Phoenix 2000 EPO. вопросы

GSL
коля-техник:

Да, сначала думал - “помехи”, но переставив приемник на другую модель - сомнения отпали - “они родимые- сининькие”!!! Аппаратура HITEC OPTIK6, 35МГЦ. Передергивание наблюдалось на всех рулевых плоскостях. Планирую поставить Турниги.

Меняйте машинки. “Синенькие” изрядное барахло. У меня еще при настройке одна задергалась, другая в упор ушла. Хорошо не в воздухе. Заменил на HXT-900.

коля-техник

Нет, не дрожание, а именно передергивание, и такое что в воздухе слышно и видно, даже страшно становится. Машинки планирую поставить TURNIGY MG90S. И что интересное - на земле этого явления не наблюдается.

MaxIgor

Засада, не могу разобраться с рулевой машинкой! Заменил машинку, но она отклоняет элерон в ту же сторону, что и правая машинка. Как поменять направление вращения? Дай думаю, поменяю полярность… сгорела…Но есть ещё одна в запасе. Не понимаю, как они работали. Машинки соединены Y-кабелем в один канал элеронов. Но ведь отклонялись они в разные стороны. Мозг буксует, отказывается это понимать. Просветите …

GSL
MaxIgor:

Засада, не могу разобраться с рулевой машинкой! Заменил машинку, но она отклоняет элерон в ту же сторону, что и правая машинка. Как поменять направление вращения? Дай думаю, поменяю полярность… сгорела…Но есть ещё одна в запасе. Не понимаю, как они работали. Машинки соединены Y-кабелем в один канал элеронов. Но ведь отклонялись они в разные стороны. Мозг буксует, отказывается это понимать. Просветите …

Разные серво могут по разному реагировать на входной сигнал, одни при увеличении длительности импульса отклоняются по часовой стрелке, другие - против. Ну не стандартизовали производители это дело. Родная, “синенькая” серва и например HXT-900 работают в разные стороны. Надо или одинаковые ставить или реверсировать одну серву. Перепаивать надо как двигатель так и потенциометр, здесь с картинками rcopen.com/forum/f87/topic257804

Я бы посоветовал сразу обе менять, родные сервы ненадежны.

9 days later
GSL

Кто нибудь пробовал на Фениксе в термиках парить? Ну не летит он у меня. Точнее летит не так как я жду от двухметровика. Сегодня была неплохая термичка и я облетал Феникса на AXN Floater!!! Толстомордый Floater размахом всего 1300, с нескладывающимся винтом и торчащей в поток камерой набирает высоту в потоке лучше Феникса!!! Два раза пикированием уходил из потока чтобы не унесло. А Феникс летит в основном вниз. Что я не так делаю?

Петрович_53

Засада, не могу разобраться с рулевой машинкой! Заменил машинку, но она отклоняет элерон в ту же сторону, что и правая машинка. Как поменять направление вращения?

Игорь а не пробовал её машинку перевернуть?На элеронах они должны смотреть качалками в разные стороны.

MaxIgor
Петрович_53:

Игорь а не пробовал её машинку перевернуть?На элеронах они должны смотреть качалками в разные стороны.

Так и сделано на Фениксе, но машинки должны быть одинаковыми. Заменил обе машинки и всё получилось. Перепаивать не захотел, хотя и попытался было…но у обеих машинок потенциометр припаян непосредственно на плату, охренел, и собрал машинки обратно.

Про парение Феникса - тоже пока не парит, вот в динаме держится хорошо…но чёто не парит…Може это из-за пены? Тяжёлый? И толстый профиль?

GSL
MaxIgor:

Про парение Феникса - тоже пока не парит, вот в динаме держится хорошо…но чёто не парит…Може это из-за пены? Тяжёлый? И толстый профиль?

Для динамы он хорош, быстрый, хорошо управляемый. Пилотаж неплохо крутит. Но таки не парит.
Вы свой скотчем оклеивали?

MaxIgor

Да, скотчем оклеивал, консоли крыла меж собой армированным скотчем склеил по второй половине хорды. И чёрным скотчем четыре жирных полосы ( по 2 полосы скотча) . Грамм 30 набежало - не меньше! Зато чистый и крепкий.

