Всё... но только про F5J
какая мотивация повышать уровень до мирового если можно без риска получить 950 очков, а если повезет с 200 метров чтото найти и соперники подкачают, то и 1000
получается что надо по л юбому пулять на 200 метров
Ничего не получается. Если оба слетали 10 и сели в ноль, выигрывает тот, у кого меньше высота.
А вот в атермичном финале, когда все недолетывают время, надо ровно 200 набирать.
Если скорость снижения - константа, то функция очки от высоты имеет на 200 максимум.
вово, тренируйте посадки и глазомер на 200 метров 😃
Виноват. Если скорость снижения меньше 0,33м/сек, надо взлетать выше. Недоработаны правила.
вово, тренируйте посадки и глазомер на 200 метров
Кто ж спорит?! 😃
какая мотивация повышать уровень до мирового если можно без риска получить 950 очков, а если повезет с 200 метров чтото найти и соперники подкачают, то и 1000
Так а я о чем в соседней теме говорил?
и соперники подкачают,
А если летать одному, то без риска можно получить 1000 с любой высоты и всегда. И точно нет нужды повышать.
Вставлю и я пять коп. Куда-то задевал протоколы с Вилги, но по памяти два или три участника летали с высот 130-160 метров, не постоянно, несколько туров. Правда, и со 130 результат был 9’56". У иных и с 260 м получалось 3’40". А на Чемпионате Украины только один лох взлетал на 130-150 м…
Надо на лимитере устанавливать желаемую высоту прямо перед стартом!
Правила не запрещают, но в нонешних лимитерах такой опции пока нету. А сделать можно.
На глазок взлетать это чушь.😦 Кто и выдумал-то…
Просто это будет очередная доработка. Так что покупка новых лимитеров с этой функцией не за горами.
…
На глазок взлетать это чушь…
Милейший! Постом выше! Я почти два года взлетал на глазок. В результате на соревнованиях НЕ СМОГ взлететь выше 150 м. “Будильник Кошмаровского” срабатывал. Только крайние недели две получалось взлетать до 190 м. К тому же Словацкий логгер позволяет выставить ЛЮБУЮ высоту взлета для отсечки, просто я этой фичей не пользовался, НЕ ДОДУМАЛСЯ, если угодно. А разброс высот “на глазке” 90-130 метров, причем малая высота получалась если чувствовал, что зацеплю пузырь. Иногда получалось…
В Словацком лимитере в версиях 2. (на ранних не летал - не знаю) есть возможность задать и высоту отсечки и время отсечки. В версии ххх.FAI такая возможность закрыта. Михаил в последних версия с обозначением ххх.FAI возможность отсечки по высоте не вводил. Учитывая, что в первых версиях были режимы с отсечкой (переключателями), можно эти режимы ввести и програмно. Будет (возможно) просто новая версия прошивки. До сего момента новые версии прошивок были бесплатными.
Да, постоянные изменения несколько раздражают, но все только начинается. Идиального сразу не придумывал никто.
По поводу больших штрафов после 200 метров - стимул совершенствовать технику пилотирования. Нет в мире планера F5J, способного без потоков вылетать 10 минут с высоты 200 метров даже если ему не мешать абсолютно. На равных планерах выиграет тот у кого техника пилотирования лучьше.
К тому же Словацкий логгер позволяет выставить ЛЮБУЮ высоту взлета для отсечки
Это не в версия ФАИ. На соревнованиях сейчас не применяется.
Нет в мире планера F5J, способного без потоков вылетать 10 минут с высоты 200 метров даже если ему не мешать абсолютно
В нашем последнем финале на Супрах два человека спокойно летали по 10-13 минут с 165-202м. (А. Василюк, А. Дурнев).
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.
Если бы не напряг с организацией, я не успевал и полетел на дневных настройках, а можно было еще добавить.
Можно было запросто сесть на хвост Александру, но я принципиально летел в другие места от него.
Кстати второй финальный полет у него был второй по результату из финалистов.
… не в версия ФАИ. На соревнованиях сейчас не применяется…
Сами словаки летают на версии FXJ, и меня приглашали в Трнову посмотреть-полетать-поболеть-поучиться. Информация получена изОттуда в середине апреля. Если не уследил за изменениями - пробачте
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.
Не сочтите за вредность- но все таки , видимо, там что то было. Гарантия от отсутствия потоков- это скорее, раннее, околорассветное утро. Вечером теплая земля немного всеже парит…
В нашем последнем финале на Супрах два человека спокойно летали по 10-13 минут с 165-202м. (А. Василюк, А. Дурнев).
Погода была какая вы сами видели - “потоков” не было, в 20ч вечера.
Полеты над прогретой деревней и сухим сосновым лесом это единственное место где вечером можно найти воздух без потоков. Это не упрек - хорошо что пилоты могут ориентироваться.
Ну понятно, что не в спортзале летали…
Где-то не держало, где-то поплотнее было, выбирали себе места.
Но планеры Супра-электро, я бы сказал, 10-11 минут у нормального пилота все же летят (с 200м), а 15 уже нет, это точно. И даже 13 мин только в найденной погоде.
