Speedo Pro Mark II - самолетик для слопа

EHOT

сколько отклонение РВ и элеронов?

AndrewID
EHOT:

сколько отклонение РВ и элеронов?

элероны по 15мм, но я добавил диференциал (отклонение вниз 10 - вверх 15 + использую экспоненту) - тут все обычно
А по РВ советую убавить - он очень чувствителен в этом пункте, где-то ±5мм достаточно

Udjin

Allegro Lite в слабенькой динаме. Ветер 3-4 м/с.

Обожаю вещи Елены Ваенги. Положил на видео маленький фрагмент ее “Аэропорт - улетаю”.
Надеюсь она будет не в обиде за этот маленький клип.

SkiFF

А инструкция к СПИДУ имеется?
А то мне не положили в коробочку.

Udjin

Таковой нет.
А то, что в интернете лежит - сложно назвать инструкцией. Разрозненные обрывки текста и отвратительные фотографии.
Но сборка этого самолета не должна вызывать затруднений. Там и собирать-то нечего …

SkiFF

Хотелось бы крыло разборное сделать и стаб съемный, для транспортировки, думаю как.

Udjin

Крыло у этого планера по умолчанию разборное. Сшиваются консоли скотчем на время полетов, и это правильно.
Все потери - съедается резьба на винтах и ломаются угольные вставки в консоли. Скотч рвется. Труба соединения консолей, при том, остается целой.
По моему опыту:
Стабилизатор съемный у меня не получился. Нагрузки на него высокие при нештатных посадках.
Сделал, итогом, вырезы в транспортировочной коробке.
Укрепление углем ложемента крыла позволило планеру пережить очень жесткие втыкания на скорости, без поломки фюзеляжа.

SkiFF

А металлическая гнутая с резьбой штуковина. Она для запуска с леера? А куда ее ставить, на каком расстоянии

Udjin

ЦТ - (минус) 7 мм.
Но, если есть где пускать этот планер с руки - она лишняя.

2 months later
EHOT

Чтото хвост e Speedo тяжеловатым получается.
при условии использования NiMh ААА элементов нужно еще грузить 50 гр свинца в нос!!!
задумался об облегчении ХО:

  1. вырезать окна в киле (он цельный с фюзом, стеклопластик) обтянуть пленкой.
  2. вырезать окна в стабе, нова переобтянуть пленкой.
  3. замену стальной проволки (1.2мм, royal wire) упорно тяну… не прельщают меня тяги-пружинки
VVS2

Легкий самолет в динаме имхо нонсенс. При размахе метр вес надо более 300 грамм, иначе вяло летает и в любой порывчег сдует за перегиб. У меня слопер с аналогичными параметрами 300 грамм вес, замаился летать с балластом, лучше бы заложил в конструкцию побольше прочности и не вешал балласт. При ветре 3-4 м/с он и с балластом нормально набирает т.к. аэродинамика позволяет, при меньших ветрах слоп не имеет смысла т.к. это тупое вялое барражирование вдоль склона на недогруженном аппарате.
Поэтому я жду погоду в районе 6-10 метров, вешаю балласт 200 грамм и развлекаюсь пилотажем. Энергии становится с запасом.
Не вижу смысла ориентировать самолет под слабые ветра, лучше ориентировать под жесткие посадки.

EHOT

легче хвост - лучше маневренность. А если грузить балластом - так по ЦТ.
Взвесил стаб - аж 10гр. если отвоевать на стабе и киле грамм 10 то в нос можно будет всего 20 гр догружать.
И потом subj (Speedo Mark) вроде не только в слопе умеет летать…)))

12 days later
VVS2

Универсальности вряд-ли получится. У слопера свои требования, у самолета для полетов в поле - совсем другие требования.
Если пытаться делать универсальный, может не получится ничего хорошего и для слопа и для поля.

EHOT
AndrewID:

а что-бы они не разходились просто белым скотчем соеденил половинки

снова позанудничаю…
каким скотчем?
если соединять хорошим липучим скотчем - потом скотч сложно отодрать от обшивки (ошивка от бальзы отстает) и клеящий слой от скотча переходит на пленку обшивки. грязно и непрактично получается
малярным (бумажным)чтоли?
Или подобрать намеренно скотч низкого качества в плане клейкости? по крайней мере на верхнюю часть шва.

2 VVS2
облегчение ХО - даст выигрыш в маневреннности. что для слопера довольно актуально.

wws
EHOT:

каким скотчем?

Именно чтобы не было названных Вами проблем, Джишники, летая на 3-х метровых планерах, фиксируют уши к центроплану хорошей качественной изолентой. Она и не порвется, и сама не отклеится, и отдирается “без мяса”

1 month later
Boyarincev

Интересно есть ли в Питере места для запусков подобных моделей.

Boyarincev

Уважаемый Виктор Вы один из знающих вопрос не по наслышке какую модель лучше построить что-то среднее но хорошо летающее
кроме крыльев, уж очень вёрткие, может даже схемку какую подбросите. С уважением.

AndrewID
Boyarincev:

Уважаемый Виктор Вы один из знающих вопрос не по наслышке какую модель лучше построить что-то среднее но хорошо летающее
кроме крыльев, уж очень вёрткие, может даже схемку какую подбросите. С уважением.

я не ув.Виктор, но как владелец (а так-же автор топика который один из первых сие чудо китайского пром-строя затестил) говорю и настаиваю - не тратье время (которое дороже денег) на постройку чего-то отличного от ЛК
Закажите смело Speedo - по качеству, скорости и удобства доведения до RTF он вне конкуренции !
зы. если конечно у вас есть опыт пилотирования слопь-моделей. Если нет - то смело проглядите топик про Алулу

VVS2

Какой профиль у Speedo?
Хотябы на глаз, толщину профиля и тип скажите (ближе к симметричному или плоско-выпуклому) ?

По пилотированию. Полноценная схема стабильнее и спокойнее ЛК, но плохо переносит плохие посадки.
ЛК - хороший тренер, удачно падает. Научившись управляться с КЛ, классика потом как по маслу пойдет. Начинать лучше (дешевле) с ЛК.

Про Speedo и полеты в динаме, лично я люблю сажать аппарат в любой убивальный ветер, строго против ветра непосредственно перд перегибом (в метре) это наименее турбулентная зона, но для посадки в эту зону нужны эффективные тормоза(потому что это зона сильнейшего подъема). Как минимум элероны вверх на 90 градусов, но в эти моменты мы теряем контроль по крену, поэтому есть тумблер отключающий тормоза быстро, когда надо подрулить. Но тумблер это анахронизм, тормоза и элероны должны быть независимыми. Поэтому я заложил в проект аппарат похожий на Speedo но с тормозами.
В загашнике, полеты в разном слопе в течении 2 лет без единого крэша, с использованием описанной методы посадки. погода 3-20 м/с, использовался балласт.
Посадка без тормозов в зоне где непрерывно прет вверх чревата скоростями. Посадка за перегибом это зона ротора. Остается единственный вариант, посадка впереди перед склоном (далеко топать пешком с пультом) или точное притирание аппарата на скорости в зону перед перегибом (скорость в районе 80-90 км/ч), поди найди такую гладкую траву на дистанции метров 50.

MihaD

Вообще-то есть еще один классический способ посадки: по ветру верх по склону. Не пробовали?
Тормоза - вещь! Если уметь пользоваться, то против ветра на перегиб - правильно.