GSL
MaxIgor:

Про парение Феникса - тоже пока не парит, вот в динаме держится хорошо…но чёто не парит…Може это из-за пены? Тяжёлый? И толстый профиль?

Паритель из него плохой. Но при хорошей погоде парит все.
Крутое снижение на 6 минуте это уход из термика, уже плоховато видно планер было.

Наклеил два турбулизатора из толстой нитки. По ощущениям вроде лучше летать стал. Настраивал в полный штиль. Минимальная скорость снижения по расшифровке графика высоты около 0.8 - 1.0 метра в секунду. Это многовато для парителя.

MaxIgor

После очередной морковки, в воздухе оторвало лопасть и от вибрации двигатель вырвался наружу, оторвав часть фюзеляжа - фланец крепления двигателя. Идей, как восстановить морду несколько. Но грамотных, красивых, по-моему, среди них нет. Что посоветуете? А главное, чем к полиэтилену можно приклеит, пришить, приклепать…вот!

MaxIgor

Паяльник - это конечно здорово, но материал в этом месте очень тонкий, легко проплавить. Да и после плавления полиэтилен обычно хрупчает. Но идея хорошая, попробую на неответственном месте. Бампера автомобильные так чинят, да ещё вплавляют металлическую сеточку - это я видел. Спасибо.

MaxIgor

scgorodok , спасибо за науку, паяльник - это действительно здорово! Я сначала паяльником вернул исходную форму, заплавил разрывы. Потом подобрал крышку от аэрозоля близкого диаметра, придал ей конусность с помощью фена и дна какой то стеклянной баночки. Затем посадил её на термоклей и тем же паяльником пригладил крышечку к фюзеляжику. Держится - не оторвать! Осталось как то приладить кок, сопротивление в полёте явно увеличилось .

Игорь_Викторович

Здравтвуйте планеристы.Опыта у меня маловато.Морковки не ловить дракоша научил .Дракоша маленький его далеко невидно.Захотелось самолетик побольше и с винтом спереди Видел видео этот планерок без мотора долго летал с горки какой то.
Заказал жду посылку а пока изучаю чего это такое.Боюсь что улетит и ненайду.

ua9jax:

Сегодня к сожалению потерял планер, вел себя совсем не узнаваемо и неконторлировался, возможно переделка повлияла, искали троем два час

А есть ли такое устройство чтоб к самолетику прицепить и если он улетел куда то то по писку или как то найти место его приземления?

GSL
Игорь_Викторович:

А есть ли такое устройство чтоб к самолетику прицепить и если он улетел куда то то по писку или как то найти место его приземления?

rcopen.com/forum/f91/topic148049

MaxIgor

Вопрос по комплектации. Двигатель. Винт. Батарея.
Стоковый двигатель я заменил на 3530-1400. Батареи у меня 3S-2200-20C и 3S-1300-25С.
Летал с винтами 11х6 , 10х8 - крутит тяжело, тянет плохо, акк горячий. Поставил 9х5 - полетел шустро, как торпеда, акк горячий и пухлый. Поставил 9х4…но акк горячий. Это с обеими аккумами, в смысле оба дуются и греются. Куда дальше плыть? Винт на 8, или акки другие? На чём вы летаете? Акки не греются? Поделитесь опытом. Спасибо

Udjin

Вот вам удочка.
www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en

А вот и рыба.
Вы перегрузили свой сетап по току. Ориентировочно на 30 процентов. Калькулятор глаголит, что снимаете с него на самом маленьком винте 363 ватта при максимально-допустимой мощности в районе 250 ватт на 15 секунд.
Ну и токи у вас сейчас 35-36 ампер.

MaxIgor

Да, это я выпендрился, Вы советовали 3530-1100, но я у кого то в ветке увидел 3530-1400 и взял его, думал будет пошустрее.
Теперь видать два пути, “либо я её веду в зЗАГС, либо она меня к прокурору…” Либо ещё уменьшать винт, либо купить 3530-1100. А перематывать движок совсем не хочется, надо летать !

