Опять Супра
Для тех, кто смотрит на футабы… Имейте ввиду, что 8-ка будет получше 10-ки. Она значительно новей и сделана аналогично с 12 FGA. И совместима с последней по формату моделей (на SD карте). Ну и 8 FGA - не совсем 8-ка. Там +2 дополнительных дискретно управляемых канала предусмотрено. А 7-ка, 10-ка и 14 это как бы классика, но уже потихоньку стареющая.
Всех с наступившим!
С утра выпил рюмку, закусил яишницей, кофе с кулебякой…
Но пилить качалки и тем более, подгонять тяги не способен, завтра… Я вас еще догоню…
Кстати, тоже вливаюсь в ряды планеристов, но по-своему, по своей программе…
Леша, мне казалось ты влился в ряды планеристов лет 25 назад… С Новым Годом! Кстати я несколько лет летаю
на планерах на JR9X, но сейчас смотрю варианты 12Z/FX30. Еще раз кстати, начинал с электричек (ну типа, после
таймерок нужен пропеллер… 😃 ), сейчас только планер. Мне запомнились слова С.Д.Собакина на эту тему: “Ребята, зачем вам мотор, чтобы один раз взлететь на одну высоту, купите себе леер, гораздо дешевле…” 😃
А я в своей JR (DSX 9) никак до конца не могу разобраться, не выставляется все как надо, суть некоторых настроек непонятна…
Привет, Евгений! Очень, очень рад, что и ты здесь!!!
Мы же тогда были свободниками, а радиопланера - совсем другая епархия.
В F1A были серьезные результаты на самом высоком уровне, но это в прошлом, а здесь как начинающий.
Особенно пока не могу разобраться в нужных настройках аппаратуры. А почему ты думаешь перейти на другой вид передатчика?
Особенно пока не могу разобраться в нужных настройках аппаратуры. А почему ты думаешь перейти на другой вид передатчика?[/QUOTE]
Настала пора переходить на 2,4. Глупо ставить weatronic на старое радио. Да и 9-ка стала тесновата… Оставлю
себе на металки. JR11ZERO пока не понятно что, а на 12FG и 12Z масса народа на планерах летает, поспрашивал людей, советуют этот вариант.
Насчет восьмерки Футабы хорошее замечание. Можно сэкономить не меньше 100 долларов. А какой приемник у Футабы наиболее оптимален под F3J?
я тоже заказал супру скоро придет =)
И еще один фанатик! Очень рад.
Поставил все машинки. Кто может сказать, какие максимальные углы отклонения должны быть на рулях? От этого зависит, на какие отверстия в качалках машинок ставить тяги. На сайте производителя есть только предустановочные углы и шаблоны. Да и то, моя Супра БУ, даже не PRO. А про них на сайте вообще все поубирали.
“Спектрум-ЖР тут себе имидж модулей чуток подпортил”.
Виктор, а поточнее про JR? Вы про модули, которые съемные, што с ними было?
Александр и Артем, может я что - то не так понимаю. Но на сайте производителя кроме шаблонов, даны углы в градусах для тех или иных режимов. Кроме того, еще есть таблица с углами (по моему максимальными). Все эти значения распространяются не только на Супру, но и на другие планера производителя. И это стыкуется с замечанием от FVA на второй странице, пост 75 - “руль направления 20-25 градусов”.
У меня своих два вопроса:
Первый. Имеет ли право быть использована возможность установки на элероны, а может быть и в хвост, сервы DYMOND D60 (20н см, 9,2*24*27 9гр.) Вопрос возник из-за их фантастической надежности, по отзывам метальщиков.
Второй. Не могу подобрать контроллер. Двигатель ROXXY BL Outranner 3548/05, макс. ток 52 А. Соответственно контроллер 55-60А. ВЕК 5-6В/3-4А. Батарея 3S Lipo. Если ВЕКа достаточно для питания премника (ему надо 3-9В), и шести машинок. То прошу посоветовать контроллер.
Спасибо всем. Разобрался. Мой Акробат ридер почему то открывал только первый лист. Сегодня зашел с другого компьютера и все стало работать, открылось множество дополнительных страниц. Надеюсь все сделать на следующих выходных.
Сегодня на кружке у ребенка получил новую Аврору 9. Руководство в конце года сподобилось детям купить более-менее приличную аппу. Есть ли здесь, кто пробовал приспособить ее на планера? Особенно интересует как в носике Супры расположить набалдашники усиков приемника. Сейчас пытаюсь прочитать ветку, посвященную Авроре, но там 58 страниц. Боюсь недочитаться. В дальнейшем планирую перейти на Футабу, но пока финансы не позволяют. Так что будем осваивать немчуру.
Я буду располагать приемник в центроплане.
