Проект F3J F5J от Vladimir's Model

soar
max83_05:

А как это понимать? чем усложнить, то?

Ну я это понимаю по-своему, а у Вас, возможно, свое видение.😁 Лично мое понимание таково, что усложнять задачу в классе парящих планеров точностью втыкания - бред. Или Вы видите следующий этап “развития” мастерства в замерах уже в миллиметрах?
Предложений высказано много. Леер короче - это первый. Аргумент, что и так с него раньше спрыгивают, не совсем корректный, потому что 150 метровая веревка тянется и стреляет совсем не так, как 70 метровая, к примеру. Значит, придется-таки взлетать. За точность посадки начислять не 100 очков, а двадцать, ну условно грубо говоря. Чтобы этот фактор не играл роль, равную полутора минутам полета! Далее, что уже практикуют потихоньку в родной Украине, летать без штурмана. А может быть даже и без выпускающего. Вот и показывайте реально индивидуальное мастерство. Уверяю, результаты Вас могут сильно удивить!
Ну вот кое-что вкратце… А у Вас какие идеи?
Опять сползаем от темы, уж пардон… может, стоит поговорить об этом отдельной теме. Время для изменений давно назрело и кое-что может измениться совсем скоро.

max83_05

Ну что б не затягивать с ответом скажу так: Есть в миру модельном очень древний класс планеров в котором не происходят изменения уже очень давно! Класс этот F1A называется. Есть ограничения по площади в 34 кв.дм. и минимальному весу модели в 410г.Придумывать новые профиля, геометрию модели никто не запрещает. И к лееру есть конкретное ограничение, при 5кг нагрузки длина не более 50м.Хотя высота взлёта уже к 100м подобралась, леер резать не кто не собирается. Все летают и доказывают своё мастерство в настройках, в чуйки к погоде и т.д. Утро или вечер без потоков берут модель по длиннее, термоактивная берут другую, более подходящую.
Вот думаю если к модели ввести подобные ограничения (параметры щитать не буду не моё дело) и к лееру при нагрузке в 15 кг длина 150м. Вот как то так. Только комнями не бросайте. =)

Да и ещё забыл добавить про F1A есть такой нюанс, может быть актуален и к парителям. Организатор имеет право, в зависимости от обстановки(ветер) сделать один из туров супер макс, т.е. не 3мин а 3,30мин. Обычно это делают с самого утра по всем известным причинам. Это тоже прочёсывает кандидатов на финал!

MVP
max83_05:

Вот думаю если к модели ввести подобные ограничения (параметры щитать не буду не моё дело) и к лееру при нагрузке в 15 кг длина 150м. Вот как то так. Только комнями не бросайте. =)

Макс, а это вот что?
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
a) Максимальная площадь ……………………………. 150 дм2
Максимальный полётный вес …………………………… 5 кг
Минимальная нагрузка ……………………………12 гр/дм2
Максимальная нагрузка …………………………… 75 гр/дм2
Минимальный радиус носовой части фюзеляжа …… 7,5 мм
(контролируется шаблоном)
Или ты о чем?
Увеличение промерочной нагрузки на леер до 15 кг мало что поменяет, имхо.

soar
max83_05:

Есть в миру модельном очень древний класс планеров в котором не происходят изменения уже очень давно! Класс этот F1A называется…Все летают и доказывают своё мастерство в настройках, в чуйки к погоде и т.д.
Только комнями не бросайте. =)

Да ну скажете…камни! Звери мы что ль…😁 Но на самом деле сравнение не совсем корректное. Ведь Ф1А - это не управляемые планера, а это совершенно иная кухня. Да и там ребята уже вовсю микросерво пользуют. 😁😁 А то, что Вы пишете о настройках, чутье и знании погоды - вот это самое оно! В том смысле, что это тоже своеобразное управление моделью, хоть и ДО полета.И мастерство в настройках играет ту же роль, что и руление радиопарителем в полете. Плюс тактика, само собой и прочее. А пока - кони сытые, да штурман глазастый и грамотный, приходится разбираться на сантиметрах посадки… Штурман - это больше половины успеха и это совершенно не личный вклад пилота в удачный полет . Пусть тогда на старт выходит экипаж…)))

max83_05
MVP:

