вот собираю мотопланер...

BenKlaus
falcoo:

А почему элероны только в одну сторону? Чем мотивировано? Еще и вниз. по идее, если и делать дифференциал, то, наверное, лучше, чтоб элероны вверх отклонялись тогда уж… Какая у Вас аппаратура ? Кстати, мое ИМХО, но, думаю, расходы на РВ надо поменьше сделать.

Делались они как закрылки! в верх они просто не могут отклоняться потому как петля в низу! Так что просто решил поэксперементировать вот и все! Апаратура Spektrum DX6
Да еще пришлось перетенуть концоли крыла потому как та пленка не натягивалася феном и были складки…
Вот фото:
Щас заряжаю акумуляторы и поеду облетывать

VVS2:

Трубочки это гениально, их ведь легко точно в размер сделать…
Делал в детстве подобные трубочки но не для крыльев а для других конструкций. Обычная бумага А4 хорошо промазанная силикатным клеем, скручивалась, просушивалась сутки на батарее. Толщина стенок 3 мм, прочность на изгиб ломовая. Не карбон конечно, но где-то близко. Гораздо прочнее чем кругляк из сосны такого же диаметра. Возможно вместо силикатного клея можно применить ПВА, поаккуратнее будет. Однако то же самое с клеем момент не имело такой прочности т.к. клей слишком эластичен.

Кстати ели крутить трубочки с клеем ПВА “Момент Столяр” то они получаються дубовые!

Андрей_Pensioner

Подскажи параметры своей мотоустановки, у меня подобный планер, вот тема rcopen.com/forum/f37/topic220155 не знаю какой мотор лучше выбрать для не крутого набора высоты и экономичного.

BenKlaus

Ну все! Полет удачный)))
Несмотря на сильный ветер я добился большего чем ожидал!!! Двигатель конечно слабоват затаскивал метров на 300 гдето за минуты 3… На V образное крыло решил ставить элероны киля воще не хватает… А вот с ушастым 3 метровым крылов полный кайф… Управление хорошее… Так как на нем нет ни закрылков не тормозных щитком посадил с трыдом воще нехотел снижать высоту!!!
Вот видео (сорри за качество)
С V образным крылом:

www.youtube.com/watch?v=ysKwV_-hE0g

www.youtube.com/watch?v=jLhs6ViYvew

С ушами:

www.youtube.com/watch?v=WOkiPIZPDo8

VVS2

С прямым крылом, такое впечатление что консоли срывает и только центроплан летит. Очень уж рисковая посадка. Профиль конечно далеко от оптимала, но выглядит аппарат красиво.
Можно смягчить проблему установив турбулизатор по передней кромке консолей (примерно отступить 1 см от передней кромки), это отодвинет границу срыва, в терму меньше колбасить будет.
В целом, на прямом крыле если активно работать РН, при скольжении компенсирующий момент по крену будет возникать но слабый, весь полет будет проходить в скольжениях, что чревато ранним срывом потока. Ему бы побольше V…

iurka

5 баллов за лучший репортажный блиц-материал . Отличный топик, море энтузиазма!
Почему то видео с “ушами” недоступно.
Чисто внешне- управляемость очень слабая в “безухом” варианте. На грани краша. Но иначе и быть не могло- это было видно еще до полета- V крыла крайне мало.
И сдается мне, планер перетяжелен. Отделка пленкой потянула много.

iurka

Созрело “ушастое” видео. Так это ж совсем другое дело! Оно уже летит и почти устойчиво! Только, если вы попробуете крутить спираль диаметром метров в 10- ушастости не хватит. А это- типичный вариант при обработке термика. Будет сваливаться внутрь круга. Надо еще чуть больше V образности задать.

VVS2

Красота. И площади прибавилось. Эстетично! Блин, у вас умение делать красиво даже в сложных ситуациях:)

Komandante

Если хочется более резвой затяжки - нужно менять движку (заодно балласт из морды уйдет). А так классный птиц. 😃

VVS2

Затяжка норм. Надо держать прямолинейный полет и стабильный угол при взлете, затем разворачиваться на 180 и снова лететь ровно. Так быстрее набирается. В спирали на скольжение много уходит. У меня тоже движка тяги чуть меньше веса дает, но за счет этой методы набираю быстрее чем просто по кругу.
Еще хочу обратить ваше внимание на конструктивную возможность флаттера элеронов. Если сервы будут там где прорези, элерон будет отклоняться за самое не жесткое место с малым рычагом. То что дальше к концу может флаттерить. Так что с разгонами аккуратнее, или “переверните” элероны узким концом наружу:)

BenKlaus

Элероны из бальзы 3мм и проклееные углем! Вес одного элерона 15грамм. жесткость пипец убить можно и хорошо держит крутку! так что флатор исключен!

Вот как утопил рулевые машинки:

VVS2:

Красота. И площади прибавилось. Эстетично! Блин, у вас умение делать красиво даже в сложных ситуациях:)

Спасибо большое!

Komandante
VVS2:

Затяжка норм.

BenKlaus:

метров на 300 гдето за минуты 3

Кому как, у меня Cularis с тягой на 3-х банках меньше веса планера за 30 сек уходит метров на 150-200, а на 4-х банках за 20 секунд уходит в точку. А 3 минуты тащить птицу на моторе… мну не знаю.

falcoo

А красиво элероны получились ! Теперь заодно можно будет и бабочку делать. Желаю дальнейших успехов !

Евгений_Николаевич

Офигенная работоспособность автора, все делает моментально. Это вызывает уважение.
По теме. Полностью согласен с Komandante, двигатель явно не отсюда. Скажу более: я не понял по видео, где взлет, а где планирование. Такое впечатление что летит только на двигателе.
Картина полета красива во втором варианте с двойным V.
Похоже с элеронами то-же будет хорошо.
Обращаю внимание уважаемых планеристов. Похоже достигнут новый уровень планеров из потолочки. Размах 3метра. Я на форуме не находил. Поправьте, если я ошибаюсь.

BenKlaus

Сегодня облетаю с элеронами и сниму видео хорошего качества!
Далее хочу собрать планерок на подобе, но полностью из потолочки и фюзеляш тоже из потолочки а балку из угольной трубочки, без обклейки пленкой. (хочу легкий планерок)

BenKlaus

Ну вот и все((((
Короче сильный ветер и неудачно посаженое дерево сделали свое дело:

Ну еще трубки дюралевые загнуло, и рулевая машинка на закрылке расыпалася…
А так воще я доволен)))) Управляеться просто классс!!!
Щас видео загружу…

Кто что скажет на счет этого двигла:

стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт

Komandante
BenKlaus:

Кто что скажет на счет этого двигла:

Нормальный китайский мотор.

BenKlaus:

какая тяга его?

Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь

BenKlaus
Komandante:

Нормальный китайский мотор.

Тяга зависит от применяемого винта диаметрХшаг - тут мотокальк вам в помощь

что такое мотокальк?

Возможно ли на этот двиг поставить 20А регулятор?

Вот и видео:

www.youtube.com/watch?v=Ez_YqtaYmPY

Андрей_Pensioner
BenKlaus:

стоит ли его ставить и какая тяга его? Не нашел я тяги знаю только что 1250 оборотов на вольт

Вот тут его характеристика banned link