Supra Spread Tow
Вообще-то по правильному к 5-ти баночному борту мы всегда паяли резистор, который понижал напряжение.
Но когда собирал Цересы, то их под рукой не было. Я подумал как Костя - а сколько по тем проводам до машинки дойдет?
Собрал, все работает.
Но это неправильно, так делать не стоит…
Вообще-то по правильному к 5-ти баночному борту мы всегда паяли резистор, который понижал напряжение.
Но когда собирал Цересы, то их под рукой не было. Я подумал как Костя - а сколько по тем проводам до машинки дойдет?
Собрал, все работает.
Но это неправильно, так делать не стоит…
Извиняюсь за свои 5 копеек 😃 но и так делать не стоит. Резистор линейный елемент. Нет тока - нет падения и все напряжение на сервах ! Что очень плохо. Есть ток - падет (снижается), но если заклинит щиток (одной машинки, что очень часто происходит) - может упасть на нем (резисторе) слишком много и ухудшить при этом работу других машинок так, что можно и не сесть… с оставшимися рабочими машинками:(.
Правильнее бедет диод вместо резистора.
Или диод Шотки (тогда падает от 0,2 до 0,4 ль мощности диода)
или кремниевый диод (от 0,5 до 0,8 В).
А еще более правильно - ultra low drop linear voltage regulator. Типичные падения на них от 0,15 до 0,7 В.
Если просто low drop linear voltage regulator - то от 0,7 до 1,4 В … и больше.
Пока писал Игорь успел отметиться. Но тем не менее, вставлю и свой пятак, зря писал чтоли 😃.
Удельное сопротивление меди 0,0175 Ом·мм²/м. При ориентировочном сечении провода в 0.2мм² его сопротивление составит 0.0875 Ом/м.
Допустим машинка потребляет 100мА. Это больше чем ток покоя, но меньше чем ток под нагрузкой.
Падение напряжения на метре этого провода составит всего 0.0875х0.1=0.00875 Вольта.
Вводные данные могут варьироваться, но говорить можно максимум об одной десятой доле вольта или около того.
Да, будет больше, если запитать все машики по длинным тонкими соплям, но правильные пацаны так не делают 😃
Резистор тоже не лучший вариант, потому как падение на нем меняется пропорционально току. Если резистор например 1 ом, то при вполне достижимой нагрузке в 2А падение составит 2 Вольта, а это уже прилично.
Лучшим решением будет применение одного-двух мощных диодов. Падение напряжения на них не так сильно зависит от проходящего тока.
Я тут вспомнил, что как то давно уже писал на эту тему, вот нашел.
Правда, токи я брал не такие оптимистичные, как у Виктора;), но закон Ома тот же.😁
Главное - что идея предложена классная - диод вполне может стать нормальной заменой. Правда, он сократит срок непрерывной работы АКБ, т.к. и в конце разряда будет вычетать свои 0,7 В, это тоже стоит учитывать.
Надо популяризировать новый рецепт надежного питания: две банки Литий-Феррума, диодов добавить по вкусу. 😃
Прошу прощенья что ввел общественность в заблуждение.
Я в этих делах спец небольшой - помню детальку какую-то впаивали, а какую точно-не помню. Позвонил Щеголеву, уточнить - это не резистор, а действительно кремниевый диод кд257, впаивается в плюсовой провод.
Сезон летаю на LiFe, Футабы терпят.
Можете предположить, почему Futaba не рекомендует, а они терпят. И не только у Вас.
Предполагать в нашем спорте чревато последствиями. А топиков на тему “попробовал… Сгорело… Что делать…” пруд пруди. Да Футаба перестраховывается. Как уже говорил летаю на 4-х банках и вполне доволен. Неудобство только одно - долго заряжать.
Была в апреле статья MKS Servos Safety BEC (SBEC).
Там рекомендуют ставить SBEC на каждую серву.
В общем, смотреть надо, чем там напряжение ограничивают, может на пределе все работает.
Если все в термоусадке, то может перегреваться от плохой теплоотдачи.
Удельное сопротивление меди 0,0175 Ом·мм²/м. При ориентировочном сечении провода в 0.2мм² его сопротивление составит 0.0875 Ом/м.
Добавляя к мыслям Виктора (так как ответ в одном сообщении на такие темы не объемлем 😃 ) Все верно, коме того мы оперировали почти идеальными значениями напряжений (заряженный элемент питания чего либо) а еще есть в любой батарейке несколько спаек с сопротивлением намного большем чем сопротивление меди (но длинна или сечение спаянных участков минимально а площади контактов большие) то оно незначительно но сильно увеличивает чистое сопротивление которое рассчитывал Виктор. И кроме того такие пайки есть еще и в приемнике. А так же не следует забывать и несколько механических контактов в разъемах - как минимум пара. А механические контакты со временем еще и меняют свои параметры - разгибаются и т.д. Вот и то что Виктор рассчитал еще с учетом паек и механики - ухудшаем в два, лучше три 😃 раза. 😃
итого имеем 0,009*3=0,027В.
