Рекордный радиопланер

Lazy

Господин Василюк.
Вы в друзьях у Гаврилко ходите, вот позвоните и спросите.
Да, если разделить 104 на 235 - то получается 44%. Но 235 мм - это корневая хорда, понимаете? Не САХ, а корневая. Спросите у пионЭров, они вам расскажут отличия.

asw
Lazy:

Господин Василюк.
Вы в друзьях у Гаврилко ходите, вот позвоните и спросите.
Да, если разделить 104 на 235 - то получается 44%. Но 235 мм - это корневая хорда, понимаете? Не САХ, а корневая. Спросите у пионЭров, они вам расскажут отличия.

😁 Я в курсе отличий, просто Вы аэродинамику по книжке Мерзликина изучали , а мне кроме подобной литературки еще в институте акадэмики преподавали… Владимир, посчитайте САХ для данной модели и получите все равно больше 40 процентов САХ(все те же 43-44процента). Согласно Вашему учению летать не может… Но летает же.😃
Лэзи, Вы чего такой упертый? Так тяжело признать свою некомпетентность в отдельном вопросе?

AIRDAN

Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко

MaximKit

Не знаю как насчет понтов. Но вот мой тренер, в бытноесть еще строителем своих собственных планернов САХ считать умел и считал правильно. Так вот, тогда, еще на самодельных планерах, летали и на центровках в 43-45%. Леталось кстати нормально. За исключением пузырей над землей. Вот там, слишком высока была цена ошибки, чуть зазевался и ты уже на земле. Именно по этому в конечном итоге ушли на немного более передние центровки.

asw
AIRDAN:

Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко

А при чем тут суперзадняя центровка? Речь идет об нормальной.

wws
AIRDAN:

Чет мне кажется, что понты о мастерстве украинских пилотов, летающих на супер задней центровке, зашли слишком далеко

Эммм… Должен констатировать, что это не вполне себе понты. Они имеют под собой определенные основания, выражающиеся в результатах с последней Вильги. Нет, ну конечно есть еще литовцы… Но лучший российский пилот в F3K - стал только 14-м, как это не прискорбно. Все-таки на Украине планерные традиции покрепче наших.

Lazy

Не компетентен. Банально - профан.
Василюк открыл мне глаза на истину: нормальная центровка - это 45%. Считать по корневой хорде…

asw
Lazy:

Не компетентен. Банально - профан.
Василюк открыл мне глаза на истину: нормальная центровка - это 45%. Считать по корневой хорде…

Худяков, Вы демонстрируете очень запущенный случай некомпетентности.😁

Lazy

Василюк, я рад своему тяжкому диагнозу. Но вы хоть усерьтесь - центровку всё равно по САХ считают.

asw
Lazy:

Василюк, я рад своему тяжкому диагнозу. Но вы хоть усерьтесь - центровку всё равно по САХ считают.

Худяков, спасибо за ценную информацию, но мне это без Вашей помощи лет тридцать как известно. Извините , что мне пришлось Вас подлечить… Многие радио-модели вполне нормально летают и комфортно управляются при центровках далеко за 40 процентов именно САХ а не корневой нервюры.Странно что для такого авторитетного строителя моделей, коим Вы себя считаете, это стало открытием.😒

AIRDAN
asw:

Многие радио-модели вполне нормально летают и комфортно управляются при центровках далеко за 40 процентов именно САХ а не корневой нервюры. 😒

Саш, но ведь далеко не все РАДИО модели и далеко не за 40 процентов.
Например почему то повторно Вы не упомянули бластер 2, хотя изначально ссылались на его центровку. Да, до 40 на глаз видно, что не дотягивает.
А центровка спрайта, хоть и выглядит “далеко за 40”, на самом деле преувеличенна производителем миллиметров на 5 (вот здесь много упоминаний о центровке от владельцев спрайтов).
Некоторые из них:
“Have the CG at 100.5 ish and it’s too far back. Will go out with her soon and start pushing the CG a bit forward”

“CG 91mm - perhaps a bit too forward but flies great. Again, at 100mm back she was too unstable (at least by my measurements). When I was chatting a while back with Barry, he seemed to recall that his was somewhere in the 91-94mm range.”

