Рекордный радиопланер

Lieder_B

Привет Илья,

Делай, только, ну так, для собственного успокоения, продуй планерок в Х5 - хорошая програмка, знаю точно - что-нибудь изменишь, там и с углами установки поиграешь и угол V стабильника тож подкорректируешь. Правда, погрешность есть - ну ничего

А крыло для начала сделай в позитиве - доводки все равно будут, чтоб металл и ресурсы почем зря не переводить

С уважением ко всем учавствующим в обсуждении,
Вячеслав

Lazy
VVS2:

По поводу законцовок, важно имхо просто их наличие. Окультуренность кромки крыла. Любые законцовки по форме от правильного эллипса до плавно скошенных назад форм сильно улучшают ЛТХ относительно просто срезанного прямоугольником кончика крыла с двумя острыми углами (передним и задним).

А где можно за это почитать? И как выявлять разницу - методика какая, чем и что меряли, скока вешать надо?

SerBel
Lazy:

А где можно за это почитать? И как выявлять разницу - методика какая, чем и что меряли, скока вешать надо?

Присоединяюсь.
Любая информация по законцовкам.

Lazy

Не нада любая. Надо вполне определённая и подтверждённая литературой. Отсебятины я тоже могу нагородить три короба…

Jim

To ТРЕНАК:

Ваш прогресс как конструктора не может не радовать. Три месяца назад Вы задавали удивительные вопросы. Сейчас видно, что Вы на них нашли ответы. Если не остановитесь в познании, то через пол года поймете, что с рекордным Ваш планер имеет мало общего.

А вот китайцы за картинки этого планера могли бы крепко ухватиться и забабахать красивый, продаваемый, вполне летабельный, но хобийный продукт. Мне так кажется …😉 Закос на настоящий композитный планер это красиво, но не актуально в создании рекордного планера.

Кстати, если сравнить композитные планера, изготавливаемые на сегодняшний день, то с виду они имеют очень близкие геометрические параметры, обусловленные современными представлениями об аэродинамике авиамоделей. Но почему то на подиум одни регулярно поднимаются, а другие стабильно летают немного хуже. А почему? У меня две версии: первая - повезло😁 и вторая - на основе приобретенного опыта в проектировании предыдущих планеров вносились изменения и дополнения, которые и привели к закономерному результату.

Вот я и думаю, что Ваша третья ЛЕТАЮЩАЯ модель будет иметь более спортивный внешний вид и летные характеристики.

Хотя если на этом планере кто нибудь на каких нибудь соревнованиях Российского или Украинского пошива выйдет хотя бы в финал, то все сказанное сдесь не будет иметь особого смысла. Так что СТРОЙТЕ СВОЙ ПЛАНЕР БЫСТРЕЕ!

VVS2
SerBel:

Присоединяюсь.
Любая информация по законцовкам.

Информация эта из личного опыта с эпохи свободно-летающих неуправляемых планеров.
На личном опыте я убедился, что наличие окультуренности кромки крыла сильно выигрывает относительно резкого прямоугольного среза.
Выявить разницу в законцовках разного вида (эллипс/скошенные/загнутые вверх или вниз) точность моих экспериментов не позволяет. Пользуйтесь пакетами моделирования.
В данный момент я чаще летаю на слоперах на достаточно высоких скоростях. Тоже был эксперимент с законцовками (сначала было прямоугольно срезанное крыло, затем были “окультуренные” концы), скорость и энергия аппарата выросла значительно и это выражалось объективно, энергии хватало на бОльшее (в смысле пилотажа).

Панкратов_Сергей
VVS2:

Выявить разницу в законцовках разного вида (эллипс/скошенные/загнутые вверх или вниз) точность моих экспериментов не позволяет…

Творческий подход- Выявить разницу не могу, но точно знаю и советы раздаю…

VVS2
Панкратов_Сергей:

Творческий подход- Выявить разницу не могу, но точно знаю и советы раздаю…

Попрошу читать внимательней. Разница выявлена в явном виде, опытным путем. Куда уж очевиднее?
Более утонченную разницу выявлять не берусь.

NIV
TPEHAK:

F5J, F5J unlimited

Несколько наблюдений. Профиля AG-25 обычно на крыльях с мягкой обшивкой.
Выкос мотора как правило никто не делает.(Это не пилотага, всё можно компенсировать руками, миксами). Размах крыла в этом классе допускается 4м.(Думаю стоит делать максимально возможный.Если хотите всех порвать.) Поперечное сечение фюзеляжа обычно меньше. Хвост крестообразный.

Мои рассуждения на тему чемпионатного электропланера:
Взять за основу хороший F3J планер-который регулярно поднимается на подиумы.
Сделать его легче на величину мотоустановки, за счёт уменьшения прочности и веса лонжеронов и обшивки.(Тягать его конями ведь не требуется.) Укоротить носовую часть и предусмотреть возможность размещения серв хвоста в передней части фюзеляжа.(Лёгкий хвост это важно.) Мотоустановка чтобы вытащить на 200 метров один раз в установленное время. Винт как можно меньшего диаметра, чтобы не портить морду.

Касательно изготовления матриц. Купить Pike Perfect ET 3780мм или Explorer 4000мм и содрать с него обводы. Сделать модель, облетать, сделать выводы, доработать под электро с учётом всех ньюансов. Потом вваливать бабло в металлические матрицы.😁

ИМХО.

Lazy
VVS2:

Информация эта из личного опыта

То есть - отсебятина. 😒

server28
Lazy:

То есть - отсебятина. 😒

Ну что Вы так, “каждый художник имеет право на вымысел”(С).

Lazy

Канешн. 😃 Никто не отнимает у художника его права.

server28

Может тотализатор замутить? Полетит-не полетит. Если полетит😈, то выигрыш будет рекордный.

FVA
server28:

Может тотализатор замутить? Полетит-не полетит. Если полетит😈, то выигрыш будет рекордный.

Опередили, хотел тоже предложить. 😈
Ставка: не полетит ! (вернее до полётов даже не дойдёт дело)

111

а ставка то чему равна?😃
10 булек, пузырь пива?
укажите единицу измерения.😊

Тим-практик-теоретик
FVA:

Опередили, хотел тоже предложить. 😈
Ставка: не полетит ! (вернее до полётов даже не дойдёт дело)

Тогда лучше еще добавить временные рамки, а то кто знает, вдруг лет через 10 все таки его достроят и он полетит😁

VVS2

Да куда оно денется… летают даже утюги… на моторе 😃
Ставка: построит/не построит!? 😃

NIV

Такой самолётик надо строить сперва из простых дешёвых материалов. Пенопластовый сердечник обшитый бальзой. (Раз есть халявный ЧПУ.) Или наборный обшитый бальзой. Потом облётывать и выявлять все нюансы. Но что бы выявить нюансы нужен большой опыт и налёт на планерах, иначе непонятно оно летит как надо или медленно падает.😁 Придётся приглашать топ пилотов на облёт.