"Классика в современной обработке"

mexan

Вот, думаю, пришло время освежить планерную тему самоделками.
Неспешно начинается постройка планера, электро, размах 3000,
Управление-элероны, закрылки, цельноповоротный стабилизатор.

Строиться будет по классической схеме, крыло-наборное,обшитое бальзой 1мм.
Фюзеляж-наборный-шпангоуты, стрингера, обшиваться будет бальзой 2мм или двумя слоями по 1мм(пока не решил).
Хвостовая балка- бальза. Стабилизатор- цельнобальзовый, съёмный, цельноповоротный. Что сделано:
Нарезаны нервюры,2мм бальза

и шпангоуты,1мм фанера

Лонжероны,переменного сечения 3 х 10 на 1,5 х 5, формованы из кевлара

Хвостовая балка из двух слоев бальзы на оправке, между ними слой стекла

Держатели рулевых машинок

Узлы навески закрылков

Моторный шпангоут

Торцевые нервюры на крыло и фюзеляж

И в догонку скелетики

Ввиду недостатка времени постройка будет неспешной.
Так что, продолжение следует…

karmann
mexan:

Лонжероны… формованы из кевлара

А поподробней можно? И точно из кевлара? 😮

boroda_de

Нравится. Вот только труба далеко от лонжерона. Зачем?
Стрингеры из чего будут такие тонкие?

mexan
karmann:

А поподробней можно? И точно из кевлара?

Из модельного пластика сделана форма (фотки потом выложу), а кевлар- нити из бронежилета:)

boroda_de:

Вот только труба далеко от лонжерона. Зачем? Стрингеры из чего будут такие тонкие?

Там трубы нет…😃, там лонжерон прямоугольного сечения(на крайней картинке видно). Лонжерон сделан заодно с силовым шпангоутом из стеклотекстолита и дополнительно приклеены спереди и сзади усиленные накладками(потом фото выложу).
А круглое отверстие планируется под стяжку крыльев…
Стрингеры из 1мм фанеры…

shil

Зашивка крыла- бальза1мм? Не тонковато? Классика-2мм, если не ошибаюсь.

mexan

1мм в самый раз, можно бальзу поплотней применить, да и больших перегрузок не планируется.
Так, для спокойных полетов…

GSL
mexan:

1мм в самый раз, можно бальзу поплотней применить, да и больших перегрузок не планируется.
Так, для спокойных полетов…

Много чертежей недавно пересмотрел. Меньше 1.5 не встречал. Хотя конечно дело хозяйское.

Lazy

1,5 мм минимум, ибо порвёт как бумажку эту обшивку.

iurka
Lazy:

1,5 мм минимум, ибо порвёт как бумажку эту обшивку

Во-во. просто, на посадке об кусты.

МышА

Лонжероны из кевлара… Экзотика, но ради чего? Где Вы видели-слышали про такое? Цельноповоротный V хвост тоже по-моему не очень удачное решение в плане простоты. Да и зачем он для “спокойных полетов”. Конструкция балки странновата. Может лучше бальза “внутри” стеклоткани?

karmann

Таки весь проект экзотика, видимо и лонжероны поэтому такие задуманы…

Ясон

кевлар на сжатие работает хреново, вот если комбинированный уголь с кевларом это да. Уголь работает на сжатие кевлар на растяжение. Я на своем так и сделал.

1 month later
mexan

Итак, продолжим…

Собран каркас фюзеляжа

После склейки убраны технологические перегородки

Подготовлены к склейке консоли крыла и предстоит обшивка фюзеляжа,
но об этом позднее, а пока летаем на этом:

Продолжение следует…

TPEHAK

Отлично выглядит! А на чём нарезаны нервюры и шпангоуты?

1 month later
mexan

Продолжим потихоньку…
Собрана левая консоль крыла, готовятся места под машинки и проводку.
стыковочные разъёмына макетной плате.

Ну и по мелочи
регулируемые кабанчики (правда для другого самолета,но может и сюда сгодятся)

переходник между фюзеляжем и хвостовой балкой

направляющие для стыковки крыла

стабилизатор из двух половинок
между ними слой стекла.
Ну, и для обшивки фюзеляжа тихими осенними вечерами
кручу бальзовые полоски

В ближайшее время начну обшивать фюзеляж.

Продолжение следует…

cashin
mexan:

Ну, и для обшивки фюзеляжа тихими осенними вечерами
кручу бальзовые полоски

Вон оно как бывает, оказывается! )