Простой планер для новичка

mostmaster

КФм-1
Толщина профиля 7-9%. Ступенька на 40% хорды.
Низкая скорость сваливания, очень стабильный полет, неплохая подъемная сила, простота изготовления.
Хороший профиль для большинства моделей, хотя немного уступает КФм-2

Это всево лишь конструкция крыла.

КФм-2
Толщина 7-9%. Ступенька на 50%.
Более высокая подъемная сила, низкая скорость сваливания, стабильный центр давления. Очень прост в изготовлении, отлично подходит для большинства малых и среднеразмерных пенолетов (до 1,2-1,5м).

Alexm12
Beer100:

На сколько я понимаю, аэродинамика крыла получилась перевернутой к верх ногами. Как он может тогда лететь?

Вы статью читали, самолетики бумажные складывали ?
Обратите внимание на профиль
КФМ1
КФМ2
Летают же.

Beer100

Прочитал, изучил, все понял.
Начинаю ваять!

karkos

Работа движется =)
Крыло с флапами готово, сервы просто на трении сидят. Скотчем обтянуть, и все. Установлен двигатель (так и не понял, как сделать правильно, так что сделал в рамках разумения), контроллер, приемник, сервы. С сервами веселуха была - бальзы нет, но есть бук. Убил вечер, чтобы вырезать из бука площадки под сервы (не хочу клеем пачкать). Успел проклясть свое решение, но не сдался 😈
Найдены трубочки гибкие под боудены, надо только разжиться проволокой.

Beer100

Что-то выкос двигателя какой-то угрожающий! Или это на фото так видно не верно?

karkos

Самого смущает, но…

boroda_de:

Выкос, думаю, будет как раз. скорость полёта без мотора намного меньше, чем с мотором, поэтому разницу в подъёмной силе компенсирую выкосом

Решил попробовать как есть, если что - переделать не сложно.
Выкос этот еще на чертеже виден, можно про угол судить по двум выемкам впереди фюзеляжа.

Beer100

Помоему необходимый выкос глазу незаметен.

boroda_de

Нормальный выкос. 😉
По мотору только сейчас понял, что под моторы с обратным креплением чертёж не рассчитан… Ваше решение вполне подходит, во нужны отверстия для охлаждения регулятора и батареи. Регулятор на пену лучше крепить узкой стороной. По плоским сторонам у них с одной-ключи, с другой-ВЕС, которы тоже теплоизоляции не любит. Пена -хороший теплоизолятор.
В месте соединения лонжеронов можно было ещё обмотать прочной нитью. Инструкцию я так и не доделал, извиняюсь 😦

Желаю успешной постройки и полётов

10 days later
karkos

Я блин не пилот, я фермер =(
Построил, проверил, оттриммировал, в броске с руки летел нормально… Запустил.
Хрен его знает, в чем конкретно было дело, но РВ в полете не работал, или работал плохо. Возможно, накосячил с боуденом, возможно - это моя карма…
Посадил, короче, знатный корнеплод я =( Крыло сломал, РВ отвалился, нос покоцал, переборки в хлам. Капец, как жалко.

Эпическое видео:

LUX
boroda_de:

Жаль.
Восстанавливать будете?

Конечно надо восстановить! Ничего страшного, все сажают урожай…

karkos

budu. nos podkleyu, krilo zanovo sdelat nado… poka letel zametil, chto s moim vesom nagruzka velikovata, bil nebolshoi flatter, i progibalos silnovato, kak po mne.
ne predstavlyayu poka, kak ispravit rul visoti - on yavno ne otrabatival. nado ves bouden peredelat na vsyakiy sluchai, a korpus-to zakleen… est idei? ili dubl dva poprobovat s tem, chto est seichas?

boroda_de

Боуден нужно закрепить посередине и возле концов. Вскрыть днище аккуратно и вклеить два шпангоута, с прорезью для бoудена. Боуден обмотать в месте приклеивания нитью х/б и каплей пятиминутки или титана приклеить.

faa-air

[QUOTE=karkos;2839023]Я блин не пилот, я фермер =(
Построил, проверил, оттриммировал, в броске с руки летел нормально… Запустил.
Хрен его знает, в чем конкретно было дело, но РВ в полете не работал, или работал плохо. Возможно, накосячил с боуденом, возможно - это моя карма…
Посадил, короче, знатный корнеплод я =( Крыло сломал, РВ отвалился, нос покоцал, переборки в хлам. Капец, как жалко.

QUOTE]
Руль высоты работал, смотреть с 23 по 25 секунду. А вот крылышко похоже не жесткое. Поэтому с ростом скорости закрутило планерок. Но это мое мнение.

karkos

жалкое подергивание на обозначенных секундах - это все, чего я смог от него добиться (стик до упора), есть еще на 18 секунде интересный момент - после броска удалось поддернуть нос, и как раз с этого момента РВ отзываться перестал нормально. Крыло хлипковато для моего веса (867), надо усилить.
Пока склеил крыло, буду усиливать по всей длине еще, наверное.

упд. кстати, не наступайте на мои грабли - крыло сломалось в месте вклейки сервы, не подумал, что ослабится настолько. или другое место надо, или усиливать дополнительно.

karkos

Прорезал окошко, подсмотрел за сервой - она отклеена наполовину. Ход руля нормальный, а под нагрузкой (в полете) пена выгибается, и эффект становится минимален.
только не узнать, причина ли это краша, или его следствие. практика покажет - все заклею, попробую снова.

3DSMax

Ух ты, для пионеров (кружковцев) прекрасный аппарат! Жаль, что поздно тему заметил… На днях заложим обязательно! Автору огромное спасибо!😃

MailoFF

Тут планер с двигателем выше кто-то делал. Какой выбрали? Тяга? Батарея какая?

karkos

резинками, как и задумано автором. В боковинах для этого предусмотрены отверстия, в них вклеил круглые палочки буковые, на палочки - резинки крест накрест.

закончил восстанавливать самолет, крыло усилил дополнительным лонжероном, РВ на земле вроде отрабатывает.
Сегодня-завтра повторный облет. Сейчас ветер сильный, не хочется рисковать.