Passer-X собираем, летаем, делимся впечатлениями
Дмитрий,
зачем сервы ХО переместили ближе к носу?
трещина в фюзе у задней кромки от какой посадки - морковка или колесо?
я все никак не пойму что даст стачивание порога на фюзе у задней кромки? оно спасает от разрушения при вращении крыла или при ударе носом? но ведь крыло-то движется вперед по инерции…
По порядку
сервы сдвинуты в центроплан изначально, еще в первой версии сборки, шоб батарейка поместилась там гдей нужно быть - впереди 😃, плюс сервы немного двигают центровку. К стати вчера проверил - практически в ноль попал - 66 мм от передней кромки.
трещина после вертикального вхождения в планету.
даст стачивание порога на фюзе у задней кромки
При любой нештатной нагрузке на лобик крыла оно, крыло, двигается назад, срезает пластиковые винты и… минимальные повреждения для крыла и фюза. Думаю если бы не проглядел этот уступочек до облета и снес бы его своевременно, то повреждений фюзеляжа можно было бы избежать.
З.Ы. на Графите этого порога нет вообще изначально.
стоит ли ставить сервы DMG-16 (Hextronik) в Passer-X?
если да, то куда целесообразней в ХО или элероны?
Не стоит, мало того, что они не влезут туда (хотя можно извратится), дак еще и лишний вес.
900-ых хватает вполне.
Более того на рц групп народ предлагает на ХО вообще 500-е, но ИМХО они несколько хуже 900. А металл на Passer как ежу футболка
Ну что облетал сегодня птичку. Впечатление не однозначное. С одной стороны летит здорово. Но иногда очень резко сливает высоту без видимых причин… Ну да ладно. Это так субъективизм. Ветерок сегодня был явно не Passer. Но это ИМХО. При взлетном 656 граммов и ветре порывами до 7-9 м/с колбасило его не подетцки. Однако облетал нормально. Что не понравилось:
- Трудно различить где верх/низ - буду клеить полосы на консоли.
- Очень чувствителен к центровке - не лечиться, тока правильное положение Ц.Т.
- Сложилось впечатление, что рулевых поверхностей стаба явно не хватает для эффективного управления по направлению. Увеличение расходов положение дел не улучшило, а пожалуй ухудшило ибо планерок при более активном отклонении “РН” начинает клевать носом. Как лечить пока не знаю, как вариант переделать управляющие поверхности увеличив площадь.
- Предельный ветер для комфортного полета до 5-6 метров в порывах (ИМХО) или грузить до 700-800 граммов (?) - нужно пробовать.
- Для точной посадки желательно настроить отклонение спойлеров. Пробовал - просаживается замечательно. 😃
В целом планерок понравился. Но для себя буду его позиционировать как “планерок из багажника для полётов в спокойную погоду для релакса”.
Продолжаем делиться впечатлениями.
На выходных удалось полетать в безветренную погоду (почти). Наклеенный скотч (красный) сильно положение не спасает. На большом удалении все равно трудно сразу сообразить направление/положение. Дальше заметил следующее - в безмоторном полете планер стремится клюнуть носом из-за чего приходится держать его на ручке. Пробовал триммировать - эффект не полный, при порывах ветра задирает нос и валиться. По совету старших товарищей подложил под переднюю кромку соломинку, примерно 0,5 мм. Стало получше, но все равно как-то не очень понятно поведение. Ц.Т. строго по мануалу - 66мм от передней кромки. Вот теперь думаю где дальше искать?
А так планерок ничего, потоки чувствует хорошо, но проскакивает на раз 😃, если зазевался.
Триммировали РВ?
Мне на своем планере РМ ХО придется ставить под крылом. Батарея тяжелая (2200мач) нужно задвигать назад к передней кромке и дальше. А я уже было собрался сервы поставить на “полочке” перед передней кромкой.
Надеюсь в конце недели облетать.
Триммировали РВ?
С этого начал. НО триммирование не дает должного эффекта. Становиться лучше, но частично.
Подозреваю, что в процессе ремонта изменились углы установки крыла и ХО. Попробую подложить карбон 0,5 мм под переднюю кромку крыла и ХО. После облета отпишу.
На R2hobbies.com до 26 апреля пасхальные скидки.
Цена для Passera -123.38 минус скидка 49.35
Итого без доставки…
Считайте сами. 😃 Дешево, одним словом.
