Проект F3J F5J от Vladimir's Model
Борьба за точность посадки это показатель мастерства. Иначе то чем тогда мериться ? Любой пионер в термиках летать может
Ну уж простите , Игорь…если в парительных планерах втыкание в землю есть показатель мастерства, то давайте тогда будем копья на точность метать.))
Никто не умаляет тот факт, что для этого мастерство тоже-таки совершенно необходимо, но Ваш вопрос (чем мериться) звучит…эээ, странно. 😁 Все же это планера -парители. 😛 Если современная техника и технологии продвинулись настолько, что задача парения чуть-чуть упростилась, то стоит усложнить выполнение главной задачи - полета на время, а не доводить до психического маразма измерение сантиметров от центра круга до дырки в земле. Равно, как и измерение времени старта, когда это измерение на грани физиологии человека - скорости реакции (нажатие секундомера).
Усложнится задача вылетать - будет шаг вперед.
сказано было не нами а американцем - что преимущественно на ЧЕ были тяжелые модели. И вылетывали в турах все на моделях под 2000 кг как у самого Ларри и как к примеру планер у Джо Грини в 1900 гр.
Ну тут и возразить нечего)) Двукратный номер “раз” Хобби тоже писал, что его “легкий” Пайк весит 2100, а на ветер берет тот, который 2400…
увеличивая время полёта в Ж-ных соревнованиях не чего не добъётесь. Та же супра в ровной погоде 10мин. не летит. Только в подушках, динамках и потоках. Мастерство в том,что бы быстрее взлететь, точнее сесть. Не хотите тыкать носом катитесь по земле, но задача должна быть выполнена!
Максим, мы тут все в виртуале на супрах в любую погоду по 15 мин стабильно летаем и кричим “сбивайте меня палками”
быстрее бы появились Махи у народа, тогда и к теме темы вернулись бы наверно
увеличивая время полёта в Ж-ных соревнованиях не чего не добъётесь.
Никто даже и не заикался об увеличении времени полета, о чем это вы? ))😁 Но срыв с леера и втыкание в землю - не мастерство, а ж…почасы, не более. Кстати, как часто Вам встречается “ровная” погода? Как правило, всегда что-то есть, а вот найти это"что-то" и обработать - есть мастерство.
Максим, мы тут все в виртуале на супрах в любую погоду по 15 мин стабильно летаем и кричим “сбивайте меня палками”
быстрее бы появились Махи у народа, тогда и к теме темы вернулись бы наверно
Так по теме говорить-то пока особо нечего…Владельцев еще мало, наработок тоже еще никаких, практически. Ждем…
задача парения чуть-чуть упростилась, то стоит усложнить выполнение главной задачи - полета на время
А как это понимать? чем усложнить, то?
Серпом по яйцам лееру. Высоту взлета нужно как-то ограничивать. И лучше всего в зависимости от погоды. В хорошую, пусть с руки взлетают 😁
Серпом по
яйцамлееру. Высоту взлета нужно как-то ограничивать. И лучше всего в зависимости от погоды. В хорошую, пусть с руки взлетают 😁
Вот тута http://forum.rcdesign.ru/f37/thread244969-3.htm про серп уже вели разговоры
А как это понимать? чем усложнить, то?
Ну я это понимаю по-своему, а у Вас, возможно, свое видение.😁 Лично мое понимание таково, что усложнять задачу в классе парящих планеров точностью втыкания - бред. Или Вы видите следующий этап “развития” мастерства в замерах уже в миллиметрах?
Предложений высказано много. Леер короче - это первый. Аргумент, что и так с него раньше спрыгивают, не совсем корректный, потому что 150 метровая веревка тянется и стреляет совсем не так, как 70 метровая, к примеру. Значит, придется-таки взлетать. За точность посадки начислять не 100 очков, а двадцать, ну условно грубо говоря. Чтобы этот фактор не играл роль, равную полутора минутам полета! Далее, что уже практикуют потихоньку в родной Украине, летать без штурмана. А может быть даже и без выпускающего. Вот и показывайте реально индивидуальное мастерство. Уверяю, результаты Вас могут сильно удивить!
Ну вот кое-что вкратце… А у Вас какие идеи?
Опять сползаем от темы, уж пардон… может, стоит поговорить об этом отдельной теме. Время для изменений давно назрело и кое-что может измениться совсем скоро.
Ну что б не затягивать с ответом скажу так: Есть в миру модельном очень древний класс планеров в котором не происходят изменения уже очень давно! Класс этот F1A называется. Есть ограничения по площади в 34 кв.дм. и минимальному весу модели в 410г.Придумывать новые профиля, геометрию модели никто не запрещает. И к лееру есть конкретное ограничение, при 5кг нагрузки длина не более 50м.Хотя высота взлёта уже к 100м подобралась, леер резать не кто не собирается. Все летают и доказывают своё мастерство в настройках, в чуйки к погоде и т.д. Утро или вечер без потоков берут модель по длиннее, термоактивная берут другую, более подходящую.
