Alpina 4001 Pro
Давно хотел полетать на приличном по размеру и качеству планере(слопер).
И вот после бесконечного ожидания мечта почти сбылась,
получил коробку с Alpina 4001 PRO Carbon Thermic Edition , заказывал
здесь shop.graupner.de/webuerp/servlet/AI?ARTN=40170
через официального диллера,напрямую купить не получилось из за
размеров коробки (более двух метров).
Первый осмотр,впечатляют размеры особенно в квартире,
качество исполнения немецкое приятно подержать в руках
подгонка деталей, зазоры все выше всяких похвал.
До этого пользовал пару китайских DG-1000 ну никакого сравнения.
Придется резать красоту под бесколлекторник,пока заказал сервы гиперионовские
лопасти итд.
Облетать надеюсь к весне а пока приятная сборка и комплектация.
Здесь видео как оно летает
С мотором пока не определился.
Предполагаемый взлетный вес 5-5.5кг.
Рекомендуют COMPACT 540 14,4V, но по моему моловато будет
для такого веса.
Поделитесь опытом под подобный агрегат бесколлекторник без
редуктора,заранее благодарен.
С рекомендованного мотора снимите 2.5 - 3кг статической тяги,- что для спокойного взлета достаточно.
Альпина летает быстро - она не паритель, ее стихия это встречный ветер, если добавить к весу грамм 100 - 200 это только улучшит ее пробивные характеристики. Поэтому можно поставить моторчик погорячее, например, Hacker A40 10L с винтом 14х7 и 5 полимерами или 16х8 с 4 полимерами, что даст 4.2 - 4.5 кг ст. тяги и не надо будет нервничать на взлете ( взлет планируете с руки? )
У меня младший брат летает уже второй сезон. Помнить нужно всегда только одну вещь - скорость, а других ограничений нет - выдержит все!
С мотором пока не определился.
Предполагаемый взлетный вес 5-5.5кг.
Рекомендуют COMPACT 540 14,4V, но по моему моловато будет
для такого веса.
Поделитесь опытом под подобный агрегат бесколлекторник без
редуктора,заранее благодарен.
Hacker A50 16S, лопасти 16х10 (разумеется карбоновые), батарея 6S. (В принципе это первое, что попалось под руку, возможна ещё куча разных вариантов.)
g1a.hut2.ru/images/motor_culck.txt
Расчёт сделан из условий: вес-5500г, старт с руки в полный штиль без помощника и без получания стабилизатором по затылку 😁. Профиль загнуть в стартовый режим.
Если планируете летать в слопе на горе, то тяги в 3000г хватит что бы подтянуть на посадке (не более того). Хотя зачем мотор в слопе?😃
Hacker A40 10L 500kv 1100w c винтом 16x9 на 5 банках 4970г в статике.
размер очень удобный D-41.7mm L-70mm вес 340г
Спасибо Aleksandr пожалуй это оптимально будет.
Да и Hacker A50 16S очень гуд диаметр только великоват резать высоко.
Спасибо Иван.
Летать собираюсь не только в слопе но и на нашем местном аэрополе.
я живу в Иркутске и приличные горки далековато.
Сергей, если хочется тяги около 5 кг то нужна та установка которую предложил Иван.
На сороковой Хакер при 5 банках винт 16х9 никак нельзя - кончится все дымом из мотора. Он достаточно оборотистый и прожорливый, но зато крутит неньший винт - это свои плюсы.
Да Aleksandr согласен, я погорячился 15x8 на 5 банок тяга 4.5кг это максимум для Hacker A40 10L
сейчас на мотокальке просчитал более внимательно.
заказывал здесь через официального диллера,напрямую купить не получилось из за размеров коробки (более двух метров)
Замечательный горный планер, отлично летает на равнине и в слопе, любит ветер. Несмотря на вес, прекрасно чувствует терму.
Посредники цену накрутили небось? Я покупал такой летом, только версию Carbon Master в немецком магазине, посылка пришла за 2 недели обычной почтой без повреждений (повезло 😒), платил через PAYPAL, для России цена в счете уменьшается на 19% VAT. За доставку 67 евро. Если интересно, трекнамбер: CL668384415DE
обычной почтой без повреждений
😃
Обычная почта и EMS берет посылку до 150см а здесь коробка 2м с копейками
поэтому через диллера он везет транспортной компанией.
обошлось в 31рубль с доставкой считаю очень по божески учитывая что живу в глубинке.
Поделитесь опытом под подобный агрегат бесколлекторник без редуктора
у меня сетап такой:
5S
Scorpion SII-3032-690KV (V2)
Scorpion Commander 26V 120A ESC
в этом сезоне использовал винт CAM-CARBON 13/8 AERONAUT, в следующем хочу попробовать 14/7 RFM
спинер
борт такой
Тягу не замерял, с руки взлетает с разбега. Для взлета с полосы сделал тележку.
Олег а как первый запуск проходил?
Какие то начальные установки были подстраховка?
Первый запуск был как на первом видео (только с мотором), с края пологого холма (на всякий случай), с помощником. Он держал планер в районе ЦТ и, немного разбежавшись, отпустил его с углом примерно 20-30 градусов вверх. Далее триммирование, и все. Более тонкая настройка полетных режимов была уже потом. Никаких специальных настроек перед первым запуском не делал.
