Что поставить в Супру Электро?
да я тож так рассуждаю, гипперион просто видимо закупили у своих соседей партию хвостов и вперед:). Я эту серву после перепайки часа два юзал и в морозилку запихивал, чтоб исключиь хоть как-то вероятность проблемы с электороникой - работает 😁.
но осадок осталсяB-)
Хочу немного поправить вышенаписаное мною про серву. Итак: когда подключил серву для проверки, заметил, что через некоторое время при вращении джойстика, серва прирывется. Я включил в передатчике режим сервотеста и пошевелил провод сервы. В какие-то моменты при шевелении провода, серва делела паузы. Если за провод не шевелить, то серва работала абсолютно нормально. Все признаки ,на мой взгляд, были плохого где-то контакта. Я решил разобрать серву и посмотреть. Разобрав, мне очень не понравилось, как провод выходил из корпус. Он был очень пережат, передавлен. Глядя на все это я решил, что проблема контакта в этом жманом месте проводов. Я аккуратон их выпаял, отрезал этот участок проводов и все собрал. Подключил серву и больше таких прирываний не наблюдал. Вспомнил совет одного электорнщика: " мороз не только у человека сопли проявляет , но и у электроники" запихнул серву в морозилку, проморозил ее, подключил, все работает без проблем. Потом я решил посмотреть на эти отрезанный провода, взял и вытянул жилки из изоляции и…разрыва не было:(. Получается я зря грешил на перебитые провода. Поюзав серву достаточно долго, я решил ее всетаки поставить. Есть версии, что могло быть с сервой?
Моё личное мнение - лучше такую серву в самолёт не ставить, оно дороже выйдет…
Моё личное мнение - лучше такую серву в самолёт не ставить, оно дороже выйдет…
Я б тоже воздержался. Не тот самолёт для экспериментов.
Если кому интересно:
rcopen.com/member1/…/000000000000000000000000
Володя зачёт)))
а что за батарейка, из скольки элементов?
а что за батарейка, из скольки элементов?
Батерейка G3 1600мА 45С 3S. Оболочку с неё родную содрал, бо при смене с 25С на 45С последняя тяжелее на 15 гр. и неохота было в хвост в свинец докидывать. А так ЦТ 105мм остался на месте. 😉
Володя спасибо за инфу, Прочитал сразу, ответить не было возможности, подготовка школы к учебному году…
А вот у меня такая развесовка G3 батарей (Гиперион) - 1600 мАч, три банки -134 г., 1800 мАч, три банки - 137 г. Можно ли верить? всё таки 200 мАч разницы??
Можно. Токоотдача разная. Нам надобно поболе. 😃
ось: rclipos.com/Hyperion.htm
доставка оттудова бесплатная, кстати
Вобщем в пятницу облетал:), центровка “для меня” оказалась где-то 100мм от пер. кромки. Центровка , как ни странно оказалась задней , где-то 105-108мм, пришлось на нос довесить 30гр. Приятный самолетик😒
так наматывал нос, предварительно зашкурив
и так догружал нос при облете, как говорится, что было под рукой 😁
Отличный планер. Полянку для посадки надо не маленькую.
В связи с окончанием планерного сезона и традиционным осенним обострением электропланеризьма дошли наконец мои шаловливые ручонки до электроСупры…
не мудрствуя лукаво взял старый электрофюзеляж, извлек все сварочное оборудование из него,
поставил новый киль полегше прежнего… крыло приладил обычное, не легкое от Жы планера…
в закромах нашелся моторчик АКСИ, рег Шульце, модную батареку ЖэТри пришлось приобресть в магазе, Моня Тумбзик с барского плеча отписал лимитер . С чувством, толком и расстановкой запихнул все в новый-старый фюзеляж приделал пропеллер…померял токи обороты… поигрался пропеллерами и в итоге вышло
AXI 2820/8 + Shulze WE 46+Gyperion G3 35C 2600 2S+Aeronaut 13х8 ступица нулевая.
Вес самолетика 1820 граммов
Ветерок на поле бодрил… ветродуй я забыл дома, но на глаз было метров пять в секунду…
выхлоп: ток на земле 55 ампер, напряжение при этом 7вольт и потребляемая мощность около 400 Ватт, обороты 7500
вкрячил логгер пошел летать
Впечатления,. ну что тут скажешь в принципе получилась расчетная скороподъемность Супры 8-10 метров в секунду… Если поработать со стартовыми кондишенами, то будет уверенный подъем десять метров в секунду.Глазами динамостарт не заметен( а на логах выяснилось что он таки есть), и вообще после моих сварочников , этот аппарат необычно медленно и печально подымается в гору… Настройки разгона и остановки мотора в регуляторе сделал самые мягкие и самолетик необычно мягко трогается и очень плавно тормозит…Про планирование сказать нечего… Супра она и в Африке Супра… Замечательно парит.