Прикинул центровку в каде 100мм =~40 %, 95мм=~38%. (это ели рисунки на сайте производителя верны и крыло с постоянным профилем и без круток и с равномерно распределенным Cy).

VVS2

Об чем спор? Чем жирнее стаб тем дальше м.б. центровка и летать оно будет вполне устойчиво. Но не жирный ни мелкий стаб не являются панацеей. Например рекордных тандем-глайдеров я не видел.

asw
Lazy:

Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…

Все пошло вот с этого категоричного высказывания весьма одиозного интернет-гуру Лэзи-Худякова.
На самом деле ,очевидно, что каждому аппарату, под каждого пилота и его стиль требуется своя центровка, а утверждения Худякова, в данном случае, далеки от истины.

server28

Господа мастера, покурите! 😈
Каждый прав. Одному необходима устойчивость в спирали, другому - экстремально чуткий отклик.
“Александр Македонский - великий полководец, но зачем стулья ломать?”

Денису: Я, кстати к Гаврилке заглянул, но не нашел там про CG на Спрайт, а вот на RC-groups идти поленился.

Lieder_B

Вот прикол, летаю на Спрайте электро с центровкой 125 мм по корневой хорде, отстроен - на моторе свечой, без мотора комфортно
Хотя рекомендуется 98-104

А не Бластере - на трехсот десяти граммовом 78 (как рекомендует Гаврилко), а на двухсот девяносто граммовом 98 мм - и отлично - мне нравится

Lieder_B
Lieder_B:

трехсот десяти

Ой, извините - трехСТАХ десяти и двухСТАХ девяноСТА - числительные😒

авсенев

Lazy & ASW! Вы хоть помните о чем эта тема? Если хочется показать свои заоблачные знания и остроумие, не лучше ли делать это в другом месте?

asw
авсенев:

Lazy & ASW! Вы хоть помните о чем эта тема? Если хочется показать свои заоблачные знания и остроумие, не лучше ли делать это в другом месте?

Так тема то ни-о-чем! Автор до сих пор не определился какой рекорд ставить собрался.
Только картинки нарисовал.

AIRDAN
Lieder_B:

Вот прикол, летаю на Спрайте электро с центровкой 125 мм по корневой хорде, отстроен - на моторе свечой, без мотора комфортно
Хотя рекомендуется 98-104

А как такое может быть, что одна и таже модель у одних при центровке 100 начинает терять устойчивость, а у других комфортно летит при 125? Это значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

tumbzik
AIRDAN:

А как такое может быть, что одна и таже модель у одних при центровке 100 начинает терять устойчивость, а у других комфортно летит при 125? Это значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

В том то и дело, что есть разные способы настроек. Есть варианты настроек, с очень задними центровками, когда по дайв тесту центровка задняя, а по факту летит оно хорошо и ветер пробивает. Всё зависит от конктерной модели. 😃

wws
AIRDAN:

значит дайв тест можно похерить - врет он всё?

Вот именно

tumbzik:

Всё зависит от конктерной модели.

На некоторых моделях дайв-тест вообще ником образом не помогает. Модель сохраняет нулевую (по дайв-тесту) стабильность в очень широком диапазоне центровок. А уж если ты совсем точно настроил микс с камбера на РВ, то вообще тяжко.

Я теперь использую дайв-тест только для одной единственной цели! Проверить - не загнул ли я случаем наверх стабилизатор. Т.е. если модель начинает быстренько выходить из пике - значит что-то не то со стабом и надо его давить вниз. Иначе - будут большие потери, что покажет полетное время. Новремя мерить долго и муторно, проще дайв-тест. А вот центровку подбираешь по тому, как модель реагирует на неравномерный воздух.