили 860х240х240 мм (в то время как внешняя упаковочная коробка хоббикинга была 1160х350х250 мм - двухкратная разница в объеме!)
Стоит отметить что AXN-кит в мелкой таре поставляется только с мотором (без ESC и серв). Но это не так уж и накладно. На том же хоббикинге ESC 25-30A (Hobbyking SS Series - черное) стоит не более $9. Сервы типа HXT900 - обойдутся еще в $12. Кстати на элероны рекомендую ставить cерво с металлическим механизмом - я поставил Hextronik MG-14 - пока только на одно крыло. До этого везде стояли HXT900, но при посадке качалка сервы словила камушек и пластиковые шестерни потеряли несколько зубъев. MG-14 в размерах чуть крупнее - на крыле необходимо чуть удлинить гнездо под серву.
Может сейчас Хоббикинг поставляет AXN в другой упаковке. Большую коробку -я получил от них где то в конце лета.
Ariston - перед заказом рекомендую выяснить у хоббикинга cs@hobbyking.com , какая коробка тебя ожидает и пусть подтвердят стоимость пересылки.
Пробовал 5х5 - что то совсем хило тянет - 320-350 грамм
Так от высокооборотистого двигателя Вы тягу особо и не снимите,скорость потока,да.
Другой вариант под Ваш винт 7х6 берите двиг с примерно 1700кв.Если ёщё больше статическая тяга нужна,значит винт большего диаметра и двигатель с меньшим кв.
Второй AXN я заказывал у другой гонконговской конторы.
Сергей, а можно поинтересоваться, что за другая контора?
В Хоббикинге (Хоббисити) я до этого хотел было купить Easy Fly Glider. Смутила надпись под его фоткой: “Note: Due to the length of the products box, this item can only be shipped EMS Express.
Orders for Air parcel may need to be upgraded to EMS Express at additional cost and time to the customer.
Please select EMS Express when checking out with this item.”
При оформлении не было возможности в меню выбрать EMS. А продавец сказал, когда я ему доложил о ситуации, что вообще не может отправить этот самолет в Рашшу.
Может быть и с Floater Jet’ом тоже возникнут проблемы. Если есть возможность заказать где-то в другом месте, было бы неплохо узнать где.
Хотя в виду последних событий наверное вообще следует отказаться от покупки за бугром и затариться самолетом быстро и втридорога у нас здесь. 😃
polarfox - буду благодарен за полезные ссылки на тему электромоторов, винтов, тяги, скорости потока и т.п.
Ariston - скинул адрес в лс
Мне кажется, что обсуждение пошло на 5-й круг. Пора остановится. Купить планер, пОтрохи, собрать всё и летать.
Ну, собственно, остается только ждать.
Аппаратура едет. Точнее валяется в очереди на таможне. Еще наверно месяц будет валяться. А планер - как потеплеет я наверное на барахолке у кого-нибудь куплю. Лишь бы с почтой не связываться.
Здесь вот разместил свою историю по предполетной подготовке AXN.
Ура! Меня разбанили!
Ладно, это не в тему. В тему то, что я купил здесь самолетик тот самый о котором тут писал выше - AXN Clouds fly FloaterJet. И вот… Полетал, блин. 😦
Ну да, как положено - 2 или 3 чего-то похожего на морковку было, но это не главное.
Главное - какая-то неведомая фигня: из черной фигни, в которую воткнут двигатель, которая при подключении батарейки пищит, ну, вы знаете наверное о чем я… Так вот, из этой штуковины, где двигатель пошел дым по запаху напомнил паленую микросхему. Теперь такая вот картина наблюдается:
rutube.ru/tracks/3146210.html?v=6844c6974e3f40b521…
- Двигатель работает как бы нестабильно. В общем из моего видео все понятно.
Прокомментируйте пожалуйста: на сколько денег я влетел? :lol:
Ну и вообще: пациент (FloaterJet) скорее жив чем мертв?
У меня не получается забросить его рукой и тут же перейти к управлению. Но тем не менее я таким образом один кружок навернул. А второй раз - взлетел вообще с земли! Ну вот прямо положил его на пузо на землю (псевдо-траву?) и нажал на газ почти до упора, но не совсем - чувак вдруг как взмыл в небо - 3 круга пришлось вертеть и молиться чтобы не влететь в деревья и кустарники. Далеко от дома идти не было желания (в 6-то часиков утра! Не хотел чтобы много зевак собралось наблюдать мой позор, в смысле полет. 😛 ) Имеющаяся же поляна была метров 50 в окружности. Наверное этого очень мало. И деревья в ней местами хаотично растут. В общем, в тот раз я самоль посадил почти удачно. И летал круги красиво, хоть и страшно было: ОЧЕНЬ быстро и очень он большой! 😮 А потом как раз вот и дым пошел… 😦 Наверное следующий полет будет нескоро…
Черная штучка, к которой подсоединен моторчик (если она выглядит как небольшой прямоугольный брусочек с габаритами 5мм х 2 см х 3 см из которого выходит пять толстых проводов и один трехжильный для подключения к приемнику), это регулятор оборотов. Его придется заменить. Ничего страшного в этой поломке нет. Затраты на ремонт 1000-1500 ре, если покупать в Москве. Посмотрите внимательно на какой ток рассчитан тот что установлен сейчас и купите с запасом в 5-10А.