Сами словаки летают на версии FXJ
Так это не версия ФАИ, насколько я знаю. Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.
Они в одном своем лимитере Алтисе 3 версии зашили и выставляют, какую хотят.
В принципе все ничего, но только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере. Мне прислали на англ. яз. этот текст Приложения, я читал, но непонятно, написано мудрено, а мне лень со словарем, поэтому утверждать не буду.
Но пока ЧЕ и ЧМ не проводят, поэтому все прокатывает, а так бы строго смотрели. Такие Алтисы и у нас были на Русском Кубке. Но мы не запрещали, т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.
Так это не версия ФАИ… Там и 2 раза мотор можно включать, если модель уходит например, только при этом 0 получите.
Таки по ЛЮБЫМ правилам за повторное включение НОЛЬ (хоть ФАИ, хоть МАИ, хоть ТВАИ), зато баксы сохраннее. А для некоторых это весьма ценно.
… только правила ФАИ в Приложении запрещают больше 1 прошивки в одном лимитере.
Таки и в моем только ОДНА прошивка… Либо ФАИ, либо FXJ.
…т.к. версия ФАИ стояла, а если бы переключать ее на 200-30 стали, там 0 выскочит.
Таки мой показывает высоту по ФАИ ПЕРВОГО включения. Если второй раз движок НЕ включать, все в шоколаде!
И потом, если сами Отцы-Основатели класса Словаки оставили в лимитерах две версии - это чего-то значит!
З.Ы. У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ на следующий год! Все, о которых здесь писали и которые со слюнями отвергали “потому как не по ФАИ”. НЕТ предложений - НЕТ и изменений! А я могу только поквакать из тины, у нас в стране пока только один калека хочет выступать в F5J, да и то я полечу по ЛЮБЫМ правилам, какие бы ни придумали.
С уважением
У вас есть Федерация, в ней есть человек, которому не безразличен класс. Так пускай он от имени федерации внесет ПРЕДЛОЖЕНИЯ в Правила ФАИ
Класс то не фаишный 😃 Какие и куда предложения вносить??
То ли воздух нынче ръян?
То ли леший нынче пъян?
То ли в ухе приключился у меня какой изъян?
А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?
Или мы с Вами говорим о разных классах? Я, например, о F5J, который сейчас проходит обкатку по предложениям ряда авиационных федераций и Правила которого, как мне казалось, обсуждаются в этой ветке.
Классы и появляются благодаря ПРЕДЛОЖЕНИЯМ национальных федераций-членов ФАИ! От частных лиц заявки не принимаются!
Надо на лимитере устанавливать желаемую высоту прямо перед стартом!
Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит - мучайся потом 😁
А откуда, простите, все это “это по ФАИ, а это не по ФАИ”?
Так все от туда - что реализуемо сегодня - по ФАИ, что не реализуемо не по ФАИ. Вот только интересно ФАИ об этом знает?
Есть некий я бы сказал проект правил, который проходит обкатку в соревнованиях сезона 2012. По его результатам будут вносить коррективы. Как-то так было сказано в начале года. А класс F5J действительно не ФАИ-шный, ну нет такого. F5B есть, а 5Ж нет 😦
Ага, а определять ее будет главный судья соревнований, а то вдруг каждый по своему выставит
Дмитрий, согласно соревновательному алгоритму каждый участник самостоятельно выбирает высоту взлёта своей модели на которой останавливает мотор и лимитер фиксирует как высоту взлета модели максимальную её высоту в течении 10 секунд после выключения, если модель поднялась еще выше после отключения,… и вот то, что правилами не запрещено задавать программно высоту отключения мотора и хотят использовать некоторые планеристы F5J… не вижу ничего в этом плохого или нарушающего правила соревнования F5J, тем более Михаил Селезнёв уже планирует внести в прошивку Мультилога подобные возможности. Только вот при этом исключить в прошивке ФАИ возможность повторного включения мотора - полностью!
А то, что класс F5J не регистрируют так наверное дорого это стоит,… а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите?
Вообще полагаю, что в этом классе моделей возникнет самый большой интерес и количество участников соревнований. И основной аргумент в пользу этого такой, что в нём в самой БОЛЬШЕЙ степени проявляется влияние на результат полета только САМОГО СПОРТСМЕНА…, чего нет … да в том же F3J (в затяжке планера участвует не САМ спортсмен, влет на леере против ветра и т.п.).
Многих авиамоделистов спортсменов не устраивает субьективная оценка третьими лицами его выступления…, а в в F5J она практически исключена… только секунды и метры. И для меня пока не понятно почему ФАИ не регистрирует этот вид планеров как класс, при том что правила уже сложились и соревнования уже проводятся и оборудование уже продается. 😦
Пишу не для спора что лучше 3J или 5J…
а вообще процедура есть видимо, кто куда обратиться должен? чтобы регистрация состоялась? Кто знает - коротко расскажите
опросите Дмитрия Ломовцева, кашный комитет близок к успеху тьфутьфутьфу