Первый. Имеет ли право быть использована возможность установки на элероны, а может быть и в хвост, сервы DYMOND D60 (20н см, 9,2*24*27 9гр.) Вопрос возник из-за их фантастической надежности, по отзывам метальщиков. Второй. Не могу подобрать контроллер. Двигатель ROXXY BL Outranner 3548/05, макс. ток 52 А. Соответственно контроллер 55-60А. ВЕК 5-6В/3-4А. Батарея 3S Lipo. Если ВЕКа достаточно для питания премника (ему надо 3-9В), и шести машинок. То прошу посоветовать контроллер.
Mашинки даймонды 60 очень хороши (я от них в захвати если честно 😃 ), стоят на 2-х метровом композитном планере и суперлёгкой ПульсАве по кругу кроме закрылков. Нареканий нет, очень мягкий редуктор, ноль держат, люфта нет, в мороз гуд, но на Супру забздел ставить. Всё таки достаточно нежные и при неаккуратной транспортировке, посадке на куст (всяко бывает) и т.п. хрусь и зубья срезались. Всё-таки MG более предпочтительны.
По BEK использую Сastle не только на планерах www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXSWL3&P…
Оччччень надёжен.
ЗЫ Машинку РВ не спешите вклеивать “намертво”. При хорошей моторяке может потребоваться добрасывать в хвост грамм 20-? cвинца. Имеет смысл установить более тяжелую машинку на РВ и с большим усилием соответственно. Места там достаточно.
Я так понял контроллер-контроллером, а это внешний ВЕК с отличными характеристиками. Зачит надо убирать один из питающих проводов на приемник от контроллера и этот ВЕК подключать в разьем типа"battary". А откуда брать питание на внешний ВЕК? Идея в том, чтобы не ставить дополнительную батарею, если это возможно. С другой стороны, если уж ставить бортовую батарею, то это будет 2S - 7,4В. Для приемника - как раз.
Нет. Что-то тут не то. Внешний ВЕК -подключить к ходовой батарее паралельно контроллеру?
Да. Только от контроллера отбросить “плюсовой” провод что в приёмник. Вся система “питается” от внешнего БЕКа, а контроллер для мотора.
“Второй. Не могу подобрать контроллер. Двигатель ROXXY BL Outranner 3548/05, макс. ток 52 А. Соответственно контроллер 55-60А. ВЕК 5-6В/3-4А. Батарея 3S Lipo. Если ВЕКа достаточно для питания премника (ему надо 3-9В), и шести машинок. То прошу посоветовать контроллер.[/QUOTE]”
Пользую две марки контролеров:
-
Чешские Жети спин от 44 А до 66 А, ВЕС 5 А, 5,5 В - питание борта от контролера.
-
Российские Маркусы СЛ Про 80 А - работает…, бывает дергаеться…, питание борта отдельно от спайки 4,8 В, 1000 мач Санье Энелоп.
Импульсный ВЕС ставить бздю, наслушался от “гур” что с FM не шипко дружит.
Все регуляторы с программаторами.
Импульсный ВЕС ставить бздю, наслушался от “гур” что с FM не шипко дружит.
Брешут😈
- Чешские Жети спин от 44 А до 66 А, ВЕС 5 А, 5,5 В - питание борта от контролера.
Интересный вариант. Для меня привычная схема. Программируются и с помощью передатчика и с отдельным программатором. Для нагрузки от выбранного мною двигателя подходят SPIN 55 и 66. Расчитаны для применения до 8 серво. Вопрос по уровню надежности. На каких машинах применяли и каковы впечатления?
55 не было, имею 66, обрезаны выключатели питания приемника, провода спаяны.
Это мой первый регулятор, был рекомендован к двигателю (производителем), и куплен вместе с Жети боксом (Это не только программатор но и логгер, можно просмотреть токи минимальные и максимальные, напряжения… ), по совету продавца одного из московских магазинов в 2007 г, впечатления только положительные. Остальные брал уже осознано заграницей на акциях и распродажах.
Модели:
Органик 2500 SP Ф5Ж-2007 г. по наст время , 5 сервомашинок (1-Футаба 3150(цифра), 4 ЖР 375 (аналог)
Пульсар 3200 - 2010 года по наст время, 5 сервомашинок (2-Хиперион 13 ТМВ, 1 - Футаба 3150, 1-Хиперион 09 АМД, 1-Граупнер С261 (Аналоговая))
Принял решение: буду брать оба варианта - внешний ВЕС CASTLE со своим контроллером и отдельно контроллер SPIN 66. К JETI еще нужен программатор или можно обойтись передатчиком, хотя бы сначала? Для программирования контроллера CASTLE упоминается соединитель с компьютером (приобретается отдельно) - не нашел.