Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями

EHOT
ryba:

а если элероны заклеить скотчем и летать без них, он как рулиться то будет, хватит хвоста ? При этом есть плюсы, экономия в весе грамм 30 😃

вообще есть версия безмоторного планера Passer.
можно на мотоустановке грамм 300 сэкономить.
куда уж там жалкие 30 гр…
если Вас прельщает только уменьшение веса то не стоит.

Serpent

На мотоустановке грамм 300 сэкономить не получится - батарея всё равно нужна, да и в нос вдобавок к батарее балласта всё равно придётся загонять для центровки.
Грамм 120-150 наверное, больше не сэкономить.

SergeyFM

извините что влажу…
у меня на таком планере установлен был мотор himodel A2217/6 1500кв
винт Аэронаут 12*6… затягивал за 15 сек почти на предел видимости… дешево и сердито…

Komandante
ryba:

а если элероны заклеить скотчем и летать без них, он как рулиться то будет

С его V-крыла рулиться будет, НО будет жутко не устойчивым и при первом же порыве можно будет получить не слив высоты, овощь.
Что бы нормально летать без элеронов нужно большое поперечное V-крыла. Яркий пример любой RES планер, например AVA.

ryba

Про элероны был теоретический вопрос 😃
Капот как я понял на изоленту крепится ? Или можно сзади магнит приклеить ?

AndrewID
ryba:

Про элероны был теоретический вопрос 😃
Капот как я понял на изоленту крепится ? Или можно сзади магнит приклеить ?

это как вам удобно, я спереди приклеил кусочек прутка карбона с латкой стеклоткани, сзади магнит и кусочек жести.
по поводу “без элеронов” полностью согласен с коллегами.
зы. а отчего такое желание возникло их не задействовать? неужели и правда 30гр что-то решают на ваш взгляд?
при 620гр он планирует на удивление неплохо и держится в слабых потоках просто чудесно.

Komandante
ryba:

Капот как я понял на изоленту крепится ? Или можно сзади магнит приклеить ?

Выше в теме я давал ссылки на фото как именно капот крепить. Решение подглядел на рцгрупс.

Arvor
Komandante:

Выше в теме я давал ссылки на фото как именно капот крепить. Решение подглядел на рцгрупс.

Применил идею Дмитрия на своем планерке - действительно очень просто и эффективно.

ryba
AndrewID:

а отчего такое желание возникло их не задействовать?

Просто я всегда летал на электричке с “ушками” на нем был тока киль и руль высоты, там то элероны конечно ненужны…бросил ручки…и самолет сам полетел 😃

8 days later
AndrewID
ryba:

А я вот так и не понял, как капот крепиться на этой фотке 😦
picasaweb.google.com/DmitriyNSkripka/PasserX#55621…

просто как и все почти-гениальное ) палочки держатся в центре - обратили внимание? они упругие и работают как пружина
сдвигаете капот и задвигаете - и наоборот)

ryba
AndrewID:

просто как и все почти-гениальное ) палочки держатся в центре - обратили внимание? они упругие и работают как пружина
сдвигаете капот и задвигаете - и наоборот)

хм, спасибо, я просто подумал, что с таким способом капот будет плохо держатся.

Komandante
ryba:

хм, спасибо, я просто подумал, что с таким способом капот будет плохо держатся.

Андрей, не сомневайтесь, проверено лично - держат на ура, только в центре нужно качественно проклеить. Я клеил не просто на смолу, а смолу+стекло.
Удачи
З.Ы. После краша, переделал более аккуратно. Вечером добавлю фотки.

ryba

Собрал, с батареей Rhino 1250mAh 31P весит 595 г, центровка 65 мм от передней кромки, завтра пойду облетывать.

ryba

Облетал, планирует конечно хорошо при ветре 3 м/с, я на одной батарее 1.5 часа летал, но вот по курсу вобще както плохо рулить, можно сказать никак, чуть ветер в бок…все. Добавил расходов, отклонения 30 %, совсем неадекватно стал управляться ( высоту терять, кабрировать, думаю что хода машинок не хватает уже), управляю тока элеронами.

Komandante

Где-то в ветке проскакивало про особенности управления с V-хвостом. Там примерно так, что бы при поворотах не было провала по высоте, нужно играть с расходами. Если память не изменяет в сторону уменьшения.

ryba

Забыл совсем про настройки микса V-хвоста 😃, в следующий раз буду менять, пробовать.

EHOT

новый вариант площадки под ХО.
приклееный уголок срезается по шву.(на фото он слева) Кстати, фюз после вырезки полегчал на 9 гр.
приклеивается новый с закладными гайками.

сверху ХО прижимается другим уголком и прикручивается 2мя винтами из комплекта (для кабанчиков на элероны, я их из стеклотекстолита сделал)
Этому верхнему уголку, пока смола эластичная, придается угол чуть больший чем нижний (прижимается скотчем к пластинке и на теплое место просыхать) Так прижимается к ХО гораздо лучше, без щелей.

Tauren
Komandante:

Высота это здорово, но еще не все
На реальных соревнованиях ставят лимитеры, которые отрубают мотор по высоте.

Извините, можно поподробней. Что за соревнование, лимитеры (ссылку). Вы о f5j?

Komandante
Tauren:

Извините, можно поподробней. Что за соревнование, лимитеры (ссылку). Вы о f5j?

Да о них самых. Подробности в правилах. Но в двух словах в цепи питания моторки стоит лимитер, который отрубает движок либо через 20 секунд либо по достижении высоты в 200 метров. Дальше - усе от пилота зависит.
Принимаю поздравления в связи с окончанием ремонта-модернизации птицы 😃.
Вчера закончил. Переделал площадки под серво - сделал из карбона съемными, заделал площадку под батарею. Итог ремонта +6 грамм к весу фюзеляжа и +2 грамма к оперению. Фото выложу вечером.

EHOT

Поздравляем)))
площадки под серво для ХО или элеронов?
Я вот пытаюсь доделать матрицу для выклейки крышечек на элеронные сервы, как у taratito. Однако удлинил “домик” до самого элерона. (вот мелкую металку MiMi закончу - переключусь на Passer’a)