Макс, а это вот что?
5.6.1.3. Технические характеристики радиоуправляемых моделей планеров класса F3J.
a) Максимальная площадь ……………………………. 150 дм2
Максимальный полётный вес …………………………… 5 кг
Минимальная нагрузка ……………………………12 гр/дм2
Максимальная нагрузка …………………………… 75 гр/дм2
Минимальный радиус носовой части фюзеляжа …… 7,5 мм
(контролируется шаблоном)
Или ты о чем?
Увеличение промерочной нагрузки на леер до 15 кг мало что поменяет, имхо.

Это как говорит мой отец:“плюс минус трамвайная остановка” а не параметры! Вот прикинул, если б было плошадь 75дм2 а вес минимальный 2000г например, вот это параметры!
А вообще парители были придуманы для популяризации радиопланеров, настолько размазанные параметры модели чтоб летали все на том что есть, запуск чел. силой, чтоб не вкладываться в лебёдку и умели рулить чтоб садились не где поподя, и стимул для этого очки. Если опять всё усложнять можно потерять аудиторию!

“5-й этап Кубка России 2009
г.Орёл, 23-27 сентября
F1A”
№ ФАМИЛИЯ ИМЯ спортивное звание РЕГИОН (КОМАНДА) 1 тур 2 тур 3 тур 4 тур 5 тур 6 тур 7 тур сумма место
1 Цой Евгений МС Пермский кр. 180 180 180 180 124 180 180 1204 1
2 Титов Юрий МСМК Московская обл. 180 180 172 119 180 180 180 1191 2
3 Евдокимов Юрий Ю. МС ФГУП ЦАГИ 180 180 180 180 102 180 180 1182 3
4 Котенко Максим МС Ростовская обл. 180 94 180 180 180 180 180 1174 4
5 Хорошев Павел МСМК Москва 180 180 145 126 180 180 180 1171 5
6 Панков Сергей МСМК Московская обл. 180 180 180 180 180 87 180 1167 6
7 Налоев Андрей МС Кабардино-Балкария 180 180 100 180 145 180 180 1145 7
8 Макаров Сергей ЗМС АСК МАИ 180 180 180 143 97 180 180 1140 8
9 Акиньшин Александр МС АСК Иркутск 136 164 180 180 142 150 180 1132 9
10 Кантипайло Евгений МС Ростовская обл. 36 180 180 180 180 180 180 1116 10
11 Егоров Дмитрий МС ЦДЮТ “Киевский” Москва 151 56 180 180 180 180 180 1107 11
12 Русский Павел МС ЦДЮТ “Киевский” Москва 180 180 180 91 180 113 180 1104 12
13 Гусев Дмитрий Барнаул 180 154 99 180 180 180 124 1097 13
14 Рязанцев Алексей МСМК “ОКБ Сухого” Москва 180 180 180 155 90 158 152 1095 14
15 Горский Антон МСМК АСК МАИ 180 180 180 121 180 180 56 1077 15
16 Мкртчян Гарри МС РОСТО ТРЗ Волгоград 180 180 180 180 68 83 180 1051 16
17 Алиев Эльдар КМС “СК Борец” Москва 180 127 180 81 180 111 180 1039 17-18
18 ю Чупыра Александр I разр Ростовская обл. 180 180 152 180 53 114 180 1039 17-18
19 Семерухин Илья КМС Рыбинск 42 180 180 147 123 180 180 1032 19
20 Теребов Константин РОСТО ТРЗ Волгоград 180 180 180 180 51 142 110 1023 20
И гдей-то с пяти минут начинали?

karmann

Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!

Владимир_Ромашин
karmann:

Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!

