Рекордный радиопланер

Guber

Как дело дойдет до фрезерования форм - welcom!

Hight

батарейки помещаются примерно в центре тяжести

почему? я вот кладу в фонарь, а под крыло приёмник с сервами и центровочка тютелька в тютельку.
хотя тут дитина большая …

asw
Hight:

почему? я вот кладу в фонарь, а под крыло приёмник с сервами и центровочка тютелька в тютельку.
хотя тут дитина большая …

У меня есть Электросупра, две полимерки емкостью 5000ма.час. рег Маркус и моторчик Нью весом 330 граммов, из-за неправильной конструкции фюзеляжа в хвосте стоят две большие тяжелые машинки и 130 грамм свинца впридачу.В предлагаемом фюзеляже будет еще хуже с компоновкой

Guber

Господа, если автор правильно распорядится возможностями Кати, он совершенно замечательно скомпонует размещение начинки с учетом центровки.
Успехов ему!

TPEHAK
Guber:

Как дело дойдет до фрезерования форм - welcom!

Спасибо, обязательно буду иметь ввиду. Но пока планирую сделать эти дела у себя в ОКБ МиГ, и похоже у меня будет возможность не толко выстругать матрицы из стали, но и полирнуть их там же, поверхностно упрочнить и покрыть тефлоном для полной кондиции.

Guber

Из стали - это жестоко! Дюраля вполне досаточно на очень большое число съемов. Хотя, конечно, если есть такие возможности, то не воспользоваться ими грех.

TPEHAK
asw:

У меня есть Электросупра, две полимерки емкостью 5000ма.час. рег Маркус и моторчик Нью весом 330 граммов, из-за неправильной конструкции фюзеляжа в хвосте стоят две большие тяжелые машинки и 130 грамм свинца впридачу.В предлагаемом фюзеляже будет еще хуже с компоновкой

Ну кстати по моим прикидкам в этом фюзеляже места будет достаточно даже чтобы аккумулятор при необходимости заглубить в центроплан, изначально я вообще рассчитывал всю аппаратуру сконцентрировать максимально впереди, потому, как проблем слишком передней центровки у радиопланеров, как правило, нет. Хотя, конечно, что считать нормальной центровкой. 30-35% от передней кромки крыла это оптимальное значение для достижения максимального качества планирования, но есть любители и возле 50% задвинуть, однако тут опять налицо скорее случай борьбы с задней центровкой нежели с передней, ну не смогли от задницы ближе 50% вперёд двинуть, итак уже слишком много свинца в носу! У Супр и Пайков фюзы узкие, трубкообразные, в них акк вообще похоже только в одном месте может поместиться без вариантов куда-либо его сдвинуть, здесь же у меня он несколько ближе к классике, в передней части места больше, в то время как и в зоне центроплана места не меньше чем у Супр - на самом деле больше приследовалась лаконичность формы и внешняя красота и привлекательность нежели один голый функционал. Лично мне фюзеляжи ни у Супры, не у Пайка, не у им подобных планеров совсем не нравятся - ну не красивые какие-то они 😃 Хотелось что-то ближе к такому www.f3x.com/htdocs/X21/x21web/images/02.jpg , но только погармоничнее 😃

TPEHAK

Похоже самыми распространёнными профилями, что на X-оборазный хвост, что на V-образное оперение являются профиля HT12, HT13, HT14. Единственное, что смущает, какие-то они упрощённые чтоли - то есть где-то после 25-30% от передней кромки у них идёт практически прямая линия до задней кромки.Может это для упрощения изготовления и технологичности сделано, а не в угоду аэродинамике. Просто смотрел фотографии Супры Дреллы, на многих оперение наборное, и судя по всему профиль выбирался из соображений простоты изготовления и его технологичности - вручную сухариком обработать плоскую поверхность киля и стабильника проще нежели выхаживать плавный профиль. А уж что стояло раньше на наборных планерах, то потом и переняли остальные, даже композитные, видимо из соображений летает и ладно, вот теперь и смотрю на многих стоят HT-ки. Вобщем пока в сомнениях.
Из других профилей, применяемых на V-tail есть SD 8020 8%, NACA 63A 007 , некий VLW 8% и HLW 7%. В программе Profili нашёл только SD 8020 10,1%, его либо ужимать, либо искать координаты на 8%. Остальные остаются загадкой. Не подскажете, где можно посмотреть их координаты?

boroda_de
TPEHAK:

VLW 8% и HLW 7%

Это можно перевести как V-хвост 8% и хвост 7%, те. только толщина известна, а МН там или naca0008, неизвестно

AIRDAN

Мне кажется или действительно установочный угол крыла относительно балки ноль градусов ?

