Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Вообще есть понимание что это игрушка и уже во вторую очередь хобби?
Игру́шка — предмет, предназначенный для игры.
Спортивный инвентарь — устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта.
Спортивный снаряд — особый предмет, используемый для какого-либо вида спорта и имеющий строго определённые характеристики.
Вы в соревнованиях не участвуете. Для Bас модель зто игрушка. И вам не нужен спортивный снаряд эа 2500.
Ваш уронь - игрушка.
Игрушка, игрушка … спросите у окружающих. )
Про спорт … спросите у настоящих спортсменов. )
И вам не нужен спортивный снаряд эа 2500
Фигня, красная цена которой пара сотен баксов, за такие деньги? Вы правы — не нужен.
Малый вес с одновременным уменьшением нагрузки на крыло ведёт к уменьшению вертикальной скорости снижения планера (как бы в общем). Замечательно. А вы замеряли насколько это улучшение?
Я не замерял, но как только стал летать на планере на 500г легче, чем обычно, я сразу ощутил разницу. В любую погоду он улетает с потоком гораздо легче и чаще. Радиус спирали тоже можно сильно уменьшить.
То что это всего лишь игрушка полностью поддерживаю. Кому-то нравится видеть планер выоко в небе вместе с птицами, кто то тешит самолюбие забираясь на тумбочку и получая кубок. Но смысл один-получить удовольствие.
не замерял, но как только стал летать на планере на 500г легче, чем обычно
“Легче”, потому что он воспринимается как более лёгкий. По факту это ваше эмоциональнопсихологическое отношение к происходящему. А первое ---- 500 гр легче чем что? – этот же планер , но тяжелее на 500 гр; другая модель, но легче предыдущей на 500 гр; … ? А если другая модель, ничего что она может летать и управляться по другому?
В любую погоду он улетает с потоком гораздо легче и чаще.
Для вас может быть и так , но основано это на предыдущем факторе. Вы ведь не управляли двумя моделями в одно время и в одном потоке. ) Вы хотите в это верить и это видите. К сожалению это не так, особенно с аргументом — ГОРАЗДО и ЧАЩЕ. ))
Радиус спирали тоже можно сильно уменьшить.
Что значит сильно? А по факту практически такой же.) Зато цена ошибки больше, если на такой модели вывалиться из потока. Управляемость хуже. Набор переменой скорости хуже чем у стандартной модели. Как часто вы обрабатывали поток, под размер спирали именно для такого лёгкого планера? Да так, чтобы стандартный планер не мог в этот поток вписаться? Этим нельзя оперировать, т.к. вы поток не видите и не знаете точно его размеров. Эти 0-50 см чуть более широкой спирали … да бросьте.
Небольшое преимущество возможно, но при большом количестве НО. Предельно низкий вес, как и предельно задние центровки “работают” при низких скоростях и в очень узком скоростном диапазоне.
Выход из этих режимов приводит к проигрышу “обычной” модели.
Про спорт … спросите у настоящих спортсменов. )
А кто они, эти настоящие спортсмены? Большие дети, не наигравшиеся в мяч? Или те, кто с горки на лыжах или санках катается?
Малый вес работает только в сочетании с остальными факторами. В моей жизни было два самодельных планера, которые без балласта плохо летали и плохо набирали. Все обьяснялось просто, примененный профиль выпадал из рабочего диапазона Re. По прямой такой легкий планер как то летел, но в спирали страшно проваливался и плохо рулился. Установка балласта радикально улучшала управляемость и планер начинал лучше набирать высоту.
Однако у спорнивных снарядов вместе с уменьшением веса решается и эта проблема, и ветер они пробивают так же как старые тяжелые планера. Ну или так же, если с балластом. Диапазон возможностей обьективно расширяется, с этим не поспорить. Ключевым фактором является комплекс всех характеристик, который при уменьшении веса не страдает. На металках это сильно заметно. Свежие металки рулятся намного приятнее.