Вот думаю если к модели ввести подобные ограничения (параметры щитать не буду не моё дело) и к лееру при нагрузке в 15 кг длина 150м. Вот как то так. Только комнями не бросайте. =)
Да и ещё забыл добавить про F1A есть такой нюанс, может быть актуален и к парителям. Организатор имеет право, в зависимости от обстановки(ветер) сделать один из туров супер макс, т.е. не 3мин а 3,30мин. Обычно это делают с самого утра по всем известным причинам. Это тоже прочёсывает кандидатов на финал!
Вот думаю если к модели ввести подобные ограничения (параметры щитать не буду не моё дело) и к лееру при нагрузке в 15 кг длина 150м. Вот как то так. Только комнями не бросайте. =)
Макс, а это вот что?
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
a) Максимальная площадь ……………………………. 150 дм2
Максимальный полётный вес …………………………… 5 кг
Минимальная нагрузка ……………………………12 гр/дм2
Максимальная нагрузка …………………………… 75 гр/дм2
Минимальный радиус носовой части фюзеляжа …… 7,5 мм
(контролируется шаблоном)
Или ты о чем?
Увеличение промерочной нагрузки на леер до 15 кг мало что поменяет, имхо.
Есть в миру модельном очень древний класс планеров в котором не происходят изменения уже очень давно! Класс этот F1A называется…Все летают и доказывают своё мастерство в настройках, в чуйки к погоде и т.д.
Только комнями не бросайте. =)
Да ну скажете…камни! Звери мы что ль…😁 Но на самом деле сравнение не совсем корректное. Ведь Ф1А - это не управляемые планера, а это совершенно иная кухня. Да и там ребята уже вовсю микросерво пользуют. 😁😁 А то, что Вы пишете о настройках, чутье и знании погоды - вот это самое оно! В том смысле, что это тоже своеобразное управление моделью, хоть и ДО полета.И мастерство в настройках играет ту же роль, что и руление радиопарителем в полете. Плюс тактика, само собой и прочее. А пока - кони сытые, да штурман глазастый и грамотный, приходится разбираться на сантиметрах посадки… Штурман - это больше половины успеха и это совершенно не личный вклад пилота в удачный полет . Пусть тогда на старт выходит экипаж…)))
Макс, а это вот что?
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
a) Максимальная площадь ……………………………. 150 дм2
Максимальный полётный вес …………………………… 5 кг
Минимальная нагрузка ……………………………12 гр/дм2
Максимальная нагрузка …………………………… 75 гр/дм2
Минимальный радиус носовой части фюзеляжа …… 7,5 мм
(контролируется шаблоном)
Или ты о чем?
Увеличение промерочной нагрузки на леер до 15 кг мало что поменяет, имхо.
Это как говорит мой отец:“плюс минус трамвайная остановка” а не параметры! Вот прикинул, если б было плошадь 75дм2 а вес минимальный 2000г например, вот это параметры!
А вообще парители были придуманы для популяризации радиопланеров, настолько размазанные параметры модели чтоб летали все на том что есть, запуск чел. силой, чтоб не вкладываться в лебёдку и умели рулить чтоб садились не где поподя, и стимул для этого очки. Если опять всё усложнять можно потерять аудиторию!
“5-й этап Кубка России 2009
г.Орёл, 23-27 сентября
F1A”
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ спортивное звание РЕГИОН (КОМАНДА) 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур 5 тур 6 тур 7 тур сумма место
1 Цой Евгений МС Пермский кр. 180 180 180 180 124 180 180 1204 1
2 Титов Юрий МСМК Московская обл. 180 180 172 119 180 180 180 1191 2
3 Евдокимов Юрий Ю. МС ФГУП ЦАГИ 180 180 180 180 102 180 180 1182 3
4 Котенко Максим МС Ростовская обл. 180 94 180 180 180 180 180 1174 4
5 Хорошев Павел МСМК Москва 180 180 145 126 180 180 180 1171 5
6 Панков Сергей МСМК Московская обл. 180 180 180 180 180 87 180 1167 6
7 Налоев Андрей МС Кабардино-Балкария 180 180 100 180 145 180 180 1145 7
8 Макаров Сергей ЗМС АСК МАИ 180 180 180 143 97 180 180 1140 8
9 Акиньшин Александр МС АСК Иркутск 136 164 180 180 142 150 180 1132 9
10 Кантипайло Евгений МС Ростовская обл. 36 180 180 180 180 180 180 1116 10
11 Егоров Дмитрий МС ЦДЮТ “Киевский” Москва 151 56 180 180 180 180 180 1107 11
12 Русский Павел МС ЦДЮТ “Киевский” Москва 180 180 180 91 180 113 180 1104 12
13 Гусев Дмитрий Барнаул 180 154 99 180 180 180 124 1097 13
14 Рязанцев Алексей МСМК “ОКБ Сухого” Москва 180 180 180 155 90 158 152 1095 14
15 Горский Антон МСМК АСК МАИ 180 180 180 121 180 180 56 1077 15
16 Мкртчян Гарри МС РОСТО ТРЗ Волгоград 180 180 180 180 68 83 180 1051 16
17 Алиев Эльдар КМС “СК Борец” Москва 180 127 180 81 180 111 180 1039 17-18
18 ю Чупыра Александр I разр Ростовская обл. 180 180 152 180 53 114 180 1039 17-18
19 Семерухин Илья КМС Рыбинск 42 180 180 147 123 180 180 1032 19
20 Теребов Константин РОСТО ТРЗ Волгоград 180 180 180 180 51 142 110 1023 20
И гдей-то с пяти минут начинали?
Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!
Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!
было такое лет 6 -7 назад, я же не придумал, я пацанов привозил, чтоб во флаях не разбираться первый тур полетели по 5 минут, только вот не помню планера летели или резинки, еще может помните, был спорный вопрос, когда при старте у кого то из резинщиков слетела бумажная наклейка с крыла Великие сказали, что отделение детали) и ему не в зачет полет, посчитали это частью обшивки, пока 2-й самолет готовил , при накрутке мотор порвал, и не хватило пары секунд , чтоб улететь, вот именно в этот заезд летели по 5 мин , как сейчас не могу сказать, но тогда любой из туров по решению судей могли назначить флаевочным
Сообщение от karmann
Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!
было такое лет 6 -7 назад, я же не придумал, я пацанов привозил, чтоб во флаях не разбираться первый тур полетели по 5 минут, только вот не помню планера летели или резинки, еще может помните, был спорный вопрос, когда при старте у кого то из резинщиков слетела бумажная наклейка с крыла Великие сказали, что отделение детали) и ему не в зачет полет, посчитали это частью обшивки, пока 2-й самолет готовил , при накрутке мотор порвал, и не хватило пары секунд , чтоб улететь, вот именно в этот заезд летели по 5 мин , как сейчас не могу сказать, но тогда любой из туров по решению судей могли назначить флаевочным
Уважаемые вы темой не ошиблись .
Напишу и я чего-нибудь, раз все пишуть. Итак, ближе к самой модели.
Параметры Махи устанавливали великие спортсмены и не менее искусные специалисты ее формуют, они дополняют друг друга.
Поэтому я нисколько не сомневаюсь (даже пока ни разу на ней не летавши), что эта новая модель будет более классная чем предыдущие. Если у Вас есть возможно$$$ть, желание, то почему бы не купить… собственно, она же для людей и делается.
Бывает что man получает satisfaction только от самого наличия такой модели, даже не от результата…
ИМХО Плач немогущих и нехотющих !!! Кто хочет тот стремится к победе. Ноющий стремится к нытью!!!
Штурман - это больше половины успеха и это совершенно не личный вклад пилота в удачный полет . Пусть тогда на старт выходит экипаж…)))
А вот это может значительно повлиять на результат. Бывает, что приходится выпускать самому и искать куда лететь тоже самому. (Волков и Вуртс не в счет 😃)
Без штурмана даже оценить обстановку по всему небу не просто. Со штурманом у меня бывает результат 1000 или около. Без штурмана не все так радужно. Но я конечно пока не показатель.
P.S. Блин, опять про Маху ни слова.
Вот прочел последние посты, и как то непонятно стало… такое чувство, что спортсмены (или те, кто считают, что они спортсмены) размышляют о правилах и жаждут изменений в них в сторону упрощения для себя, что бы не тренировать ту же посадку или старт. А ведь это и есть мастерство!!! Как было сказано выше, и пионер может в потоке улететь, а вот посадить точно не каждый спортсмен может!!!
Помнится мне, что еще не так давно в Украине, так этак 4-7 лет назад, посадка в метр была проблематична, даже для ведущих спортсменов (или тех, кто себя такими считали), а про быстрый старт вообще речь не шла. За последние три года, ситуация поменялась кардинально. За счет чего? … тренировки, подход к ним и участие в международных соревнованиях. Это все привело к росту мастерства!!! Люди годами работают над собой и над настройками, что бы стать хоть на каплю лучше всех остальных!!!
А вот те у кого не получается или кто не хочет тренировать определенные элементы в парителях и начинают НЫТЬ, аяяяй, тут не так, там не равные условия, у тех кони сильнее, а эти еще что нибуть…. А вот лебедки - это панацея, а точная посадка это лажа для метателей копья и т. п.
Ребятки тренируйтесь, и труды будут вознаграждены призовыми местами!!! Как гласит пословица в перефразированном виде «Без труда и ни туда и ни сюда».
По поводу МАХИ. Действительно планер очень интересный. Отлетал на нем сезон, доволен. Супра многих вещей просто не может сделать так, как это делает Маха. Я не говорю что она хуже, просто на ней нужно больше напрягаться (обратно же, в некоторых моментах – допустим вечером и утром в нетермичную погоду) что бы показать те результаты, которые на Махе делаются без напряга. (во завернул). Единственное, что пока что не получилось – это взлет. Супра прыгает выше и за счет этого не проигрывает сильно, но я думаю, что по взлету мы добьемся, к новому сезону, скорости и высоты.
Тренируйтесь, а не разводите демагогию на форуме!!!😈
Лучше не напишешь! Готов подписаться под каждым словом, молодец 😃