TPEHAK
AIRDAN:

Мне кажется или действительно установочный угол крыла относительно балки ноль градусов ?

Установочный угол +1 градус.

AIRDAN

Хм +1 ? Вы в какой дисциплине рекорды собрались ставить ?
Максимальное качество указанных Вами профилей обеспечивается на углах атаки 4 - 5 градусов. А минимальная скорость снижения ещё на больших углах атаки.
Получается, что с установочным углом +1, весь безмоторный полет хвостовая балка будет бороздить воздух под углом 3 - 5 градусов. Вы считаете это нормально ?

tumbzik

Саша всё предельно четко объяснил касательно центровок. Эта “дитина”, как тут выразились, попадет в центровку только если балка будет из монолита угля сделана. Хотя воопщем после вопросов автора топика в соседних ветках по выбору профиля для планера становится понятно, что “чукча писатель, а не читатель…” и речь в топике скорее не про модель планера летающего, а про стендовую модель.

TPEHAK
AIRDAN:

Хм +1 ? Вы в какой дисциплине рекорды собрались ставить ?
Максимальное качество указанных Вами профилей обеспечивается на углах атаки 4 - 5 градусов. А минимальная скорость снижения ещё на больших углах атаки.
Получается, что с установочным углом +1, весь безмоторный полет хвостовая балка будет бороздить воздух под углом 3 - 5 градусов. Вы считаете это нормально ?

Странное дело, а вот товарищ Дрелла ставил похожие профиля на Супре в +1.5 градуса, у ушей отрицательная круточка в полградуса и у законцовок установочный угол +1 град www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm И вообще на всех его планерах установочный угол крыльев в среднем 1-1.5 град

tumbzik:

Саша всё предельно четко объяснил касательно центровок. Эта “дитина”, как тут выразились, попадет в центровку только если балка будет из монолита угля сделана. Хотя воопщем после вопросов автора топика в соседних ветках по выбору профиля для планера становится понятно, что “чукча писатель, а не читатель…” и речь в топике скорее не про модель планера летающего, а про стендовую модель.

Да я вот тоже голову ломаю, почему радиопланерам подобного размера свинец в нос пихают и весь борт к носу сдвигают www.f3b.in.ua/graphite2.html 😃 Полагаю вас смутили пару скриншотов в последней строчке - они сделаны в перспективе и размеры значительно икажаются друг относительно друга, и на них хвостовая балка выглядит короткой, так как находится на заднем плане, а фюзеляж значительно длинным, так как на переднем - это иллюзия, все геометрические размеры планера вполне себе гармоничные и среднестатистические, посмотрите на картинки с видом сверху, сбоку и спереди - они выполнены в парралельном стиле тонирования, поэтому более адекватно представляют геометрию. Отсутствие оперения кстати тоже создаёт иллизию массивности передней части и невесомости хвоста.

tumbzik

Я такую вещь скажу… но фотки внизу не только электро графита но и обычного. И свинец только у обычного на этих фотках. А если хотите посмотреть как есть на самом деле, так попроситесь с Сашей вместе полетать. У него есть и супра и графит и авионики вроде как тоже имеются… Да и из тех кто летает в Москве мало найдется более регулярно летающих планеристов…если найдутся вообще. Нет, меня, как и Александра смутило то, что под CG нет места под батарею. У меня было несколько электро планеров и есть комплект из пары еще недостроенных, на которых хочется полетать в этом сезоне. И у всех у них очень развитой фюзеляж. Например в пульсаре сервы были в хвосте, притом довольно тяжелые и при этом их отлично компенсировал мотор(без акб, регулятора) А акб в нем торчал практически под CG. Собсна двигая его относительно крепежа я и менял центровку. Я деражал в руках Авионик F5B(то, что считается эталоном, во всем мире), от маэстро Собакина и Анашина, так вот у него фюзеляж четко облегает акб под крылом. И это, единственно правильный вариант, для этого класса. А ваш планер, хоть и отрисовон красочно и красиво, но все же имеет обводы не спортивного снаряда, а нечто навеяное копиями или каким-нить гуппи.

www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti… Вот на этой фотке фюзеляж от авионика катают на самолетике=)

asw

На видео самая современная модель Авионика образца 2008года, завоевавшая в электроварианте за два года все подиумы Мира и Европы. Модель переделана под леерную затяжку. Снят мотор , установлен крючок, вместо батареек лежит почти килограмм свинцового баллласта.