и еще
www.youtube.com/user/jmzuliani#p/u/12/-roUAKp-eHs
про Альпинку много чего понаписано у буржуев:
www.modelisme.com/…/26259-alpina-4001-a.html
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=132505
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=4090
www.rc-network.de/magazin/…/art_020-01.html
тележку для взлета сделал такую, только чуть меньше, и немного модифицировал
Облетал планерок, мое скромное видео.
Поздравляю. Впечатляющие полеты. Красивая машина. Летит как настоящий. Прошу прощения, я этот класс планеров плохо знаю. А почему все время на двигателе летит? На фоне гор такие полеты - вообще класс.
Спасибо, двигатель как и на любом мотопланере использую только для подьема,
видео из кусочков снятых близко у земли поэтому в кадре частенько работающий мотор.
Alpina 4001 горный планер (слопер) но неплохо парит.
Сергей, поздравляю! Сетап такой, как описано выше - 15x8, 5 банок, Hacker A40 10L ? Тягу, взлетный вес замеряли?
Alpina 4001 горный планер (слопер) но неплохо парит.
день добрый,хотел спросить-элероны у вас имеют какое отклонение,ск градусов?и какую мотор тягу выдает?спасибо заранее
Сетап такой: двигатель TURNIGY SK 42-60 500 Kv / 1475W
Регулятор скорости TURNIGY Plush 80A
Винт складной Graupner 14,0 X 9,5
Аккумуляторы Turnigy 2200mAh 6S 30C Lipo Pack
Тяга в статике 4.5 кг 65A 1280W
сервы все HYPERION руль поворота и высоты HP-DH13-FMD
в крылья на элероны и закрылки HP-DS095-FMD
питание борта на прямую в приемник, HYPERION LiFePO4 6.6V 2100mAh RECEIVER PACK
Взлетный вес 4.5 кг тяги достаточно для взлета при любых условиях подьем 60-70 градусов.
Полную мощность использую только на взлете потом 50-60% .
Аккумулятора хватает на 15 мин. при активном использовании движка или до 10 подьемов на высоту 200м.
Четыре полетных режима 1)норм 2)термик 3)гонка 4)посадка
Отклонения на все рулевые плоскости рекомендованные из инструкции;
Input down / up
Aileron servos
Aileron 12 / 22
Flap (slider) 2 / 1
Flap (switch) 2 / 1
Spoiler (butterfly) 0 / 20
Input down / up
Camber-changing flap servos
Aileron 0 / 10
Flap (slider) 2 / 1
Flap (switch) 2 / 1
Spoiler (butterfly) 25 / 0
Input down / up
Elevator servo
Elevator 6° 10 / 10
Flap (slider) 1 / 1
Throttle (motor) 1 - 1.5 / 0
Spoiler (butterfly) 1.5 - 2.5 / 0
Input right / left
Rudder servo
Rudder 45 / 45
Облетал планерок, мое скромное видео.
Ух ты ж какая ж красотища то!
Поздравляю! Отличный планёр. И оператору респект - хорошая съемка.
Спасибо за отзывы.
Немного о проблемах в первых запусках.
Первый полет ветер 5-6 м/с планер очень резко ушел вертикально вверх,поймал идет ровно но очень медленно
винт вращается постоянно(нет тормоза на двигателе)посадка,программирование регулятора хода.
Полет второй взлет на высоте около 100 метров хруст в двигателе,посадка.Дома разобрал мотор,
отклеился один магнит,всетаки TURNIGY SK 42-60 500 Kv / 1475W китайский колокольчик.
Вклеил эпоксидкой магнит,бормашиной подобрал места задевания за ротор,заполировал.
Взлет третий полет нормальный при резкой работе ручкой газа хруст как в коробке передач все зубья отлетели.
Разобрал движок все нормально магниты на месте подшипники в норме вал затянут,мест задевания нет.
Поиграл синхронизацией в регуляторе хода еще хуже,поставил сверх мягкий старт,проблема исчезла(видимо нагрузка близкая к максимальной, срыв синхронизации 😃)
Отлетал 10 полетов пока все в норме,движок прет как турбованый.
Эти маленькие проблемы к самой Alpine не относятся летит солидно и ровно,очень послушна,легкая в управлении,предсказуема, ветер до 6м/с практически не ощущает.
Летаю почти каждый день кайфую.
Сергей, до каких скоростей разгоняли планер? Есть-ли возможность полетать на склонах в динаме?
В пикировании метров с 300-400 можно разогнать до 200-240км/ч
Разгонять конечно пробовал но замерить нечем визуально приличная скорость.
В динаме периодически летаю при южном ветре рядом (северный берег р.Ангары)
при северном ехать часа 1.5 Не Альпы конечно крутые склоны метров 100-150.
Сергей, если есть возможность, сфотографируйте пожалуйста компоновку деталей внутри модели.
У меня просторно, даже как то пустовато.
Народ за каждый миллиметр борется.
Фотки на сайт не грузятся вот ссылка на альбом
на яндекс фотках fotki.yandex.ru/users/bacilla2007/album/125565/