Вадим, перечеркну ваше “с этим не поспорить” — ваши сверхлёгкие и пробивающие при этом ветер почему-то до финиша не долетают или вернуться не могут. Иными словами не пробивают и при увеличении скорости “сыпятся”.
Вообще, обсуждение неких профилей со сверх возможностями, которые по непонятным причинам раньше не применялись, а теперь нарушают все возможные законы и при минимальных модификациях выдают умопомрачительные результаты давайте смело относить к — БАЙКИ !
Я с таким успехом могу утверждать противоположное — большая проблема создать планер с весом 1300 гр, который бы имел преимущества перед планером 1600-1800 гр. на экономических скоростях (скорость минимального вертикального снижения), про качество я вообще молчу. Потому, что у нас при одной нагрузке планера разных фирм умудряются летать по разному.
“Гоночные” же серии профилей, которые прошивают ветер 😉, имеют однозначные преимущества практически во всём диапазоне скоростей, но им нужна нагрузка.
Создавать планер 1300 гр и применят скоростные профиля (вы ведь говорите что планер прёт против ветра) , противоречит здравому смыслу, т.к. крыло просто не будет как надо работать. Вы или будете ломать голову как разместить 500-1000 гр балласта или вы столкнётесь с проблемой прочности и жёсткости конструкции.
Правильней говорить про то, что на лёгкой модели будет стоять профиль с лучшими характеристиками для минимальной нагрузки и малых скоростей. И именно на этом будет сделан акцент. )
Установка балласта радикально улучшала управляемость
Установка балласта улучшает управляемость любого планера, который без явных конструктивных просчётов (сейчас таких мало). Слово радикально давайте вычеркнем. )
Ключевым фактором является комплекс всех характеристик, который при уменьшении веса не страдает.
Утверждение ошибочно и само себе противоречит.
Продуйте профиль di760 и ag40 и поймете, почему мало нагруженный di760 уделает нагруженный ag40 по всем статьям во всех режимах.
А раньше его не применяли только из за прочности. Тонкий слишком.
И это не единственный вариант современного профиля.
Если учесть, что он еще и гнется хорошо, без ущерба ттх… То старый добрый ag40 идет мимо.
Настала эпоха профилей с точкой максимального качества на 2 градусах и началом срыва на тех же самых углах, что и ag40.
Карбон решает…
Свежие планера хорошо возвращаются в зону при меньшем количестве балласта.
Поляры - в студию!
У меня есть два крыла в xflr5, поляры смогу положить завтра с работы.
Факт в том, что у обсуждаемой серии профилей очень широкая полочка максимального качества. Не в виде колокола, как у Дрелы. Таким свойством отличаются только тонкие профили. Если найдете толстый, буду благодарен) но пока ничего толще nm41 найти не удается.
Все что работает на Re менее 40 000 тоже тонкое, как на металках. Из тех что толще 7% ничто, мне известное, там не работает.
И еще, сравнивать надо в близком диапазоне, например равная скорость минимального снижения у двух вариантов, но разная максимальная скорость против ветра. Про гипер загрузку толстых профилей тут не может быть речи. Но уменьшение их диапазона против тонких обьективно можно увидеть.
У меня только возникает чувство дежавю. Когда-то в теме у пилотажников появился чел., который всем доказывал что тонкий профиль делает все остальные профили во всём диапазоне и при любых нагрузках. И были точно такие же аргументы, что такие профили не использовались по причине “…его не применяли только из за прочности. Тонкий слишком…” и по причине сговора производителей.
Авторитетное мнение Sergey BSB «не спортсмена» понятно.
Andres Balas о МАХА сегодня в Fb написал:
Thanks Vladimir Gavrilko and Joe Wurts for having developed this glider.
To fly a Maxa is one of the things that I enjoy the most in my life,.
Also this year it has given me many successes, obtaining the first place in the metropolitan championship, the second place in the Republic center championship and having qualified in the Argentine team for the 2019 World Championship in Slovakia along with 2 great pilots such as Rodrigo Salvador and Joaquin Salvador.