Крыло которое Вы нарисовали , повторяет дизайном законцовок Авионики образца 2000года. Дизайн фюзеляжа примерно тридцатилетней давности.
Касаемо фюзеляжей Супр и Пайков , то в планерном варианте свинец кладут в нос( от 0 до 70граммов) в электроварианте свинец кладут в хвост, чем мощнее мотор тем больше в хвосте свинца.
P.S. Лет двадцать назад в умах конструкторов планеров бродила идея чтоотогнутые вверх и назад законцовки сильно улучшают летные характеристики самолета. На сегодня утвердилась другая идея- самое совершенное крыло в плане -ЭЛЛИПС. Ваш самолетик нарисован целиком в ретростиле.

TPEHAK
asw:

Крыло которое Вы нарисовали , повторяет дизайном законцовок Авионики образца 2000года. Дизайн фюзеляжа примерно тридцатилетней давности.

Ну такие законцовки и сейчас ставят на топовых радиопланерах, не с проста видать, существует много причин поставить именно такие. О причинах отсутствия таковых, кроме простоты изготовления, мне не известно. Ну а уж если речь зашла о давности, то выходит у Авионики 2008г законцовки начала периода становления планеров 😃 О дизайнах фюзеляжей - фюзеляж как у Авионики 2008 так же родом из зари радиопланеризма - просто и без вкуса 😃

asw:

P.S. Лет двадцать назад в умах конструкторов планеров бродила идея чтоотогнутые вверх и назад законцовки сильно улучшают летные характеристики самолета. На сегодня утвердилась другая идея- самое совершенное крыло в плане -ЭЛЛИПС.

Ну эта идея с формой крыла утвердилась, как только зародились планера. И звучит она так: самая совершенная форма крыла в плане, форма близкая к эллипсу. И эта хоть и другая идея, но не противоположная, а идея дополняющая первую. В моём случае форма крыла, как и у всех современных планеров, имеет форму близкую к эллипсу, и имеет отогнутые законцовки. Кстати какое-то время были популярны законцовки, отогнутые вниз.

AIRDAN
TPEHAK:

Странное дело, а вот товарищ Дрелла ставил похожие профиля на Супре в +1.5 градуса, у ушей отрицательная круточка в полградуса и у законцовок установочный угол +1 град www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm И вообще на всех его планерах установочный угол крыльев в среднем 1-1.5 град

Вы просто не правильно поняли Дрелу.
“Похожие профиля” - все профиля похожи.
На супре установочный угол крыла с профилем AG40 действительно 1.5 градуса. Но профиль этот имеет механизацию и в исходном виде она НЕ в режиме наименьшей скорости снижения. А вот если отогнуть механизацию в положение соответствующее режиму минимальной скорости снижения, то окажется, что крыло имеет установочный угол относительно оси балки 2.5 градуса.
И на бубельдансере у дрелы угол 2 с копейками градуса и на аеге1 - 2 градуса и на аеге2 - 3 градуса…

tumbzik
TPEHAK:

О дизайнах фюзеляжей - фюзеляж как у Авионики 2008 так же родом из зари радиопланеризма - просто и без вкуса 😃

Вы сначала сделайте чо-нить подобное, и чтоб оно хоть как-то летало, а потому будете говорить о вкусе. Хотя воопщем выше я уже написал по этому поводу - одно дело стендовая модель, которую вы судя по всему пытаетесь построить, другое дело - рекордный планер. Вы хоть раз авионик в руках держали? Это воопще произведение искуства ! Я, когда первый раз взял его крыло в руки мне его сразу же захотелось😍 Не то, чтобы полетать, а просто иметь😍 И во всём остальном он такой же.

asw

Фюзеляж Авионика это просто минимально возможного миделя трубочка в которую с мельчайшими зазорами впритык ложится батарейка , регулятор , семикиловаттный моторчик и приемничек в хвостовой балке.Дизайна ноль.Зато свинца в модели нет. Батарейка под крылом, в носу только моторчик и регулятор. Все очень просто, главное не дизайн , а минимальное лобовое сопротивление. Установочный угол мотора -ноль градусов.После старта с рук через три секунды модель имеет скорость 65метров в секунду. На этой модели летают Чемпионы Австрии, Германии , Японии и прочие Чемпионы… Модель имела весь подиум на ЧЕ и ЧМ. На крайнем ЧЕ было всего три НЕавионика, лучший из НЕавиоников под управлением в прошлом многократного Чемиона Мира Рудольфа Фруденталера был только восьмым.
Это справочная информация, потому что критику подобного самолета из уст компьютерного художника решившего построить самолет слушать забавно.