было такое лет 6 -7 назад, я же не придумал, я пацанов привозил, чтоб во флаях не разбираться первый тур полетели по 5 минут, только вот не помню планера летели или резинки, еще может помните, был спорный вопрос, когда при старте у кого то из резинщиков слетела бумажная наклейка с крыла Великие сказали, что отделение детали) и ему не в зачет полет, посчитали это частью обшивки, пока 2-й самолет готовил , при накрутке мотор порвал, и не хватило пары секунд , чтоб улететь, вот именно в этот заезд летели по 5 мин , как сейчас не могу сказать, но тогда любой из туров по решению судей могли назначить флаевочным

taim
Владимир_Ромашин:

Сообщение от karmann
Чего то ни одну Россию не помню с первым туром в 300 очков!!
было такое лет 6 -7 назад, я же не придумал, я пацанов привозил, чтоб во флаях не разбираться первый тур полетели по 5 минут, только вот не помню планера летели или резинки, еще может помните, был спорный вопрос, когда при старте у кого то из резинщиков слетела бумажная наклейка с крыла Великие сказали, что отделение детали) и ему не в зачет полет, посчитали это частью обшивки, пока 2-й самолет готовил , при накрутке мотор порвал, и не хватило пары секунд , чтоб улететь, вот именно в этот заезд летели по 5 мин , как сейчас не могу сказать, но тогда любой из туров по решению судей могли назначить флаевочным

Уважаемые вы темой не ошиблись .

Lёlik

Напишу и я чего-нибудь, раз все пишуть. Итак, ближе к самой модели.
Параметры Махи устанавливали великие спортсмены и не менее искусные специалисты ее формуют, они дополняют друг друга.
Поэтому я нисколько не сомневаюсь (даже пока ни разу на ней не летавши), что эта новая модель будет более классная чем предыдущие. Если у Вас есть возможно$$$ть, желание, то почему бы не купить… собственно, она же для людей и делается.
Бывает что man получает satisfaction только от самого наличия такой модели, даже не от результата…

Ewgeny

ИМХО Плач немогущих и нехотющих !!! Кто хочет тот стремится к победе. Ноющий стремится к нытью!!!

Jim
soar:

Штурман - это больше половины успеха и это совершенно не личный вклад пилота в удачный полет . Пусть тогда на старт выходит экипаж…)))

А вот это может значительно повлиять на результат. Бывает, что приходится выпускать самому и искать куда лететь тоже самому. (Волков и Вуртс не в счет 😃)
Без штурмана даже оценить обстановку по всему небу не просто. Со штурманом у меня бывает результат 1000 или около. Без штурмана не все так радужно. Но я конечно пока не показатель.

P.S. Блин, опять про Маху ни слова.

sashko

Вот прочел последние посты, и как то непонятно стало… такое чувство, что спортсмены (или те, кто считают, что они спортсмены) размышляют о правилах и жаждут изменений в них в сторону упрощения для себя, что бы не тренировать ту же посадку или старт. А ведь это и есть мастерство!!! Как было сказано выше, и пионер может в потоке улететь, а вот посадить точно не каждый спортсмен может!!!

Помнится мне, что еще не так давно в Украине, так этак 4-7 лет назад, посадка в метр была проблематична, даже для ведущих спортсменов (или тех, кто себя такими считали), а про быстрый старт вообще речь не шла. За последние три года, ситуация поменялась кардинально. За счет чего? … тренировки, подход к ним и участие в международных соревнованиях. Это все привело к росту мастерства!!! Люди годами работают над собой и над настройками, что бы стать хоть на каплю лучше всех остальных!!!
А вот те у кого не получается или кто не хочет тренировать определенные элементы в парителях и начинают НЫТЬ, аяяяй, тут не так, там не равные условия, у тех кони сильнее, а эти еще что нибуть…. А вот лебедки - это панацея, а точная посадка это лажа для метателей копья и т. п.