P.S. Я, правда, себе прикупил не Пассера, а Bulero Pro - на резинке пулять и для слопа (ну когда уж совсем ветра нет…)
С этого начал. НО триммирование не дает должного эффекта. Становиться лучше, но частично.
Подозреваю, что в процессе ремонта изменились углы установки крыла и ХО. Попробую подложить карбон 0,5 мм под переднюю кромку крыла и ХО. После облета отпишу.
Дмитрий не могли бы вы поделиться хорошей строго вертикально-лобовой фотографией торца профиля хорды полу крыла и указать размер в мм хорды ?Хочу понять какой у них профиль использован.Если пойму ( вероятность 90/10) возможно сумею вам помочь с информацией о угле атаки и подъемной силы итд…Поможете?
Дмитрий не могли бы вы поделиться хорошей строго вертикально-лобовой фотографией торца профиля хорды полу крыла и указать размер в мм хорды ?
Сегодня вечером сделаю. Крыло из двух половинок, так что проблем не вижу.
P.S. Я, правда, себе прикупил не Пассера, а Bulero Pro - на резинке пулять и для слопа (ну когда уж совсем ветра нет…)
тоже владею таким - ооочень красивый фюз у него, да и сама форма крыльев с раскраской выглядят как хищный птиц ) летает кстати неплохо - получше Пассера, думал мод двиг небольшой привязать к нему, не сильный, просто что-бы подтянуть можно было наверх…
Дмитрий не могли бы вы поделиться хорошей строго вертикально-лобовой фотографией торца профиля хорды
Роберт спасибо за предложенную помощь. Сегодня в поле все настроил. Итого под переднюю кромку крыла подложено 0,7 мм и соответственно изменен угол установки крыла. Под заднюю кромку стаба подложено 0,5 мм карбона. Центровка чуток буквально на пару мм двинута назад. Итог - летит вполне сносно. Сегодня оччень душевно полетал с чайками и воронами, в том смысле что они классный индикатор потоков 😃
Роберт спасибо за предложенную помощь. Сегодня в поле все настроил. Итого под переднюю кромку крыла подложено 0,7 мм и соответственно изменен угол установки крыла. Под заднюю кромку стаба подложено 0,5 мм карбона. Центровка чуток буквально на пару мм двинута назад. Итог - летит вполне сносно. Сегодня оччень душевно полетал с чайками и воронами, в том смысле что они классный индикатор потоков 😃
Да нет за что благодарить:) оригинальное решение… вообще такие решения без продувок ЛА не возникают, интересно как вы пришли к такому.Неужели методом тыка?😃
Дмитрий, моя вторая часть просьбы в принципе остается в силе, когда сможете конечно, сделайте снимок.Хотелось бы понять тип профиля. Я выложу все данные о нем естественно здесь уже в цифровом варианте для интересующихся повторить крыло.
Заранее благодарен.
Вот_ссылка на альбом. Там три крайние фото - профиль. Длина хорды в корне 200 мм
Вот_ссылка на альбом. Там три крайние фото - профиль. Длина хорды в корне 200 мм
Дмитрий спасибо!
Скажите пожалуйста, а на носке профиля есть некоторое закругление вниз или мне кажется?
Профиль вогнуто-выпуклый. Носок скругленный. Высота корневой нервюры (не считая вогнутости профиля) ~16-17 мм точнее не мерял.
Профиль вогнуто-выпуклый. Носок скругленный. Высота корневой нервюры (не считая вогнутости профиля) ~16-17 мм точнее не мерял.
Обвел профиль, положил в профили 2, сравнил по базе, падла говорит материнский профиль похож на GOE-585 68%, а он не выпукло вогнутый как материнский…придется поработать над мамой…пригладить проблематичные участки. Видно мама композитная…Заметил интересную штуку в профили 2, там ограничение вертексных координатных точек есть до 260,заложено производителем ПО,когда я ему даю на сравнительный анализ выведения поляров один и тот же профиль но с 1000 точками то поляры сильно меняются и становятся плавнее…
а он не выпукло вогнутый как материнский
Сто пудово выпукло вогнутый. Это даже визуально видно.
говорит материнский профиль похож на GOE-585 68%,
Это вряд ли. Китайцы скорее всего немного модифицировали один из Clark путем изменения камбера - получили вогнуто выпуклый профиль с округлым носиком и не плохими летными свойствами.
здесь все что я сделал и нашел.поляры найденного профиля лучше…я не мог сильно ошибиться в обводе материнской…