Большой планер из потолочки

111

что за программка, на которую Вы ссылаетесь?

111

и что вызывает затруднения в ней?

hitman
111:

и что вызывает затруднения в ней?

а вы можете помочь?
размеры крыла на картинке и в чертеже

Udjin

Если лонжерон будет высотой 3 см, то вам нужно делать полки толщиной 5 мм и шириной в корне 20 мм.
Материал - сосна.
Считал для спокойного полета с возможностью вывести модель из штопора. Размах 4 метра. Ну а остальные параметры прикинул как оно примерно делалось бы, если бы да бы мешает 😃

Описание программы.
rcopen.com/forum/f8/topic23717

И, стоит чутка покурить маны - сиречь почитать статьи по ссылкам на морде лица сего сайта. По крылушкам, моделям и прочим аэродинамическим премудростям.

hitman
Udjin:

Если лонжерон будет высотой 3 см, то вам нужно делать полки толщиной 5 мм и шириной в корне 20 мм. Материал - сосна. Считал для спокойного полета с возможностью вывести модель из штопора. Размах 4 метра. Ну а остальные параметры прикинул как оно примерно делалось бы, если бы да бы мешает 😃

примерно так я и думал. спасибо

МышА:

To hitman TC - на русском Topic Starter -автор темы, т.е. Вы.

буду знать

111

какой профиль?
какая планируется толщина обшивки?

hitman
Udjin:

И, стоит чутка покурить маны - сиречь почитать статьи по ссылкам на морде лица сего сайта. По крылушкам, моделям и прочим аэродинамическим премудростям.

Дык это понятно, просто я больше летун, любитель собирать уже придуманное.

111:

какой профиль? какая планируется толщина обшивки?

профиль тот что в чертеже, обшивка потолочкой 3мм.
Возможно зашивка бумагой на клею или стекло, или же скотч.

111

что-то я не нашел обозначение профиля на чертеже
крыло будет покрыто панелями из потолочки?
или будет мягкая обшивка?

hitman
111:

что-то я не нашел обозначение профиля на чертеже

а его там и нет, просто беру то, что начерчено в четырехметровой версии дискуса и будем строить.

111

хорошо
тогда максимальная толщина профиля в корне и на конце?
на каком расстоянии от передней кромки в корне мах толщина профиля?

hitman
111:

хорошо тогда максимальная толщина профиля в корне и на конце?

В корне - 31,75 мм
В конце - 16,08 мм

111

по полученным данным определяем высоту лонжерона
в корне 31,75-3-3=25,75
в конце 16,08-6=10,08
на каком расстоянии от передней кромки планируется второй лонжерон?

hitman

Александр спасибо за помощь.
Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение? Высота лонжерона определена высотой нервюры крыла.
На какую длину штырь соединяющей крылья с фюзеляжем должен входить в крыло? Как усилить корневое место крыла?
Первый лонжерон от передней кромки -70 мм. Второй 70 мм от задней пока так.
Что скажете?

Lazy

Вводная.
Строительная высота в корне: 31,75 мм.
Размах: 2500 мм.
По расчётам получается унылое говнище. Исходя из конструктивных соображений и полного произвола ставим лонжерон 10х4 в корне, 10х2 через 300 мм и далее сужаем до 6х2 у законцовки. Сосна. По всему размаху стенка из бальзы 1,5 мм, в корне - коробочкой. Соединительный штырь 150 мм в каждую консоль.

111
hitman:

Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение? Высота лонжерона определена высотой нервюры крыла.
На какую длину штырь соединяющей крылья с фюзеляжем должен входить в крыло? Как усилить корневое место крыла?
Первый лонжерон от передней кромки -70 мм. Второй 70 мм от задней пока так.
Что скажете?

немного торопимся, но продолжим.😉

для расчета нужны дополнительные данные:

  1. какой полетный вес планируете (зависит от СУ, аккумулятора, серв, регулятора, приемника)
  2. какая расчетная перегрузка предполагается
  3. какой коэффициент безопасности предполагается

какая толщина профиля в районе заднего лонжерона

потом эти данные вводим в указанную Вами программу и в разделе “Результат (лонжерон)” смотрим получившийся результат.
Если не устраивает по каким-либо причинам - корректируем данные в “Параметрах” и снова смотрим “Результат (лонжерон)”.
Как возможный вариант - увеличение высоты лонжерона (то есть обшивка не над лонжероном, а встык с лонжероном - лонжерон выходит на поверхность крыла).

как только определитесь с сечением лонжерона в корневой части - тогда можно перейти и к стыковочному узлу.
Подумайте насчет узла крепления крыла, так как чертежа Вашего предполагаемого планера нет.

wws
111:

для расчета нужны дополнительные данные:

Пока я был лишен радости общения на форуме 😃, уже про сию перепалку в дневнике писал:

поскольку не понять, для каких задач задумывался сей планер

Вы бы (это к ТС) описали что собственно хочется получить от модели, а уж потом

Но конкретно интересует какую делать ширину лонжерона, его сечение?

А как без этого оценивать “хватит или не хватит”?

hitman
wws:

Вы бы (это к ТС) описали что собственно хочется получить от модели, а уж потом

спокойные полеты чисто для души ради

wws
hitman:

спокойные полеты чисто для души ради

Этого мало 😃

  1. Как далеко вы собираетесь улетать? (1.5 м размаха это не более 400-500 метров удаления, 3 м - это соответственно 800-1000)
  2. Вы хотите выпаривать в потоках или делать что-то иное?
  3. Взлетать вы как собираетесь?
  4. Если взлет на моторе, то как (1 акк на 3-5 быстрых взлетов в точку, или 1 акк на 20-30 затяжек либо 40-60 минут спокойных полетов)?
  5. На какой максимальный ветер вы рассчитываете (ибо планер должен ветер “пробивать”, ну и это особливо важно для слопперов, где еще и минимальный ветер знать надо)?

Вот только после этого я бы не поостерегся обсуждать и спорить, какой нужен профиль, какой нужен размер, какой должен быть вес, какая электрика, каковы прочностные характеристики 😃 и т.п.

А то может вы хотите красивого копийного полета блинчиком, по-кругу и в 50 метрах от себя, а аэродинамическое качество совершенно вторично.

P.S.
Заметьте, я не конструктор, не строитель, а чисто летун-практик…

hitman
wws:

А то может вы хотите красивого копийного полета блинчиком, по-кругу и в 50 метрах от себя, а аэродинамическое качество совершенно вторично.

в самую точку

  1. 100-200 метров.
  2. совсем нет, для этого есть модели.
  3. эл.мотоустановка на пилоне.
    4.1 взлет, покружить, посадка.
  4. вечер, штиль, слабый ветер 1-2 м/с.