Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Вадим, перечеркну ваше “с этим не поспорить” — ваши сверхлёгкие и пробивающие при этом ветер почему-то до финиша не долетают или вернуться не могут. Иными словами не пробивают и при увеличении скорости “сыпятся”.
Вообще, обсуждение неких профилей со сверх возможностями, которые по непонятным причинам раньше не применялись, а теперь нарушают все возможные законы и при минимальных модификациях выдают умопомрачительные результаты давайте смело относить к — БАЙКИ !
Я с таким успехом могу утверждать противоположное — большая проблема создать планер с весом 1300 гр, который бы имел преимущества перед планером 1600-1800 гр. на экономических скоростях (скорость минимального вертикального снижения), про качество я вообще молчу. Потому, что у нас при одной нагрузке планера разных фирм умудряются летать по разному.
“Гоночные” же серии профилей, которые прошивают ветер 😉, имеют однозначные преимущества практически во всём диапазоне скоростей, но им нужна нагрузка.
Создавать планер 1300 гр и применят скоростные профиля (вы ведь говорите что планер прёт против ветра) , противоречит здравому смыслу, т.к. крыло просто не будет как надо работать. Вы или будете ломать голову как разместить 500-1000 гр балласта или вы столкнётесь с проблемой прочности и жёсткости конструкции.
Правильней говорить про то, что на лёгкой модели будет стоять профиль с лучшими характеристиками для минимальной нагрузки и малых скоростей. И именно на этом будет сделан акцент. )
Установка балласта радикально улучшала управляемость
Установка балласта улучшает управляемость любого планера, который без явных конструктивных просчётов (сейчас таких мало). Слово радикально давайте вычеркнем. )
Ключевым фактором является комплекс всех характеристик, который при уменьшении веса не страдает.
Утверждение ошибочно и само себе противоречит.
Продуйте профиль di760 и ag40 и поймете, почему мало нагруженный di760 уделает нагруженный ag40 по всем статьям во всех режимах.
А раньше его не применяли только из за прочности. Тонкий слишком.
И это не единственный вариант современного профиля.
Если учесть, что он еще и гнется хорошо, без ущерба ттх… То старый добрый ag40 идет мимо.
Настала эпоха профилей с точкой максимального качества на 2 градусах и началом срыва на тех же самых углах, что и ag40.
Карбон решает…
Свежие планера хорошо возвращаются в зону при меньшем количестве балласта.
Поляры - в студию!
У меня есть два крыла в xflr5, поляры смогу положить завтра с работы.
Факт в том, что у обсуждаемой серии профилей очень широкая полочка максимального качества. Не в виде колокола, как у Дрелы. Таким свойством отличаются только тонкие профили. Если найдете толстый, буду благодарен) но пока ничего толще nm41 найти не удается.
Все что работает на Re менее 40 000 тоже тонкое, как на металках. Из тех что толще 7% ничто, мне известное, там не работает.
И еще, сравнивать надо в близком диапазоне, например равная скорость минимального снижения у двух вариантов, но разная максимальная скорость против ветра. Про гипер загрузку толстых профилей тут не может быть речи. Но уменьшение их диапазона против тонких обьективно можно увидеть.
У меня только возникает чувство дежавю. Когда-то в теме у пилотажников появился чел., который всем доказывал что тонкий профиль делает все остальные профили во всём диапазоне и при любых нагрузках. И были точно такие же аргументы, что такие профили не использовались по причине “…его не применяли только из за прочности. Тонкий слишком…” и по причине сговора производителей.
Авторитетное мнение Sergey BSB «не спортсмена» понятно.
Andres Balas о МАХА сегодня в Fb написал:
Thanks Vladimir Gavrilko and Joe Wurts for having developed this glider.
To fly a Maxa is one of the things that I enjoy the most in my life,.
Also this year it has given me many successes, obtaining the first place in the metropolitan championship, the second place in the Republic center championship and having qualified in the Argentine team for the 2019 World Championship in Slovakia along with 2 great pilots such as Rodrigo Salvador and Joaquin Salvador.
Gracias Vladimir Gavrilko y Joe Wurts por haber desarrolado este planeador. El sòlo hecho de volarlo es una de las cosas que mas disfruto en mi vida, pero ademàs este año me ha dado muchos exitos , obteniendo el primer puesto en el campeonato metropolitano, el segundo puesto en el campeonato centro republica y haber clasificado en el equipo argentino para el mundial 2019 en Eslovaquia junto a 2 grandes pilotos como Rodrigo Salvador y Joaquin Salvador.
Google перевод:
Спасибо Владимиру Gavrilko и Джо Wurts за то, что он разработал этот планер.
Летать на в - это одна из тех вещей, которые я наслаждаюсь больше всего в моей жизни,.
Также в этом году он дал мне много успехов, получив первое место на чемпионате метрополии, второе место на чемпионате республики и у в сборной Аргентины на чемпионат мира 2019 года в Словакии вместе с 2 великих пилотов Такие, как родриго Сальвадор и хоакин Сальвадор.
