Простой планер для новичка

LUX
Beer100:

Совершенно не понятно, как это относится к данной модели.
Простите, если туплю…

профиль KFm2 у этого планера.

karkos

вот навскидку тема обсуждения. Для постройки данного планера глубоко вникать в теорию не нужно, все уже продумано создателем, и отображено в чертежах.

upd. пока ответил, уже опоздал =) Всяко, повторюсь: вникать в теорию при постройке данного планера необязательно, информация о типе профиля в описании была дана… ну, для информации 😉

Beer100

Вот тут же крыло ровное, а в KFm2 со ступенькой.

SkyBark
boroda_de:

Если возможно, то по передней кромке крыла: после морковки обычно переднюю часть нужно будет просто заменить на новую. 😉

А вот из опыта постройки и эксплуатации (в т.ч. “морковной”, был такой грех…) вот такой самолётки
(кликабельно)
у коей фюз из кусочков (именно по причине невлезабельности в лист потолочки), у меня получилось. что именно швЫ и остаются почти нетронутыми. А ломается где-то рядом. За сим выходит, что именно в районе передней кромки и есть смысл делать шов.
А что у коллег бывало?

mostmaster

Вот тут же крыло ровное, а в KFm2 со ступенькой.

Этот самолетик СДЕЛАН НЕ СОЗДАТЕЛЕМ, он уменьшен в почти в 4 раза, материал потолочка 2 мм., а крыло просто перевернуто ступенькой в низ так как я ошибся когда подгибал края крыла, переделывать не стал.

Beer100
mostmaster:

а крыло просто перевернуто ступенькой в низ так как я ошибся когда подгибал края крыла, переделывать не стал.

А разве он так полетит???

mostmaster
Beer100:

А разве он так полетит???

Он не собирался ни куда лететь, при таком маштабе изготовления в него просто некуда пихать электронику. Запускал с балкона , летал восхитительно.

Beer100

На сколько я понимаю, аэродинамика крыла получилась перевернутой к верх ногами. Как он может тогда лететь?

mostmaster

КФм-1
Толщина профиля 7-9%. Ступенька на 40% хорды.
Низкая скорость сваливания, очень стабильный полет, неплохая подъемная сила, простота изготовления.
Хороший профиль для большинства моделей, хотя немного уступает КФм-2

Это всево лишь конструкция крыла.

КФм-2
Толщина 7-9%. Ступенька на 50%.
Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания, стабильный центр давления. Очень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных пенолетов (до 1,2-1,5м).

Alexm12
Beer100:

На сколько я понимаю, аэродинамика крыла получилась перевернутой к верх ногами. Как он может тогда лететь?

Вы статью читали, самолетики бумажные складывали ?
Обратите внимание на профиль
КФМ1
КФМ2
Летают же.

Beer100

Прочитал, изучил, все понял.
Начинаю ваять!

karkos

Работа движется =)
Крыло с флапами готово, сервы просто на трении сидят. Скотчем обтянуть, и все. Установлен двигатель (так и не понял, как сделать правильно, так что сделал в рамках разумения), контроллер, приемник, сервы. С сервами веселуха была - бальзы нет, но есть бук. Убил вечер, чтобы вырезать из бука площадки под сервы (не хочу клеем пачкать). Успел проклясть свое решение, но не сдался 😈
Найдены трубочки гибкие под боудены, надо только разжиться проволокой.

Beer100

Что-то выкос двигателя какой-то угрожающий! Или это на фото так видно не верно?

karkos

Самого смущает, но…

boroda_de:

Выкос, думаю, будет как раз. скорость полёта без мотора намного меньше, чем с мотором, поэтому разницу в подъёмной силе компенсирую выкосом

Решил попробовать как есть, если что - переделать не сложно.
Выкос этот еще на чертеже виден, можно про угол судить по двум выемкам впереди фюзеляжа.

Beer100

Помоему необходимый выкос глазу незаметен.

boroda_de

Нормальный выкос. 😉
По мотору только сейчас понял, что под моторы с обратным креплением чертёж не рассчитан… Ваше решение вполне подходит, во нужны отверстия для охлаждения регулятора и батареи. Регулятор на пену лучше крепить узкой стороной. По плоским сторонам у них с одной-ключи, с другой-ВЕС, которы тоже теплоизоляции не любит. Пена -хороший теплоизолятор.
В месте соединения лонжеронов можно было ещё обмотать прочной нитью. Инструкцию я так и не доделал, извиняюсь 😦

Желаю успешной постройки и полётов

10 days later
karkos

Я блин не пилот, я фермер =(
Построил, проверил, оттриммировал, в броске с руки летел нормально… Запустил.
Хрен его знает, в чем конкретно было дело, но РВ в полете не работал, или работал плохо. Возможно, накосячил с боуденом, возможно - это моя карма…
Посадил, короче, знатный корнеплод я =( Крыло сломал, РВ отвалился, нос покоцал, переборки в хлам. Капец, как жалко.

Эпическое видео:

LUX
boroda_de:

Жаль.
Восстанавливать будете?

Конечно надо восстановить! Ничего страшного, все сажают урожай…

karkos

budu. nos podkleyu, krilo zanovo sdelat nado… poka letel zametil, chto s moim vesom nagruzka velikovata, bil nebolshoi flatter, i progibalos silnovato, kak po mne.
ne predstavlyayu poka, kak ispravit rul visoti - on yavno ne otrabatival. nado ves bouden peredelat na vsyakiy sluchai, a korpus-to zakleen… est idei? ili dubl dva poprobovat s tem, chto est seichas?