Ребятки тренируйтесь, и труды будут вознаграждены призовыми местами!!! Как гласит пословица в перефразированном виде «Без труда и ни туда и ни сюда».

По поводу МАХИ. Действительно планер очень интересный. Отлетал на нем сезон, доволен. Супра многих вещей просто не может сделать так, как это делает Маха. Я не говорю что она хуже, просто на ней нужно больше напрягаться (обратно же, в некоторых моментах – допустим вечером и утром в нетермичную погоду) что бы показать те результаты, которые на Махе делаются без напряга. (во завернул). Единственное, что пока что не получилось – это взлет. Супра прыгает выше и за счет этого не проигрывает сильно, но я думаю, что по взлету мы добьемся, к новому сезону, скорости и высоты.

Тренируйтесь, а не разводите демагогию на форуме!!!😈

asd89

Лучше не напишешь! Готов подписаться под каждым словом, молодец 😃

soar
sashko:

…такое чувство, что спортсмены (или те, кто считают, что они спортсмены) размышляют о правилах и жаждут изменений в них в сторону упрощения для себя, что бы не тренировать ту же посадку или старт. А ведь это и есть мастерство!!! Как было сказано выше, и пионер может в потоке улететь, а вот посадить точно не каждый спортсмен может!!!

Помнится мне, что еще не так давно в Украине, так этак 4-7 лет назад, посадка в метр была проблематична, даже для ведущих спортсменов (или тех, кто себя такими считали)

Саня, мож ты не совсем внимательно читал, но идея изменить правила касается как раз не упрощения, а совсем наоборот!😉
Если ты считаешь, что короткий леер, полет без штурмана и уменьшение очков за посадку - это упрощение, то я вот так не считаю. Более того, знаю наверняка, чем это обернется для нынешних “ведущих”. Кто сказал, что такие изменения не предполагают тренировку старта и упростят его?! Да наоборот, это только подстегнет, потому что выполнить это станет сложнее! Или ты думаешь, что 10-20 очков за посадку вместо 100 прекратят борьбу за каждый сантиметр? Да точно так же будут землю долбать. Вот только теперь именно по крупицам собирать все придется. Поразмысли трезво над этим на досуге.

А 7 лет назад, о которых ты говоришь, или чуть раньше, ты сам еще слабовато понимал, что такое рулить планером…😛 Так что тогдашние “ведущие” или “считающие себя” все же давали тебе какие-то крупицы опыта, чтобы ты теперь чувствовал себя браво. ))
Касаемо старта и посадки - по-прежнему считаю это лишь отработкой ж…часов. Про пионеров, улетающих в термиках даже слушать смешно. Тебе-то уже стыдно об этом говорить, потому что ты лучше многих знаешь, каково их искать и обрабатывать, особенно когда их нет. А ведь предлагается еще урезать возможности их поиска. “Упростить”, так сказать.

Так что давай лучше по Маху рассказывай, ты там ближе всех к телу))И фоток побольше, а то скучно без вас совсем.😒

asd89

Я только одного не пойму какой толк писать и обсуждать какие то призрачные изменения в правилах которые если и будут приняты то не завтра и даже не в следующем году. Если разбить последний метр по двадцать сантиметров три года обсуждали)))) Я не против изменений но что толку если это просто треп который ни кто во внимание не примет при конкретных изменениях😁
И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

soar
asd89:

И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

Так с этим разве спорит кто-то? ))А толк что-то обсуждать есть всегда. Любые изменения не просто так происходят, их вот так же народ обсуждает, а потом представитель в ФАИ пытается доказать, что это необходимо. Только всегда это делает кто-то, (ну тот, кто на самом деле хочет и заинтересован) а нас просто ставят перед фактом. Изменения будут, это неизбежно, вот только понравятся ли…Может, все же стоит обсуждать и как-то влиять? Или по инерции, как всегда…

