Новая металка VF
Зачем паять? Вариантов масса. Можно приклеить, можно осадить молотком по предварительно погнутой проволочке(чтоб надежней держалось). Но изящней наверное проволочку потолще(1,5мм например) и грузики зафиксировать стопорами для колес. Тогда можно будет точно настроить положение груза.(Фсе, Олег наверное побежал переделывать 😃)
Я пока такой балласт не пользовал, но наверное нужна какая-нибудь направляюще - удерживающая штука, чтоб головой не биться об стенки. В простейшем случае что-то типа поролона прямо к грузу прикрепить. Назад ему нет причин сдвигаться, а вперед только при втыке. При хорошем же втыке как известно ничего не спасет. Поэтому бобышки из твердой бальзы на хорошей 5-минутке думаю будет достаточно.
Займемся тягами оперения. Разумеется сталька в тефлоновой оболочке.
Основные принципы: диаметр оболочки должен соотвествовать тяге, оболочка должна быть проложена без резких изгибов и подклеена по всей длине.
Сначала нужно сделать выходное отверстие в фюзеляже.
Протягиваем тяги и прихватываем циакрином с хвоста. Немного натянув со стороны лючка, прихватываем в районе выходного отверстия. Проливаем самым жидким циакрином по балке, концы в хвосте фиксируем кусочками стеклоткани. Не помешает, бывали случаи отрыва.
В носу фюзеляжа тяги будут подклеены по длине после установки машинок. А пока уточняем длину, обрезаем лишнее и загибаем по месту. Согнуть точно можно, но получается не всегда. Поэтому в последнее время я сначала гну тяги, а потом вклеиваю машинки по месту. Как правило достаточно иметь 1-2мм пространства в запасе. И таким способом все сходится без триммеров.
Виктор внутри фюза отечественный тонкий кевлар?
Андрей, я три слоя кевлара кладу. 45-90-45.
Импортный 61гр, наш вроде 80гр. Снаружи обычно импортный для красоты, а внутри когда наш, когда импортный.
А что лежит в балке? Уголь однонаправленный видно, какой он толщины, сколько слоёв, армирован ли стеклом
сегодня наконец то дошло дело до нового самолета, пару дней выдерживал канцелярский клей и загибал гвоздики, которыми родную кидалку прикрепил 😃
правда погода была как в симуляторе, погода 0, термики включены везде 😃
слетал 10 минут на 235 метров - ну это так, Вася спрашивал слетаю ли 😃
Уголь 0.08 в два слоя и стекло с обеих сторон. В передней части усиления.
Олег, а как забрасывается?
Я на своем по сути полетал только 3 раза по батарейке. То погода, то работа, то мероприятия.
В процессе кидания, кидалка крепкая, можно вложиться 😃
Это я знаю, саму кидалку сломать бросками просто нереально.
Высота, траектория? Никуда не тянет?
Виктор открой секрет, почему твоя металка выше кидается?😁
кидается действительно выше, попозже солью с логера данные за сегодня
я думаю основная собака порылась в жесткости балки и крыльев, а новая еще и глааааденькая 😃 пока
сегодня летал в ветер 5 мс без грузиков, на посадке сек по 5-10 висел на месте или хвостом назад пятился, но с высоты вернуться проблем не было, только если придавило-так-придавило
на самом деле надо дождаться нейтральной погоды (это когда сухо, в меру ветрено и не прет везде!)
траектория - я не кидаю за Эверест, только учусь, вот зарядку начал делать так крючки меняю 1 за 1м 😃
Наконец поднесли аппаратуру и я смог закончить модель. Фото процесса сделать забыл в спешке, но вот итог.
Из-за легких D47-х в нос пошло 6 грамм груза. Взлетный с центровкой ~85мм составляет 264 грамма. Довольно стандартно, если сильно не мудрить с весом.
Осталось приклеить лючки и окультурить начинку в носу. Но это пусть владелец руку приложит.
Еще хочу себе собрать один очень легкий и один очень прочный.
Довольно стандартно, если сильно не мудрить с весом
ну да а качалки на мошонках в крыле для красоты обточили? 😃
Это вынужденная мера. Иначе в крайних положениях будут в обшивку упираться.
доделал грузики “по-Головидовски”

велописипедная спица, не ней рыболовные чуть расплющенные грузики, термоусадка, уплотнитель
уплотнитель фиксирует грузик в фюзеляже чтобы небыло погремушки
крепление такое

главное первое время по Жишному не сажать 😃
Решил не размениваться по мелочам, сразу 60 грамм?
Я столько и не грузил никогда.
А из чего бобышка, не пойму?
Для полного счастья можно было подлиннее и дырочек насвелить для перебалансировки.
И еще кажется(?) загиб под 90 градусов коротковат, не выскочит?
А шоб було! 😃
Там на фото еще виднеется - 30гр
Материал - полистирол + кевл.нитки
Загиб мм 20
А полистирол же это, не клеится особо. На нитках чтоли держится?
Ну по любому начинать с чего-то надо. Испытай до Вильги, а то как бы не того, в полевых условиях переделывать не пришлось.
А полистирол же это, не клеится особо
а он вспененный 😃
хорошо клеится
- уплотнитель немного держит
спица сверху колпаком фиксируется
короче проверим
это, кстати, совсем не мой дизайн балласта. европейцы давно так делают. чрезвычайно удобно и просто. я немного придумал с фиксацией по-своему, а общая идея не моя, конечно.
надо дырку для 90* фиксатора ориентировать так, чтобы крышкой фонаря проволоку держало в дырке. тогда небольшого загиба хватит и нет опасности, что выскочит при забросе.
чтобы крышкой фонаря проволоку держало в дырке
так и сделано
а вот в старой версии места побольше было 😃
облетал вчера крепление грузиков
утро, солнце, холодный ветер 4-5 мс
сначала летал пустой, потом засунул 30 грамм на пробу и испытания - по осюсениям стала летать веселее, но начал недолетать 😃
видимо ветер такой хитрый был
крепление забросы выдержало, по жишному не тыкал