А теперь учтем что это все при токе не 100мА а скажем реальные средние токи при интенсивном рулении (не при стартах и посадке) - грубо 1А - получаем почти реальное падение - около 0,27 В.
В общем, да.
У металлгидридов после полного заряда тоже 1,46 В на банку, т.е. 7,3 В (при пятибаночном АКБ).
Разница в том, что они по сравнению с LiFe имеют большее внутреннее сопротивление и под нагрузкой сразу просаживаются. А вот LiFe дежат ток стабильно.
Сезон летаю на LiFe, Футабы терпят.
Ну да сезон терпят а потом в самый не подходящий момент гнутся, и два варианта - если повезло гнутся на земле и это замечается вовремя, второй - гнутся в воздухе и на руле высоты допустим и все тачки нет!!!
Для любителей и почитателей футабы 3150: ужо появились сервы для HV www.robbe.de/servo-s3172sv.html
Для любителей и почитателей футабы 3150: ужо появились сервы для HV www.robbe.de/servo-s3172sv.html
Надо быть истинным патриотом Футабы.😁
За те же деньги можно купить Servo DS 3288 BB, MG, так они по всем параметрам лучше.
Андрей добрый день.
Как то не понимаю суть Вашего замечания?
Владимир написал всем поклонниками данной машинки что вышла HV :
Zellenzahl: 5 NiMH, 2S LiFe / LiPo
что здесь и обсуждалось.
А Вы пишете что мол какая то машинка другая лучше?
При том что она:
Betriebsspannung 4.8 - 6.0V
И что мы сравниваем? милисекунды? Доли ньютоно-тяги?
Речь шла о машинках для 2S питания.
А если и говорить о Граупнере - то как показывает практика и время - у них большая часть машинок содрана из Гипероиновских или других каких либо. А возможно что даже на одном заводе и делались.
Не беру в сравнение скоростные показатели (что меня у этой машинки 3150) первое время смущали. Но взвесив в прошлом году опыт коллег из Москвы, Крыма и многих других - я приобрел 6 шт. и пока более чем доволен.
По отработке на Супре на стабе - да может быть и хотел бы что побыстрее, но пока я сделал другой финт - с плечом качалки на стаб. Отработкой на старте доволен.
Отзывы по ним самые хорошие. Да есть информация о люфтах со временем. Но они летают и неплохо отрабатывают нули. Мои пока прослужили малый ресурс - полетов 10.
А вот по Граупнеру… Андрей у Вас такие стоят? Лучше дайте личное мнение о них, если имеете. А не ТТХ с сайта.
Проходили мы уже и Гиперионы и МКСы и Аэртроники. И по каждой есть личные мнения а не ТТХ. 😃
Лично я слежу только за одним человеком кто их на всю использует. У Андрея Воликова они стояли в Супре. В Махах кажется были тоже. Вот как он отзовется о них - потом будем думать. 😃
Я к чему - вначале попробуйте в боевых условиях так сказать (как люфтит, как нули держит, горит-не горит, корпус как, шестерни и т.д.) а потом будем слушать Ваше мнение и выбирать. А читать ТТХ и сравнивать цифры уже надоело 😃.
Надеюсь на взаимопонимание.
Игорь.
Как то не понимаю суть Вашего замечания?
Да, действительно, выглядит как пасквиль.
Не хотел обидеть столь уважаемый брэнд.
У самого на планере все от Футабы.
Летаю на 3150 шесть лет, износил два комлекта, дотираю третий.
Покупал для Графитов (большого и маленького) от Володи Гаврилко.
Работают надежно, сказать, что были косяки или отказы на “ровном месте” - не могу.
Уже на второй год на Графите 2 появились люфты, заменил. Сейчас уже и этот комплект износился, менять буду вместе с планером.
Поскольку машинка позиционируется как крыльевая, могли бы лапки крепления развернуть вдоль корпуса для более удобного крепления, если вклеивать, то конечно без разницы. Вообще, появление новых серв от Футабы - некоторая редкость, при всем при этом выпустить новую машинку и ни сколько не улучшить ее характеристик, кроме адаптации к полимерам - слабовато.
Скорости отклонения для Джи достаточно, но тут надо посмотреть при каких нагрузках работают сервы.
Если это стартовый режим с отклоненными на 10-15 градусов закрылками, либо торможение на загруженном и разогнанном до 15-20 м/с планере, то тут 3150 для той же Максы явно маловато. Считаю, что параметры серво должны превышать расчетную нагрузку как минимум в 1,5 раза (к-т надежности, принятый в авиации).
Сейчас на новом горном планере стоят DES 448 в крыле и DES 488 на V-образный стаб.
Эксплуатирую сезон, работают нормально, на 448 люфтов пока вообще нет, четкая установка в ноль, отсутствие жужжания в спокойном состоянии.
Покупал сразу на несколько планеров 3288 + 448 + 488.