По дефолту на нём стоИт 20-ти амперный регулятор.Для улучшения охлаждения можно вытащить регуль наружу(закрепить за фонарём перед пилоном),заодно провода,идущие к двигателю,можно укоротить.Возможно из-за их длины регуль и подгорел.
Разбираю.
Как я понял вот это регулятор:
Похоже, что он не пострадал:
Есть ли способ это узнать? Как-то “прозвонить” его чтобы понять? Во всяком случае чисто внешне никаких повреждений не замечено.
А дым у меня шел отсюда прямо:
Что это за штуковина куда ввинчен двигатель? Из нее ведь звук идет когда батарейку подключаю? Могло в ней что-нибудь погореть? Или движок погорел? Каким судьбами интересно?..
Дык это и есть двигатель! Он и погорел.
Он же БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫЙ! Вращается сам двигатель, т.е. та “штуковина”, которая издает звук и пахнет 😃
Так я и думал. 😕
Ну, допустим, я найду другой двигатель. Но как не допустить чтобы с новым не произошло то же что и с этим? Иными словами - чего нельзя делать чтобы двигатель не сгорел?
Батарейка у меня такая вот:
hobbyostrov.ru/product_info.php?products_id=19725
Один раз попытался и весьма успешно, кстати, - взлететь с земли, не бросая планер рукой. Просто положил его на псевдо-траву брюхом, проклеенным армированным скотчем, и нажал на газ плавно почти до конца - самолет разбежался и внезапно взлетел. Красиво было, но страшно! 😆
Тем не менее радость от полета была недолгой.
Может быть нельзя его с брюха в небо отправлять? Хотя, следует заметить, что это намного удобнее 😉
P.S. Не знал что бесколлекторные двигатели умеют петь. Зачем им это?
Взял за основу факт, что причиной поломки стал сгоревший зачем-то двигатель. Сгорел внезапно, не спросив у меня разрешения.
На свой страх и риск заказал для FloaterДжета такой двигатель:
RC Timer 2812-14 1534KV Outrunner Brushless Motor
Model No.: 2812-14
KV: 1534KV
Weight: 50g
Motor Dimensions: 28.7*31.5mm
Shaft Size: 3.17mm
Prop/Recom: 8x3.8/8x4
Battery: 2Li-Po
Idle current: 1.1A
Load current: 15.6A
Power (Watt): 260watt
ESC(A): 20A
Ri: 0.074
Pull (Approx): 710g
- я и половины того что тут написано не понимаю, пока не увижу двигатель в живую. Но почитав отзывы к специальным для FloaterJet двигателям на hobbyking’е, получил наводку на выражение “2812-14”. Не особенно понимая что это за набор цифр - я набрал последовательность на е-бэе и вот…
Аукцион подходит к концу и, очевидно, я его выиграю. Значит месяца эдак через три я смогу совершить второй полет 😆 Возможно и раньше, но верится с трудом.
Надеюсь я приобретаю то что нужно. 😃
Доброго времени суток А лексей. Не спешите покупать новый двигдвиг!!! Начну по порядку:
- Все новые ЕСК(он же регулятор оборотов) нужно не просто включать, а сначало откалибровать, темболее дешевый китай!!!, я на это попался тоже, купил себе вот такой www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…, все путем, подпоял конекторы, подключаю, газ в нуле, мотор поет, пробую рули , все ок, даю газ около 30-40 % иииии ПЫХ!!! куча дыма из ЕСК, и все это дома при настройке модели, а вам еще и повезло полетали!! Грешил на китайский брак, но не все так просто! А надо было делать ТАК! На передатчике ставите полный газ!!! включаете питание, затем питание на самалете, не переживайте он не заведется, но на всяк случай руки прочь и уприте в стену, и так включили, двиг не запоет как обычно, но пикнет,вы, опускаете газ в ноль!!! двиг опять пикнет, мож пару раз уже не помню, после этого выкл. питание борта и аппу, и только теперь подсоеденяете как обычно.