Udjin

Спрыгните на 2S. Даже на базе существующей батареи. Полегчает …

Игорь_Викторович
Stracher:

думаю над покупкой большого планера. выбор пал на Phoenix 2000 EPO Composite R/C Glider

Вот и я с вами!У меня теперь тоже планер.Вчера получил посылку.Сегодня пробовал .Сразу понял что деньги потратил не зря.После симулятора и маленького дракончика этот носится как истребитель.
Сколько на батарейке минут летать он может?Вот эту я купил.
IPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (DE Warehouse)
на сколько ампер зарядку устанавливать для ее зарядки?
------
Чем планер снизу покрасить ? на светлом небе высоко плоховато его видно
И зачем вторые лонжероны на крыле и на какой канал приемника их ставить?

и какие фото ставить сюда с увеличением? так там рекламу пускают.
или такие загружать?

Udjin
Игорь_Викторович:

И зачем вторые лонжероны на крыле

Игорь, это не лонжероны:-)
У этого планера развитая механизация крыла.
Рулевые поверхности, что ближе к фюзеляжу - это закрылки. Они же флапсы, ни же “зависающие элероны” …
Те, что подале - элероны.

Крыло планера генерирует подъемную силу в пределах 1/2 - 2/3 от полуразмаха.
Флапсы, расположенные на этом участке, способны как улучшить сей процесс - то бишь изменить кривизну профиля крыла так, чтобы оно было более несущим, так и изгадить оный - это полезно при посадках, или в различных полётных режимах.

Элероны, расположеные подале от фюзеляжа, служат целям обеспечения управляемости по крену. Потому как плечи от ЦМ поболя … и если их даже чутка отклонять, планер на них реагирует охотно. По крену.
Работают они, как правило, в противофазе.
Закрылки, они же флапсы, работают, как правило, синфазно.
Но, когда влетаетесь, и начнете подстраивать планер, то возможны любые варианты.

Алексей_Сергеевич
Udjin:

Рулевые поверхности, что ближе к фюзеляжу - это закрылки.

Здравствуйте. Тоже приобрёл такой планер, оснастил его комплектом FPV с автопилотом, но эксплуатировать его планирую всё же в моторном полёте. Тяжеловат он получился у меня- 1700гр полётный вес (АКБ 5000мАч 3S, две камеры, GPS треккер, маяк с доп. аккумулятором нагнали веса), поэтому планирую использовать закрылки для посадки. Подскажите на какой угол примерно надо отклонять закрылки при посадке? И где кроме посадки они ещё могут пригодится? Раньше нигде их не применял. Можно ли использовать их в качестве аэродинамического тормоза (у меня закрылки могут отклоняться на 90 градусов) или баловство всё это?

GSL
Алексей_Сергеевич:

Можно ли использовать их в качестве аэродинамического тормоза (у меня закрылки могут отклоняться на 90 градусов) или баловство всё это?

Я использую в качестве аэродинамического тормоза. Существенно упрощают расчет посадки. В режиме тормоза отклоняю закрылки градусов на 45-50 вниз, элероны градусов на 10 - 15 вверх. Микст на РВ (на пикирование). Углы даны примерно, точно не измерял. При включенном тормозе можно пикированием сбрасывать высоту, скорость тормоза ограничивают. Нормально управляется с включенным тормозом.
Без тормоза уходить пикированием опасно. Однажды случайно пикировал почти вертикально с высоты 140 метров, планер достиг скорости 45 м/с (по расшифровке высотомера) и был выведен на высоте 40 метров с максимальной перегрузкой. Крыло выгнулось дугой но ничего не сломалось. Так по собственной дурости определил что на планере можно крутить пилотаж не опасаясь за прочность.

MaxIgor
Udjin:

Спрыгните на 2S. Даже на базе существующей батареи. Полегчает …

Спрыгивать на 2S не стал, все батареи больше 1000мА у меня 3S.
Купил движок hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus… на 1000 Кv. Полетел гораздо лучше, и главное, батареи тёплые, но не горячие, не пухнут! Диаметр двигателя максимальный, влез, но больше уже нельзя. Буду увеличивать фанерную площадку под аккум для сдвига ЦТ назад - сейчас центровка сильно передняя. Утром летал с железякой на хвосте, уже лучше, уходит вверх под 40 градусов , хорошо видно только на фоне облака в тёмных очках. Сейчас винт 11х6 китайский карбоновый, попробую ещё 12х6.