Для наглядности приведу лог старта…
зеланый- высота
голубой -напряжение батарейки
синий- сервоимпульс( припаял по запаре не с того конца лимитера и вместо того чтобы видеть когда вырубает лимитер мы видим когда я кнопкой мотора вкл-выкл делаю…)
зацените;
AXI 2820/8 + Shulze WE 46+Gyperion G3 35C 2600 2S+Aeronaut 13х8 ступица нулевая.
Вес самолетика 1820 граммов
Александр, есть пара вопросов. Как упихали моторчик диаметром 35мм в нос под кок 38мм? (Где прошли провода?) С учётом толщины стенок это кажется должно быть впритык. Почему 2-х баночная батарея?😃
Саша, а фотку носа можно?
Александр, есть пара вопросов. Как упихали моторчик диаметром 35мм в нос под кок 38мм? (Где прошли провода?) С учётом толщины стенок это кажется должно быть впритык. Почему 2-х баночная батарея?😃
Очень-очень впритык, в принципе можно было переставить шпангоут назад и сделать обратный монтаж мотора, тогда бы с проводами был полный порядок… но прикинув все варианты лениво было заморачиваться, оставил как есть … провода вроде не трут об ротор.
Двухбаночная система позволила бесхитростно запитать весь самолет от ходовой батареи… Веатроник запрограммировал на тревогу при 6,6 вольт на приемнике. Т.е. у меня пульт орет когда батарейка села и больше мотор включать уже категорически нельзя… Для сварочника схема запитки от ходовой батареи очень стремная, и недопустимая, тут же токи гуманные … решил попробовать и рискнуть…
Двухбаночной батарейки емкостью 2600 с током 50-60 ампер хватает на три- четыре полноценных двадцатисекундных старта.
Больше не получается. Поигрался вчера разными пропеллерами… Повышая шаг можно увеличить скорость планера по горизонту, т.е. против 7 метров в секунду в принципе попрет, но скороподъемность выше не становится… все равно подымается со скоростью чуть менее 10метров в секунду.
Вот такие они мои 400 Ватт применительно к Супре весом 1800граммов…
Крыло бы полегче, типа как выше ребята описывали , тогда самолетик можно облегчить за счет крыла и батарейки и вгору он пойдет побыстрее, и парить будет еще лучше…
Логи публиковать нет смысла, они примерно все такие же как и тот что я уже выдал… Скоропоъемность 9метров в секунду, динама 10-20метров…Пока так.
Соединил АВА-вский фюзеляж с крылом Супры. Получился такой гибрид весом 1540 гр. В дневнике уже царапал rcopen.com/blogs/35141/10235
Вот видео тока не умею “лепить”, получается полная фигня 😦
Володь, видео проще всего лепить в программе Муви Мейкер, она уже стоит в любом компе с ХР… Проще некуда, разберешься за час.
Вчера облетал свою электросупру. Полётный вес 1900г.Центровка 100мм. Ветер был 5-7 метров в секунду, поэтому оттримировать толком не получилось. Летает непривычно быстро для столь малой нагрузки на крыло. Очень маневренный планер, разворачивается вокруг законцовки без потери высоты. Реагирует на ручку мгновенно и очень резко (даже офигел поначалу😵). Ветропроницаемость потрясающая. “Танцует” от малейшего пузыря или возмущения.Хорошо запасает энергию. На круизе требует тонкой настройки тримирования по тангажу.(Один полёт 3.30, два щелчка триммером на себя и уже 6.30 с той же высоты.) Крайний полёт 12 минут двигаясь галсами на ветер, планер всё сделал сам. В общем я понял, что пока ничего не понял 😃. Приятно удивлён…
Скоро и мне предстоит взлететь на Супре-электро. У вас какая модель - с усиленным углем центропланом или вариант полегче?
Не страшно было в такой ветер на новой модели?..😃
Скоро и мне предстоит взлететь на Супре-электро. У вас какая модель - с усиленным углем центропланом или вариант полегче?
Не страшно было в такой ветер на новой модели?..😃
Центроплан ультралёгкий (правда не самая последняя версия). Консоли лёгкие.
Планер брал б/у поэтому было не страшно.😁 Она очень хорошо рулится и тяговооружённость больше 1, если что газ в пол и ты под облаками.