Gracias Vladimir Gavrilko y Joe Wurts por haber desarrolado este planeador. El sòlo hecho de volarlo es una de las cosas que mas disfruto en mi vida, pero ademàs este año me ha dado muchos exitos , obteniendo el primer puesto en el campeonato metropolitano, el segundo puesto en el campeonato centro republica y haber clasificado en el equipo argentino para el mundial 2019 en Eslovaquia junto a 2 grandes pilotos como Rodrigo Salvador y Joaquin Salvador.
Google перевод:
Спасибо Владимиру Gavrilko и Джо Wurts за то, что он разработал этот планер.
Летать на в - это одна из тех вещей, которые я наслаждаюсь больше всего в моей жизни,.
Также в этом году он дал мне много успехов, получив первое место на чемпионате метрополии, второе место на чемпионате республики и у в сборной Аргентины на чемпионат мира 2019 года в Словакии вместе с 2 великих пилотов Такие, как родриго Сальвадор и хоакин Сальвадор.
Спасибо Vladimir Gavrilko и Joe Wurts за разработку этого планер. Единственный факт дует это одна из вещей, которые я наслаждаюсь больше всего в моей жизни, но кроме этого года она дала мне много успехов, получив первое место на чемпионате метрополии, второе место на чемпионате Центральной республики в Команде Аргентины на чемпионат мира 2019 в Словакии с 2 великих пилотов, как Rodrigo Salvador и Joaquin Salvador.
только возникает чувство дежавю.
Я вас разочарую. Как вы думаете, какой планер быстрее вернется в зону при равной удельной нагрузке? 😃
Два идентичных крыла, только профили поменял.
На скорости 6 м/с адский слив у толстого профиля.
Прошу заметить Cl отличается не так уж и сильно. Нагрузите AG40 до скорости DI760 получите проигрыш в минимальной скорости снижения вот и все.
Есть еще интересный профилек NM29.
Слушайте, я не гадалка.
Выложите сюда графики-поляры Плюса (раз уж тема про него) и Эксплорера или Пайка (наиболее популярные модели). Или сравнение Плюса с МАХА или Супра.
Или выложите профиль выпускаемой модели варианта Лайт или Ультралайт в сравнении с выпускаемой моделью со стандартным весом.
Я не производитель. Не имею профилей и поляр плюсов, DI760 мне достался в виде шпионской картитнки, в DAT я вручную его переводил. Его нельзя найти в гугле.
Так что сравнил набор Супры с набором из топовых тенденций.
Конечно же с этими тенденциями я поигрался в удовольствие, жду крылышко по мотивам из рук одного рукастого человека. Толщина в корне 6.6%.
Тогда не дурите голову.
Тогда не дурите голову.
Тут без дураков очевидно. При уменьшении толщины профиля, точка максимального качества перемещается на меньшие углы атаки, а ущерб для подъемной силы минимальный либо отсутствует. Следовательно, планера при том же снижении пробивают ветер намного лучше. Вот вам и современная тенденция. Из особенностей, надо для режима круиз камбер хорошо подбирать на разных участках крыла, там доли процентов начинают иметь большое значение.
Стоп, стоп, стоп. Мне всё ясно, можете не продолжать.
Я не производитель. Не имею профилей и поляр плюсов, DI760 мне достался в виде шпионской картитнки, в DAT я вручную его переводил. Его нельзя найти в гугле.
Так что сравнил набор Супры с набором из топовых тенденций.
Конечно же с этими тенденциями я поигрался в удовольствие, жду крылышко по мотивам из рук одного рукастого человека. Толщина в корне 6.6%.
Вадим, у вас есть уникальная возможность сравнить шпионские изыскания DI760 с оригиналом. Хотите?)
DI760 с оригиналом. Хотите?)
Хочу!😃
А положите сюда пожалуйста, коли сам автор пришел, люди просят! 😃 Я не автор профиля, поэтому не выкладываю.
Здесь не буду выкладывать. Тут же про корки, ну в крайнем случае про Маху)