Всё... но только про F5J

Komandante

Что-то как-то не туда поехали. Подкласс задумывался именно для “пенолетов”. Давайте его для этого и оставим. А если вы обладатель Хайпера, Пульсара и компании - добро пожаловать в F5B7(F5J) 😃

MihaD

Дежавю. 😦
forum.guns.ru/forummessage/104/1206800.html

Для тех, кто не в курсе: Мурки и Ижики заменить на схематички и пенолеты, Гамы на Пульсары, M2R на Маху, Файны на Пайки.

Alex141
Spider2000:

Кому калькулятор? Налетай
Принимаются пожелания

Спасибо. Просто и со вкусом. По интерфейсу все понятно, но все же, Сергей, а почему на неродном языке?

karmann

Скорее всего могут быть проблемы, как с Windows, при наименовании доков на русском языке …

Spider2000

На английском языке - скорее по привычке, чтобы не переключать раскладку клавиатуры. Можно и по русски написать…

8 days later
Spider2000

Хочу поднять тему по такой проблеме, с которой сталкиваются организаторы соревнований: как составить таблицу распределения пилотов по группам и турам, чтобы пилоты в группах были разные. Требуется чтобы частота совместных полетов (в одной группе) двух любых пилотов была примерно одинаковой. Сложность в том, что пилотов бывает разное количество, соответственно может быть разной количество групп, разное количество туров. Прошу откликнуться пилотов с математическим складом ума или имеющих родственников или знакомых с высшим математическим образованием.

soar

Все намного проще… Уже написаны и используются программы, делающие это одним кликом, в зависимости от всех вышеперечисленных параметров, да еще и вычисляющие результат группы через искомую тысячу.Задаете сами количество участников, туров и групп. Поговорите с коллегами из F3J, там уже накатано. Лучше всего, думаю, к украинцам сходить…)) forum.modelka.com.ua/forum.php

MihaD

Сергей, пришли мыло свое мне в личку, я прогу пришлю.

petunin_slava

Михаил! Если Вас не затруднит то пришлите и мне эту самую прогу т.к. я провожу 19-20 октября соревнования по F-5-J *Зирка Бородянки* в пгт.Бородянка под Киевом и эта-самая программа мне -бы очень пригодилась. Заранее спасибо.

Spider2000

Михаил, спасибо за программку! Скачал
Первые впечатления: Жеребьевка в программе делается несколькими способами-случайным способом, вертикальный сдвиг, горизонтальный сдвиг, диагональный сдвиг (для 8 пилотов у меня не получилось). Позже сделаю анализ этих способов - отчет опубликую.

MihaD

Собственно, Анатолий ссылку дал.
Установка не нужна, Русифицировал Денис (AIRDAN), вроде, венгерский в русский переделан. На “Курской дуге” в этом году ей пользовались, и на МАПе в прошлом.
Да, при малом количестве участников диагональная жеребьевка не всегда работает.
Но можно случайную. Можно править вручную - менять местами участников.
Анализ я пытался делать, но при малом количестве не совсем понятно, а много лень было забивать.

Spider2000

Сегодня протестировал качество жеребьевки в программе SORG. Было протестировано распределение 8 участников по 2 группам в 6 турах. При этих условиях два пилота должны встречаться друг с другом в 2-х или 3-х турах.
Посмотрел вращение матрицы по горизонтали, вертикали, диагонали: это псевдо распределение - изменение состава группы от тура к тура незначительное или отсутствует - не наш вариант. С одними пилотами встречаются в каждом туре с другими никогда.
Случайное распределение: уже лучше…
Сделал анализ трех жеребьевок, результаты свел в таблицу…Распределение.rar
Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.
Пользоваться можно, но хочу разработать вариант когда два пилота обязательно встречаются в двух или трех турах из шести. Алгоритм случайного распределения у меня уже написан.

MihaD
Spider2000:

Встречаются пары пилотов, которые не встречаются друг с другом - 2 случая
Если бы испытал больше вариантов были-бы пары, которые бы встречались в каждом туре.

Нормальное распределение! 😃
Надо бы еще участников-хронометристов жеребить, когда нет судей. (наш вариант!)

Spider2000

Да, при случайной жеребьевке получается нормальное математическое распределение! А вот судей уже можно жеребить сдвигом .

MihaD

Можно, но есть нюансы. Все нижесказанное относится к местным соревнованиям, на этапе становления класса. По факту хронометрист выступает также в роли помощника и штурмана.

  1. Преамбула. Судей надо назначать, так как практика показывает, что без этого дерготня получается.
  2. как наказывать спортсмена, если он не вышел хронометрить? Ладно, на усмотрение организаторов.
  3. Что делать при нечетном количестве участников. Один должен хронометрить двоих, и это надо увязывать со стартовой позицией.
  4. Есть 2 принципиально разных подхода к назначению судей.
    4.а. Сдвигом. Это исключает постоянного штурмана и в бОльшей степени выявляет индивидуальное мастерство спортсмена.
    4.б. С учетом “команд”. С точки зрения подготовки к большим соревнованиям штурман с пилотом должны “слетываться”. Но тут могут быть злоупотребления. Кроме того, я не уверен, что на больших соревнованиях будут разводить двух пилотов одной команды по группам.
    Лично я за вариант “а”, но неплохо бы оба варианта предусмотреть.
Lёlik

А чем не подходит испробованный способ - предыдущая (или следующая) группа пилотов судит. Поименно по таблице заранее видно, все распределены в группах. Главному судье остается перед туром перечислить в мегафон пофамильно пилотов на старт и их судей и они обязаны судить.

Предложения такие.
а) Главного судью наделить правом решать абсолютно ВСЕ спорные вопросы и накладки по правилам, хронометражу, поведению участников сразу и на месте. Решения Главного судьи не обсуждаются. И никаких жюри, чтоб не спорить до посинения, ибо мнения могут разделиться.
б) Главный судья потом передает в Комитет сведения о нарушениях и комитетчики решают кого дисквалифицировать или наказать иначе.
в) Разрешить каждому спортсмену после соревнований обращаться в Комитет, если он считает, что его права нарушены и Комитет обязан ответить, скажем, в течение месяца.
г) Комитет на ЧР и этапы КР назначает Руководителя (по оргвопросам) и Главного судью, можно и совмещать.

SerBel
MihaD:

Все нижесказанное относится к местным соревнованиям

Чем отличаются местные соревнования от больших?
Если это определить, то понятно будет какие различия допустимы (необходимы) и чем поступаться нельзя.
Например, для ЧР требовать от пилота обязательного судейсва нельзя (в кустики каждому может приспичить и за это его наказывать?). И остановить соревнования из-за этого (похода в кустики) тоже нельзя, а на небольших соревнованиях можно- выхода нет. Найти запасных судей - где? и т.д. и т.п.