- В вашем случае скорей накрылся двиг у меня такое тоже было
www.youtube.com/watch?v=dsMq5Lc_oPU
, для достоверности понюхайте что ванеет сильней гарью, ЕСК или двиг, но похоже двиг, звоночки отлично перематываются, это не сложно, я несколько дней назад освоил эту технику и перемотал два своих движка, тот, что на видео в том числе,если будет желание перемотать, а это нааамного быстрей, чем ждать новый, пишите в личк, помогу, если нет, по новому двиглу скажу вот что, из написанного видно, что рекомендуют проп 8*3,8 или 8*4, НО на две банки, а у вас 3 банки батарея, значит надо уменьшать проп примерно до 5*3 а точнее высчитать в мотокальке или опытным путем, но что бы не спалить ЕСК.к тому же пропы восьмерки вам скорей не влезут по размеру, придется вырез под лопасть делать, а это не гуд! На трех банках будет носиться быстро, если на три банки брать двиг надо с меньшим количеством оборотов, но опять таки, что бы проп влез. Решать вам, свою точку зрения я высказал, спрашивайте если что, удачи !
Поздно… Боюсь что я уже купил тот движок. Он типа едет (наверное). Ни трекинг номера, ничего. Но я уже привык ждать по 3 месяца. Еще подожду.
А регулятор в полном порядке. От него ничем не воняет, и он весь как новый. А дым шел явно откуда-то из движка. Надо как-то изловчиться и разобрать его. Вывернуть из самолета.
Значит это действительно двигатель поет при подачи энергии??
Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру? Тоже бесколлекторный движок и контроллер в роли регулятора оборотов…
[QUOTE=Ariston;1874204]
Почему же у меня тогда мотор-колесо на электровелосипеде никаких звуков не издает когда я подключаю батарею к контроллеру?
Не знаю, может не задумано так, но не забудь с новым двиглом сделать калибровку, а пока попробуй перемотать этот двиг, поверь, пригодится, нивкоем случае не выбрасывай.
Отошлю в личку картинки с пояснением.
Алексей, ну уже прошло полтора месяца… Удалось починить? Как полёты? Как ощущения от планера?
Да вот только пару дней назад новый двигатель приехал. Тот самый, о котором я тут писал выше. Потом была куча проблем по жизни вообще. Сейчас вот только освободился. Движок когда приехал - отрезал от планера старый и поставил новый. Не впаивал еще, а так, через клеммники подсоединил чтобы проверить. Крутится хорошо, без проблем. Ясно, что в первом случае из строя вышел именно двигатель. Теперь с появился новый движок (думал, что он вообще не приедет - так долго ждал). Когда его включаю - звуковой сигнал еле слышен, но он есть, и звучит как бы сказать… “мелодично” ))) В старом движке, когда он сломался, звуковой сигнал был какой-то фальшивый. А когда старый движок был еще новым - все было громко и мелодично. Теперь буду думать как в запечатанном фюзеляже самолета соединить провода от регулятора с двигателем не прибегая к удалению серв, батареи ресивера и т.п.
Помимо всех этих горьких событий связанных с первым не очень удачным полетом планера - приобрел у знакомого kit от неплохого клона t-Rex 450… Тоже потихоньку собирать буду не спеша… Когда-нибудь соберу и того и другого.
Зря я покупал новый двигатель 😦
Сейчас установил наконец тот, что купил. Пока тестировал его - все было ок. Сейчас все запаял и установил. Включаю - вроде бы крутится. Еще раз включаю - и самолет, уже с новым движком выдает то же самое, что я описывал здесь в сообщении #143 чуть раньше:
rcopen.com/forum/f37/topic169397/147
Создается впечатление, что что-то коротит в регуляторе, и двигатель “не знает” куда в какую сторону ему крутиться.
Пока я подаю ток и происходит то, что происходит на видео по ссылке выше - регулятор ощутимо нагревается.
А потом случилась жесть: я оставил включенной систему (передатчик на нуле, но включен, батарея+регулятор+двигатель) и отвернулся на 10 секунд чтобы достать фотоаппарат - сфотографировать как выеживается самолет с новым уже двигателем. И вдруг - ПЫЩЬ!!! - из регулятора дым белый повалил! Как раз со звуком “пыщь!”
Хорошо я оперативно отсоединил батарею!
В общем так. Вот виновник торжества:
Вместо него планирую использовать вот такой:
- Специально был отложен для сборки t-Rex 450 😦
Как считаете, такой пойдет для Floater Jet’ а с движком RC-timer rcopen.com/forum/f37/topic169397/153 ?
Вот пока искал инфу про этот новый регулятор - набрел на тему про него:
rcopen.com/forum/f116/topic207284/1525
Как раз моя проблема! И она присуща этому как раз регулятору 😦
Видать не светит мне летать ((( Хотя с другой стороны - у моего Mystery Pentium 30A еще нет никаких разъемов. Вот и думаю: а не перепаять ли мне все: и батарею и регулятор на разъем XT60 ?