Спасибо Vladimir Gavrilko и Joe Wurts за разработку этого планер. Единственный факт дует это одна из вещей, которые я наслаждаюсь больше всего в моей жизни, но кроме этого года она дала мне много успехов, получив первое место на чемпионате метрополии, второе место на чемпионате Центральной республики в Команде Аргентины на чемпионат мира 2019 в Словакии с 2 великих пилотов, как Rodrigo Salvador и Joaquin Salvador.
только возникает чувство дежавю.
Я вас разочарую. Как вы думаете, какой планер быстрее вернется в зону при равной удельной нагрузке? 😃
Два идентичных крыла, только профили поменял.
На скорости 6 м/с адский слив у толстого профиля.
Прошу заметить Cl отличается не так уж и сильно. Нагрузите AG40 до скорости DI760 получите проигрыш в минимальной скорости снижения вот и все.
Есть еще интересный профилек NM29.
Слушайте, я не гадалка.
Выложите сюда графики-поляры Плюса (раз уж тема про него) и Эксплорера или Пайка (наиболее популярные модели). Или сравнение Плюса с МАХА или Супра.
Или выложите профиль выпускаемой модели варианта Лайт или Ультралайт в сравнении с выпускаемой моделью со стандартным весом.
Я не производитель. Не имею профилей и поляр плюсов, DI760 мне достался в виде шпионской картитнки, в DAT я вручную его переводил. Его нельзя найти в гугле.
Так что сравнил набор Супры с набором из топовых тенденций.
Конечно же с этими тенденциями я поигрался в удовольствие, жду крылышко по мотивам из рук одного рукастого человека. Толщина в корне 6.6%.
Тогда не дурите голову.
Тогда не дурите голову.
Тут без дураков очевидно. При уменьшении толщины профиля, точка максимального качества перемещается на меньшие углы атаки, а ущерб для подъемной силы минимальный либо отсутствует. Следовательно, планера при том же снижении пробивают ветер намного лучше. Вот вам и современная тенденция. Из особенностей, надо для режима круиз камбер хорошо подбирать на разных участках крыла, там доли процентов начинают иметь большое значение.
Стоп, стоп, стоп. Мне всё ясно, можете не продолжать.
Я не производитель. Не имею профилей и поляр плюсов, DI760 мне достался в виде шпионской картитнки, в DAT я вручную его переводил. Его нельзя найти в гугле.
Так что сравнил набор Супры с набором из топовых тенденций.
Конечно же с этими тенденциями я поигрался в удовольствие, жду крылышко по мотивам из рук одного рукастого человека. Толщина в корне 6.6%.
Вадим, у вас есть уникальная возможность сравнить шпионские изыскания DI760 с оригиналом. Хотите?)
DI760 с оригиналом. Хотите?)
Хочу!😃
А положите сюда пожалуйста, коли сам автор пришел, люди просят! 😃 Я не автор профиля, поэтому не выкладываю.
Здесь не буду выкладывать. Тут же про корки, ну в крайнем случае про Маху)
Здесь не буду выкладывать. Тут же про корки, ну в крайнем случае про Маху)
Очень странно!?
Здесь не буду выкладывать. Тут же про корки, ну в крайнем случае про Маху)
Ну тогда выложите в отдельной теме «DI760».
Кто интересовался профилем, продуйте профиль NM29, сделав ему камбер 2.8 😃 Получите превышение над AG40 во всем диапазоне. Однако, при установке на реальное крыло преимущество немного снижается.
Профиль гуглится. Французы выложили давно, там же лежит и NM41.
Я думаю никто не обидится, но совсем все на блюдечке выкладывать не хочу.
Можно и на блюдечке, даже приятно 😃
kipecoul.e-monsite.com/pages/…/nm-41.html
И что реально доставляет, так то, что о новых технологиях спорят те, кто от них далеки 😃)
но совсем все на блюдечке выкладывать не хочу.
От оно как. Проблема ремесленника.
Мастера делятся без страха, обучают. Так как понимают, что узок цех, и добиться искомого сложно.
Успешность самолётика в оптимальных коэффициентах и размерностях.
Супер-пупер профиля не работают в отрыве от рук. И мастеров и пилотов …
Отдельными строками.
Локальные подкрепления обшивки снимают вопрос промятия.
Просто удвоение “шашечкой”.
Проблема нежности спред-обшивки решается получением интегральной корочки на ядрах, путем их предварительного запекания при температуре термопластичности ядра.
Ну а самолётики с крылом: “корка-корка-лонжерон + пара стрингеров”, мне лично не любы. Или набор или пеноядро.
Но, это мое личное мнение, и я ему никому не навязываю. Просто не делаю таких самолётиков 😃)
От оно как. Проблема ремесленника.
Я не знаю какие здесь проблемы на форуме. Я не производитель самолетов, мне кажется что публикации чего-то такого могут “испортить кому-то бизнес”.
Например Дмитрий не особо рад факту, что кто-то там в сибири, что-то “срисовал”, вот я ничего и не стал выкладывать. Но если сделать два шага самому, то есть скачать и продуть, результат будет хороший. Что-то мне подсказывает, что не только я пошел этим путем 😉
Я могу хоть все сюда положить, но тогда без претензий ко мне пожалуйста!
Буржуи все активно выкладывают, даже производители. Формат “сделай сам, или купи в готовом виде” мне как то ближе.