Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями
а отчего такое желание возникло их не задействовать?
Просто я всегда летал на электричке с “ушками” на нем был тока киль и руль высоты, там то элероны конечно ненужны…бросил ручки…и самолет сам полетел 😃
Применил идею Дмитрия на своем планерке - действительно очень просто и эффективно.
А я вот так и не понял, как капот крепиться на этой фотке 😦
picasaweb.google.com/DmitriyNSkripka/PasserX#55621…
А я вот так и не понял, как капот крепиться на этой фотке 😦
picasaweb.google.com/DmitriyNSkripka/PasserX#55621…
просто как и все почти-гениальное ) палочки держатся в центре - обратили внимание? они упругие и работают как пружина
сдвигаете капот и задвигаете - и наоборот)
просто как и все почти-гениальное ) палочки держатся в центре - обратили внимание? они упругие и работают как пружина
сдвигаете капот и задвигаете - и наоборот)
хм, спасибо, я просто подумал, что с таким способом капот будет плохо держатся.
хм, спасибо, я просто подумал, что с таким способом капот будет плохо держатся.
Андрей, не сомневайтесь, проверено лично - держат на ура, только в центре нужно качественно проклеить. Я клеил не просто на смолу, а смолу+стекло.
Удачи
З.Ы. После краша, переделал более аккуратно. Вечером добавлю фотки.
Собрал, с батареей Rhino 1250mAh 31P весит 595 г, центровка 65 мм от передней кромки, завтра пойду облетывать.
Облетал, планирует конечно хорошо при ветре 3 м/с, я на одной батарее 1.5 часа летал, но вот по курсу вобще както плохо рулить, можно сказать никак, чуть ветер в бок…все. Добавил расходов, отклонения 30 %, совсем неадекватно стал управляться ( высоту терять, кабрировать, думаю что хода машинок не хватает уже), управляю тока элеронами.
Где-то в ветке проскакивало про особенности управления с V-хвостом. Там примерно так, что бы при поворотах не было провала по высоте, нужно играть с расходами. Если память не изменяет в сторону уменьшения.
Забыл совсем про настройки микса V-хвоста 😃, в следующий раз буду менять, пробовать.
новый вариант площадки под ХО.
приклееный уголок срезается по шву.(на фото он слева) Кстати, фюз после вырезки полегчал на 9 гр.
приклеивается новый с закладными гайками.
сверху ХО прижимается другим уголком и прикручивается 2мя винтами из комплекта (для кабанчиков на элероны, я их из стеклотекстолита сделал)
Этому верхнему уголку, пока смола эластичная, придается угол чуть больший чем нижний (прижимается скотчем к пластинке и на теплое место просыхать) Так прижимается к ХО гораздо лучше, без щелей.
Высота это здорово, но еще не все
На реальных соревнованиях ставят лимитеры, которые отрубают мотор по высоте.
Извините, можно поподробней. Что за соревнование, лимитеры (ссылку). Вы о f5j?
Извините, можно поподробней. Что за соревнование, лимитеры (ссылку). Вы о f5j?
Да о них самых. Подробности в правилах. Но в двух словах в цепи питания моторки стоит лимитер, который отрубает движок либо через 20 секунд либо по достижении высоты в 200 метров. Дальше - усе от пилота зависит.
Принимаю поздравления в связи с окончанием ремонта-модернизации птицы 😃.
Вчера закончил. Переделал площадки под серво - сделал из карбона съемными, заделал площадку под батарею. Итог ремонта +6 грамм к весу фюзеляжа и +2 грамма к оперению. Фото выложу вечером.
Поздравляем)))
площадки под серво для ХО или элеронов?
Я вот пытаюсь доделать матрицу для выклейки крышечек на элеронные сервы, как у taratito. Однако удлинил “домик” до самого элерона. (вот мелкую металку MiMi закончу - переключусь на Passer’a)
Спасибо.
площадки под серво для ХО или элеронов?
ХО, РМ элеронов в крыле 😃
Я на неделе тож матрицей займусь, правда крышечки для Графита 2, верхние.
Добавил фотки НАЖИМАЕМ
Дмитрий,
зачем сервы ХО переместили ближе к носу?
трещина в фюзе у задней кромки от какой посадки - морковка или колесо?
я все никак не пойму что даст стачивание порога на фюзе у задней кромки? оно спасает от разрушения при вращении крыла или при ударе носом? но ведь крыло-то движется вперед по инерции…
По порядку
сервы сдвинуты в центроплан изначально, еще в первой версии сборки, шоб батарейка поместилась там гдей нужно быть - впереди 😃, плюс сервы немного двигают центровку. К стати вчера проверил - практически в ноль попал - 66 мм от передней кромки.
трещина после вертикального вхождения в планету.
даст стачивание порога на фюзе у задней кромки
При любой нештатной нагрузке на лобик крыла оно, крыло, двигается назад, срезает пластиковые винты и… минимальные повреждения для крыла и фюза. Думаю если бы не проглядел этот уступочек до облета и снес бы его своевременно, то повреждений фюзеляжа можно было бы избежать.
З.Ы. на Графите этого порога нет вообще изначально.
стоит ли ставить сервы DMG-16 (Hextronik) в Passer-X?
если да, то куда целесообразней в ХО или элероны?
Не стоит, мало того, что они не влезут туда (хотя можно извратится), дак еще и лишний вес.
900-ых хватает вполне.
Более того на рц групп народ предлагает на ХО вообще 500-е, но ИМХО они несколько хуже 900. А металл на Passer как ежу футболка
Ну что облетал сегодня птичку. Впечатление не однозначное. С одной стороны летит здорово. Но иногда очень резко сливает высоту без видимых причин… Ну да ладно. Это так субъективизм. Ветерок сегодня был явно не Passer. Но это ИМХО. При взлетном 656 граммов и ветре порывами до 7-9 м/с колбасило его не подетцки. Однако облетал нормально. Что не понравилось:
- Трудно различить где верх/низ - буду клеить полосы на консоли.
- Очень чувствителен к центровке - не лечиться, тока правильное положение Ц.Т.
- Сложилось впечатление, что рулевых поверхностей стаба явно не хватает для эффективного управления по направлению. Увеличение расходов положение дел не улучшило, а пожалуй ухудшило ибо планерок при более активном отклонении “РН” начинает клевать носом. Как лечить пока не знаю, как вариант переделать управляющие поверхности увеличив площадь.
- Предельный ветер для комфортного полета до 5-6 метров в порывах (ИМХО) или грузить до 700-800 граммов (?) - нужно пробовать.
- Для точной посадки желательно настроить отклонение спойлеров. Пробовал - просаживается замечательно. 😃
В целом планерок понравился. Но для себя буду его позиционировать как “планерок из багажника для полётов в спокойную погоду для релакса”.