Простой планер для новичка
вот тут выкладывал цельный PDF: rcopen.com/forum/f7/topic235939/6 . Там только сетка от разбивки на листы А4 поверх лежит. Но если перерисовывать, то сетку можно убрать на раз:
это то чего не хватало для полной ясности 😃
А нееее,батенька… Действительно нужно.😃 Немного не по теме ,но обязательно порекомендую сей аппарат пионерам.ровно склеить потолочку(прости господи мя грешного) ,аккуратно- тренировка “корявых лапок” и тд и тп… Так что одобрямс… Спасибо!
Как делать крыло?
Это что, профиль вышкуривать надо?
Тогда, не проще ли вырезать пенорезкой из куска пенопласта?
Крыло клеится из двух пластин и слегка заостряется. Профиль такой, KFm2.
На пенорезке можно, но это уже не простой планер получается…
Немного доработал план: для эстетов появилась возможность скруглить углы фюзеляжа.
Для этого нужно из обрезков вырезать полоски шириной 6мм параллельно кромкам деталей а,c,d.
Три детали внутренней рамы получили по углам вырезы 6х6мм для этого. Изменённые детали в полном архиве (весь план полностью) или только два листа с изменениями в архиве new.zip
Дополнительная деталь изображена красным (таких нужно четыре по углам)
Что означают синяя и зелёная линии на чертежах деталей крыла - границы начала сошкуривания для профилирования носка и задней кромки?
Если так, то по чертежу KFm2 слабое сужение к задней кромке начинается почти от лонжерона, а по вашему чертежу только в самом конце профиля. И на сколько надо утоньшить к задней кромке?
Зелёным помечен срез верхней поверхности, синим -нижней.
на сколько надо утоньшить к задней кромке
На характеристики профиля заднее сужение сильно не влияет а получается технологичнее. Сужение до 2мм на кромке. Постараюсь в описании это указать.
Можно обновленный полный пдф без разбивки выложить? Я печатаю с чертежей по детально клеить проще на ширину/длину в 1 лист А4 😃
Выкладываю
а в чем фишка KF-2 на большом планере?
В том, что просто и технологично. Отлично работает при малой нагрузке на крыло. Его тяжело испортить новичковыми кривыми ручками.
P.S. большой планер это >4м
P.P.S. Нашел маленький недочёт: не хватает пары отверстий в внутреннем каркасе: при создании PDF был выключен один слой в CADe. Исправляю
В процессе выявления неточностей собрал внутреннюю раму.
В качестве подложки использовал лист картона. Не хуже фирменных резиновых ковриков.
Шаблон (грубо вырезаный) клеил клеем-карандашем на пену
Так тоже можно резать по шаблонам (вместе с шаблоном) просто понадобится не два новых лезвия, а три-четыре. Но быстрее получается.
На сложных участках лучше не пытаться прорезать сразу на всю глубину а сделать два-три реза. Тогда пена отрежется чище. При резе желательно постоянно выдерживать перпендикулярность реза к поверхности.
Вот так примерно оно получается.
(не склеено, просто собрано воедино)
Повторители для последующей шлифовки в носовой части подрезаются на ус
И вот так с приложенной боковинкой…
Далее следует заняться тягами и начинкой, прежде чем приклеивать боковинки. Впоследствии доступ к машинкам может осуществляться через отверстие в панели OBEN под крылом.
Все фото увеличиваются кликом 😉
По поводу склеивания листов: на каждом листе есть маленькая точечка в углу. При правильно склееных листах расстояние между точками 200 и 281мм по вертикали и горизонтали.
Пока нашел несколько неточностей: потерял одну деталь (AKKU) 😃 и несколько отверстий. Видимо пронумерую листы, чтоб можно было выкладывать только улучшенные детали а не всё целиком.
а подробней, я уже шаблоны вырезал, завтра собрался уже пену резать
Отверстия в самой длинной части рамы можно восстановить по гребёнке. которая в эти отверстия должна входить. На всякий случай выкладываю два листа с деталью, где добавлены отверстия и один лист с деталью для полки аккумулятора (файл Fehler.zip).
Исправленая полная версия приложена (izik_neu.zip), на ней синими заглавными литерами обозначены номера листов от А1 до Н4. Красными римскими цифрами обозначены детали внутренней рамы.
Общий вид одним PDFом (izik_uebersicht.zip)
ну не знай не знай.
не проще ли новичку вырезать струной любой прямой профиль, чем тут со ступенькой мудрить.
а нет ли публицистики какой на русском, с описанием серии KF профилей? что-то годного не нашел ничего…
Ну дык, делайте струной. 😁
Ступенька делается элементарно: склеиваем два листа, нижний больше. вот вам и ступенька…
на русском
Не встречал. Есть неплохие топики на английском и немецком (мож и на других языках есть, но не искал), напр тут www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1296458
Насчет профиля: он такой лишь для простоты исполнения, и только? Какие нибудь фишки с аэродинамикой (кроме ухудшения свойств) отсутствуют?
Профиль для простоты исполнения и просто очень подходящий для такого типа моделей/нагрузки на крыло.
Как сделать профильное крыло из потолочки я догадываюсь, но думаю, что KF будет работать не хуже профильного потолочного.
А элероны на таком профиле нормально работать будут или как?