Вам знакома история с запретом кольев для леера? Когда убило где-то парня колом и ФАИ запретило сей элемент, таскали планера те же два коня, только бежали в разные стороны. А запрет продержался ровно …сезон!, после того, как немцы представили нынешнюю систему закрепления леера, со всеми официальнейшими исследованиями и документами, которые подтверждали, что вырвать из земли такое сооружение невозможно, при существующих нагрузках.
К чему все говорю - хотели и добились! Более того, посмеялись на ФАИ. Запрет формулировался так, что запрещалось закрепление леера на земле. На Европе в Словакии немцы вывезли в зону буксировки два 50 кг мешка с песком и к ним цепляли леер. Формально ничего не нарушая. Стучите и откроется…)))

sashko
asd89:

И в любом случае без ж…часов на поле на пьедестал не попасть!

А вот это уже золотые слова!!!

Все что написано выше - это нытье и не желание заняться ж…часами!!!
Да в любом спорте (не говоря уже о планеризме) без этих часов никуда!! И какие бы небыли правила и как бы кто не хотел под что то их подогнать, какой бы ты крутой и талантливый небыл, а без ж , часов ну никуда.

По поводу же 7 лет назад, Алексей Викторович, понимание как рулить в Украине, уже было благодаря ж … часам проведенным на поле. А вот рост мастерства пошел когда наша сборная начала регулярно выезжать за рубеж.!!! После этих поездок было переосмыслено очень много. В Чернигове мы разработали некоторые методики посадки (и она сейчас лучшая в Украине а может даже и во всем СНГ), в этом году мы занялись стартом, и уже есть очень интересные результаты! так что благодаря этим ж …часам, мы не стоим на месте мы растем и движемся вперед! Наш уровень 4 года назад и сейчас ну просто небо и земля.
И оказалось, что тех крупиц и знаний которые были в Украине раньше, не то что мало, а вообще недостаточно для достижения результатов.

Если кто то хочет узнать по Махе что то, задавайте вопросы, постараюсь ответить.😒

soar
sashko:

Наш уровень 4 года назад и сейчас ну просто небо и земля. И оказалось, что тех крупиц и знаний которые были в Украине раньше, не то что мало, а вообще недостаточно для достижения результатов.

Сань, у меня есть в закромах чудное видео с кубка Аэрос года так…эээ… 98-99-го, где ты обещал уже через пять леть надирать всем “старикам” одно место. 😉 А тут всего 4 года назад…)))
А серьезно - то касается достаточности крупиц и знаний, то имели то, что имели, другого на тот момент просто не было. И этим пользовались все, и ты в том числе, отказа не было никому. Повернется язык сказать, что было иначе? По той дороге еще никто тогда не ходил, кто-то был первым. К тем крупицам ты добавил потом свои и потихоньку все сложилось в то, что есть сейчас. Как сам видишь, и этого пока недостаточно, так что понадобятся и другие. И так бесконечно.
Я очень рад, что ты вырос и набрался опыта, равно, как и другие ребята. Но лавровый венок с головы надо снимать хотя бы на ночь, тогда результаты будут еще лучше.😛 Искренне желаю успехов во всех ваших наработках, потому что наблюдать за этим приятно.

А по Махе - чего ждать вопросов, все скудно и размыто, так что давай все, разгребем.

sashko:

Все что написано выше - это нытье и не желание заняться ж…часами!!!

А по поводу этого я тоже могу сказать, что твое нежелание что-то менять диктуется лишь тем, что уже столько ж…часов потрачено на отработку каких-то элементов, а тут вдруг предлагают кинуть все это и отрабатывать другие! ))) Абидна… Если в правилах буду какие-то изменения, то количество этих часов только прибавится, если тебя этот момент так беспокоит)), а ты все время сводишь разговор к тому, что кому-то хочется их уменьшить. Саша, прочитай внимательно - правила не упрощаются, правила УСЛОЖНЯЮТСЯ. И посадку, и взлет никто не отменяет, так что все твои наработки в силе.

soar

Модератора надо попросить перенести всю страницу в новую созданную тему…)))