Supra Spread Tow
Футабы терпят
Это какие? У меня 3150 - там сказано 4,8 и все (?)
3150 - там сказано 4,8 и все (?)
На Церисе Волкова в крыле стоят 3150 вроде работают от 5 банок, у меня на ушах в Церисе тоже стоят 3150 при 5 банках интелекта.
Futaba does NOT recommend using 6V Стремно 😦
Futaba does NOT recommend using 6V Стремно
Знаю самому стремно но у Волкова на 2 моделях работает, поэтому и сам на 5 банок перешол.
сам на 5 банок перешол
А у меня все одно пять банок в моську не поместится - если только “с плясками” 😃
Знаю самому стремно но у Волкова на 2 моделях работает, поэтому и сам на 5 банок перешол.
У меня на Графите в крыле стоят 3150 - работают.
А типа Граупнеров 3288 и т.п. просто должны работать.
Знаю самому стремно но у Волкова на 2 моделях работает, поэтому и сам на 5 банок перешол.
Скорее всего падение напряжения на “длинных” проводах поддерживает надежность.
Скорее всего падение напряжения на “длинных” проводах поддерживает надежность.
Офигеть ! 😃
Скорее всего падение напряжения на “длинных” проводах
Там провода короче чем на Супрах в фюзе стоят Graupner DS3728
Вообще-то по правильному к 5-ти баночному борту мы всегда паяли резистор, который понижал напряжение.
Но когда собирал Цересы, то их под рукой не было. Я подумал как Костя - а сколько по тем проводам до машинки дойдет?
Собрал, все работает.
Но это неправильно, так делать не стоит…
Вообще-то по правильному к 5-ти баночному борту мы всегда паяли резистор, который понижал напряжение.
Но когда собирал Цересы, то их под рукой не было. Я подумал как Костя - а сколько по тем проводам до машинки дойдет?
Собрал, все работает.
Но это неправильно, так делать не стоит…
Извиняюсь за свои 5 копеек 😃 но и так делать не стоит. Резистор линейный елемент. Нет тока - нет падения и все напряжение на сервах ! Что очень плохо. Есть ток - падет (снижается), но если заклинит щиток (одной машинки, что очень часто происходит) - может упасть на нем (резисторе) слишком много и ухудшить при этом работу других машинок так, что можно и не сесть… с оставшимися рабочими машинками:(.
Правильнее бедет диод вместо резистора.
Или диод Шотки (тогда падает от 0,2 до 0,4 ль мощности диода)
или кремниевый диод (от 0,5 до 0,8 В).
А еще более правильно - ultra low drop linear voltage regulator. Типичные падения на них от 0,15 до 0,7 В.
Если просто low drop linear voltage regulator - то от 0,7 до 1,4 В … и больше.
Пока писал Игорь успел отметиться. Но тем не менее, вставлю и свой пятак, зря писал чтоли 😃.
Удельное сопротивление меди 0,0175 Ом·мм²/м. При ориентировочном сечении провода в 0.2мм² его сопротивление составит 0.0875 Ом/м.
Допустим машинка потребляет 100мА. Это больше чем ток покоя, но меньше чем ток под нагрузкой.
Падение напряжения на метре этого провода составит всего 0.0875х0.1=0.00875 Вольта.
Вводные данные могут варьироваться, но говорить можно максимум об одной десятой доле вольта или около того.
Да, будет больше, если запитать все машики по длинным тонкими соплям, но правильные пацаны так не делают 😃
Резистор тоже не лучший вариант, потому как падение на нем меняется пропорционально току. Если резистор например 1 ом, то при вполне достижимой нагрузке в 2А падение составит 2 Вольта, а это уже прилично.
Лучшим решением будет применение одного-двух мощных диодов. Падение напряжения на них не так сильно зависит от проходящего тока.
Я тут вспомнил, что как то давно уже писал на эту тему, вот нашел.
Правда, токи я брал не такие оптимистичные, как у Виктора;), но закон Ома тот же.😁
Главное - что идея предложена классная - диод вполне может стать нормальной заменой. Правда, он сократит срок непрерывной работы АКБ, т.к. и в конце разряда будет вычетать свои 0,7 В, это тоже стоит учитывать.
Надо популяризировать новый рецепт надежного питания: две банки Литий-Феррума, диодов добавить по вкусу. 😃
Прошу прощенья что ввел общественность в заблуждение.
Я в этих делах спец небольшой - помню детальку какую-то впаивали, а какую точно-не помню. Позвонил Щеголеву, уточнить - это не резистор, а действительно кремниевый диод кд257, впаивается в плюсовой провод.
Сезон летаю на LiFe, Футабы терпят.
Можете предположить, почему Futaba не рекомендует, а они терпят. И не только у Вас.
Предполагать в нашем спорте чревато последствиями. А топиков на тему “попробовал… Сгорело… Что делать…” пруд пруди. Да Футаба перестраховывается. Как уже говорил летаю на 4-х банках и вполне доволен. Неудобство только одно - долго заряжать.
Была в апреле статья MKS Servos Safety BEC (SBEC).
Там рекомендуют ставить SBEC на каждую серву.
В общем, смотреть надо, чем там напряжение ограничивают, может на пределе все работает.
Если все в термоусадке, то может перегреваться от плохой теплоотдачи.
Удельное сопротивление меди 0,0175 Ом·мм²/м. При ориентировочном сечении провода в 0.2мм² его сопротивление составит 0.0875 Ом/м.
Добавляя к мыслям Виктора (так как ответ в одном сообщении на такие темы не объемлем 😃 ) Все верно, коме того мы оперировали почти идеальными значениями напряжений (заряженный элемент питания чего либо) а еще есть в любой батарейке несколько спаек с сопротивлением намного большем чем сопротивление меди (но длинна или сечение спаянных участков минимально а площади контактов большие) то оно незначительно но сильно увеличивает чистое сопротивление которое рассчитывал Виктор. И кроме того такие пайки есть еще и в приемнике. А так же не следует забывать и несколько механических контактов в разъемах - как минимум пара. А механические контакты со временем еще и меняют свои параметры - разгибаются и т.д. Вот и то что Виктор рассчитал еще с учетом паек и механики - ухудшаем в два, лучше три 😃 раза. 😃
итого имеем 0,009*3=0,027В.
А теперь учтем что это все при токе не 100мА а скажем реальные средние токи при интенсивном рулении (не при стартах и посадке) - грубо 1А - получаем почти реальное падение - около 0,27 В.
В общем, да.
У металлгидридов после полного заряда тоже 1,46 В на банку, т.е. 7,3 В (при пятибаночном АКБ).
Разница в том, что они по сравнению с LiFe имеют большее внутреннее сопротивление и под нагрузкой сразу просаживаются. А вот LiFe дежат ток стабильно.
Сезон летаю на LiFe, Футабы терпят.
Ну да сезон терпят а потом в самый не подходящий момент гнутся, и два варианта - если повезло гнутся на земле и это замечается вовремя, второй - гнутся в воздухе и на руле высоты допустим и все тачки нет!!!
Для любителей и почитателей футабы 3150: ужо появились сервы для HV www.robbe.de/servo-s3172sv.html