Что поставить в Супру Электро?

karmann
PVA:

Либителям серв ГИПЕРИОН: на одной 095 серве был перебит провод, серва заикалась. Пришлось выпаивать провода, обрезать вероятное место брака и впаивать по-новой, пока работают, но х.з. что дальше. Хорошо обнаружил все это до вклейки. Гипер больше не возьму.

Вячеслав, да всякое бывает… И Футаба глючит:P и прочие…
Гиперион вообще солидная фирма, но видимо брак всё же проскакивает. Будем настороже!!

PVA

да я тож так рассуждаю, гипперион просто видимо закупили у своих соседей партию хвостов и вперед:). Я эту серву после перепайки часа два юзал и в морозилку запихивал, чтоб исключиь хоть как-то вероятность проблемы с электороникой - работает 😁.

но осадок осталсяB-)

PVA

Хочу немного поправить вышенаписаное мною про серву. Итак: когда подключил серву для проверки, заметил, что через некоторое время при вращении джойстика, серва прирывется. Я включил в передатчике режим сервотеста и пошевелил провод сервы. В какие-то моменты при шевелении провода, серва делела паузы. Если за провод не шевелить, то серва работала абсолютно нормально. Все признаки ,на мой взгляд, были плохого где-то контакта. Я решил разобрать серву и посмотреть. Разобрав, мне очень не понравилось, как провод выходил из корпус. Он был очень пережат, передавлен. Глядя на все это я решил, что проблема контакта в этом жманом месте проводов. Я аккуратон их выпаял, отрезал этот участок проводов и все собрал. Подключил серву и больше таких прирываний не наблюдал. Вспомнил совет одного электорнщика: " мороз не только у человека сопли проявляет , но и у электроники" запихнул серву в морозилку, проморозил ее, подключил, все работает без проблем. Потом я решил посмотреть на эти отрезанный провода, взял и вытянул жилки из изоляции и…разрыва не было:(. Получается я зря грешил на перебитые провода. Поюзав серву достаточно долго, я решил ее всетаки поставить. Есть версии, что могло быть с сервой?

karmann

Моё личное мнение - лучше такую серву в самолёт не ставить, оно дороже выйдет…

FVA
karmann:

Моё личное мнение - лучше такую серву в самолёт не ставить, оно дороже выйдет…

Я б тоже воздержался. Не тот самолёт для экспериментов.

karmann

Володя зачёт)))
а что за батарейка, из скольки элементов?

FVA
karmann:

а что за батарейка, из скольки элементов?

Батерейка G3 1600мА 45С 3S. Оболочку с неё родную содрал, бо при смене с 25С на 45С последняя тяжелее на 15 гр. и неохота было в хвост в свинец докидывать. А так ЦТ 105мм остался на месте. 😉

karmann

Володя спасибо за инфу, Прочитал сразу, ответить не было возможности, подготовка школы к учебному году…
А вот у меня такая развесовка G3 батарей (Гиперион) - 1600 мАч, три банки -134 г., 1800 мАч, три банки - 137 г. Можно ли верить? всё таки 200 мАч разницы??

FVA

Можно. Токоотдача разная. Нам надобно поболе. 😃
ось: rclipos.com/Hyperion.htm
доставка оттудова бесплатная, кстати

14 days later
PVA

так наматывал нос, предварительно зашкурив
и так догружал нос при облете, как говорится, что было под рукой 😁

1 month later
asw

В связи с окончанием планерного сезона и традиционным осенним обострением электропланеризьма дошли наконец мои шаловливые ручонки до электроСупры…

не мудрствуя лукаво взял старый электрофюзеляж, извлек все сварочное оборудование из него,
поставил новый киль полегше прежнего… крыло приладил обычное, не легкое от Жы планера…
в закромах нашелся моторчик АКСИ, рег Шульце, модную батареку ЖэТри пришлось приобресть в магазе, Моня Тумбзик с барского плеча отписал лимитер . С чувством, толком и расстановкой запихнул все в новый-старый фюзеляж приделал пропеллер…померял токи обороты… поигрался пропеллерами и в итоге вышло
AXI 2820/8 + Shulze WE 46+Gyperion G3 35C 2600 2S+Aeronaut 13х8 ступица нулевая.
Вес самолетика 1820 граммов
Ветерок на поле бодрил… ветродуй я забыл дома, но на глаз было метров пять в секунду…
выхлоп: ток на земле 55 ампер, напряжение при этом 7вольт и потребляемая мощность около 400 Ватт, обороты 7500
вкрячил логгер пошел летать
Впечатления,. ну что тут скажешь в принципе получилась расчетная скороподъемность Супры 8-10 метров в секунду… Если поработать со стартовыми кондишенами, то будет уверенный подъем десять метров в секунду.Глазами динамостарт не заметен( а на логах выяснилось что он таки есть), и вообще после моих сварочников , этот аппарат необычно медленно и печально подымается в гору… Настройки разгона и остановки мотора в регуляторе сделал самые мягкие и самолетик необычно мягко трогается и очень плавно тормозит…Про планирование сказать нечего… Супра она и в Африке Супра… Замечательно парит.
Для наглядности приведу лог старта…
зеланый- высота
голубой -напряжение батарейки
синий- сервоимпульс( припаял по запаре не с того конца лимитера и вместо того чтобы видеть когда вырубает лимитер мы видим когда я кнопкой мотора вкл-выкл делаю…)
зацените;

