Простой планер для новичка
Какие у него размеры?
Как перенести чертеж на депрон?
На чем клеить?
Хочу себе мотопланер… можно попробовать сделать…
Как перенести чертеж на депрон?
Я вырезаю детали из бумаги, наклеиваю,клеем который в виде карандашика, на депрон, вырезаю, потом бумажные шаблоны отдираю без следа на депроне.
На чем клеить?
Использую Uhu Por, можно таким, а можно Kleiberit Pur 501.
Какие у него размеры?
Издеваетесь, да?
Размах два метра.
Листы распечатать, склеить (рамка на каждом листе есть).
Для переноса есть несколько методов:
вырезать, приколоть булавками/клеевым карандашем к депрону и обвести фломастером. Вырезать.
вырезать, приколоть булавками/клеевым карандашем к депрону и обрезать ножем/скальпелем
Не вырезать, приколоть булавками/клеевым карандашем к депрону и по линиям нанести часто отметки иголкой через линии. По этим отметкам вырезать (самый точный метод).
Клеить пену рекомендую титаном или ПВА или подобным, т.к. по задумке углы сошлифовываются “для красоты”, а UHU Por плохо шлифуется
Может быть у вас есть цельный чертеж в ПДФ? хочется с масштабировать под 4 мм потолочку ( лист 500*500) 😃
вот тут выкладывал цельный PDF: rcopen.com/forum/f7/topic235939/6 . Там только сетка от разбивки на листы А4 поверх лежит. Но если перерисовывать, то сетку можно убрать на раз:
это то чего не хватало для полной ясности 😃
А нееее,батенька… Действительно нужно.😃 Немного не по теме ,но обязательно порекомендую сей аппарат пионерам.ровно склеить потолочку(прости господи мя грешного) ,аккуратно- тренировка “корявых лапок” и тд и тп… Так что одобрямс… Спасибо!
Как делать крыло?
Это что, профиль вышкуривать надо?
Тогда, не проще ли вырезать пенорезкой из куска пенопласта?
Крыло клеится из двух пластин и слегка заостряется. Профиль такой, KFm2.
На пенорезке можно, но это уже не простой планер получается…
Немного доработал план: для эстетов появилась возможность скруглить углы фюзеляжа.
Для этого нужно из обрезков вырезать полоски шириной 6мм параллельно кромкам деталей а,c,d.
Три детали внутренней рамы получили по углам вырезы 6х6мм для этого. Изменённые детали в полном архиве (весь план полностью) или только два листа с изменениями в архиве new.zip
Дополнительная деталь изображена красным (таких нужно четыре по углам)
Что означают синяя и зелёная линии на чертежах деталей крыла - границы начала сошкуривания для профилирования носка и задней кромки?
Если так, то по чертежу KFm2 слабое сужение к задней кромке начинается почти от лонжерона, а по вашему чертежу только в самом конце профиля. И на сколько надо утоньшить к задней кромке?
Зелёным помечен срез верхней поверхности, синим -нижней.
на сколько надо утоньшить к задней кромке
На характеристики профиля заднее сужение сильно не влияет а получается технологичнее. Сужение до 2мм на кромке. Постараюсь в описании это указать.
Можно обновленный полный пдф без разбивки выложить? Я печатаю с чертежей по детально клеить проще на ширину/длину в 1 лист А4 😃
Выкладываю
а в чем фишка KF-2 на большом планере?
В том, что просто и технологично. Отлично работает при малой нагрузке на крыло. Его тяжело испортить новичковыми кривыми ручками.
P.S. большой планер это >4м
P.P.S. Нашел маленький недочёт: не хватает пары отверстий в внутреннем каркасе: при создании PDF был выключен один слой в CADe. Исправляю
В процессе выявления неточностей собрал внутреннюю раму.
В качестве подложки использовал лист картона. Не хуже фирменных резиновых ковриков.
Шаблон (грубо вырезаный) клеил клеем-карандашем на пену
Так тоже можно резать по шаблонам (вместе с шаблоном) просто понадобится не два новых лезвия, а три-четыре. Но быстрее получается.
На сложных участках лучше не пытаться прорезать сразу на всю глубину а сделать два-три реза. Тогда пена отрежется чище. При резе желательно постоянно выдерживать перпендикулярность реза к поверхности.
Вот так примерно оно получается.
(не склеено, просто собрано воедино)
Повторители для последующей шлифовки в носовой части подрезаются на ус
И вот так с приложенной боковинкой…
Далее следует заняться тягами и начинкой, прежде чем приклеивать боковинки. Впоследствии доступ к машинкам может осуществляться через отверстие в панели OBEN под крылом.
Все фото увеличиваются кликом 😉
По поводу склеивания листов: на каждом листе есть маленькая точечка в углу. При правильно склееных листах расстояние между точками 200 и 281мм по вертикали и горизонтали.
Пока нашел несколько неточностей: потерял одну деталь (AKKU) 😃 и несколько отверстий. Видимо пронумерую листы, чтоб можно было выкладывать только улучшенные детали а не всё целиком.
а подробней, я уже шаблоны вырезал, завтра собрался уже пену резать
Отверстия в самой длинной части рамы можно восстановить по гребёнке. которая в эти отверстия должна входить. На всякий случай выкладываю два листа с деталью, где добавлены отверстия и один лист с деталью для полки аккумулятора (файл Fehler.zip).
Исправленая полная версия приложена (izik_neu.zip), на ней синими заглавными литерами обозначены номера листов от А1 до Н4. Красными римскими цифрами обозначены детали внутренней рамы.
Общий вид одним PDFом (izik_uebersicht.zip)
ну не знай не знай.
не проще ли новичку вырезать струной любой прямой профиль, чем тут со ступенькой мудрить.
а нет ли публицистики какой на русском, с описанием серии KF профилей? что-то годного не нашел ничего…