Одна из десяти 488 не работала с нуля. Разобрал, в двигателе оказался какой-то мусор (поломаные пластиковые колечки), который заклинил якорь. Почистил, собрал, работала, но грелась немного больше других.
Поставил на горный планер. На скоросном развороте планер выполнил разворот с бочкой, хорошо, что высота была достаточная, проверил еще раз - отказ той самой сервы.
В общем, снял ее на запчасти. Остальные работают нормально.
До этого на киль и стабилизатор ставил Футабу 9650: скоростные, отлично работают, но редуктор пластиковый как-то подвел, при посадке сломал два зуба на главной шестерне, заменил, но новые уже решил брать в металле.
Ранее так же был печальный опыт, в 1990 (или 91-м) году на соревнованиях в Одессе на лебедочном старте при сходе с леера отказало управлнение стабилизатора, планер без потери скорости со всей высоты вертикально ушел в планету. Оказалось, что на С601 от Граупнера сломался зуб.
Самое прикольное было то, что нам так и не удалось поломать “горячую” балку от Олега Механикова, киль отломался в месте пристыковки.
Два комплекта 3288 пока лежат, ждут новый планер.
С прошлого сезона наблюдаю за отзывами по этим серво, интересовался у Андрея Воликова, отзывы пока положительные.
На сколько я видел, люфты минимальные, очень хорошая скорость отработки, четкая установка в ноль.
Считаю полезным производить периодический обзор новых серв, сравнивать их характеристики с существующими.
Понятно, что некоторые производители могут немного прибавлять лоску своему товару, но топовые брэнды, как мне кажется, пишут достаточно правдивые характеристики. В любом случае при выборе нового товара надо из чего-то исходить.
К стати, а какой опыт у вас по MKS?
Я тут присматривался к Servo MKS DS 92, есть ли опыт их применения?
Я тут присматривался к Servo MKS DS 92, есть ли опыт их применения?
Это к Анатолию Прудникову. У него точно опыт есть - видел на его планерах МКСы
Лично для меня не совсем понятно когда на j планер для закрылок ставят сервы ни тудой-ни-сюдой. К ним относятся и МкS, и футабы 3150 и все прочие худенькие сервы. Нагрузка на старте и на посадке при выпущенных закрылках достигает что ломаются редуктора. После таких истязаний люфт такой что поправляешь рукой. Серва должна быть толстенькой и выдерживать нагрузку с запасом. И после всего должна держать ноль, отклоняться на столько насколько настроили изначально модель и безо всяких потом триммирований. Для примера jr3711 живет долго и счастливо уже сезон, перенесли без последствий гибель 2-х моделей и будут стоять в следующей. Соглашусь с некоторыми что дороговастенько, но при интенсивной эксплуатации окупают себя несколько раз.
amainhobbies.com/…/JR-DS3711HV-High-Voltage-Digita…
3150 у меня на закрылках ходют 3 сезона. Я считаю эту машинку одной из самых надежных - широко использую их более 5 лет - ни одной поломки или отказа.
На моем Графите 3150 трудятся два сезона без замены - притензий нет.
К стати, а какой опыт у вас по MKS?
Я тут присматривался к Servo MKS DS 92, есть ли опыт их применения?
hoelleinshop.de/…/Servo-MKS-DS-6125-GLIDER-Digi-Fl…
Даже вот эти более дорогие специальные, планерные, которые кстати вручал на Вилге 2011 какой то представитель МКСа в качестве призовых, да и потом приобретали для планеров сборников оказались не очень. Никто на них (отлетав сезон) далее не хочет использовать. Были прокрутки шестерен на валу. Еще интересный встроенный механизм защиты от перегрузки - когда машинка возовращается в 0 при большом перегрузе. Было на щитках при посадке у коллеги. Да это отключалось перепрограммированием, но никто их по моему так и не перепрограммировал.
Я изначально недоверчиво относился к новому бренду, что в общем и оказалось правильным. Что бы делать надежные машинки - нужен опыт и время.
По-моему классные сервы сделать можно, чтобы подходили всем требованиям топ-пилотов. Мало того, такие сервы есть, пусть и под сто долларов. Просто очевиден тот факт, что некоторые производители не считают нужным вникать глубоко в проблемы и держать высокое качество. Лепят горбатого в расчете на среднего массового хоббиста, мол они все равно не понимают, посему можно кое-что упростить для удешевления. Думают что и так нормалек, купят, здесь вот и здесь сделаем попроще, тут можно и без подшипничка, тут у всей партии ноль там-сям, кто же разберет? Их в принципе понять можно, иначе не будет серв дешевле ста баксов. А недорогие сервы нужны многим и позарез. Процентов 95 моделистов не покупают сервы за 70-100$ или дороже, что тут поделаешь… Ну а наша задача выявить пару лучших брендов и конкретных серв для планеров, где цена не имеет решающего значения. И не забывать, что дешевая цена в этом виде товара первый худший признак. Хотя МКС дорогие, но это исключение, подтверждающее общее правило.