NIV
asw:

AXI 2820/8 + Shulze WE 46+Gyperion G3 35C 2600 2S+Aeronaut 13х8 ступица нулевая.
Вес самолетика 1820 граммов

Александр, есть пара вопросов. Как упихали моторчик диаметром 35мм в нос под кок 38мм? (Где прошли провода?) С учётом толщины стенок это кажется должно быть впритык. Почему 2-х баночная батарея?😃

asw
NIV:

Александр, есть пара вопросов. Как упихали моторчик диаметром 35мм в нос под кок 38мм? (Где прошли провода?) С учётом толщины стенок это кажется должно быть впритык. Почему 2-х баночная батарея?😃

Очень-очень впритык, в принципе можно было переставить шпангоут назад и сделать обратный монтаж мотора, тогда бы с проводами был полный порядок… но прикинув все варианты лениво было заморачиваться, оставил как есть … провода вроде не трут об ротор.
Двухбаночная система позволила бесхитростно запитать весь самолет от ходовой батареи… Веатроник запрограммировал на тревогу при 6,6 вольт на приемнике. Т.е. у меня пульт орет когда батарейка села и больше мотор включать уже категорически нельзя… Для сварочника схема запитки от ходовой батареи очень стремная, и недопустимая, тут же токи гуманные … решил попробовать и рискнуть…
Двухбаночной батарейки емкостью 2600 с током 50-60 ампер хватает на три- четыре полноценных двадцатисекундных старта.
Больше не получается. Поигрался вчера разными пропеллерами… Повышая шаг можно увеличить скорость планера по горизонту, т.е. против 7 метров в секунду в принципе попрет, но скороподъемность выше не становится… все равно подымается со скоростью чуть менее 10метров в секунду.
Вот такие они мои 400 Ватт применительно к Супре весом 1800граммов…
Крыло бы полегче, типа как выше ребята описывали , тогда самолетик можно облегчить за счет крыла и батарейки и вгору он пойдет побыстрее, и парить будет еще лучше…
Логи публиковать нет смысла, они примерно все такие же как и тот что я уже выдал… Скоропоъемность 9метров в секунду, динама 10-20метров…Пока так.

FVA

Соединил АВА-вский фюзеляж с крылом Супры. Получился такой гибрид весом 1540 гр. В дневнике уже царапал rcopen.com/blogs/35141/10235

Вот видео тока не умею “лепить”, получается полная фигня 😦

asw

Володь, видео проще всего лепить в программе Муви Мейкер, она уже стоит в любом компе с ХР… Проще некуда, разберешься за час.

6 months later
NIV

Вчера облетал свою электросупру. Полётный вес 1900г.Центровка 100мм. Ветер был 5-7 метров в секунду, поэтому оттримировать толком не получилось. Летает непривычно быстро для столь малой нагрузки на крыло. Очень маневренный планер, разворачивается вокруг законцовки без потери высоты. Реагирует на ручку мгновенно и очень резко (даже офигел поначалу😵). Ветропроницаемость потрясающая. “Танцует” от малейшего пузыря или возмущения.Хорошо запасает энергию. На круизе требует тонкой настройки тримирования по тангажу.(Один полёт 3.30, два щелчка триммером на себя и уже 6.30 с той же высоты.) Крайний полёт 12 минут двигаясь галсами на ветер, планер всё сделал сам. В общем я понял, что пока ничего не понял 😃. Приятно удивлён…

Lёlik

Скоро и мне предстоит взлететь на Супре-электро. У вас какая модель - с усиленным углем центропланом или вариант полегче?
Не страшно было в такой ветер на новой модели?..😃